avatar_NF150RUS

Получится ли сделать из двух шуруповертов электровелосипед?

Автор NF150RUS, 31 Дек. 2013 в 01:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: peat от 19 Фев. 2015 в 10:22
На самом деле силу шуруповерта недооценивают. При грамотном подходе в шуруповерт можно вдуть до 1 квт (снабдив его чупасосм) в итоге два шуруповерта дадут 2 квт. Вес байка при этом будет ничтожно мал. Но вот есть одна засада - надежность будет нулевая. В лучшем варианте это чудо проедет 500км.
Вдуть-то можно... Но чем больше вдуешь - тем быстрее сдохнет. Чтобы хватило на 500км, нужно ограничиться небольшой мощностью, 200..400Вт. За пределами расчётных нагрузок зависимость рабочего ресурса от мощности очень резко снижается. Если вдуть 1кВт, то хорошо если его хотя бы на 10км хватит до того как рассыпется.

А помощь пары шуруповёртов в любом деле не помешает, без этого инструмента работается гораздо медленнее и труднее...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TULSUNDUR

Цитата: peat от 19 Фев. 2015 в 10:22
На самом деле силу шуруповерта недооценивают. При грамотном подходе в шуруповерт можно вдуть до 1 квт (снабдив его чупасосм)В лучшем варианте это чудо проедет 500км.
парни, для начала разберите хотя бы один шуруповёрт, и покажите тот моторчик любому авиамоделисту (только не не нубу а опытному). и дальше выслушайте всё что он скажет насчёт вкачивания туда 1 кВт. только не говорите что я Вас не предупреждал... цензурных слов будет 1-2 на всю тираду...   :-D
моторчики там коллекторные, 100 ваттные, в жёстком форсаже выдерживают 160 ватт (совсем недолго - часа 4 от силы), не допускают никаких сильных радиальных нагрузок на вал, ни какой речи ни о каких 1000 ватт ни с каким чупасосом и быть не может...
сгорит он практически моментально при попытке снять с него такую мощность...
там щёточный узел как у моторчика в электробритве...
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Said

Цитата: DIVAS от 19 Фев. 2015 в 09:04
[user]Said[/user], любая затея, связанная с использованием шуруповёртов в качестве привода для транспорта - изначально тухлая.

Для маленькой детской прогулочной машинки для ребёнка весом до 30кг и скорости до 5км/ч шуруповёрт может ещё сгодится, и если кататься только вокруг дома по выходным, на сезон наверное хватит.

А строить на нём серьёзный транспорт уж точно не стоит. Если даже туда вкорячить двигатель помощнее, и даже если его удастся разогнать до желаемых хотя бы 15км/ч, то редуктор через несколько километров всё равно сдохнет. Да и движок этот мелкий от такой нагрузки подгорит быстро.

Не страдайте ерундой, возьмите какой-нибудь нормальный двигатель и редуктор, которому эта работа по зубам. Даже на электродвигателе от автомобильного вентилятора охлаждения ДВС или от стиралки и то больше шансов поехать, чем на шуруповёртах.
Спасибо.
Серьезный транспорт у меня не на шуруповерте. Этот проект как раз что бы пострадать ерундой, сделать своим киндерам электрическую машину или установить детский электровелосипед. Но почему вы считаете, что двигатель мелкий, что на двигатель будет большая нагрузка? Мотор вроде как 1,6 кВт мощности, даже если китайцы завышают в пять раз, вполне достаточно ребенку 20 кг.
А редуктор да, слабое звено. Но и цена старого шуруповерта ничтожная.

