avatar_Kapitan

Электромот «V1»

Автор Kapitan, 27 Дек. 2013 в 10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sov8181

Цитата: TamerlanW от 23 Март 2017 в 11:43
И какие меры безопасности из Вашего опыта нужны?
Разрядить АКБ до 3,7 В на элемент прежде чем впаивать новые элементы.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

Цитата: TamerlanW от 23 Март 2017 в 11:43А как можно найти форумчан из Тамбова?
Я в электронике почти ноль, а из Тамбова, похоже, никого https://electrotransport.ru/index.php?board=52.0
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Lcruser

Цитата: Бабай от 23 Март 2017 в 17:50
из Тамбова, похоже, никого
из Тамбова похоже кто-то есть.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21869.0#topmsg
довольно матерый товарищ [user]mevial[/user]
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Бабай

#3333
Цитата: Бабай от 16 Март 2017 в 14:48Цилиндрическая часть фланца будет впрессована в расточенное отверстие колеса.
Наконец-то дождался когда станок был свободен.
Хорошо, что я "плюшкин". Некоторые железки храняться уже 40 лет и иногда находят применение. Так и в этот раз.
Знакомая люмишка из экспериментов в МВТУ им. Баумана дождалась реинкарнации.
Спойлер
Расточил в ней посадку под внутренности тормозного барабана, посадил колесо и прижал центром для проверки биений китайских расточек. Оказалось, видимо, внутренности тормозного барабана были расточены за одну установку.
Хотя торцевое биение 0,3-0,5 мм и радиальное (О, ужас - 1мм) меня не устраивало, изменить я ничего не мог и пришлось делать крепёж колеса к новорожденной оправке. Просверлил 5 дырок и прижал 5-ю болтами, через 5 втулок, сваренных между собой.
Спойлер
Растачивал осторожно - по 2 мм на диаметр,
Спойлер
пока, вдруг, что-то не рвануло.
Спойлер
Оказалось, что стальная втулка имеет форму подобную катушке из-под ниток. По краям толстые зубчатые фланцы, а в выемках зубцов и между фланцами - люминь. Выковырял то, что отвалилось.
Спойлер
Надо быть конструктором-идиотом, чтобы надеяться, что такая хрень из стали, имеющая меньший, чем у люминя коэффициент температурного расширения сольётся воедино. Либо, если не идиотом, то прохиндеем - мол, купят, а там - хоть трава не расти  :ireful:
Только ткнул резцом, вылетел передний зубчатый кусок
Спойлер
Пришлось править резец, потому что эта сволочь отколола вершину  :ireful: Расточил до Ф50 мм.
Учитывая, что, если растачивать начисто, стенка останется как фольга, решил оставить дальние зубчики, а передние, всё же, расточить как чисто. Там, внутри барабана, в этом районе есть "мясо".
Пропылил последний раз диаметр и подрезал торец, чтобы будущий фланец прилегал по всем поверхностям.
Спойлер
Первый проход торцевания оставил чуток краску, поскольку было биение ~ 0, 03 мм.
Пришлось делать второй проход ... и стенка осталась на целых 0, 05 мм тоньше  :~-(
Теперь надо ловить станок, чтобы сделать фланец  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Даша

Цитата: Бабай от 23 Март 2017 в 20:35Надо быть конструктором-идиотом, чтобы надеяться, что такая хрень из стали, имеющая меньший, чем у люминя коэффициент температурного расширения сольётся воедино. Либо, если не идиотом, то прохиндеем - мол, купят, а там - хоть трава не расти  :ireful:

По вашей логике, все производители авто-мотодвижков, якорящие таким же точно способом стальную гильзу цилиндра внутри алюминиевого блока - идиоты?
Ну-ну..
Только вот в блоке цилиндров температурное расширение куда более реальное, нежели в этом узле, и перепад температур внутри/снаружи гильзы составляет несколько сотен градусов.   :facepalm:

Бабай

Цитата: Даша от 24 Март 2017 в 19:50По вашей логике, все производители авто-мотодвижков, якорящие таким же точно способом стальную гильзу цилиндра внутри алюминиевого блока - идиоты? Ну-ну..
Только вот в блоке цилиндров температурное расширение куда более реальное, нежели в этом узле, и перепад температур внутри/снаружи гильзы составляет несколько сотен градусов.   :facepalm:
:laugh: ... Не будут китайцы заморачиваться (как Hyundai вплавлять гильзу сложной формы в одноразовый мотор) там, где можно впарить дешёвку с максимальным наваром.
А дешёвые гильзы цилиндров, чтоб Вы знали, делают из чугуна.

