avatar_UDAV

Десульфатация АКБ, теория и практика.

Автор UDAV, 19 Дек. 2013 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Swarovski

#918
[user]baton45[/user], ну, своим Неопытным глазом я вижу белый налет на верхушках вертикальных пластин
https://cloud.mail.ru/public/KHNK/9YyfZeTSK

baton45

Вижу чистые плюсовые перемычки, чистые положительные пластины, налёта сплошного нет. Но минусовые серые пластины прямо в каком то шлаке. Это часом не губчатый свинец после кипячений? Там коксы прямо. Они зубочисткой мажутся? На моем убитом АКБ похоже тоже так. Серые пластины как в песке. Не забываем о повышенной плотности...

Krygolam

Цитата: Swarovski от 09 Фев. 2017 в 17:46
как правильнее поступить с ... аккумулятором.... которому доливали электролит?
.....
правилен ли такой алгоритм?..

По сути сделал бы схожее стартерному (понятно что доступ к банкам есть и уровень в норме) хотя доливали это не меняли:
зарядить - отстоять сутки
1)  если НРЦ меньше 13в то смысла доливать воду нету
2) если после отстоя (сутки - лучше две) НРЦ больше 13в  то с плотностью можно и поработать по примерно Вашей схеме но обязательно отдельно с каждой банкой!

Внимание на плотность электролита после "пульсирующим током - мигалкой" - контроль методом 3 электрода
Ну и незавидую, там свистопляски с итерациями на не одну неделю, но (коли в пана є час та натхнення) опыта наберетесь.

Swarovski

#921
Цитата: baton45 от 09 Фев. 2017 в 22:45
Вижу чистые плюсовые перемычки, чистые положительные пластины, налёта сплошного нет. Но минусовые серые пластины прямо в каком то шлаке. Это часом не губчатый свинец после кипячений? Там коксы прямо. Они зубочисткой мажутся? На моем убитом АКБ похоже тоже так. Серые пластины как в песке. Не забываем о повышенной плотности...
не знаю, а как определить губчатый свинец? зубочисткой потыкал - как пластилин не мажутся, больше похоже как на известковый налет, прочной структуры, при надавливании "сцарапывается" до находящегося под ним основания, но толщина этого налета минимальная - зубочистка практически чистая.
а если это губчатый свинец - есть дорога обратно? или этот процесс уже не обратим?


Цитата: Krygolam от 09 Фев. 2017 в 23:00
Цитата: Swarovski от 09 Фев. 2017 в 17:46
как правильнее поступить с ... аккумулятором.... которому доливали электролит?
.....
правилен ли такой алгоритм?..

По сути сделал бы схожее стартерному (понятно что доступ к банкам есть и уровень в норме) хотя доливали это не меняли:
зарядить - отстоять сутки
1)  если НРЦ меньше 13в то смысла доливать воду нету
2) если после отстоя (сутки - лучше две) НРЦ больше 13в  то с плотностью можно и поработать по примерно Вашей схеме но обязательно отдельно с каждой банкой!

Внимание на плотность электролита после "пульсирующим током - мигалкой" - контроль методом 3 электрода
Ну и незавидую, там свистопляски с итерациями на не одну неделю, но (коли в пана є час та натхнення) опыта наберетесь.
НРЦ 12.42. а что, при преобладании (перенасыщении) кислоты будет повышенное напряжение (более 13)?


я все-таки откачал то, что было,насколько позволил ареометр, и долил столько же дистиллята. плостность упала почти в ноль (на ареометре ниже 1.0, на делении для -40 градусов мороза (плотность на том делении уже не обозначена), и сделал 3 ктц без пульсаций (таймеры еще не пришли) плотность устаканилась на 1.1. жду прихода таймеров для нормальных КТЦ и ЗУСа сороки.

поправьте, если я делаю неправильно. я еще только учусь =)

Krygolam

Цитата: Swarovski от 10 Фев. 2017 в 22:20

Цитата: Krygolam от 09 Фев. 2017 в 23:00
.....
1)  если НРЦ меньше 13в то смысла доливать воду нету
2) если после отстоя (сутки - лучше две) НРЦ больше 13в  то с плотностью можно и поработать по примерно Вашей схеме но обязательно отдельно с каждой банкой!
......
......
НРЦ 12.42. а что, при преобладании (перенасыщении) кислоты будет повышенное напряжение (более 13)?

я все-таки откачал то, что было,насколько позволил ареометр, и долил столько же дистиллята. плостность упала почти в ноль.......
поправьте, если я делаю неправильно. я еще только учусь =)

Схаменіться ! = отложите все в сторону и остановитесь да успокойтесь

То что делаете недопустимо!
На форуме мало специалистов, и я к ним неотношусь, поэтому если не цените мое мнение ( логично сомневаца в первом встречном) то хотяб на этих выходных приделите больше времени изучению интересующего Вас вопроса - перед следующим подходом к АКБ (но поставте его на зарядку).

http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html
https://electrotransport.ru/index.php?msg=250320

Никто не рождается всезнающим, а стремление к изучению нового всегда вызывает восхищение

