Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Десульфатация АКБ, теория и практика.

Страницы: 123 ... 116>>Вниз

Автор Тема: Десульфатация АКБ, теория и практика.  (Прочитано 210292 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 5042
  • Бишкек
  • Идиоты бывают полезны
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Полагаю, вопрос "как побороть сульфатацию"   волнует  достаточно  много народа на этом форуме.   Существует достаточно много различных методик,  но подавляющее большинство из них малоэффективны или неэффективны вовсе.   Предлагаю отделить  зерна от плевел  и совместными усилиями определить  наиболее эффективную  на сегодняшний день методику,  позволяющую  избавиться от  вредных кристаллов в АКБ.  Хотел написать "раз и навсегда"   но  так не получится,  потому что процесс сульфатации в АКБ идет постоянно.   

Пока попалась вот такая http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_506.shtml    автор утверждает,  что   тромбежъ  АКБ импульсами 12.5 герц (каждый четвертый импульс от сети 50 Гц)  с реверсивным током в паузе   убирает сульфатацию за 2-6 дней.    25 герц - 8-14 дней,  50 герц  неэффективно.    Ну он то понятное дело был ограничен  элементной базой и был вынужден использовать только производные от 50 Гц,  а мы то - не ограничены и можем задавать какие угодно тайминги.

С одной стороны более длительный импульс заряда вроде хорошо (меньше влияет емкость двойного слоя) а с другой - нельзя  создать достаточно высокую разность потенциалов между пластинами - если держать ее слишком долго - начнется бурный электролиз,   а слишком долгая пауза  позволит  оторванным  от крупного кристалла молекулам сульфатов  обратно образовать прочную связь с кристаллом. 

Так где же золотая середина?  :bn:

Night Storm

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 140
  • Новосибирск
  • Денис
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #1 : 19 Дек 2013 в 10:43 »
Щас придет Сорока и скажет: "самое лучшее - не доводить до них... а если они есть - то надо их растворять неглубокими циклами заряд-разряд. Но крупные кристаллы вы не полечите они имеют более высокое сопротивление и плохо "работают"... так что речь может идти только о неполном восстановлении. Вывод: не допускайте глубоких разрядов!"

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 5042
  • Бишкек
  • Идиоты бывают полезны
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #2 : 19 Дек 2013 в 11:09 »
Спасибо, я знаком с точкой зрения автора ЗУСа (которое, по его утверждению,  так же проводит  десульфатацию в процессе добивки (с) авторский алгоритм).     Как именно и за счет чего проводит - спрашивать, понятное дело, бесполезно.

По ссылке выше хотя бы  понятным языком сказано - отрывают  молекулы сульфата  от большого кристалла за счет высокой разности потенциалов  и  растворяют уже оторванные молекулы до того, как они  снова образуют с основным кристаллом прочную связь.   Все логично,  понятно.  Вопрос - на сколько это может быть правдой.  :bw:   Автор патента утверждает, что его АКБ стоит на авто 10й год и сохранила номинальные параметры.  Лично я в это не верю,  за 10 лет  наливную стартерную АКБ  добьет  коррозия (+)  и  оплывание активной массы так,  что сульфатация, точнее ее отсутствие,  никакой роли уже не сыграют...  :clyster:

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 220
  • Сообщений: 10117
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #3 : 19 Дек 2013 в 11:27 »
Я буду подкидывать идеи  :hello:

* a95545.png (87.59 кБ. 731x391 - просмотрено 11994 раз.)


Это напрямую относится к процессам импульсного заряда.  ;-)

Сообщение понравилось: Серик

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 220
  • Сообщений: 10117
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #4 : 19 Дек 2013 в 11:37 »
Написанное ниже - взято с "форума альтернативщиков", т.е. тех кто не верит в законы физики :) и изобретает всякие вечные и не очень двигатели  ;-D
Зачем я это сюда принес ? Затем что может быть кто-то повторит конструкцию, и может что-то получится интересного...
Напомню что все эти пляски нам нужны для кальциевых АКБ, потому что обычные сурьмянистые в принципе и так поднимаются хорошо методами циклирования и зарядки прерывистым током.

