Собираю односкоростной дорожный вел с добавкой электротяги

Автор teodor4ik, 12 Янв. 2014 в 22:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

teodor4ik

Издеваюсь над своим старым ситибайком. От оригинала осталась только рама, но то такое. Хотел было поставить планетарку, но тяжелая она очень, сингспид не везде прокатит... Электрику долгое время считал дорогой тяжестью, но уважаемый Позитив ткнул в редукторные моторы, а они и не весят нифига и не стоят... В общем задумался над синглспид с электроподдержкой. Теперь ближе к телу.

Что хотелось бы: 28"(622-32), задний привод, только ассист для синглспид на подъемах. Минимум веса и сложностей.
Пока думаю как-то так:
движок
http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/615-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html 201об (да да 26 км/ч, на большей скорости он и не нужен)
пара последовательных котлет (зимой не катаюсь) http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__16227__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_5S1P_30C.html
зарядка
http://www.ebay.com/itm/iMAX-B6-Digital-LCD-RC-Lipo-NiMh-Battery-Balance-Charger-/170931959739?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item27cc56b7bb
батарейки и контроллер в сумке внутри рамы.

Что надо еще, в чем не прав, как лучше/легче/проще?

АндрейS

#1
 лучше брать на http://www.elifebike.com, тут  доставка дешевле, а цена двигателя примерно такая же.
Вам котлеты как новичку лучше не брать.
Котлеты нужны только любителям погонять.
С ними есть свои проблемы, например с коммутацией и балансировкой.
Советую заказать батарею у  Gekanazа.
Его батареи легче, имеют большую плотность заряда (большее количество энергии на килограмм веса) и идут с БМС.
БМС защищает батарею,  контролирует правильность заряда и разряда батареи и не дает ее испортить (сильно разрядить или перезарядить).
Ваша задача только подключить зарядное устройство (как с мобильным телефоном).
Но это лично мое мнение.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

#2
В целом, нормальный конфиг, только я бы порекомендовал задуматься о 500 Вт контроллере.
По весу/размерам, он практически не отличается, зато позволит большее вваливать в моторчег на подъемах.
250Вт - это ниачем. Тем более на 28" колесе.  :pardon:

АндрейS

Дума, что и движок лучше взять Q100 (350W) или Q128 (500W).
Запас по мощности лишним не будет.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

teodor4ik

#4
350Вт не хватит чтобы при 48/16 выкатить на горку? 500 может и хорошо, но ей и батарей поболе надо, а я не хочу таскать лишнего, т.к. в основном педалить планирую сам. Нужна только подмога.

Добавлено 12 Янв 2014 в 23:25:34

Цитата: АндрейS от 12 Янв. 2014 в 23:22
Дума, что и движок лучше взять Q100 (350W) или Q128 (500W).
Запас по мощности лишним не будет.
так ссыль то именно на q100-350Вт

АндрейS

Правда Q100. Извините ошибся.
Батарея на 48 вольт 10-15AH будет весить примерно 4 килограмма.
Мотор Q100 - примерно 2 килограмма, Q128 - примерно 2,5 килограмма.
Зато запас по мощности и дальности поездки.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

teodor4ik

#6
Цитата: АндрейS от 12 Янв. 2014 в 23:16
Вам котлеты как новичку лучше не брать.
Котлеты нужны только любителям погонять.
С ними есть свои проблемы, например с коммутацией и балансировкой.
Котлетки по 5S, imax b6 их нормально скурит по очереди. (кстати, а что будет если их в паралель поставить заряжать? им сразу песец придет?)
Я уже бутылки рассматривал со всех сторон, но и дороже, и тяжелее, и визуально не то.

Добавлено 12 Янв 2014 в 23:35:35

Цитата: АндрейS от 12 Янв. 2014 в 23:30
Батарея на 48 вольт 10-15AH будет весить примерно 4 килограмма.
Мотор Q100 - примерно 2 килограмма, Q128 - примерно 2,5 килограмма.
Зато запас по мощности и дальности поездки.
Я на 36в модельку смотрел. :)
А 4кг+2,5+всякая фигня=7-8кг. При весе всего остального 8кг, как-то обидно. Я планировал в 5-5.5кг влезть. Тогда вес вела буит до 14кг, что спокойно можна тянуть на ногах, а вот горочка, уже хреновая вещь, если передачек то нету.

yuri

Да берите Q-100 с родным контроллером, 3 наркотлетки (если мультиметром не владеете, лучше с БМС) и будет вам счастье.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

teodor4ik

Цитата: АндрейS от 12 Янв. 2014 в 23:16
лучше брать на http://www.elifebike.com, тут   дешевле, а цена двигателя примерно такая же.
и правда дешевле выходит.

