Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Новая идея или я изобрел велосипед?  (Прочитано 906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 333
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Добрый день.
На моем велосипеде 2 батарейки, на 36В и 12В, контроллер и колесо на номинальные 36В. При скорости меньше 25км в час работает одна батарейка на 36В, при большей скорости - обе, 48В. Сделано это для повышения тока на больших скоростях
Как я понял, максимальная мощность (и КПД?) мотор-колеса достигается при каком-то значении (50-60%) от скорости свободного вращения. При большей скорости противоЭДС оказывает сильное влияние и мощность падает. При этом скорость свободного вращения зависит от напряжения на батарее.
Вопрос. Существуют ли уже (Infineon?) и имеет ли смысл делать контроллер, который подстраивает напряжение в зависимости от скорости вращения колеса и держит его на уровне, необходимом для макс. КПД или мощности с разумными ограничениями по мин и макс напряжению и току. Т.о. мотор-колесо всегда будет работать в наиболе эфф. режиме.
« Последнее редактирование: 18 Дек 2013 в 20:21 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Dragon

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    26
    36
  • Сообщений: 314
  • г.Балашиха
  • На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новыя идея или я изобрел велосипед?
« Ответ #1 : 18 Дек 2013 в 16:29 »
Несколько некорректный вопрос.  КПД больше зависит от момента на валу двигателя, а не от питающего напряжения. Верно, что примерно при 40-50% от максимального номинального момента достигается максимальная мощность,  хороший кпд лежит в области 20-50% от максимального момента.

Отсюда: если мы хотим иметь на колесе хороший КПД , то :

Вариант 1: не давить в пол ручку газа, т.к. в этом случае мы выходим на максимальный момент( максимальное ускорение).
Вариант 2: если мощности мотора недостаточно, то ставим более мощный мотор. У него зона эффективного момента будет шире.
Вариант 3: смазать подшипники, шестерни, цепи :-)

Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 333
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Новыя идея или я изобрел велосипед?
« Ответ #2 : 18 Дек 2013 в 16:48 »
Наверное, нужно максимизировать не КПД сам по себе, а момент, чтобы ускорение получалось максимально возможным на данном моторе при данной скорости движения.
Про смазку и выбор более мощного мотора - согласен:)

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel
Страницы: 1Вверх