Добавлено 20 Фев. 2015 в 02:59

Цитата: TULSUNDUR от 20 Фев. 2015 в 01:44
Цитата: peat от 19 Фев. 2015 в 10:22
На самом деле силу шуруповерта недооценивают. При грамотном подходе в шуруповерт можно вдуть до 1 квт (снабдив его чупасосм)В лучшем варианте это чудо проедет 500км.
парни, для начала разберите хотя бы один шуруповёрт, и покажите тот моторчик любому авиамоделисту (только не не нубу а опытному). и дальше выслушайте всё что он скажет насчёт вкачивания туда 1 кВт. только не говорите что я Вас не предупреждал... цензурных слов будет 1-2 на всю тираду...   :-D
моторчики там коллекторные, 100 ваттные, в жёстком форсаже выдерживают 160 ватт (совсем недолго - часа 4 от силы), не допускают никаких сильных радиальных нагрузок на вал, ни какой речи ни о каких 1000 ватт ни с каким чупасосом и быть не может...
сгорит он практически моментально при попытке снять с него такую мощность...
там щёточный узел как у моторчика в электробритве...
;-)
Ну не ожидал такого ответа. Особенно, если он связан с моим вчерашним сообщением.
Я авиамоделист.  Нуб или опытный, не знаю. Смотря с кем сравнивать. Полагаю, что это не имеет значения.
Тот мотор с моего видео, если верить заявленным характеристикам, может развить мощность 1606 ватт.
У меня есть мотор примерно таких же размеров, с максимальной мощностью 2.5кВт.
Так что с двигателем проблем нет. Только вовремя меняй подшипники.
Теперь про редуктор шуруповерта. Как по мне, если вал редуктора шуруповерта "усилить" наружным подшипником,  то и редуктор прослужит сравнительно долго.



TULSUNDUR

[user]Said[/user], Вам редуктор от шуруповёрта для инраннера с таким Kv не подойдёт...   :pardon:
обороты посчитайте просто...
;-)
а про моторчик я писал про стоковый который стоит в шуруповёрте...
а если ставить мотор с оборотами газовой турбины как по Вашей ссылке на 1.6 кВт при 250 граммах веса мотора - то его как-то надо охлаждать принудительно и ОЧЕНЬ СИЛЬНО...
ещё один мотор потребуется ватт на 400 который будет обдув делать - что-то типа импеллера...
а к нему свой контроллер...
:exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

DIVAS

#40
[user]Said[/user], Мощность двигателя - это не абсолютный показатель его способностей.
Мощность электрическая = ток*напряжение
Мощность механическая = крутящий момент * угловую скорость.
А если учесть КПД, то механическая мощность существенно меньше электрической. Вдуть-то туда можно и два киловатта, но вопрос: сколько останется на выходе? А сколько на выходе всего механизма?

Большого момента маленький моторчик дать не сможет, и единственный способ выдавить из маленького моторчика огромную мощность - это разогнать его до безумных оборотов. Описание предложенного двигателя гласит:
KV: 4600 rpm/V
Max Voltage: 18.5v (5s)
= 4600*18.5 = 85'100 об/мин - примерно на таких оборотах достижима максимальная мощность этого двигателя (на самом деле порядка 60'000 об/мин, т.к. под нагрузкой обороты снизятся).
Вы хотя бы представляете, что будет с редуктором шуруповёрта на таких оборотах? Ну да, если его дополнить ещё одним редуктором, то он сможет сдвинуть с места велосипед. Но на таких оборотах редуктор шуруповёрта износится до полной потери зубьев раньше чем Вы доедете до дороги.
А если понизить обороты до штатных шуруповёртных 7000..9000 об/мин, то этот движок едва ли сможет выдать хотя бы 200Вт.

Для детского медленного развлекательного транспорта может и пойдёт - в детском разделе обсуждается много детских машинок с двигателями "как у шуруповёрта" - для 20 кг и 5 км/ч их достаточно.

А если делать что-то посерьёзнее и обязательно хочется на модельном двигателе - нужно брать большой моментный аутраннер с гораздо меньшим kV, и редуктор на него ставить какой-нибудь посерьёзнее.

А если подумать, то нужно взять нормальный велосипедный двигатель и не страдать ерундой. Это будет дешевле, проще и надёжнее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)