avatar_Clipper

Ламерский расчет параметров электросамокатов с сидушками

Автор Clipper, 04 Янв. 2014 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Clipper

#90
[user]TOM[/user], Я и не пренебрегал сопротивлением воздуха. У меня при расчетах выходят средние значения с учетом сопротивления воздуха. Если вы заметили ,то у меня до 30км\час тройной запас мощности, а до 60км\час двойной (после 60км\ч я написал что расчеты другие). Так же писал, что для детского транспорта надо уменьшать мощность,а для скорости увеличивать. Если у вас есть сомнения (по поводу учтенных данных сопротивления воздуха) посчитайте в моем калькуляторе несколько транспортных средств (от самоката до троллейбуса) и вы увидите, что почти для всего транспорта хватает мощности.
В калькуляторе (как может показаться, что все данные взяты с потолка) учтены: мидель, сопротивление качения и горка в 15% (для самоката).
Если будут конкретные предложения по калькулятору, с удовольствием приму к сведению.

TOM

Двойной, тройной, десятикратный запас - какой же это расчет? Разве что по системе ОБГ :-)

dgon.iv

[user]Clipper[/user], Вы бы пометили в калькуляторе что касается он только мотор-колес, и весьма приблизительно, так, для быстрой прикидки скорость-напряжение. Вес-мощность взяты исходя из максимальной мощности мотор-колеса. P.s. Езжу на двигателе с радиатора ауди на 16 вольтах (45км/ч). С трешкой шимано динамика очень даже.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Clipper

#93
Цитата: TOM от 09 Янв. 2014 в 21:57
Двойной, тройной, десятикратный запас - какой же это расчет?
ЦитироватьПро десятикратный запас я не писал :neg: А под двойным и тройным запасом мощности я подразумевал, что 50кг потянет и 1квт, и 500ватт, и даже 330ватт, только при 1кВт будет весело и бодренько, а при 330ватт унылое перетягивание веса. Только не говорите ,что при 10кВт будет еще бодрей и веселей. Да, будет веселей (смотрите в теме самокатов "Zuumer на стеройдах".

Clipper

Цитата: dgon.iv от 09 Янв. 2014 в 22:54Вы бы пометили в калькуляторе что касается он только мотор-колес
Не только для мотор-колес. Чем отличается мощность 500-ваттного МК от 500-ваттного внешнего двигателя?

Clipper

#95
Цитата: dgon.iv от 09 Янв. 2014 в 22:54Вес-мощность взяты исходя из максимальной мощности мотор-колеса.

Вы имеете в виду мотор-колесо от БелАЗа или у вас какие-то другие критерии максимальной мощности?

Добавлено 10 Янв 2014 в 06:39:07

[user]dgon.iv[/user], Вы ездите на 16 вольтовом моторе 45 км\час (наверное с горки, а на горку тащите на веревочке) . Я про редукцию ничего не писал. Ответьте на один вопрос: какой у вас ток на старте? И вы поймете почему для скоростей в 45км\ч желателен 48в или еще лучше 60в двигатель.

dgon.iv

ЦитироватьЧем отличается мощность 500-ваттного МК от 500-ваттного внешнего двигателя?
Ничем, только ваши напряжение-мощность  приведены к усредненному мотор-колесу. Отношение мощность-масса взяты вовсе с потолка, исходя только из ваших субъективных понятий "динамики", 150 ампер на старте тянут за собой только соответствующее сечение проводов.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Clipper

#97
Цитата: dgon.iv от 10 Янв. 2014 в 09:28
ЦитироватьЧем отличается мощность 500-ваттного МК от 500-ваттного внешнего двигателя?
Ничем, только ваши напряжение-мощность  приведены к усредненному мотор-колесу. Отношение мощность-масса взяты вовсе с потолка, исходя только из ваших субъективных понятий "динамики", 150 ампер на старте тянут за собой только соответствующее сечение проводов.