Demyd

Цитата: teodor4ik от 12 Янв. 2014 в 23:31
А 4кг+2,5+всякая фигня=7-8кг. При весе всего остального 8кг, как-то обидно. Я планировал в 5-5.5кг влезть. Тогда вес вела буит до 14кг, что спокойно можна тянуть на ногах, а вот горочка, уже хреновая вещь, если передачек то нету.
интересно, что за СС с весом шоссейника?
я как раз нечто подобное собираю, только вел с многоскоростной трансмиссией,
так, вот: мк Q-100 задний 2,3кг+ батарея LG С2 (можно D1) 11S,3Р ;41В, 8,4-9ач(1,6кг) скорость 36км/ч по плоскачу без педалей, можно 13S,4Р 49В,11,2-12ач (2,6кг) скорость 40+
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

teodor4ik

Цитировать
интересно, что за СС с весом шоссейника?
я как раз нечто подобное собираю, только вел с многоскоростной трансмиссией,
так, вот: мк Q-100 задний 2,3кг+ батарея LG С2 (можно D1) 11S,3Р ;41В, 8,4-9ач(1,6кг) скорость 36км/ч по плоскачу без педалей, можно 13S,4Р 49В,11,2-12ач (2,6кг) скорость 40+
жесткая карбовиль, лайт алю рама, шосерные компоненты, однослойные обода.. В общем товарищ на фулл карбошоссере обижался что его тяжелее (правда с лежаком).

А 18650 я как-то боюсь. Чем их заряжать оптом, то? если их в 2 пака по 5s3p (18В, 7800мА) собрать, имакс B6 с ними разберется?

Smiler

Цитата: Demyd от 12 Янв. 2014 в 23:58
Цитата: teodor4ik от 12 Янв. 2014 в 23:31
А 4кг+2,5+всякая фигня=7-8кг. При весе всего остального 8кг, как-то обидно. Я планировал в 5-5.5кг влезть. Тогда вес вела буит до 14кг, что спокойно можна тянуть на ногах, а вот горочка, уже хреновая вещь, если передачек то нету.
интересно, что за СС с весом шоссейника?
я как раз нечто подобное собираю, только вел с многоскоростной трансмиссией,
так, вот: мк Q-100 задний 2,3кг+ батарея LG С2 (можно D1) 11S,3Р ;41В, 8,4-9ач(1,6кг) скорость 36км/ч по плоскачу без педалей, можно 13S,4Р 49В,11,2-12ач (2,6кг) скорость 40+

Этот мотор столько не поедет при такой батарее.. Если только Вы не весите 20 кг и ветер будет попутный.
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

Demyd

Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 00:45
А 18650 я как-то боюсь. Чем их заряжать оптом, то? если их в 2 пака по 5s3p (18В, 7800мА) собрать, имакс B6 с ними разберется?
делайте 10s4p (2кг) 12ач LG18650D1, и заряжайте зарядкой 36В для лифера (43,8В)
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Demyd

Цитата: Smiler от 13 Янв. 2014 в 00:55
Цитата: Demyd от 12 Янв. 2014 в 23:58
Цитата: teodor4ik от 12 Янв. 2014 в 23:31
А 4кг+2,5+всякая фигня=7-8кг. При весе всего остального 8кг, как-то обидно. Я планировал в 5-5.5кг влезть. Тогда вес вела буит до 14кг, что спокойно можна тянуть на ногах, а вот горочка, уже хреновая вещь, если передачек то нету.
интересно, что за СС с весом шоссейника?
я как раз нечто подобное собираю, только вел с многоскоростной трансмиссией,
так, вот: мк Q-100 задний 2,3кг+ батарея LG С2 (можно D1) 11S,3Р ;41В, 8,4-9ач(1,6кг) скорость 36км/ч по плоскачу без педалей, можно 13S,4Р 49В,11,2-12ач (2,6кг) скорость 40+

Этот мотор столько не поедет.. Если только Вы не весите 20 кг и ветер будет попутный.
только сегодня ездил, на полностью заряженной батарее 46В, донор 28" шоссейный гибрид Cannondale (16кг полного веса с батареей)...я, сам не ожидал 36км/ч при хх41км/ч....рассчитывал на 32-33км/ч
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

teodor4ik

Цитата: Demyd от 13 Янв. 2014 в 00:55
и заряжайте зарядкой 36В для лифера (43,8В)
можна ссыль?

