Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Повышение проходимость трёхколёсника  (Прочитано 5772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Здравствуйте собратья, в связи с приобритением токарного станка для нужд производственных, и приходом зимы а одновременно с ней и отсутствием работы, возникла возможность доработать старый трёхколёсник на электроприводе, пока дочь из него не вырасла.

* IMG2312A.jpg (110.57 кБ. 635x476 - просмотрено 911 раз.)

* IMG2316A.jpg (103.41 кБ. 635x476 - просмотрено 882 раз.)
.
привод был и пока есть на левое колесо, планирую вырезать ступицу на которую идёт привод и поставить ось на оба колеса(схема позже), дифференциала нет само-собой, и вот тут у меня сомнения по управляемости, будет ли в таком случае рулить переднее колесо или будет тупо ехать прямо, сомнения такие от того что при заездах летом газ в пол, в право рулит а влево немного сносит передок даже на асфальте.

какие будут предложения?
и если сделаю спереди два колеса а сзади также жёсткая ось то сильно ли это поможет?

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #1 : 20 Дек 2013 в 15:38 »
Вот так хочу сделать с обоих сторон, по середине звезда [ Вложение потерялось ]
« Последнее редактирование: 20 Дек 2013 в 15:45 от Санькофф »

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
    17
    10
  • Сообщений: 205
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #2 : 21 Дек 2013 в 01:33 »
Мтор 350W, если не ошибаюсь? У меня есть сомнения, что трехколесник с неразрезной осью будет нормально управляться. С узкой передней покрышкой и постоянно загруженными задними колесами будет тащить морду вперед, либо, из-за невысокой мощности, вообще остановится.
Идея номер раз. Не удастся ли изыскать возможность организовать привод на оба колеса двумя одинаковыми моторами, включенными последовательно? Тут потребуются затраты, увы.
ИМХО, два колеса спереди улучшат управляемость, поскольку в повороте одно из ведущих колес (внутреннее) будет немного разгружаться и мотору станет легче им пробуксовывать.

Александр67

Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #3 : 21 Дек 2013 в 10:31 »
есть два варианта, купить еще один мотор или использовать токарный станок и сделать дифференциал, но не думаю что второе выйдет дешевле
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14635.18

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #4 : 21 Дек 2013 в 13:48 »
Да мотор 24 V 350 W на выходе 306 об./мин. и 10,5 Н/м, плюс редукция 1/2 на цепи на понижение, колесо Ф250мм, жжёт резину не по детски, прёт 7,5 км/ч, идея с двумя моторами была с самого начала, но бюджет не позволяет выписывать из китая второй, дифференциал на токарке целиком не сделаю нужны шестерни конические, если только вынуть откуда нибудь но опять размер их должен быть мелким см 5 - 6, больше места нет.

а если на базе шестерней от болгарки? взять 4 мелких от якоря как сателлиты, и две ведомые у них правда зубы косые но в зацеп должно ведь встать?

* шестерня ушм.jpg (10.88 кБ. 209x125 - просмотрено 1326 раз.)
« Последнее редактирование: 21 Дек 2013 в 14:05 от Санькофф »

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    348
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #5 : 21 Дек 2013 в 14:48 »
Как-то брал на рынке комплекты конических шестерен от болгарки, по-моему, вполне пригодны для дифференциала: нагрузка на детском авто не такая, как на взрослом.
Еще как идею могу предложить вместо дифференциала использовать две обгонные муфты: при поворотах, муфта на колесе со стороны противоположной повороту сама будет разблокироваться, не мешая повернуть. Недостатки такого решения: двигателем нельзя будет тормозить, и задний ход не получится - муфты в обратку проскальзывать будут. 

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Александр67

Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #6 : 21 Дек 2013 в 15:54 »
Да мотор 24 V 350 W на выходе 306 об./мин. и 10,5 Н/м, плюс редукция 1/2 на цепи на понижение, колесо Ф250мм, жжёт резину не по детски, прёт 7,5 км/ч, идея с двумя моторами была с самого начала, но бюджет не позволяет выписывать из китая второй, дифференциал на токарке целиком не сделаю нужны шестерни конические, если только вынуть откуда нибудь но опять размер их должен быть мелким см 5 - 6, больше места нет.

а если на базе шестерней от болгарки? взять 4 мелких от якоря как сателлиты, и две ведомые у них правда зубы косые но в зацеп должно ведь встать? [ Вложение потерялось ]
можно вынуть из заднего моста 2101, они не большие по размеру и б.у стоят копейки

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1971
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #7 : 21 Дек 2013 в 17:00 »
Цитата
планирую вырезать ступицу на которую идёт привод и поставить ось на оба колеса(схема позже), дифференциала нет само-собой, и вот тут у меня сомнения по управляемости, будет ли в таком случае рулить переднее колесо или будет тупо ехать прямо
Рулить конечно будет, но радиус разворота увеличится, а скорость прохождения поворота без заноса станет меньше.
Логичнее сделать ведущим переднее, если там есть место для движка.

