Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Померить фазный ток чем-нибудь хочется, питаясь от батареи ходовой.  (Прочитано 3101 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как правильнее сделать недорогую гальваническую развязку? На конденсаторах здорово форму импульсов портит. На опто-оу - слишком небюджетно. Трансформатором? Какие параметры бы для него выбрать?

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1486
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если тебе нужно мерять переменку, проще всего поставить трансформатор тока

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Если не в лом, то можно сделать имитатор сигналов датчиков холла вращающегося колеса.
этот имитатор будет обманывать контроллер. А вместо обмоток подключить чисто активную нагрузку (резисторы, лампы накаливания и т.п.) и замерить сколько тепла выделяется на них.
потом подать ИЗВЕСТНОЕ число ампер и вольт на те же резисторы(лампочки) и довести ток и напряжение до той величины которая нагреет их до той же температуры.
и снять показания с амперметра :)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если не в лом, то можно сделать имитатор сигналов датчиков холла вращающегося колеса.
этот имитатор будет обманывать контроллер. А вместо обмоток подключить чисто активную нагрузку (резисторы, лампы накаливания и т.п.) и замерить сколько тепла выделяется на них.
потом подать ИЗВЕСТНОЕ число ампер и вольт на те же резисторы(лампочки) и довести ток и напряжение до той величины которая нагреет их до той же температуры.
и снять показания с амперметра :)
Это будет ерунда.
Фазный ток меняется/переключается по сложным зависимостям, так что его можно только мерять напрямую с приличным цифровым осциллографом, желательно с памятью для анализа вне экрана.

Для нас реальнее всего снимать напряжение с одного из 3-х шунтов в фазных проводах. Сопротивление - из соображений достаточности сигнал, в пределах 1% от сопротивления обмоток. Влияние такого шунта несущественно: из-за нагрева сопротивление обмотки "гуляет" %% на 20-40.

Наверное, удобно использовать неттоп (не нужна развязка) с линейным входом и штатную програмку на 44кГц - и потом обрабатывать. Ну а возможную перегрузку блокировать парой разнонаправленных диодов параллельно входу.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Это будет ерунда.
Фазный ток меняется/переключается по сложным зависимостям,
да пусть изменяется хоть по самой сложной зависимости в мире - количество теплоты не зависит от формы проходящего тока, а только от площади.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наверное, удобно использовать неттоп (не нужна развязка)
Нужно запитаться именно от ходовой батареи. Поэтому именно про развязку и вопрос.
да пусть изменяется хоть по самой сложной зависимости в мире - количество теплоты не зависит от формы проходящего тока, а только от площади.
Форма импульса, таки, тоже интересна: там 30% ширины - пик меняющейся ширины с максимумом тока и остальные 70% в виде основания тоже с переменной от частоты формой. Можно подумать о действующем значении, но, думаю, проще с реальной формой работать.
Если тебе нужно мерять переменку, проще всего поставить трансформатор тока
Нужна площадь и форма импульса, может достаточно и одной полуволны. Вопрос про то, как правильно самому сделать этот "трансформатор тока". Можете какие-нибудь параметры привести?

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1486
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трансформатор тока? Сделать самостоятельно несложно

Взято отсюда  http://www.texnic.ru/shems/ungrad/02.htm

Alv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 87
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

GreyK

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-2
  • :
    2
    65
  • Сообщений: 1109
  • Октябрьский
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Объясните чем простой шунт не устраивает? Зачем обязательно трансформатторы тока и осцилографы?

Cute-128+LiFePO4_36v10Ah

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трансформатор тока? Сделать самостоятельно несложно

Взято отсюда  http://www.texnic.ru/shems/ungrad/02.htm
Там на 50гц синуса - не подходит по частоте как минимум в 10 (и даже в 100)раз.
какой максимальный ток? какая точность?
есть такие вот штуки
Собственно ток не надо мерить уже, поскольку есть УЖЕ шунт и надо напряжение на нём мерить.