Цитата:
...
Давно установлено, что аккумулятор лучше заряжается большим током, нежели маленьким.
Ограничивает только нагрев аккумулятора. Поэтому раньше использовали в основном заряд небольшим током,
порядка 0,1 от емкости.
Но последнее время распространяется быстрая импульсная зарядка - импульс большого тока и перерыв на охлаждение.
Но импульсы должны быть сильными по току. Например для автомобильного акка 100-200 ампер.
Если можно больше- то еще лучше.

На аккумулятор нужно не более 40 вольт- это еще с запасом, обычно 25-30 вольт.
Поэтому можно поставить понижающий трансформатор 20:1 и тогда получим 40 В и 400 ампер.
Хорошая зарядка.

Можно взять феррит от строчника телевизора.
Только есть маленькие тонкости. Вторичка у нас будет 1 виток, соответственно первичка- 20 витков.
Но вторичка должна быть хорошо связана с первичкой по магнитному полю.
Поэтому ширина витка должна быть равна ширине обмотки первички.
Это можно сделать медной лентой.
Я пользую ленту шириной 30 мм толщиной 0,5.
Так же важно соблюдать петлю тока вторички- она должна охватывать первичку, то есть выводы не в бок, не вверх а именно так как на картинке.


* __DedIvan.png (12.06 кБ. 600x500 - просмотрено 11959 раз.)


* __akb-ba-1.jpg (163.98 кБ. 1073x1104 - просмотрено 11919 раз.)
« Последнее редактирование: 19 Дек 2013 в 11:57 от Alex_Soroka »

Сообщение понравилось: Segun

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 5042
  • Бишкек
  • Идиоты бывают полезны
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #5 : 19 Дек 2013 в 11:53 »
Я буду подкидывать идеи  :hello:


А просто ответить, как вы считаете,  импульс тока  порядка 10С  действительно за  свою длительность 0.1сек   способен создать между пластинами потенциал, достаточный что бы поотрывать  от  крупного кристалла сульфата  отдельные молекулы?   Или это  туфта в принципе?   Даже не стоит пытаться играть   с силой тока и скважностью?

P.S.
Так или иначе приходит понимание парадокса,  от чего  сульфаты на заряженном АКБ растворяются лучше,  хотя концентрация кислоты выше  %-)

Цитата
На аккумулятор нужно не более 40 вольт- это еще с запасом, обычно 25-30 вольт.
Поэтому можно поставить понижающий трансформатор 20:1 и тогда получим 40 В и 400 ампер.
Хорошая зарядка.

Что то я в схеме этого термоядерного кипятильника  моргалку не вижу...  6_6
« Последнее редактирование: 19 Дек 2013 в 12:02 от UDAV »

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 220
  • Сообщений: 10117
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #6 : 19 Дек 2013 в 12:02 »
А просто ответить, как вы считаете,  импульс тока  порядка 10С  действительно за  свою длительность 0.1сек   способен создать между пластинами потенциал, достаточный что бы поотрывать  от  крупного кристалла сульфата  отдельные молекулы?
;-D "и ты, Брут..."  никто там молекулы никуд ане отрывает.
А вот протонная проводимость происходит. Электролиты имеют протонную а не электронную проводимость, так вот для протонов подобные "удары в зад" могут приводить к очень интересным эффектам, вплоть до тунельных переходов и прочего волшебства.
И еще не забываем что оксид свинца на свинце - это вообще-то нечто обладающее свойствами полупроводника  :hello: народ это знал и где-то даже выпрямители из этого знания строил очень давно...

Цитата
P.S.
Так или иначе приходит понимание парадокса,  от чего  сульфаты на заряженном АКБ растворяются лучше,  хотя концентрация кислоты выше  %-)
B-)

Сообщение понравилось:

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 5042
  • Бишкек
  • Идиоты бывают полезны
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #7 : 19 Дек 2013 в 12:07 »
;-D "и ты, Брут..."  никто там молекулы никуда не отрывает.

