Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>Вниз

Автор Тема: Ламерский расчет параметров электросамокатов с сидушками  (Прочитано 6988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Clipper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 90
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если позволят модераторы, хочу выложить это "музыкальное" произведение на тему "электротранспорт для чайника".
Огромное количество тем от новичков начинаются примерно так:
 Хочу передвигаться с такой-то скоростью, на транспортном средстве с таким-то весом, подойдет ли мне вот такой двигатель (дальше идет картинка или ссылка на сайт).
В ответ новичка посылают примерно так:
1.ссылка на вело калькулятор (тут же появляются еще куча вопросов по поводу Сх,   площадь миделя, экспонента Пекерта и т.д.)
2.кури форум, где-то уже была такая тема (в той теме тоже уже кого-то куда-то посылали)
3.иди в школу (или на тебе формулу, которую ты прокурил в таком-то классе)
4.просто иди.
Теперь хочу выложить свои расчеты (ни какого отношения не имеют к науке) просто идет привязка параметров к другим параметрам, не имеющих друг к другу никакого отношения, но могут примерно помочь многим новичкам. Взяты средние значения (для детского транспорта можно меньше, а для скоростных больше).

Итак, привязываем массу электродрандулета к мощности двигателя. На каждые 50кг 1000Вт мощности.
То есть  драндулет 100 кг - 2000 ватт, 150 кг - 3000 ватт, 12,5 кг - 250 ватт, 25 кг - 500 ватт и т.д.

С мощность определились теперь скорость.
На 6 вольт- 6 км\ч (для детских ТС), 12 вольт - 12 км\ч, 24 вольта - 24 км\ч, 36 вольт - 36 км\ч и 48 вольт 48 км\ч (свыше 60 км\ч расчеты другие, но я не рекомендую новичкам изготавливать ТС  с вольтажом выше 48 вольт, со скоростями выше 50 км\ч, поэтому не буду мучить сопротивлением воздуха ).

Так как ватты и вольты мы разобрали ,то остался у нас параметр амперы.
Разберем пример:
У нас транспортное средство 50 кг (1000 ватт) и нужна скорость 36 км\ч (36 вольт), делим одно на другое 1000 ватт на 36 вольт получаем примерно 27-28 ампер. Что нам это дает? Смотрим третью привязку.
24 вольта -24 ампера, 36 вольт - 36 ампер, 48 Вольт - 48 ампер и т.д.
(по нашему примеру видно, что наши 27 ампер попадают под 36 вольт и такой двигатель можно найти)
По такому принципу мы можем найти максимальную мощность двигателя, на определенный вольтаж.
Пример.
Ищем двигатель 250 ватт. Для 12 вольт у нас предел поиска будет 12 ампер (что соответствует 12х12=144 ватта, то есть если нам двигатель нужен мощность 250 ватт, то лучше их искать на 24 вольта).(24х24=576 ватт, 36х36=1296 ватт, 48х48=2304 ватта).

Все изыскания не имеют никакого отношения к физике, но мне очень помогают быстро накидать параметры.
Извиняюсь за безграмотную писанину.
« Последнее редактирование: 05 Янв 2014 в 17:57 от Peoner »

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3076
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Прикольно считаете,наверно в уме?
КАК тогда я с весом транспортного средства 100 кг ,вместе со мной, ухитряюсь на 36 вольтах и 15 А ,движок 350 ватт ,разгонятся до 40 км/ч.
Что-то ваши расчёты не совпадают с моими данными.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

Clipper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 90
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это усредненные данные, чтоб не хотелось уже ничего менять. Разгоняетесь до 40 км\ч за какое время? Сколько весит ваш ТС? Не хочется чтоб оно было по шустрей? И 36 вольт на 15 ампер это 540 ватт. Я правильно написал 36 вольт это 36 км\час (у вас 40).
Я видел ваше оригинальное творение,но одно дело в помощь педалям. другое дело самостоятельный динамичный разгон.
« Последнее редактирование: 04 Янв 2014 в 23:16 от Clipper »

Romig

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    14
    21
  • Сообщений: 174
  • Tallinn
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В принципе похоже на истину.
У меня вел с водителем 150 кг
мотор 3000 ватт
батарейка 75 вольт
скорость 75 км/ч

Torque Raptor

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
КАК тогда я с весом транспортного средства 100 кг ,вместе со мной, ухитряюсь на 36 вольтах и 15 А ,движок 350 ватт ,разгонятся до 40 км/ч.
Чт

Так ясно дело, ваш " ПИПИЛАЦ" ездит по законам паранормальной физики, так же так и Чупин , собственно. :-)

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3076
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, он просто одной системы,и ездит по елементарным законам механики. Вам МКашникам не понять.