А в пути их как-то контролировать планируете?

Demyd

#15
Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 01:01
Цитата: Demyd от 13 Янв. 2014 в 00:55
и заряжайте зарядкой 36В для лифера (43,8В)
можна ссыль?

А в пути их как-то контролировать планируете?
нижний предел контроллер контролирует, а зарядка будет с балансиром.
например http://www.pingbattery.com/servlet/the-LiFePO4-Chargers/Categories напряжение подрегулируете при необходимости
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

илс

Цитата: teodor4ik от 12 Янв. 2014 в 23:23
350Вт не хватит чтобы при 48/16 выкатить на горку? 500 может и хорошо, но ей и батарей поболе надо, а я не хочу таскать лишнего, т.к. в основном педалить планирую сам. Нужна только подмога.
Откуда в 250Вт контроллере 48/16?
Тот, что по ссылке даст максимум 10А при 36В. :exactly:
батарейки липо, вполне удобно заряжать в параллель. Думаю разница по весу с литий-ионом будет небольшая, а вот токи (при малой емкости) липо дают добрые.  :hello:

Demyd

Цитата: илс от 13 Янв. 2014 в 01:17
батарейки липо, вполне удобно заряжать в параллель. Думаю разница по весу с литий-ионом будет небольшая, а вот токи (при малой емкости) липо дают добрые.  :hello:
это как раз тот случай, когда не нужны большие токи, зачем платить за неиспользуемые возможности? и лишний килограмм при весе вела всего 14кг очень не кстати... 
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

TULSUNDUR

#18
есть ещё вариант поставить сзади фривил с 3 звёздочками - он по ширине как односкоростной...
вот тут его видно хорошо


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



и переклюк который можно ставить на ось на любую раму уже типа как с петухом встроенным...
переклюк видно вот тут, но он тут работает в качестве натяжителя

на руль слева к грипсе манетку типа грипшифта...
вот типа как то так

получится что трещётка сзади по ширине небольшая совсем, и маленькая звёздочка на 16 зубьев, а самая большая на 22 зуба...
передню звезду на 36Т если поставить - то будет как мне кажется самое то...  :bw:
какая у Вас стоит сейчас - не знаю...
30-35 будет педалиться на не слишком большом каденсе...
оптимальный около 80-90 (для меня во всяком случае) на скорости около 28-33 км/ч
а на 1 скорости в горку если - то будет соотношение звёзд 36Т/22Т - вроде с мотором тоже нормально будет...
ну и всегда же можно подкорректировать подбором количества зубьев спереди...

Q350 по мощности для помощи педалям в горки хватит при трёх скоростях ТОЧНО...
и по напряжению нормально...
можете спокойно брать кит и не волноваться насчёт контроллера ...
с очень большой вероятностью они на 15 ампер батарейного тока...
при разгоне ток там скачет до 17-18 ампер...
ЕСЛИ (что маловероятно) горы настолько крутые что будет хотеться помощнее чтобы тянул в горку - то можно залудить шунт в контроллере понемножку...
но мне кажется что этого даже не придётся делать - 36V при 15амперах выдают 540 ватт на крейсерской скорости,
а при разгоне и при езде в гору мотор будет помогать с мощностью почти 650 ватт - этого точно хватит...
надо помнить что ногами тоже человек вкачивает порядка 250-350 ватт в зависимости от тренированности...
в принципе до 32-35 км/ч будет тянуть по плоскому наверное...
без педалей 30, с педалями 35...
а с душилкой 25км/ч и ток ампер 6 всего...
если с душилкой ехать и крутить педали нормально, то ток можно держать в районе 3 ампер, и по пробегу будет километров на 40-50...
без педалей по пробегу хватит километров на 20-25 в зависимости от ветра...
нормальный конфиг для физкультуры и комфортной езды...    :exactly:


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

teodor4ik

Цитата: илс от 13 Янв. 2014 в 01:17
Цитата: teodor4ik от 12 Янв. 2014 в 23:23
350Вт не хватит чтобы при 48/16 выкатить на горку?
Откуда в 250Вт контроллере 48/16?