Да я просто хочу разобраться.  Люди с умным видом задвигают в патентном бюро,  что  потенциал в 2-3-ну пусть даже 4 вольта   способен разорвать меж-молекулярные связи кристаллической решетки...   при чем на полном серьезе.  :newrus:     

Значит, предлагаете с молекулярного переходить на субатомный уровень, разбираться с протонами?   Ок,  будем изучать.  :ah:

Вот только загвоздка.  Протонная проводимость касается электролитов,  а соль - кристаллическая структура.  Как это взаимосвязано пока не очень понятно.  :bw:
« Последнее редактирование: 19 Дек 2013 в 14:38 от UDAV »

Segun

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #8 : 19 Фев 2014 в 12:32 »
Интересно, на крайний случай по идее польза должна быть от солнечных контроллеров. Напряжение обычной 36 элементной Солн.Бат. 20-22(лето)-26вольт(на морозе) , контроллер долбит, пинает :-D (правда в завершающей стадии) этими импульсами 12вольтовый АКБ , до среднего установленного к примеру 14,4в (ибо режим использования циклический, а не буферный 13,7в)    //25-30Гц, к примеру PWM контроллер Solar30 . 0,5-1 Гц wincong - на всех стадиях.
 Нагрузка включенная в контроллер немного разряжает АКБ между импульсами.  А в случае отсутствия СБ, по идее можно собрать какой-нибудь аналог - последовательно подключить (с заранее отрезанными заземлениями в их шнурах 220в) 2 компьютерных/серверных БП получиться 20-50А  24в , и как токо-ограничение последовательно автомобильную лампу ближнего+дальнего света, что в начале заряда даёт ток 10А. В таком случае , к примеру АКБ AGM 200Ач нормально  переваривает импульсы, на самих клеммах АКБ осциллом видны очень короткие высокие всплески и ступеньки в 25mV , ток  как понимаю это реж. абсорбции (достижение 14,4в), контроллер показывает 6-5А и ну очень медленно уменьшающийся.
  Получается что солнечные контроллеры лучше заряжают (заодно и восстанавливают) чем простые зарядки с  верхним пределом питающего 14,4, потому как у них питающее значительно выше.
 // Можно тогда выложить инфу о настройке выше указанной схемы? К ней я б добавил, что ещё важно крайне очень короткие и толстые шины до АКБ (типа для уменьшения импеданса , чтоб был ~= как у АКБ ),  да и чтоб было совсем удивительно, пользоваться с этих АКБ током не больше 0.05 С. Если такая зарядка/восстановление идёт правильно, то температура аккумулятора должна оставаться не больше комнатной температуры.
 
« Последнее редактирование: 14 Мар 2014 в 05:19 от Segun »

Сообщение понравилось: big17

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #9 : 05 Май 2014 в 17:14 »
Что-то тем не пошла...

Цитата
Непосредственного образования сульфатов свинца на поверхности
положительных электродов при протекании первичной токообразующей реакции в
аккумуляторе не происходит. Образующееся на поверхности положительных электродов
при разряде аккумулятора вещество не является химическим веществом РbО2, Рb или
PbSO4, легко смывается с поверхности электрода дистиллированной водой или
электролитом, изменяет плотность электролита при перемешивании в нем.
Предположительно - это основные сульфаты, являющиеся продуктом вторичной
химической реакции взаимодействия окиси свинца с электролитом
http://www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s01/s01_24.pdf

Суть в том, что сульфаты присутствуют на пластинах всегда.
Правда при зарядке они должны почти полностью "преобразоваться" в кислоту.
Вопрос стоит с том, как определить какой степень сульфатации присутствует в полностью заряженном аккумуляторе. Допустим, до 10 "попугаев" сульфатация низкая. 10-50 средняя. Более 50 "попугаев" недопустимая. Осталось изобрести приборчик определяющий степень сульфатации.

bones

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Россия
  • Ездю на ДТ (Дэвяносто трэтый)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #10 : 05 Май 2014 в 19:35 »
А идею "kickback" десульфататора (http://leadacidbatterydesulfation.yuku.com/forums/2/Desulfator-555-based-and-all-pulse-output-stages#.U2ef4_l_vJ3) не поддерживаете? За последние несколько дней изучил довольно много форумов и, насколько я понял, степень сульфатации зависит как раз от пикового напряжения, которое косвенно показывает внутреннее сопротивление АКБ.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #11 : 05 Май 2014 в 20:52 »
Внутреннее сопротивление это хорошо, но не понятно, как отличить увеличение вн. сопр. вследствие сульфатации и в случае коррозии и осыпания намазок.
А так, уже продается готовый приборчик, который на основании реакции СА на некоторый входной сигнал определяет его емкость.
Правда работает он плюс-минус лапоть на разных батареях.  Что очень удивительно, т.к. конструкция AGM батарек, для которых он специализируется достаточно стереотипна.

