Повышение проходимость трёхколёсника

Автор Санькофф, 20 Дек. 2013 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HEAD-Ekb

Сам задумал нечто подобное, и даже заказал по-моему такой же наборчик: http://ru.aliexpress.com/store/product/MY1016Z3-350W-24V-gear-brush-motor-with-Motor-Controller-and-Twist-Throttle-DIY-Electric-Bicycle-Kit/1209624_1808602220.html

Вопрос возник, насколько критичен дифф на 4-х колесном (скорость не больше 10км/час), или все таки на одном колесе привод  оставить.
Т.к. планируется задний ход, то и фривила не планируется отсюда еще два вопроса, хватит рекуперации что бы достаточно быстро остановится, нужен ли тормоз дополнительный? и второй: от рекуперации контроллер не сгорит? а то вроде с фривилом говорят использовать?
З. Ы. Хорошо что есть такие темы, часы на раздумья сэкономлены не малые.

AS2

[user]HEAD-Ekb[/user], самый правильный, на мой взгляд, вариант с двумя приводами на задние колеса (независимо). Получаешь электро дифференциал, нет цельной задней оси - можно разные компоновки пробовать, в том числе и с заниженным ЦТ.
Рекурперация на 10 км/ч - не эффективна. Лучше предусмотреть классический тормоз. Контроллер от рекурперации не сгорит, тем более, если он имеет такую функцию. :)

toncher

Цитата: AS2 от 18 Фев. 2015 в 12:14
...Рекурперация на 10 км/ч - не эффективна. Лучше предусмотреть классический тормоз. Контроллер от рекурперации не сгорит, тем более, если он имеет такую функцию. :)
Я думаю, что [user]HEAD-Ekb[/user] не совсем правильно использовал термин "рекуперация" в её привычном понимании. [user]HEAD-Ekb[/user], я так понимаю вы имели ввиду "торможение двигателем"? Если да, то при небольшой массе автомобильчика торможение будет достаточно эффективным! К слову сказать квадрик моего малого имеет массу под 50кг+наездник и достаточно неплохо останавливается без помощи тормозов при сбросе газа.

HEAD-Ekb

простите за формулировки: Да интересует торможение двигателем, а рекуперация в этом случае "не желательный элемент", остаюсь на 1 движке ибо дороговато получается,  в контроллере по-моему рекуперации нет и нет заднего хода- поэтому и спросил если он рассчитан на работу с фривилом: не поплохеет ли ему от "рекуперации".

AS2

[user]toncher[/user], на реверс-трайке моего младшего - торможение двигателем не дает почти никакого эффекта. (на видео в моей ветке слышно, когда он сбрасывает газ). Накат получился ОЧЕНЬ хорошим! :)
НО:
1. если закорачивать обмотки двигателя для торможения - это не штатный режим работы контроллера и очень повышается нагрузка на редуктор.
2. у моего изделия довольно большая максимальная скорость. Если ее уменьшить в 2 раза (как хочет автор вопроса) - то накат будет меньше.
3. все равно полноценного торможения не получится, а вот руками возить (50 кг без седока это уже тяжело для переноски) очень тяжело и неудобно.

Добавлено 18 Фев. 2015 в 13:37

По моему - наиболее верная концепция - изделие с хорошим накатом и обычными тормозами. :)

Санькофф

Цитата: HEAD-Ekb от 18 Фев. 2015 в 11:42
Сам задумал нечто подобное, и даже заказал по-моему такой же наборчик: http://ru.aliexpress.com/store/product/MY1016Z3-350W-24V-gear-brush-motor-with-Motor-Controller-and-Twist-Throttle-DIY-Electric-Bicycle-Kit/1209624_1808602220.html

Вопрос возник, насколько критичен дифф на 4-х колесном (скорость не больше 10км/час), или все таки на одном колесе привод  оставить.
Т.к. планируется задний ход, то и фривила не планируется отсюда еще два вопроса, хватит рекуперации что бы достаточно быстро остановится, нужен ли тормоз дополнительный? и второй: от рекуперации контроллер не сгорит? а то вроде с фривилом говорят использовать?
З. Ы. Хорошо что есть такие темы, часы на раздумья сэкономлены не малые.
1) если четырёхколёсник будет без подвески то будет и вывешиваться по диагонали(холмы ямы) следовательно ось должна быть цельная или как наилучший вариант два привода как сказано выше. НО если хотябы одна ось на подвеске (желательно зад) тогда можно оставить привод на одно колесо (и проще и дешевле).
А ТЕПЕРЬ ПРО УПРАВЛЕНИЕ, КАК Я САМ УБЕДИЛСЯ фиг развернёшся если дифа нет а ось цельная, машину тупо прёт прямо, для разворота моей требовалось место как жигулям - РЕАЛЬНО. так что если на подвеске то делайте на одно колесо. у меня так и проблем нет до появления льда, а там можно цепь.
2) тормоз должен быть обязательно(хоть на одно колесо), при моей расчётной скорости 9,6 км/ч. и полной массе до 50 кг. тормозной путь двигателем более метра. МОжно конечно во время торможения коротить мотор я так делал - результат колёса в юз с любой скорости и даже с горы, НО как только скорость упадёт до минимальной дальше не держит начинает медленно катиться если есть уклон (представляю ситуацию когда машинка едет с горки и полностью не останавливается - может начать паниковать.). поэтому тормоз нужен однозначно. я к примеру хочу тормозить резиновой пластиной на рычаге прям за заднюю резину вариантов море.
3) и рулевое когда будете делать если ось поворота колеса наклонить назад по ходу движения то колёса выварачиваются под углом как BMW хорошо заметно и руль постоянно стремится вернуться в нулевое положение, а также угол Аккермана хорошо бы соблюсти это тоже улучшает поворачиваемость и стойкость резины.