батарейки липо, вполне удобно заряжать в параллель. Думаю разница по весу с литий-ионом будет небольшая, а вот токи (при малой емкости) липо дают добрые.  :hello:
;-D я имел в виду передаточное число на педалях... :pardon:

по поводу параллельной  зарядки - имелась в виду параллельная зарядка батарей, которые использовались последовательно и при параллельном включении неравномерно разряженные батареи не перезарядят друг-друга на суперскорости? Я так как-то пару свиней включил (тама у одной провод отлетел до того как разрядится успела, а я поправил :fool:)... у одного банки посыпались, второй закипел. :facepalm:

GreyK

Кейде лучше всего прочего для помощи педалированию. Игра с напряжением для таких лёгких конфигов не нужна. Сам ищу где подешевле кит Кейде найти. 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

teodor4ik

Цитата: TULSUNDUR от 13 Янв. 2014 в 01:33
есть ещё вариант поставить сзади фривил с 3 звёздочками - он по ширине как односкоростной...
Q350 по мощности для помощи педалям в горки хватит при трёх скоростях ТОЧНО...
и по напряжению нормально...

ЕСЛИ (что маловероятно) горы настолько крутые что будет хотеться помощнее чтобы тянул в горку - то можно залудить шунт в контроллере понемножку...

надо помнить что ногами тоже человек вкачивает порядка 250-350 ватт в зависимости от тренированности...

в принципе до 32-35 км/ч будет тянуть по плоскому наверное...
без педалей 30, с педалями 35...

без педалей по пробегу хватит километров на 20-25 в зависимости от ветра...
нормальный конфиг для физкультуры и комфортной езды...    :exactly:

Не хочу переклюка, принципиально. А из 350 исхожу т.к. прикинул что они позволят передаточное число 48/16 (3/1) умножить на 2. А на 38/26 (3/2) я то точно на любую гору заеду. Тоесть мощности хватает чтобы компенсировать отсутствие передач

Добавлено 13 Янв. 2014 в 02:09

Цитата: GreyK от 13 Янв. 2014 в 02:03
Кейде лучше всего прочего для помощи педалированию. Игра с напряжением для таких лёгких конфигов не нужна. Сам ищу где подешевле кит Кейде найти.
кто это? не слышал раньше.

TULSUNDUR

48/16 зубьев при 28" колесе мне кажется будут хороши для скорости под 45 км/ч.
для скорости около 35км/ч - 48Т спереди - это многовато будет, т.к. каденс слишком низкий, на таком в горку совсем нехорошо будет...
делайте пропорцию от примерно 2,3/1 - то есть спереди 36 зубов - будет и в горку приемлемо, и 30 км/ч номально педалиться...
и не забывайте про ситуации когда мотор невозможно включить по причине либо севшей батареи, либо поломки (ручки газа к примеру).
бывает что приходится и чисто на педалях до дому возвращаться...
надо конечно стараться таких ситуаций избегать, но на 48/16 при встречном ветре к примеру будет слишком туго крутиться случись чего...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

GreyK

Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 02:06
Цитата: GreyK от 13 Янв. 2014 в 02:03
Кейде лучше всего прочего для помощи педалированию. Игра с напряжением для таких лёгких конфигов не нужна. Сам ищу где подешевле кит Кейде найти.
кто это? не слышал раньше.
Можно здесь немного почитать: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16753.18
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

teodor4ik

Цитироватьнадо конечно стараться таких ситуаций избегать, но на 48/16 при встречном ветре к примеру будет слишком туго крутиться случись чего...  :bw:
да ну... 70% времени на ней провожу. И в конце концов, для того и ассист.

Блин... а это идея.. Натяжитель на верхней части цепи спарить с ручкой газу  :eureka: Тянешь засильно, поддать газку.

TULSUNDUR

#25
там в комплекте вроде есть датчик уже на педали...
и управление мощностью ассистанса на дисплейчике...
как только начнёшь крутить - то и без ручки газа мотор будет помогать с тем или иным усилием...  :exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Werwolf

Вот хороший контроллер для 350 ваттных движков типа кью 100 http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-8W-QNK2.073KQ     40 в час на 26" дюймов легко прет от 48В. На "третьей скорости ", ибо контроллер трехскоростной. Сам лично проверил на нескольких 350Вт движках такие контроллеры. Рекомендую. Ездить ведь 40 и выше ( я без педалей с него 43-44 выжимал от 54 лифера) совсем не обязательно постоянно, но возможность ( запас мощности) не помешает. 