Andrewich

Цитата: Andrewich от 28 Янв. 2015 в 19:09
Решил таки тоже сделать шайтан машину - далее долбилка, по наводке fvaavf77, за что ему отдельное спасибо.
подопытный не обслуживаемый Варта 45, почти 4-е года, после манипуляций стал обслуживаемым  B-), не подзаряжался ниразу, остаток емкости от 19 до 22 А/ч
Сульфатация большая, после 3-х КТЦ моргалкой емкость до 12В немного выросла и чуть ушла сульфатация на ребрах пластин (визуально).
Надоели КТЦ с контролем разряд-заряд (ранее 3 пациента мучил и около 20-ти КТЦ провел, начали нервишки пошаливать  :ireful:), в итоге подключил к долбилке, двое суток, полет нормальный, сульфатация визуально уменьшается, плотность растет в сутки на 0,01 ед, кипение, если его можно так назвать, присутствует, я бы сказал не кипение, а легкий штиль.
По долбилке, теристор Т160, кондеры 3шт по 2мкФ-250В, лампа 100Вт, при использовании 200Вт кипение более интенсивное, для теристора сделал радиатор сам, отрыл лист люминя ;-D и из трех кусков слепил данный девайс, бюджет 9 дол, 90% из него стоимость теристора, с данным радиатором температура теристора 50-60 градусов, но с вентилятором еле теплый, продолжаю наблюдение, думаю еще 5-7 суток нужно будет.

ПС. если кто будет делать шайтан машину, сначала подключайте к аккуму, а потом в розетку, ну или будьте готовы к громким разрядам, я сделал наоборот, так чуть не обделался, такие разряды были :-)
[b-b]И еще, на долбилке 220 вольт как минимум, так что акккуратно, руками ниче не трогать, да и никого к ней не подпускать![/b-b]



Вот решил написать о пациенте, после доработки долбильника в феврале 2015 года (увеличении сечения проводов и клем) еще несколько суток его помучил, и поставил на машину. По сей день езжу (пациенту в апреле 7 лет), этой зимой при -18 заводилась, конечно не супер-пупер живенько, но все же, интересно, сколько пациент еще пронянет то.

Серик

Доброго вечера всем форумчанам!
Вот ещё один вариант десульфататора:
https://www.elektormagazine.com/news/lead-acid-battery-activator-for-batteries-up-to-30-v

UriBas

#925
Цитата: Серик от 29 Апр. 2017 в 20:20Вот ещё один вариант десульфататора:
https://www.elektormagazine.com/news/lead-acid-battery-activator-for-batteries-up-to-30-v 
Принцип этого десульфатора (активатора) простой - происходит разряд каждые 30 сек (пауза 30сек)  импульсом длит = 100 мксек (0,1млсек) током в 100А (на резистор 0,05Ом).   Из полезных функций - замер внутр. сопр.  отсчет времени и показывает напряжение батареи..  и цена 53 евро..  O_O
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

AlexAi

И скажите после этого, что в5 дорого стоит...
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Серик

Доброго утра Уважаемые форумчане!
Я перевёл как: Батарея заряжается током порядка 100А...
Но не суть важно, разместил пост/ссылку,  что бы ещё раз обратить внимание на использование импульсов тока большой величины!
Тем более, что Griig вчера разместил пост: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1073847
где показал/рассказал разные возможные условия газообразования.

..The battery is charged with a current of about 100 A for a period of 100 µs, which is repeated every 30
seconds..
Благодарю за внимание.

UriBas

#928
Цитата: Серик от 30 Апр. 2017 в 07:16Я перевёл как: Батарея заряжается током порядка 100А...
..The battery is charged with a current of about 100 A for a period of 100 µs, which is repeated every 30  seconds.. 
От чего и чем там идет зарядка?
Спойлер
Вижу только разрядную цепь на ключе - мосфете IRLB8721  8mOm на сопротивление 0.05 Om через диод SR1204 - 40V 12A/320A и предохранитель..
Спойлер
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Как и все подобные - АКБ питает шибко накрученную схему, которая посылает ему же короткий импульс 100А.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Там даже дроселя нет..  а плюс АКБ закрыт диодами шотки . (??)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Серик

Приветствую Вас UriBas!
Схему не смотрел ( да и смотрел бы, не понял бы ), разместил ссылку в тему, что бы ещё раз обратить внимание на использование импульсов тока большой величины!
Здравствуйте, ИС-Х!
Как и все подобные.. , да обычно там стоят неслабые дросселя. Здесь я даже не посмотрел ( поскольку всё равно не разбираюсь ).
Цена конечно впечатляет :-)

ИС-Х

Здесь накапливается на емкости.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 30 Апр. 2017 в 09:09Здесь накапливается на емкости.
Там емкости только после ДС-ДС стоят, но как они могут разрядится на АКБ, если там встречно стоит диод шотки на плюсе АКБ ? 
Интересно то, что на видео напряжение подымается (??! )..  O_O  это что, энергия не откуда?..  Жаль, по английски не могу там все понять, что он объясняет, каким образом происходит заряд?.. ведь тогда должен быть какой-то внешний источник.

Предполагаю, что возможно сначала АКБ заряжается, а потом тренируется разрядными импульсами, либо параллельно подключается зарядка.. ну и совсем последний (не реальный почти) вариант - под действием разрядных импульсов, напряжение слегка подымается.. (??)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Серик

Если перейти по ссылке
https://www.elektormagazine.com/magazine/elektor-201703/40237
На странице лежат software и PCB PDF.

ИС-Х

Похоже, с помощью фета меряется внутр.сопротивление, а заряд с внешнего ЗУ.
Только причем здесь десульфатация?  /:-)
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...