Чего вы вцепились в мотор-колесо, мотор-колесо такой же двигатель только встроенный в колесо. На него действуют те же самые законы электромеханики.
Про "напряжение-мощность к усредненному мотор-колесу", что-то вообще не понял от куда это взято. (у меня мощность-вес, напряжение-скорость и напряжение-ток).
Про "мощность-масса взятые с потолка, исходящих из моих понятий динамики"- грешен. Но данные и динамика не с потолка, а ближе к бензоскутеру.
И 150а при 12в тянут за собой не только соответствующее сечение проводов. 12в двигатели с мощностью больше 150ватт-это вынужденные уродцы изготовленные по причине 12в автомобильного питания (например стартеры с кпд ниже плинтуса, а у тракторов вообще заменены на ДВС стартера). При повышении напряжения с 12в до 24в (в два раза) мощность двигателя увеличивается в ЧЕТЫРЕ раза. А 150а оставьте для 20кВт двигателей. Я приветствую изготовление ТС из подручных средств, но рекомендовать для покупки 12в двигателей для скоростей в 45 км\ч - это попахивает маразмом.

dgon.iv

Прошу прощения, конечно напряжение-скорость. Да, кстати, двигатель "урод" имеет КПД 74%, являясь низковольтной разновидностью промышленных коллекторных моторов, только сделан в неметчине из нормальных материалов, посему трудноубиваемый.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Clipper

Цитата: dgon.iv от 10 Янв. 2014 в 18:07
Да, кстати, двигатель "урод" имеет КПД 74%, являясь низковольтной разновидностью промышленных коллекторных моторов, только сделан в неметчине из нормальных материалов, посему трудноубиваемый.
До 40А может и есть 74%. При токах 150-200А, можно вообще забыть об этом параметре (КПД).
С вашей ситуацией понятно. Достался двигатель практически бесплатно, вы с него пытаетесь выжать все возможное.
Но есть и другая ситуация.
Новички, осознанно покупают маломощные моторы. Одна из причин, как не странно, подпись в профиле пользователей: Нянь-Китаянь 350Вт, 60 км\ч, ездю по стенам.
Вот тут и появляются темы (в основном из которых состоит весь форум) - "Как увеличить скорость на Нянь-Китаянь 350Вт?"
Стандартная процедура. Увеличиваем напряжение, покупаем очередной контроллер (иногда превышающий в несколько раз стоимость мотора) и катаемся, одна рука на контроллере, другая на моторе, потому что мы теперь не водитель, а термометр.
Следующий шаг - покупка 500Вт с последующим усовершенствованием, 1000Вт итд.
"Знатоки" почему-то умалчивают про то, что 1000Вт мотор в номинале лучше, чем 350Вт разогнанный до 1000Вт.
Я понимаю, что 1000Вт мотор намного дороже, чем 350Вт, но все эти усовершенствования тянут за собой дополнительные расходы (ваттметры, температурные датчики, охлаждение,замена силовых ключей и фазных проводов. И самое главное - ВРЕМЯ, которое теряется только для того, чтобы понять, что чудес не бывает.)
Вторая причина - недобросовестность продавцов, которым надо втюхать залежалый товар, с мотивацией, что мне рассказывали как мой Сунь-в-Китаянь 500Вт порвал как Тузик грелку Нянь-Китаянь 1000Вт, забыв сказать о том, что в 500Вт мотор вливали 2кВт, а 1000Вт работал в стоке.
И вообще, существуют моторы с разными параметрами, так что давайте советовать\пользовать параметры конкретного мотора, а если поменял параметры на своем моторе, то не  путать людей. А то у новичков (к которым отношусь и я) создается впечатление, что все моторы одинаковые, только питать их надо по разному.



rzaviy

[user]Clipper[/user], Молодец!! Правильно расписал,я тоже говорил,что народ форсирует движки,а потом плачет ,что ломается.Это в первую очередь относится к МАКоводам,так как они всегда их стараются форсировать с надеждой ,что он проживёт долго.Про "продованов"-это отдельная тема,они в большенстве случаев только на картинках их видят.Мало кто вникает в нюансы ,это в основном те люди у которых электротранспорт стал хобби и они имею возможность и желание изучать и опробывать варианты.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0