avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений2

Павел, dvf47, snaiper, большое Вам всем спасибо, что приняли активное участие в моей проблеме, я понял только то,что нужно приобрести этот контроллер, всё остальное для меня "китайская грамота". Увидев контроллер я уж было обрадовался, что проблема решена, а тут ещё:  настроить, прошить, это как? Парни, я в этом ни бум-бум. Может кто сделает? Я не против , если это будет переделка из старого уже не нужного контроллера, или просто самоделка , мне всё равно. лишь бы работала. Конечно не бесплатно. Спасибо. С Уважением.

Павел Ходько

Намедни на почту маил ру пришла реклама такого девайса, это конечно не МППТ, но наверное подойдёт оно будет держать нужное напряжение и батарея не закипит.   http://mysku.ru/blog/aliexpress/36209.html   
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Евгений2

Добрый вечер Павел. Посмотрел ссылочку, но у меня две по 140 в параллель,12в., и нужно от солнышка, и в моё отсутствие, а в ссылке питание от 220в, если я правильно понял, то это зарядник, а не контроллер. По поводу кипения:в отличии от кислотников кипение злектролита в щелочных АКБ это, если так можно выразиться, неотъемлемая часть в зарядке щелочных АКБ, кипение начинается сразу после включения ЗУ., и кипение это продолжается всё время пока идет зарядка, в щелочных АКБ, окончание заряда определяется по достижению напряжения на банке 1.7-1.8в. Я не знал этого,но пришдось ознакомиться по ходу поисков контроллеров, открыл для себя много нового. Как оказалось щелочной аккумулятор - полная противоположность кислотному и не только по напряжению, а и по току. Я много просмотрел и контроллеров(приходится), в принципе они все хороши, и дорогие и бюджетные, но всех их объединяет одно - они все заточены под кислотники. и отключают заряд при14.5в., и я уже начал сомневаться в успехе своих поисков. На 18в. контроллеров нет. Остаётся только переделать обычный, чтобы он выдавал и отключался на 18в.   Спасибо всем кто откликнулся за помощь. С Уважением.

Павел Ходько

Данный регулятор напряжения не имеет трансформатора и какого либо преобразователя переменного тока он питается от постоянного напряжения от 5 до 40вольт,так что ему какраз можно потключать солнечные панели и в параллели и последовательном соединении.Если к выходу подключить твою батарею и настроить на 18вольт, то при достижении батареей 18 в. зарядный ток (Ампераж) упадёт почти до ноля и он будет как бы в дежурном режиме.Солнечные панели на 12в. дают до 20в. при хорошем солнце,если напряжение будет маловато то можно панели соединить последовательно.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Евгений2

Спасибо Павел, это уже обнадёживает! А он без корпуса, так, как на рисунке (хотя это не принципиально, это в моих силах) и как его регулировать на 18в.( в нём есть регулятор)? С Уважением.

dvf47

#113
Евгений2
Для того,чтобы решить как заряжать шелочные АКБ от ваших панелей и годятся ли ,вообще они  для этой цели--нужно знать напряжения  и токи в точке максимальной мощности и ХХ(или марку панелей)
Паспортные значения указываются при температуре =25градусов
При работе на солнце  панели разогреваются  до 60-80 градусов и напряжения уменьшаются на 3 Вольта !!!
Чтобы нормально заряжать щелочные АКБ  паспортное напряжение в точке максимальной мощности должно быть 20-22 Вольта
Для примера ,панели SHENZHEN SHINE SOLAR имеютVmp  от 17,5 до 24,9В,а напряжения ХХ (Voc) от 21,4 до 29,5В                              
Панелью-120W можно было-бы заряжать щелочной АКБ через диод (без контроллера заряда)

Kwoter

У меня есть много ячеек LiFePO4 - пакеты по 11 ач.
У них недостаток - сопротивление около 16 мом ( я разбраковываю ячейки приходящие ко мне, вот этих уже пару сотен накопилось).  Долговременно можно снимать 5-7А, не больше. Для электровелосипедов не подходит, а вот для ваших лодок - самое то, особенно если собрать акб  40-50Ач.
Ячейки твердые, электроды паять легко.
Я из этих ячеек акб для радиостанций собирал, для электробаяна %-)   а так же как в вашем случае для лодки.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27614.msg595013#msg595013
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Евгений2