К тому же, не надо путать перпендикулярное с параллельным и надо читать все предположения. Я же написал "либо" и это самое вероятное.

Алюминий "якорящий" хоть вплавленную, хоть впрессованную гильзу расширяется не только наружу, но и внутрь, прижимаясь к гильзе.
Гильзы цилиндров нагреваются вместе с алюминиевым корпусом и значительно больше него. Гильзы цилиндров сделаны из аустенитного серого чугуна, который, при нагревании увеличивает свой коэффициент расширения.
Гильзы цилиндров работают с продольными к оси нагрузками, с некоторой зависимостью от наклона шатуна и, если нет детонации, не испытывают ударных нагрузок. Так что у них нет причин расслаиваться.

Втулка в нашем колесе работает с перпендикулярными к оси, часто ударными, нагрузками, усиленными боковыми нагрузками, при смещении центра тяжести. Алюминию ничего не остаётся делать, как нагартовываться в зоне контакта со втулкой, деформируя свою ГПУ кристаллическую решётку и всё более увеличивая зазор со стальной втулкой (в нашем случае, простейшей конструкции).
При этом, я сомневаюсь, что китайцы, которым плевать на надёжность ширпотреба, будут изобретать и изготавливать дорогущую, хитрую форму втулки, которая будет работать. Сомневаюсь, что используют самые передовые способы литья.

Так что, я уверен, что китайские конструкторы не идиоты, а прохиндеи и все подобные взаимодействия знают, в отличии от Вас.
Поэтому, прежде чем сравнивать хрен с апельсином, учите матчасть  :facepalm:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sov8181

Цитата: TamerlanW от 23 Март 2017 в 14:30
Обещанные фотки крыла.
Ну вот теперь есть куда рости: в сторону увеличения радиуса переднего колеса :-)
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

Цитата: Бабай от 23 Март 2017 в 20:35Теперь надо ловить станок, чтобы сделать фланец
Сегодня удалось сделать фланец.
Думал, что придётся делать из поганой ст. 3, но в плюшкинских закромах нашёлся кусок 9ХС. Сталь инструментальная, но и в "сыром" виде у неё хорошие показатели.
Кусок был великоват, и почти половину пришлось превратить в стружку.
Спойлер
Ободрав в предварительные размеры, решил, сначала, сделать шпоночный паз, как самую времяёмкую операцию на токарнике, за неимением долбёжного оборудования.
Спойлер
Паз не стал делать глубоким, чтобы не ослаблять втулочную часть фланца. Резца, шириной, как родная шпонка нет у меня, но ничего страшного - шпонка будет Т-образной.
Потом обработал поверхности под запрессовку в ранее расточенные отверстия обода с натягом 0,15 мм.
Спойлер
Обработал внешняя сторону фланца с толщиной стенки 4 мм и небольшим конусом, чтобы не было проблем с последующим выдвижением датчика Холла (ведь обод будет смещён от стокового положения на 3 мм).
Спойлер
Но, может быть, датчик будет работать и в стоковом положении.
Примерил фланец на вал, чтобы проверить не трётся ли о корпус редуктора.
Спойлер
Всё в порядке, но, после запрессовки фланца в обод, он уже не налезет - зазор сколжения 0,01 мм превратится в натяг ... возможно на 0,05 мм.
Для запрессовки выточил оправку, чтобы был опорный торец и наживил фланец в обод, прижав торцем пиноли, чтобы задать направление без перекоса.
Спойлер
Потом, через диск, прижимая центром стал запрессовывать с вращением, чтобы контролировать процесс, но сил у задней бабки хватило только на ~ 90%.
Спойлер
Как и ожидалось, после запрессовки, обод в сборе с фланцем не налез на вал редуктора и пришлось "пропылить" 0,06 мм.
Спойлер
Потом додавил гидравлическим прессом.
Спойлер
Надел обод на вал и покрутил. Как и при расточке обода, биение ~ 0,3 мм, а соосность ~ 1 мм.
Спойлер
Теперь надо сделать специальную шайбу-чашку, чтобы заключить люминь в стальные объятия и сделать фиксатор гайки от самооткручивания  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Lcruser