Добавлено 05 Янв 2014 в 00:06:41
, он мне не в помощ,скорее я ему помогаю,после 40.
Да и 15А это на старте,дальше 10-12А Ваттметр показывает до 400 Ватт, больше на скорости не фиксировал

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3076
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати скоро ПОЗИТИВ закончит свой 4й проэкт и вы снова убедитесь в том,что ваши расчёты правы только для МК в колесе.
Вам мало проэктов, которые уже представляли,чтоб в это поверить?
Победитель http://epowerbikes.ru/ тоже построил свой вел по этому принципу и ТТХ такие же.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1485
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у меня батарея на  36 Вольт, а велосипед едет со скоростью 25 км/ч. Хотя мне хотелось бы ездить по твоему калькулятору :-)

Clipper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 90
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я про редукцию ничего не писал :kidding: Можно на МК без спиц и обода намотать шланг и ездить 10 км\час.Вы не написали не вес ТС не мощность.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1485
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня двигатель не по калькулятору.  По паспорту 27 Вольт, 180 Ватт. Работает от батареи 36 Вольт с потребляемой мощностью до 400 Ватт. Вес брутто (я и велосипед) около 100 кГ.

Clipper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 90
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Извини про вес и мощность я писал ТОМу.
Ни кто не покупает двигатель от жигулей для того чтоб расточить двигатель и втулить в него четыре карбюратора и снимать 300 л.с. Можно взять 500 ваттный движок вкачать в него 1,5 кВт и смотреть как дымит мотор и какие сгорели транзисторы. Про 36 вольт и 36 км\ч я уже писал, что неправильно в моих расчетах? У вас не бывает больше 15 ампер при старте? Потому,что у вас ограничение по току. Спорить о мощности не буду, кому-то и 3кВт не хватает на велосипед. Я же написал про средние параметры (чтоб было минимум переделок).

Добавлено 05 Янв 2014 в 00:49:02
, по моему калькулятору вам не мешало бы движок хотя бы на 500 ватт( без повышений напряжения).Тогда бы были ваши 36 км\ч
« Последнее редактирование: 05 Янв 2014 в 00:53 от Clipper »

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3076
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Скорость очень сильно зависит от мощности,скок там не было бы  вольтей, есть всё таки законы физики и механики ну и малость аэродинамики.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1485
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у меня стоит "душилка" с ограничением тока до 10 Ампер, поскольку езжу на свинце, причем далеко не новом

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1107
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у меня стоит "душилка" с ограничением тока до 10 Ампер, поскольку езжу на свинце, причем далеко не новом
Том, у тебя КПД сериесного движка на 20% ниже МК.

Lipo 12s1p. QQ-100

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1485
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, этот движок не соответствует калькуляторуа,  ни по мощности, ни по напряжению, ни по току, ни по скорости. Но это никак не мешает ему ездить :-)

Clipper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 90
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,При повышении тока увеличивается мощность,при повышении напряжения увеличивается скорость. Чтоб не было разбаланса я привел средние значения. При повышении напряжения и уменьшении тока мощность не меняется. а скорость  увеличивается.(они то связаны,но в какой пропорции их преподнести я и высказал свое мнение) Мощность подбирается от веса ТС и сопротивления воздуху.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1485
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если при изменении напряжения не меняется мощность, откуда возьмется увеличение скорости?

Clipper

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 90
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, моему калькулятору он не соответствует мощности. Я уже писал за разгон двигателя, Верните назад 27 вольт 180 ватт и покажите как он ездит.

Добавлено 05 Янв 2014 в 01:32:41
,если при изменении напряжения не меняется мощность, откуда возьмется увеличение скорости

Будет больше оборотов на двигателе.

Страницы: 123 ... 6>>Вверх