ppi1

Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 01:54
по поводу параллельной  зарядки - имелась в виду параллельная зарядка батарей, которые использовались последовательно и при параллельном включении неравномерно разряженные батареи не перезарядят друг-друга на суперскорости?
Не перезарядят, при запараллеливании выравняются. Я имею на самосбор из 5s котлет, использую без БМС, целлогов и 2й зарядки, есть только модельная зарядка-балансировка, но средней мощности 200вт, обхожусь ей одной. Подробности здесь -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12490.msg313515#msg313515
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12490.msg311992#msg311992
Зарядку рекомендую Turnigy Reaktor 300W 20A 6S - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__44112__Turnigy_Reaktor_300W_20A_6S_Balance_Charger.html
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

bystry

https://www.superpedestrian.com/

Вот что нужно) вставил колесо и поехал. Цена с доставкой в россию типа 30т

click

Цитата: TULSUNDUR от 13 Янв. 2014 в 02:15
48/16 зубьев при 28" колесе мне кажется будут хороши для скорости под 45 км/ч.
для скорости около 35км/ч - 48Т спереди - это многовато будет, т.к. каденс слишком низкий, на таком в горку совсем нехорошо будет...
делайте пропорцию от примерно 2,3/1 - то есть спереди 36 зубов - будет и в горку приемлемо, и 30 км/ч номально педалиться...
однозначного ответа нет.
у меня было 44/19=2.3 - не понравилось, каденс получался слишком большой
перешел на 44/15=2.93 - для моих 26" самое то вышло. Максимальный каденс, который я могу выдать, совпадает с максимальной скоростью моей конфигурации.

Slider

Для ассистента нафига 9-мосфетный контроллер, можно простенький миниконтроллер. Единственный недостаток он никаких дисплейчиков не поддерживает, так что если хочется дисплейчик и управлением уровнями PAS надо другую модель присматривать.
А по поводу акума продолжаю рекомендовать свои любимые "лягушки". Лёгок (2,5 кг (!!!)), прост в установке и в обслуживании.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

teodor4ik

Цитата: ppi1 от 13 Янв. 2014 в 03:52
Подробности здесь -
спасибо, очень познавательно. :wow: Это именно то, что интересовало. Тоесть никаких токоограничительных диодов не надо, ЛиПы такое издевательство спокойно переварят.

Касабельно зарядки. при конфиге 5s2p (2*8000mA) Надо ли 20А зарядку? Может 5А все-же хватит? Мне как человеку выросшему на никеле зарядка батареи за пол часа кажется чем то неправильным вообще. :bn:


Цитата: Slider от 13 Янв. 2014 в 11:29
Для ассистента нафига 9-мосфетный контроллер, можно простенький миниконтроллер. Единственный недостаток он никаких дисплейчиков не поддерживает, так что если хочется дисплейчик и управлением уровнями PAS надо другую модель присматривать.
А по поводу акума продолжаю рекомендовать свои любимые "лягушки". Лёгок (2,5 кг (!!!)), прост в установке и в обслуживании.
Да ну иво... там в комплекте идет контрольчик простенький. Не буду я пока городить того, в чем ничего не понимаю.

Жаба не нравится стилем.  :ah: в данном-конкретном случае. Если уже пойду в лиён, то бутылку, но пока так. Типа экономлю...
Цитата: click от 13 Янв. 2014 в 07:30
однозначного ответа нет.
у меня было 44/19=2.3 - не понравилось, каденс получался слишком большой
перешел на 44/15=2.93 - для моих 26" самое то вышло. Максимальный каденс, который я могу выдать, совпадает с максимальной скоростью моей конфигурации.
Ну вот у меня где-то так-же. А с учетом 32мм сликов, и того больше надо.

Цитата: bystry от 13 Янв. 2014 в 04:38
https://www.superpedestrian.com/

Вот что нужно) вставил колесо и поехал. Цена с доставкой в россию типа 30т
совсем не то... я как раз стараюсь максимально избежать маховика в колесе, чтоб после усадки не мешал особо.

Ivsem

#32
Цитата: Werwolf от 13 Янв. 2014 в 03:10
Вот хороший контроллер для 350 ваттных движков типа кью 100 http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-8W-QNK2.073KQ     40 в час на 26" дюймов легко прет от 48В. На "третьей скорости ", ибо контроллер трехскоростной. Сам лично проверил на нескольких 350Вт движках такие контроллеры. Рекомендую. Ездить ведь 40 и выше ( я без педалей с него 43-44 выжимал от 54 лифера) совсем не обязательно постоянно, но возможность ( запас мощности) не помешает.
Я, поездив пару месяцев, похоже "припалил" девятифетовым 48 вольтовым контроллером свой задний Q100. Сейчас, если ток доходит до 19 ампер, мотор начинает "рычать" и теряет тягу. По этому заказал, через знакомого, с вышеприведенного сайта шестифетовый контроллер 48 вольт.