[user]Бабай[/user], работа достойна уважения. Эскизик фланца подкините? По эскизу прикину чертеж, чтобы можно было передавать токарям, чтобы сделали подобную работу на других колесах.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Бабай

#3339
Цитата: Lcruser от 26 Март 2017 в 06:27Эскизик фланца подкините?
Попозже, когда закончу всё, выложу сборку.
Надо пометки сделать. Ведь там некоторые размеры "как чисто", по-месту.
Модели на работе. Там SW 2009, а дома SW 2013 и я домой перетаскиваю только когда уже изменений нет.
Цитировать... чтобы сделали подобную работу на других колесах.
Их так много?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sov8181

#3340
Да подход зачёт! Правда не понятно почему с такими технологиями вы не убрали биение.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

Цитата: sov8181 от 26 Март 2017 в 12:58
Да подход зачёт! Правда не понятно почему с такими технологиями вы не убрали биение.
У меня нет возможности базироваться за обод, а возиться с подкладыванием бумажек я не стал, потому что долго пучил глаза и пришёл к выводу, что эти биения - форма самого литья и его можно только обточить, установив потом на уже готовый фланец.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: Бабай от 25 Март 2017 в 21:44Теперь надо сделать специальную шайбу-чашку, чтобы заключить люминь в стальные объятия
После вчерашних 10 часов работы всё болит. Проснулся только в первом часу, но, понимая, что свободного станка придётся ждать до следующих выходных, кое как дополз до работы.
Сил и времени хватило только на шайбу чашку. Нашёл кусок неизвестной, но легированной стали.
Спойлер
"Стальные объятья" не удалось сделать во всю длину. Оказалось, что вращению мешают пружины тормозных колодок. Пришлось оставить для них стоковую поверхность.
Спойлер
При надевании тормозного щита, пружины цепляются за диаметр шайбы-чашки, а потом "ныряют" в свободное пространство. Когда вынямливаются, тоже сопротивляются.
Из-за дополнительной толщины шайбы-чашки родная гайка не использовала все свои витки резьбы. Чтобы использовала, пришлось её проточить.
Спойлер
Гайка своим выступом входит в щель между резьбой вала и расточкой шайбы-чашки и закручивается - как и было.
Спойлер
Шпоночный паз на шайбе-чашке сделан для того, чтобы она тоже была жёстко связана с ободом через общую шпонку.
Осталось сделать шпонку, на гайке пару резьбовых элементов для фиксации к шайбе чашке и разогнуть немного маятник, чтобы через шайбу определённого размера выставить колесо в центральной плоскости маятника  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sov8181

[user]Бабай[/user], Вы реально подошли к теме, думаю теперь должно быть всё Ок с этим узлом.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

Цитата: sov8181 от 26 Март 2017 в 23:10... думаю теперь должно быть всё Ок с этим узлом.
Надеюсь. Ведь я его купил только чтобы до работы доехать, чтобы сделать самокат.
Если будет всё ОК, я могу просто прокатиться 10 минут до работы даже в будни и что-то сделать не на токарном станке. А если не удастся, то, можно считать, прокатился и так же, без страданий на автобусах, вернулся домой  :-)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

sov8181

#3345
Позавчера пришла посылка с DC/DC конвертором под мою новую АКБ на 84 вольта

Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Бабай

Цитата: Бабай от 26 Март 2017 в 20:15Осталось сделать шпонку, на гайке пару резьбовых элементов ...
Сегодня сделал всего только шпонку ... на остальное сил не было. Поехал на работу в резиновых сапогах и подозрительно быстро замёрз  O_O
Т-образную шпонку сделал из тела старого, сломанного резца.
Спойлер
Китайская фрезеровка шпоночного паза на валу редуктора оказалась, как всегда - китайской. Пришлось одну плоскопараллельную грань делать наклонной. В паз фланца шпонка входила, ка положено.
Под проточку гайки пришлось делать цилиндрический вырез ...
Спойлер
... чтобы торчалка шпонки была максимального сечения и прилегала к проточке.
Спойлер
Вставляем шпонку
Спойлер
Надеваем шайбу-чашку
Спойлер
Закручиваем гайку
Спойлер
Наверняка у меня хватило бы сил, чтобы сделать фиксатор гайки, но не нашёл острых, калёных стопорных винтов М4  :sorry:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

electronic

Вот так постепенно [user]Бабай[/user] своими руками изготовит новый мопед. ;)
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)