avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dvf47

#126
Цитата: AntiLL от 20 Янв. 2016 в 14:40
Но мне интересно другое - можно ли заряжать свинцовый АКБ без контроллера от такой панели? Она на 18 Вольт, но токов особо много не выдает, я вот и думаю, может ну его  - контроллер этот? :)
Напряжение на солнечной панели(без контроллера заряда) всегда равно напряжению подключенного к ней АКБ (и панели безразлично  какой АКБ заряжается:на 2В...на 6В  или на 12В)
В процессе зарядки напряжение на АКБ,а следовательно и на солнечной панели будет увеличиваться.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА будет вовремя отключить  зарядку при  достижении паспортного напряжения полной зарядки АКБ(к примеру для свинцовых АКБ напряжение =примерно 14,5В)...иначе напряжение на АКБ будет повышаться дальше....  и может выкипеть весь электролит
И второе ограничение :Заряжаемый АКБ должен безболезнено выдерживать максимальный ток зарядки=0,57А (это ток КЗ для этой 10W солнечной панели )
Если такие условия устраивают,то флаг в руки и .... :dance: :run:

schemer

Цитата: dvf47 от 20 Янв. 2016 в 22:47
Напряжение на солнечной панели всегда равно напряжению подключенного АКБ (и не важно  какой АКБ заряжается:на 2В...на 6В  или на 12В)
В процессе зарядки напряжение на АКБ,а следовательно и на солнечной панели будет увеличиваться.

Спорное утверждение. Внутреннее сопротивление АКБ как правило много меньше внутреннего сопротивления СП. Всё верно, при подключении напрямую СП к АКБ, напряжение на СП просядет до напряжения АКБ (12-14 Вольт), но это напряжение намного меньше напряжения точки максимальной мощности (ТММ) СП. Для 12 Вольтовой СП это 17 -18 Вольт. Мощность и КПД СП резко упадёт, и не понятно кто кого в этом случае будет заряжать.
Что делает контроллер для СП?  Он берёт за точку отсчёта ТММ, при помощи ШИМ конвертирует его в 14 Вольт и ограничивает ток, следя за тем, чтобы производная U*I не превышала паспортной мощности СП. То есть на выходе ШИМ должен быть полный CV/CC. Как то так.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

AntiLL

[user]schemer[/user], еще бы на русский это как-нибудь перевести :)

Ну чего, получается тогда надо искать контролер солнечной зарядки... а есть какие-нибудь универсальные контроллеры, никто не видел? чтобы можно было и свинцово кислотные заряжать до 14,5 В и самодельные литиевые до 16,8?

Мне вообще казалось, что можно не заморачиваться, так как реально получить какие то большие токи будет крайне сложно... не верю я что она выдаст больше 0,4А. А учиытвая что в лодке при солнце я максимум где-то часов 8-10 летом, то мне кажется и переживать необязательно? Я прав или не прав? :)

Спасибо!

Павел Ходько

Цитата: AntiLL от 21 Янв. 2016 в 12:37
[user]schemer[/user],

Ну чего, получается тогда надо искать контролер солнечной зарядки... а есть какие-нибудь универсальные контроллеры, никто не видел? чтобы можно было и свинцово кислотные заряжать до 14,5 В и самодельные литиевые до 16,8?

Мне вообще казалось, что можно не заморачиваться, так как реально получить какие то большие токи будет крайне сложно... не верю я что она выдаст больше 0,4А. А учиытвая что в лодке при солнце я максимум где-то часов 8-10 летом, то мне кажется и переживать необязательно? Я прав или не прав? :)

Спасибо!
Я тоже так думаю.А универсальный контроллер есть я его показывал в ответе 109,регулируется и ток и напряжение что ещё надо.Конечно это не МРРТ и всё таки в каком то смысле он лучше потому что регулируется в отличии от МРРТ.Я вообще консерватор и не люблю автоматики в которую нельзя вмешаться.И машины с АКПП не люблю,это к слову.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

AntiLL

[user]Павел Ходько[/user], ну это понятно. У меня кстати есть такая схемка, я ее для блока питания ноутбука использую, чтобы автомобильные 12 вольт повышать до 19. Кстати, в Китае же полно вот таких девайсов: http://ru.aliexpress.com/item/15924-Free-shipping-DC-DC-Step-Down-Converter-Module-LM2596-DC-4-0-40-to-1/32354635261.html