TULSUNDUR

пытаюсь понять смысл советования 48 вольтовых контроллеров человеку, который оповестил всех что конфиг будет 36 вольтовым... 
он же по нижней границе отсечки ведь даже не включится у топик стартера!!!    :fool:
а потом вы ему будете рассказывать как переделать контроллер чтобы он от 36 вольт запустился???!!!  :ireful:
для начала рекомендую всем советующим замену контроллера, начинать свой спич с приведения АРГУМЕНТОВ - чем конкретно по их мнению не подходит китовый контроллер на 36 вольт и мощностью до 650 ватт к родному мотору который будет эксплуатироваться на 36 вольтах...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Werwolf

Цитата: Ivsem от 13 Янв. 2014 в 13:59
 
Я, поездив пару месяцев, похоже "припалил" девятифетовым 48 вольтовым контроллером свой задний Q100. Сейчас, если ток доходит до 19 ампер, мотор начинает "рычать" и теряет тягу. По этому заказал, через знакомого, с вышеприведенного сайта шестифетовый контроллер 48 вольт.
Как бы редукторник типа кью 100 можно убить с любым контроллером. Тут все дело в режиме и условиях эксплуатации. Я  с таким контроллером 4000 км проехал на 350 Вт движке. Никакая тяга не пропала. Сам именно этот  контроллер движок не убивает .  Убивает движок перегрев . Любые скорости выше 35 в длительном режиме ( более 15 минут в жаркую погоду)  вредны движку типа кью 100. И вообще этот контроллер имеет 3 скорости. Не обязательно ведь в турборежиме ездить. А на второй скорости едешь не более 35 при полном "газе" . Главное  в горку помогать активно педалями с любым контроллером.

Добавлено 13 Янв 2014 в 14:52:31

Цитата: TULSUNDUR от 13 Янв. 2014 в 14:14
пытаюсь понять смысл советования 48 вольтовых контроллеров человеку, который оповестил всех что конфиг будет 36 вольтовым... 
он же по нижней границе отсечки ведь даже не включится у топик стартера!!!    :fool:
а потом вы ему будете рассказывать как переделать контроллер чтобы он от 36 вольт запустился???!!!  :ireful:
Есть и 36В версия 500Вт контроллера.

илс

Цитата: TULSUNDUR от 13 Янв. 2014 в 14:14
для начала рекомендую всем советующим замену контроллера, начинать свой спич с приведения АРГУМЕНТОВ - чем конкретно по их мнению не подходит китовый контроллер на 36 вольт и мощностью до 650 ватт к родному мотору который будет эксплуатироваться на 36 вольтах...
48В контроллер, действительно, ставить смысла, нет.
Только непонятно, откуда вы насчитал 650Вт.
Насколько я понимаю, речь идет об этом, проверенном варианте:
http://www.bmsbattery.com/controller/415-hall-sensorsensorless-250watts-brushless-hub-motor-controller.html

Там разрядный ток заявлен до 15А.
36х15=540Вт.

Тоже неплохо.  :-)

TULSUNDUR

#36
"тему не читай, сразу отвечай" (С)  :facepalm:
Цитата: TULSUNDUR от 13 Янв. 2014 в 14:14
для начала рекомендую всем советующим замену контроллера, начинать свой спич с приведения АРГУМЕНТОВ - чем конкретно по их мнению не подходит китовый контроллер на 36 вольт и мощностью до 650 ватт к родному мотору который будет эксплуатироваться на 36 вольтах...
Цитата: Werwolf от 13 Янв. 2014 в 14:50
Есть и 36В версия 500Вт контроллера.
итак -
ЧЕМ КОНКРЕТНО ПЛОХ РОДНОЙ 650 ВАТТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР ???!!!
какова польза Вашего совета? что конкретно получит топикстартер поледовав ему???
я могу сказать абсолютно точно, что толку не будет НИКАКОГО, Вы же просто советуете купить второй точно такой же контроллер...  :facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#37
Цитата: илс от 13 Янв. 2014 в 15:04
Только непонятно, откуда вы насчитал 650Вт.
Там разрядный ток заявлен до 15А.
36х15=540Вт.
мой 15 амперный контроллер по амперметру на крейеской скорости показывает как и заявлено - именно 15 ампер, да...
но ПРИ РАЗГОНЕ до перехода с фазных на батарейные токи - ток скачет в районе 17-18 ампер...
отсюда и мощность - 640 ватт с копейками...
и я тоже говорю что для автора родной контроллер абсолютно номально подходит без каких либо оговорок...
а вот тех кто советует менять контроллер - прошу приводить аргументы с причинами, но тщетно... :ah:
советуют просто по той причине что у самих стаит такой как советуют и он типа нормально работает, а когда спрашиваю ЗАЧЕМ менять - внятного никто ничего ответить не смог пока...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Werwolf

