Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Взаимосвязь фазного тока и ёмкости конденсаторов.  (Прочитано 1492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    473
    188
  • Сообщений: 1991
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Влияет ли ёмкость конденсаторов, в контроллере на максимальный фазный ток?
То есть, можно ли уменьшить максимальный фазный ток, с помощью уменьшения ёмкости конденсаторов?
Например, вместо 3-5 кратного превышения максимального фазного тока над батарейным, получить только 50%.
« Последнее редактирование: 06 Янв 2014 в 08:38 от SolarRay »

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1161
    661
  • Сообщений: 3133
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Опосредованное влияние оказывает, но скорее не по силе,  а по времени действия. Но в качестве ограничителя тока уменьшать емкость плохая идея, это тоже самое, что дорожки и провода тоньше сделать. Соотношение батарейного и фазного заданы в контроллере, наверняка в простом (непрограммируемом) контроллере можно найти резисторные делители, но по умолчанию никакого 3-5 кратного превышения, максимум 2 раза. Никто толком фазный не меряет, ориентируются субъективно по термодатчику.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Разгребаю запасы

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2354
  • Сообщений: 21260
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть мнение, что в непрограммируемом контроллере, фазный ток не ограничивается.
Маловероятно, что есть резисторы, которые регулируют фазный ток.
Насколько мне известно, это определяется прошивкой конкретной модели.
Кроме того, разница между фазным и батарейным токами не является константой.
По мере набора оборотов, фазный ток резко снижается, приближаясь к батарейному.

, А в чем проблемы использовать Инфинеон? И ограничивать фазный, по своему разумению?
Вроде по цене, разница с непрограммируемыми не слишком велика?  :ah:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    473
    188
  • Сообщений: 1991
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, infenion, всего раза в два дороже. Это если с контроллерами от Лео сравнивать, а если на тао поискать, то ещё большая разница выйдет.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1455
  • Сообщений: 11656
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Ёмкость на фазный ток практически не влияет.
Как мы выяснили некоторое время назад, размер ёмкости в общем случае упрощает жизнь аккумулятору (линеаризирует импульсную нагрузку) и уменьшает потери на батарейных проводах (I2*R).

С уважением,
Андрей

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    473
    188
  • Сообщений: 1991
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
То есть, фазный ток больше батарейного, получается в основном из-за индуктивности обмоток мотора?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    567
    941
  • Сообщений: 6309
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос ещё в том о каком контроллере речь. Не помню уже в какой теме (не без моего участия) обсуждалось ограничение тока в контроллерах, например по схеме ямасаковского контроллера где шунт стоит между двух силовых электролитов. Я даже накидал схему входной части в симуляторе чтобы посмотреть форму сигнала на шунте. Так вот, при максимальном токе и меандре, пила на шунте имела размах от 25 до 100% постоянной составляющей. Фильтра на усилителе замечено не было, так что после усиления такая форма и шла в контроллер. Поэтому есть предположение, что при уменьшении электролитов размах ещё увеличится и срабатывать ограничение тока при нагрузке будет от бОльшего значения фазного тока, ведь ток в импульсе по сути равен фазному. Остаётся только проверить предположение, уменьшить ёмкостя и сравнить погоняв разгоны с ватметром. В принципе, наверно достаточно уменьшить только второй конденсатор, после шунта, чтобы не гонять импульсные токи по батарейным проводам.

Топик со схемой http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=783.0 (отдельная благодарность админу за схему, ставьте ему плюсы, это никогда не поздно).
« Последнее редактирование: 07 Янв 2014 в 02:43 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1455
  • Сообщений: 11656
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
То есть, фазный ток больше батарейного, получается в основном из-за индуктивности обмоток мотора?
Ну да, фазные обмотки работают аналогично индуктору в DC-DC преобразователях, сохраняя (за вычетом КПД) произведение противо-ЭДС на фазный ток равным батарейному току помноженному на напряжение батареи.

С уважением,
Андрей

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    22
    21
  • Сообщений: 336
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ёмкость на фазный ток практически не влияет.
Как мы выяснили некоторое время назад, размер ёмкости в общем случае упрощает жизнь аккумулятору (линеаризирует импульсную нагрузку) и уменьшает потери на батарейных проводах (I2*R).

zap, и как, в контроллеры оптимальные ёмкости ставят или нужно добавлять?

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 41B 8.4ач 11S3P

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-0
  • :
    264
    173
  • Сообщений: 1305
  • Москва
  • Время приключений!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у меня был грустный опыт общения с льеновским инфинеоном - кондёры в нем вздулись и продырявились. пришлось менять. а так обычно пихают сколько влезет.

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    140
  • Сообщений: 960
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Везде, где смог , увеличил емкость конденсаторов, тем самым немного облегчил задачу АКБ.
Звук при разгоне на низких оборотах чуть меняется при установке дополнительных конденсаторов, но ставить больше 20 000 мкФ нет смысла, пробовал, лучше не становится. Да и 10 000 от 20 000 мкФ уже мало отличается.
Если будете ставить, ставьте примерно 10 000 мкФ, не ошибетесь, будет чуть поинтереснее разгон, если АКБ не очень мощные по возможностям токоотдачи. :-)

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1455
  • Сообщений: 11656
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Лучше ставить сколько влезет, одна проблема - искра при включении станет ещё больше :)

С уважением,
Андрей

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    140
  • Сообщений: 960
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Лучше ставить сколько влезет, одна проблема - искра при включении станет ещё больше :)
Точно! про искру забыл написать...но не так страшен черт, как его молюют... :-)

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км
Страницы: 1Вверх