Опишу поподробнее сложность: напряжение имеет постоянную составляющую со значением напряжения батареи при значении напряжения импульса 0,01-0,1в. Измеритель сидит на общей земле и имеет напряжение питания 4в. Нужна схема согласования уровня, гальваническая развязка, разделительный трансформатор...
Наверное (?) трансформатор, только какие параметры? Какой сердечник, сколько витков, какой провод? :(
« Последнее редактирование: 10 Янв 2014 в 13:19 от edw123 »

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Трансформатор тока? Сделать самостоятельно несложно
Применение трансформатора для измерения токов вполне годится, если форма тока известна: выходное напряжение пропорционально производной тока по времени.
Токовые клещи - пример исполнения.

Когда вид закона тока неизвестен, приходится заниматься интегрированием и ооочень аккуратно следить за систематической ошибкой - средним (алгебраическим) значением тока.
 Для наших целей - только для оценок. Ну, можно поставить интегрирующую цепочку, диодик и использовать вольтметр. Или найти самую простую "головку", где железка втягивается в э-магнит.

Напрямую можно использовать дешёвый вариант, шунт, и дорогой - пропорциональный датчик Холла. Который может врать в силу трудностей экранирования магнитного поля.

Для шунта нужно заботиться о галв. развязке: измеритель "сидит" на шунте, его сигналы передаются через развязку. О варианте нетбука с питанием от собственной батареи уже говорил.
« Последнее редактирование: 10 Янв 2014 в 13:57 от nikvic »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для шунта нужно заботиться о галв. развязке: измеритель "сидит" на шунте, его сигналы передаются через развязку.
О нём и забочусь. :facepalm:
Внешнее питание и нетбуки: не интересно. Клещи - бесконтактные - не пример.

Измеритель: ацп - АТмега.
Если транс, то какой?

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
    29
    168
  • Сообщений: 791
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • ROBOWELL
    • Награды
Измеритель: ацп - АТмега.
Если транс, то какой?
Если вы процессором измерять хотите, то лучше всего датчик тока типа ACS712 или аналогичный. Он с гальваноразвязкой и выходным напряжением 0... 5В

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Измеритель: ацп - АТмега.
Если транс, то какой?
Если вы процессором измерять хотите, то лучше всего датчик тока типа ACS712 или аналогичный. Он с гальваноразвязкой и выходным напряжением 0... 5В
Это может будет "вариант Б", поскольку придётся встраивать в проводку. Шунт уже есть. Надо с него сигнал получить.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1486
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что мешает намотать несколько витков провода на ферритовое кольцо и это кольцо одеть на фазный провод? Такой датчик будет широкополосным, сигнал будет пропорциональным количеству витков вторичной обмотки. Для импульсных сигналов тоже подойдет.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что мешает намотать несколько витков провода на ферритовое кольцо и это кольцо одеть на фазный провод? Такой датчик будет широкополосным, сигнал будет пропорциональным количеству витков вторичной обмотки. Для импульсных сигналов тоже подойдет.
Повторюсь.
Главная неприятность - вторичная обмотка "сигнализирует" про производную тока, а не про ток.
Представьте, что Вам нужен спидометр, а под рукой только акселерометр. Задача почти та же - с тем отличием, что фазный ток часто меняет направление.
« Последнее редактирование: 10 Янв 2014 в 16:08 от nikvic »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повторюсь.
Главная неприятность - вторичная обмотка "сигнализирует" про производную тока, а не про ток.
Сложноват язык... При любом трансформаторе с первичной обмоткой, подключенной к шунту на вторичной исказится до неузнаваемости форма напряжения - импульса? Или при каких-нибудь параметрах можно добиться вменяемого соответствия?

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    45
    105
  • Сообщений: 814
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, покажите схему где расположен шунт и процессор, чтобы не гадать на кофейной гуще.

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км
Страницы: 12>>ВсеВверх