Уфф... А я и не говорю, что какой то другой контроллер хуже.  Просто сам лично выбрал вот такой контроллер и не жалею. Ездил и на 6 фетовом, но этот повеселей. Считайте это просто результатами теста длительного. :-)

TULSUNDUR

#39
Цитата: click от 13 Янв. 2014 в 07:30
44/19=2.3 - не понравилось, каденс получался слишком большой
перешел на 44/15=2.93 - для моих 26" самое то вышло.
меня терзают смутные сомненья...
про какие скорости мы говорим?
автор предполагает ездить до 30км/ч или считает что на соотношениях при которых комфортно ездить с мотором с низким каденсом на колёсах 28" на 35-40 км/ч будет нормально ехать на единственной передаче без мотора в горку при встречном ветре???
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ppi1

#40
Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 13:05
Касабельно зарядки. при конфиге 5s2p (2*8000mA) Надо ли 20А зарядку? Может 5А все-же хватит? Мне как человеку выросшему на никеле зарядка батареи за пол часа кажется чем то неправильным вообще. .
Ну сейчас и NiMh заряжают за час-полчаса, правда это для долгой жизни акков не очень полезно.
В случае лития все подругому. Хоббийные котлеты стандартно рассчитаны на зарядный ток 1С, но для продолжительной жизни котлет рекомендуют обычно зарядный ток 0.5С и ниже. Более технологичные и дорогие литиевые аккумы (например Нано с ХоббиКинга) допускают зарядку током 2С-5С.
В случае ваших котлет 1С=8А, а сборки 2Р = 16A. В случае энергоемких котлет модельная зарядка 50-80вт , 5-6А это ниочём, ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР.
Давайте посчитаем.
5S это 21в, на пределе мощности 50ваттная зарядка сможет заряжать такую котлету током 50/21=2.4А, а вашу параллельную сборку 16Ач за 7ч (т.к. ток не превысит 0.15С).
Из бюджетных (40-50$) имеет смысл брать минимум 150-200вт зарядки. А здесь выбор небольшой и известный - 4 зарядки : Turnigy или G.T.Power  150вт 8S 7A \  200вт 6S 10A. У меня последняя, но если бы я стоял перед выбором сейчас то безусловно приобрел бы REACTOR (она новейшая, вышла на рынок в ноябре прошлого года), хоть и достаточно бюджетная, но отличается от перечисленных зарядок дополнительными фичами, которые присущи в 2-5раз более дорогим брендовым зарядкам айчарджер\гиперион - меряет внутр. сопротивление ячеек и акка, и позволяет самому задавать пределы зарядки ячеек (вместо 4.2в для Lipo, задать 4.15 или 4.18, что по общему мнению полезно). Из бюджетных 80ваттных такими фичами обладает еще Турнижи  Смарт .
Посчитаем как РЕАКТОР будет управляться с вашим конфигом.
300вт\21в=14.3а, такой макс ток она может выдать для акков 5S, но это при БП >18в. При питании от 12в (например старый БП компа\сервера) - только около 220Вт, а это значит не более 220\21=10.5А на 5S котлету\сборку.
Т.е. 16ач 2P сборку он зарядит примерно  за 16ач\10.5а=1.5ч без балансировки и за 2-3ч и более с балансировкой током 0.65С
На такое время вы сможете рассчитывать  в случае экстренной необходимости быстро зарядить.
В обычные дни вы можете выставить зарядный ток к примеру 4А и коптить сборку бережно для долголетия  4ч током 0.25С (на выдаваемой зарядкой мощности 85вт).
Ну а когда подзаработаете, купите еще пару котлет 8Ач, усилив аккум 12S до 16Ач, вы сможете его заряжать за 3ч. Забудьте про 50вт зарядник.
Ну что, запудрил вам мозги цифрами, или убедил? :dash:
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

teodor4ik

Я тут :hello:

Как то все сложно у вас...   /:-)

при передаточном числе 3/1 - 28" колесо на одном обороте прокатит 6,5м. Удобный для меня каденс около 80 об/мин.(шатуны и ноги длинные) итого: 6,5*80/60*3,6= 31,2 км/ч. Это моя норм. крейсерская по городу.