#115
dvf47, добрый вечер(надеюсь), спасибо за участие в моём вопросе. Я долго рылся, но нашёл таки паспорт на СП. Модуль MSW-140. Паспорт ДМСВ 564. 184. 007, ПС,заводской номер думаю не нужен, изготовлен 12.06.12г. ООО " СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР", Краснодар. Таблицу рисовать не умею, напишу в строчку, думаю будет понятно. W(Вт)-140; Ip(А)7,58; Up(B)12; Isc(A)8.25; Uoc(B)22.18. Габариты: Д.1480; Ш.682; В.46.,вес 12.7. И ещё вопрос, только прошу не смеяться, автомобильный реле-регулятор, от старых автомобилей, как УАЗик, может подойти? Он ведь тоже регулирует напряжение для аккумулятора автомобиля, только попросить автоэлектрика установить на нём максимальное  напряжение заряда не 14В., а 18В. Я думаю, что в старых регуляторах можно залезть в схему. Может быть есть в этом "рациональное зерно"? С Уважением!!!

dvf47

#116
Цитата: Евгений2 от 08 Дек. 2015 в 00:05
dvf47, добрый вечер(надеюсь), спасибо за участие в моём вопросе. Я долго рылся, но нашёл таки паспорт на СП. Модуль MSW-140. Паспорт ДМСВ 564. 184. 007, ПС,заводской номер думаю не нужен, изготовлен 12.06.12г. ООО " СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР", Краснодар. Таблицу рисовать не умею, напишу в строчку, думаю будет понятно. W(Вт)-140; Ip(А)7,58; Up(B)12; Isc(A)8.25; Uoc(B)22.18. Габариты: Д.1480; Ш.682; В.46.,вес 12.7.
Uр - напряжение максимальной мощности, не может быть=12В, вы указали Uн - номинальное напряжение=12 В;

Павел Ходько

Старые автомобильные реле (электромагнитные) регулируются путём натяжения и ослабления пружин.Но они регулируют выходной ток генератора путём изменения напряжения на обмотку возбуждения генератора,а не выходной ток генератора.Вобщем не пойдёт ни старое реле ни новое.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Евгений2

Доброе утро dvf47, и Павел, спасибо за ответ. С автомобильным реле-регулятором теперь понятно, ЧТО НЕ ПОДХОДИТ - отпадает. dvf47/ По напряжению: я, под настольной лампой, с увеличительным стеклом, тупо, один в один переписал все данные с паспорта СП, так, что судить Вам, может быть или не может, я как казах на коне: что вижу, о том пою. Ешё вариант, я уже задавал вопрос, но он остался незамеченным, это возможно ли, в уже имеющимся контроллере для СП, изменить напряжение отключения на 18В?  Если это сделать нельзя, то остаётся только Ваш dvf47, вариант принудительного, через диод, включения-выключения. Спасибо. С Уважением.

e2v2

mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

Snaiper

Цитата: e2v2 от 11 Янв. 2016 в 01:12
Попался такой контроллер, должен подойти в Вашем случае http://ru.aliexpress.com/item/MPPT-Solar-Controller-Solar-Panel-5A-Step-down-Constant-Current-Voltage-Module/32390143596.html?spm=2114.14010208.99999999.261.uU9sYy
Нет, не должен подойти. Какая у него мощность знаете?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Павел Ходько

Почему не должен? У него панели выдают три с лишним ампера,а контроллер 5А выдерживает.Конечно это не полный зарядный ток который нужен его акам,но это компенсируется временем зарядки,спешить некуда.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Snaiper

Цитата: Павел Ходько от 17 Янв. 2016 в 18:02
Почему не должен? У него панели выдают три с лишним ампера,а контроллер 5А выдерживает.Конечно это не полный зарядный ток который нужен его акам,но это компенсируется временем зарядки,спешить некуда.
Ну не 3А, а до 7.58А
У етих модулей ограничение идет не только по току 3А (5А с хорошим радиатором), но и по мощности. При 20ваттах он требует радиатор, а если прогнать через него все 140ватт, то он просто сгорит.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

AntiLL

Всем привет! У меня есть вот такая панелька:
http://ru.aliexpress.com/item/10w-12V-Solar-Panel-Kit-Home-Battery-Camping-Carava-solar-charger-solar-panel/32255142776.html

Вот думаю, как бы ее разместить в лодке ПВХ, чтобы подзаряжать телефон (схема понижайки есть) или же подзаряжать свинцово-кислотный аккумулятор от ИБП. Есть у кого то соображения, или может быть уже готовые решение по размещению, таких вот небольших панелек в лодках ПВХ (надувнушках)? Спасибо!

И еще вопрос - нужен ли контроллер при зарядке аккумулятора свинцово-кислотного (от ИБП, 12 Вольт) при использовании данной солнечной панели?

chek

Лучше подзаряжать свинцовый АКБ (нужен контроллер) а от него уже запитывать то  что вам нужно. Получится намного выгоднее с точки зрения эффективности использования солнечной батареи.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

AntiLL

[user]chek[/user], я понимаю. Но мне интересно другое - можно ли заряжать свинцовый АКБ без контроллера от такой панели? Она на 18 Вольт, но токов особо много не выдает, я вот и думаю, может ну его  - контроллер этот? :)