В принципе можно их наверное использовать для защиты от перезаряда свинцовых батарей при зарядке от солнца. Выставить стабилизацию на выходе в районе 14,5В и поставить на зарядку от солнца. По идее должно обезопасить от перезаряда? Особенно если просто использоваться зарядку в режиму - поставил на балкон и пусть заряжается :)

chek


Добавлено 27 Янв 2016 в 07:21:33

Цитата: AntiLL от 20 Янв. 2016 в 14:40
[user]chek[/user], я понимаю. Но мне интересно другое - можно ли заряжать свинцовый АКБ без контроллера от такой панели? Она на 18 Вольт, но токов особо много не выдает, я вот и думаю, может ну его  - контроллер этот? :)
Практически зарядить можно, но придётся следить за напряжением на АКБ, что бы оно не превысило 14.4 В, лучше 14.22 В (как уже писали выше) , что мешает на выходе СБ поставить обычную КРЕНку (стабилизатор напряжения).
Промышленные Универсальные контроллеры есть , но стоят они совсем не смешные деньги, проще и дешевле заряжать свинец, а от него запитать модельную зарядку, которая уже умеет заряжать всё, что хочешь.. (есть относительно недорогие).
Солнечная батарея это стабилизатор тока, то есть разница в токе короткого замыкания и тока при рабочем напряжении не особо отличается.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Если свинец подсоединить без контроллера или стабилизатора к СБ и строго не следить за процессом заряда, то лишиться аккумулятора можно за несколько суток , или быстрее (он просто выкипит), так как СБ доведёт напряжение на АКБ почти до 16 - 18 В ( зависит от емкости АКБ.)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: schemer от 20 Янв. 2016 в 23:32
Цитата: dvf47 от 20 Янв. 2016 в 22:47
Напряжение на солнечной панели всегда равно напряжению подключенного АКБ (и не важно  какой АКБ заряжается:на 2В...на 6В  или на 12В)
В процессе зарядки напряжение на АКБ,а следовательно и на солнечной панели будет увеличиваться.

Спорное утверждение. Внутреннее сопротивление АКБ как правило много меньше внутреннего сопротивления СП. Всё верно, при подключении напрямую СП к АКБ, напряжение на СП просядет до напряжения АКБ (12-14 Вольт), но это напряжение намного меньше напряжения точки максимальной мощности (ТММ) СП. Для 12 Вольтовой СП это 17 -18 Вольт. Мощность и КПД СП резко упадёт, и не понятно кто кого в этом случае будет заряжать.
Что делает контроллер для СП?  Он берёт за точку отсчёта ТММ, при помощи ШИМ конвертирует его в 14 Вольт и ограничивает ток, следя за тем, чтобы производная U*I не превышала паспортной мощности СП. То есть на выходе ШИМ должен быть полный CV/CC. Как то так.
Внутренее сопротивление АКБ сушественно ниже СБ  ---- это пока ваш АКБ не зарядился и может вбирать в себя энергию, но как только он зарядится и не начнёт кипеть, тогда его сопротивление существенно вырастет и вся энергия СБ пойдёт в разложение воды на водород и кислород. АКБ емкостью в 7 А- час при стабильном токе в 1 А полностью выкипит за 1- 2 дня и напряжение на нём будет зашкаливать за 17 В ( как только выкипит, напряжение упадёт , но это уже будет труп)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Не понимаю зачем вы советуете человеку имеющему СБ всего на 10 Вт контроллер МРРТ ???, с такой мощностью  СБ он себя никогда не окупит. Вместо этого контроллера можно купить ещё пару СБ по 10 Вт .
Не забываем, что собственное потребление контроллера МРРТ существенно больше, чем у обычного ШИМ контроллера. К примеру МРРТ контроллер для тока до 60 А имеет собственное потребление 500 мА, аналогичный по мощности ШИМ контроллер имеет собственное потребление всего 10 мА. :exactly:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: AntiLL от 22 Янв. 2016 в 12:46
[user]Павел Ходько[/user], ну это понятно. У меня кстати есть такая схемка, я ее для блока питания ноутбука использую, чтобы автомобильные 12 вольт повышать до 19. Кстати, в Китае же полно вот таких девайсов: http://ru.aliexpress.com/item/15924-Free-shipping-DC-DC-Step-Down-Converter-Module-LM2596-DC-4-0-40-to-1/32354635261.html