пы.сы. я когда делал думал а фигня и так поедет а потом опа не рулит :-D пришлось переделывать. так что интересуйтесь.

Санькофф

кстати добавлю если колесо до 33 см в диаметре внешний(по протектору), то с такого мотора как у Вас (собственно у меня такой же) можно легко сделать редукцию в 2 раза на понижение оборотов, для этого как раз подходит задняя звезда с велосипеда практически любого, я снял со взрослого не помню что за марка, там 18 зубов, а на моторе 9. При этом 9,6 км/ч и тяги на 24 Вольтах хватит в любую горку и по любой дороге, а если колёса на 25 см. то и Вас ещё упрёт. вот как то так.

Stalker

Цитата: Санькофф от 18 Фев. 2015 в 20:50
кстати добавлю если колесо до 33 см в диаметре внешний(по протектору), то с такого мотора как у Вас (собственно у меня такой же) можно легко сделать редукцию в 2 раза на понижение оборотов, для этого как раз подходит задняя звезда с велосипеда практически любого, я снял со взрослого не помню что за марка, там 18 зубов, а на моторе 9. При этом 9,6 км/ч и тяги на 24 Вольтах хватит в любую горку и по любой дороге, а если колёса на 25 см. то и Вас ещё упрёт. вот как то так.
У меня на трайке так и сделано - на заднем колесе стоит 19-ти зубая звезда . Колесо 30см .
Движок редукторный 24в 250вт прет как лось .

Санькофф

ну а 350 W попрёт как полторы лосиные силы  :-D

Санькофф

Цитата: HEAD-Ekb от 18 Фев. 2015 в 13:28
не поплохеет ли ему от "рекуперации".
вопрос стоит ли в контроллере быстрый диод??? кроме как в фетах. а вообще мне думается можно поставить концевой выключатель так чтобы когда педаль отпущена вырубалось реле и разрывало цепь мотор - контроллер, как такой вариант(или не просто размыкало а ещё и через сопротивление коротило мотор - отпустил педаль остановился)

AS2

[user]Санькофф[/user], еще раз пишу... ЕСЛИ ВЫ БЕРЕТЕ штатный контроллер и подключаете к нему мотор по ШТАТНОЙ схеме - ничего не сгорит!
Если Вы сами изобретаете контроллер - то все вопросы к автору данного изделия.
И еще... если вам нужно управление одной педалью... Типа газ отпустил - машина затормозилась - то на такой машине будет не езда!
1. на скорости на полном газу бросил педаль... и юзом полетел.. :(
2. возникла необходимость  (ну аккумы сели) руками до дома дотолкать - а колесо колом стоит. опять :(

Добавлено 19 Фев. 2015 в 11:53

а еще мой ребенок любит газом "играть" - полный, накат, полный, накат... при вашей схеме - мотор долго не протянет. Редуктор развалится. (при чем любой!)

HEAD-Ekb

Цитата: AS2 от 19 Фев. 2015 в 11:52
[user]Санькофф[/user], еще раз пишу... ЕСЛИ ВЫ БЕРЕТЕ штатный контроллер и подключаете к нему мотор по ШТАТНОЙ схеме - ничего не сгорит!
Штатная схема предусматривает фривил это и был основной вопрос    ;-) , спасибо за ответы- советы, будем мастерить.

AS2

Цитата: HEAD-Ekb от 19 Фев. 2015 в 12:09
Штатная схема предусматривает фривил это и был основной вопрос    ;-) , спасибо за ответы- советы, будем мастерить.
фривил - является не обязательным условием ;).

toncher

Чоза фривил еще? Обгонная муфта чтоль? Одолели англицизмы! >:D

Алексей Ка

Цитата: toncher от 20 Фев. 2015 в 14:16
Чоза фривил еще? Обгонная муфта чтоль? Одолели англицизмы! >:D
Она .

Jeca

Цитата: toncher от 20 Фев. 2015 в 14:16
Одолели англицизмы! >:D
Спойлер
Ну ну. Почему Россия с двумя с? По тому что по английски слово Русь (Rus) можно прочесть только как Руз.
И они стали писать Russia. То есть Русь. Но Немци у власти не стали заворачиватся и обозвали так всю страну.

Санькофф

Цитата: toncher от 20 Фев. 2015 в 14:16
Одолели англицизмы!
сам не долюбливаю, особенно если наш синоним имеется. :-)
Названия стран давайте затрагивать не будем, здесь не политическое шоу.