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 303
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #12 : 06 Май 2014 в 02:02 »
За последние несколько дней изучил довольно много форумов и, насколько я понял, степень сульфатации зависит как раз от пикового напряжения, которое косвенно показывает внутреннее сопротивление АКБ.
Это неплохо, что вы потратили время на изучение лживых источников, и, наконец,  оказались здесь :-)

Степень отказа АКБ зависит от производителя (здесь уже ничего не поделать), но её можно существенно сократить технологией прерывистого заряда.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #13 : 06 Май 2014 в 12:44 »
Степень отказа АКБ зависит от производителя (здесь уже ничего не поделать), но её можно существенно сократить технологией прерывистого заряда.
А какая связь между "степенью отказа (чего именно в АКБ?)" и степенью сульфатации?
Можете предложить критерий степени сульфатации?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 220
  • Сообщений: 10117
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #14 : 08 Май 2014 в 17:19 »
Можете предложить критерий степени сульфатации?

Критериев два:
1) увеличение внутреннего сопротивления АКБ
2) падение ёмкости АКБ.

Но в случае кальциевых АКБ оба эти пункта сильно зависят от "наличия кальция" в пластинах.
Сульфат кальция увеличивает внутренее сопротивление АКБ и он-же не дает АКБ полностью зарядиться.  :hello:

такие вот пироги...  :dance:

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #15 : 08 Май 2014 в 17:40 »
А как отличать эти критерии при сульфатации и осыпании намазок?
Результаты действия этих процессов на перечисленные критерии весьма сходные.

Сообщение понравилось: koap

fvaavf77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Донбасс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #16 : 25 Янв 2015 в 12:52 »
Всем привет. Решил провести опыты со своей шестилетней Истой 60А. Зарядка инфранизкими циклами и КТЦ до 11,5в несколько раз емкости не добавили, хотя крутить стартер стал немного лучше но не долго. Плотность 1,28 - 1,3  да и напряжение после 2-х дней где то13в  O_O . Уровень в норме, кислоты не доливал.
Прочитал всю ветку и еще эту http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12582.0;all
И вот бродя по бескрайним просторам инета попал сюда http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50&sid=d060ced3d977b6b550517746eb2fb001
Не поленился просмотре всю ветку, в общем впечатлило,  собрал свое устройство. У меня 5 мкф стабилитрон в цепи УЭ кс650а последовательно с резистором 100 ом и лампа на 100вт.
Подключил, жужжит :-D , лампа светит в пол накала, тиристор т160 потихоньку теплеет, но гараже холодно , поэтому буду наблюдать, с лампой 40вт не греется. напряжение после включения выросло до 13,8в .
в общем погоняю через устройство и через недельку отпишусь  :hello:
ПС. КТО БУДЕТ ПОВТОРЯТЬ ПОМНИТЕ УСТРОЙСТВО ГАЛЬВАНИЧЕСКИ СВЯЗАНО С СЕТЬЮ, РУКАМИ НЕ ЛЕЗТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ТИРИСТОРА ПРОБОВАТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ. АК СНИМАТЬ С МАШИНЫ ЛИБО ОТКРУЧИВАТЬ ОБЕ КЛЕММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
« Последнее редактирование: 26 Янв 2015 в 15:10 от fvaavf77 »

Сообщение понравилось: Berdyev, Andrewich, ivinn, Илья Гут, Byt, fxpelive, CMaxx22

Kama j

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -20
  • Сообщений: 246
  • Россия, Саратов
  • Аудиофил и велосипедист. Последователь секты ЗУС
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Десульфатация АКБ, теория и практика.
« Ответ #17 : 25 Янв 2015 в 13:10 »
А это схема вашего устройства?

Страницы: 123 ... 116>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.234 секунд. Запросов: 118.