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #8 : 21 Дек 2013 в 17:45 »
Про муфты я бы подумал но очень важен реверс(может на счёт электромагнитных муфт из станка 1а616 с акпп посмотреть), вес аппарата с АКБ 50-60 кг, тяжеловато толкать, спереди мотор не входит примерял(была задумка сделать передний привод) там места мало и тормоз на переднее колесо, у меня бесплатно валяется лежит в консервации дифф. от 2101 он БОЛЬШЕват, вот только если сателлиты вынуть и использовать только их во всех ролях.
вариантов оказалось не так и мало.

наверное сделаю сперва неразрезную ось и организую тестовые заезды, и параллельно начну собирать дифф. на шестернях болгарки или копеешных сателлитах или мож ещё что...

а кто-нибудь делал подобную мелкогабаритную конструкцию на неразрезной оси?

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #9 : 21 Дек 2013 в 18:14 »
сейчас ещё раз присмотрелся, я наверное был не прав на счёт дифф-ла 2101, корпус конечно великоват а шестерни ничего, если выточить новый корпус то может и сойдёт.

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
    17
    10
  • Сообщений: 205
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #10 : 21 Дек 2013 в 20:09 »
Посмотрите насчет диффера Муравья. Он небольшой, и, насколько мне не изменяет память, в советских еще журналах регулярно поднималась тема насчет максимального облегчения его корпуса. Люди умудрялись убрать оттуда совершенно недетские куски лишнего мяса без потери функционала.
Вот, нашел: Дифференциал "муравья" в самодельном корпусе

http://w-motors.ru/catalog/muravey_tula/differentsial_reduktora_muravey_v_sbore/

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #11 : 21 Дек 2013 в 20:18 »
спасибо, буду в магазине посмотрю и на него. если не очень дорогой, б/у у нас нет.

alexey520

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-2
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 293
  • Лебедянь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #12 : 21 Дек 2013 в 20:22 »
Посмотрите в моей теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11004.0

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
    17
    10
  • Сообщений: 205
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #13 : 21 Дек 2013 в 20:26 »
Посмотрите в моей теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11004.0
А я в упор не заметил  :ah: На Ютубе нашел, а здесь мимо меня проскочило.... Респект!

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #14 : 21 Дек 2013 в 21:08 »
Очень полезно посмотреть на чужом опыте :wow:, тоже задумывался на вырост в стеклопластиковом кузове сделать и мотором 1-2 кВт, прям один в один почти и подвеска на вело амортах, в общем я не один такой, только этот проект думаю закончить в таком виде, для возраста 3 - 6 лет, и оставить... я как бы не планирую останавливаться на одном спиногрызе :ah:

vadmak

Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #15 : 21 Дек 2013 в 22:47 »
Вот простейший вариант.на оси стоят проскальзывающие муфты из резиновых шайб подробно на сайте ДЫРЧИК РУ он сейчас в режиме архива.трайк Вагнера.

* 212370118.jpg (12.18 кБ. 453x175 - просмотрено 749 раз.)

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #16 : 19 Янв 2014 в 13:46 »
да, давненько я не заходил.
Работать на станке в минус 10 это что-то...
по этому конструкция ступицы была упрощена(до лета), до момента отмерзания пальцев  :-D
и пока выглядит как то так, и дорабатывается.

* 1DSCN0870.jpg (167.88 кБ. 599x449 - просмотрено 618 раз.)

* 1DSCN0871.jpg (132.95 кБ. 461x346 - просмотрено 592 раз.)

* 1DSCN0874.jpg (134.3 кБ. 461x346 - просмотрено 589 раз.)

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • основная работа
    • Награды
Повышение проходимость трёхколёсника
« Ответ #17 : 07 Июн 2014 в 19:06 »
Ну наконец то, свободная минутка :dance:
много времени прошло и трёхколёсник благополучно был разобран на запчасти.
В общем решил делать четырёхколёсник, с подвеской всех колёс, рулевым редуктором и двухместный. ось пока будет без дифференциала а дальше посмотрим, место под диф. оставил. машинка уже на колёсах и пружинах но последних фоток пока нет, но будут. это заготовка задней оси была.


Добавлено 07 Июн 2014 в 19:07:59

* DSCN2653.JPG (348.42 кБ. 1152x864 - просмотрено 179 раз.)
мотор тот же 350 ватт.

* DSCN2654.JPG (361.7 кБ. 1152x864 - просмотрено 186 раз.)
ступицу убрал и загнал подшипник прямо в трубу профильную.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2014 в 19:12 от Санькофф »

Страницы: 123>>ВсеВверх