В принципе можно их наверное использовать для защиты от перезаряда свинцовых батарей при зарядке от солнца. Выставить стабилизацию на выходе в районе 14,5В и поставить на зарядку от солнца. По идее должно обезопасить от перезаряда? Особенно если просто использоваться зарядку в режиму - поставил на балкон и пусть заряжается :)
Можно, но ещё проще обычный стабилизатор. С преобразователями  DC-DC  есть небольшая засада: к примеру когда солнце слабое, то преобразователь, стремясь получить на своём выходе максимальный ток, будет стремиться забрать с СБ больший ток, тем самым уменьшая напряжение на СБ до минимально возможного рабочего для себя и тем самым вгоняя СБ в режим работы к примеру на 3 В в итоге эфекивность СБ будет стремиться к нулю. Не забываем, что СБ ведёт себя ни как блок питания, а как стабилизатор тока!!!, то есть при увеличении нагрузки выше определённого предела ( для данной освещённости, а она может постоянно меняться), напряжение  на выходе СБ начнёт быстро падать.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Ещё дополню, напряжение на выходе стабилизатора (для заряда АКБ ) нужно ставить не 14.5 В , а не более 13.8 -14.0 В . так как напряжение 14.5 В это для циклического режима заряда , то есть при достижении это напряжения на АКБ вам придётся отключать заряд. Для буферной эксплуатации АКБ , как правило напряжение ниже ( в большинстве случаев эти значения указаны на самом АКБ ).
Если вы купите промышленный контроллер для СБ, то он всё это будет делать сам, и в том числе следить за уровнем разряда вашего АКБ, не давая разрядить его ниже нормы, то есть защищать от глубоких разрядов.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Павел Ходько

Тут была загвоздка в том что бы от СП заряжать щелочные аки и литиевые через МППТ контроллер ,но таких не обнаружили.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

AntiLL

Я заказал вот такой вот контроллер на пробу:
http://ru.aliexpress.com/item/IMC-SJ3A-Solar-Panel-Charger-Controller-Regulator-PWM-12V-3A/32579845300.html

Дешево, нежалко. :) А так даже от 10 Ватт в целях пожарной безопасности я бы наверное действительно воткнул какую нибудь Кренку или типа того. А что такое МРРТ - расшифруйте, пжлста?)

chek

Контроллер с функцией отслеживания точки максимальной мощности МРРТ.
Для вашего случая вы заказали вполне отличный контроллер.  :-)  Дороже вам и не нужен, не забывайте, что на нагрузку у него так же ограничение 3 А.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

maks777

#140
Мужики!!!
Перестаньте загаживать тему:"Солнечная батарея для лодки"
Если очень интересно,то откройте новую тему:"Зарядка  мобильников в лодке от солнца /:-)"

Павел Ходько

Цитата: maks777 от 27 Янв. 2016 в 15:33
Мужики!!!
Перестаньте загаживать тему:"Солнечная батарея для лодки"
Если очень интересно,то откройте новую тему:"Зарядка  мобильников в лодке от солнца /:-)"
Здесь все лодочники,просто кому то охота не только плавать на лодке,но и попутно заряжать телефон, я бы и навигатор подключил и ещё много чего...
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

AntiLL

Ну это мы плавно перешли к самой холиварной теме просто :)

А вообще мой вопрос изначально был, как разместить солнечные панельки на ПВХ лодке? Вот стою я на точке, прессую джигом ямку, полавливая судаков. Жуткий солнцепек! У меня эхолот, телефон и навигатор и все жрет электричество. Я уже третий день на берегу ночую. А вечером нужен свет. Очень актуальная проблема. Я пока просто кладу ее на ящик с приманками, но это как то примитивно и при неловком движении можно панельку и утопить однако :) Вот кто как решает такую проблему?

Павел Ходько

Цитата: AntiLL от 27 Янв. 2016 в 16:44
Ну это мы плавно перешли к самой холиварной теме просто :)

А вообще мой вопрос изначально был, как разместить солнечные панельки на ПВХ лодке? Вот стою я на точке, прессую джигом ямку, полавливая судаков. Жуткий солнцепек! У меня эхолот, телефон и навигатор и все жрет электричество. Я уже третий день на берегу ночую. А вечером нужен свет. Очень актуальная проблема. Я пока просто кладу ее на ящик с приманками, но это как то примитивно и при неловком движении можно панельку и утопить однако :) Вот кто как решает такую проблему?
А ты тему сначала смотрел,ответ 23,45 и т.д.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.