При этом я условно палю своих 200Вт(не в полную силу). На горке я выдам пусть 200, и 400 мотор. тоесть мои 1/1 и мотора 2/1. При 1/1 на горку я особо не напрягаюсь(не превышаю своей заявленой мощности), значит и мотор потянет.

А на прямой он мне нафиг не нужен, я его не для этого хочу. Ветер в харю и в гору это не проблема тоже... Не потянет и хрен с ним, пешком дойду. В конце концов звездочку поменять не проблема если все будет совсем плохо.


teodor4ik

Цитата: ppi1 от 13 Янв. 2014 в 16:14
Т.е. 16ач 2P сборку он зарядит примерно  за 16ач\10.5а=1.5ч без балансировки и за 2-3ч и более с балансировкой током 0.65С
На такое время вы сможете рассчитывать  в случае экстренной необходимости быстро зарядить.
В обычные дни вы можете выставить зарядный ток к примеру 4А и коптить сборку бережно для долголетия  4ч током 0.25С (на выдаваемой зарядкой мощности 85вт).
Ну а когда подзаработаете, купите еще пару котлет 8Ач, усилив аккум 12S до 16Ач, вы сможете его заряжать за 3ч. Забудьте про 50вт зарядник.
Ну что, запудрил вам мозги цифрами, или убедил? :dash:
запудрил  :ah:

я просто не почитал что имакс 50Вт отдает. Я то просто перемножил 21*5  :bw: вместо почитать. Потому и не сразу въехал че к чему и где тут трезвость.

мало того. К своему стыду признаюсь: не знал что можна лимитировать мощность зарядки. :eureka:

TULSUNDUR

Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 16:24
На горке я выдам пусть 200, и 400 мотор. тоесть мои 1/1 и мотора 2/1. При 1/1 на горку я особо не напрягаюсь
какие ещё 1/1 или 2/1 ???!!!
что это за соотношения?
кому они кроме Вас понятны и что показывают эти числа???!!!  :facepalm:

если каденс на крейсерской скорости 80 - то с мотором оно в принципе и ничего может будет, но без мотора - пожалейте колени...
нормальный каденс начинается несколько выше...
хотя конечно каждому-своё...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

teodor4ik

Цитата: TULSUNDUR от 13 Янв. 2014 в 20:07

какие ещё 1/1 или 2/1 ???!!!
что это за соотношения?
кому они кроме Вас понятны и что показывают эти числа???!!!  :facepalm:

если каденс на крейсерской скорости 80 - то с мотором оно в принципе и ничего может будет, но без мотора - пожалейте колени...
нормальный каденс начинается несколько выше...
хотя конечно каждому-своё...
имелось в виду что треть от 3/1 тяну я(1/3*3/1=1/1), а  остальное мотор.

Нормальный каденс и правда выше, но я большой и ленивый.

TULSUNDUR

Цитата: teodor4ik от 13 Янв. 2014 в 21:15
имелось в виду что треть от 3/1 тяну я(1/3*3/1=1/1), а  остальное мотор.
а почему Вы МНОЖИТЕ одну треть на три единицы? и три единицы ЧЕГО ???
не правильнее разве СКЛАДЫВАТЬ одну треть суммарной мощности с двумя третями? нет?  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

Например, при езде на работу я регулярно проезжаю Кантемировский мост, и одновременно это практически самая большая асфальтовая "горка" в Питере. Когда у меня было 250 вт, мне чтобы забраться на мост, приходилось подкручивать, добавляя по моим оценкам где-то столько же мощности. На 500 вт можно было уже не крутить но на вершине скорость падала до 25 км/ч. На киловатте вел залетает на мост со скоростью 35 км/ч. Как-то так ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

teodor4ik

Цитата: Slider от 14 Янв. 2014 в 11:55
Например, при езде на работу я регулярно проезжаю Кантемировский мост, и одновременно это практически самая большая асфальтовая "горка" в Питере. Когда у меня было 250 вт, мне чтобы забраться на мост, приходилось подкручивать, добавляя по моим оценкам где-то столько же мощности. На 500 вт можно было уже не крутить но на вершине скорость падала до 25 км/ч. На киловатте вел залетает на мост со скоростью 35 км/ч. Как-то так ;)

Это именно то, на что я пробую выйти с другой стороны. В этом раскладе, чтобы сохранить 30-ку надо 600-700Вт.
из них 200-ноги, 400 - мотор в пике. Тоесть если передаточное число 3/1 в этой - конкретной ситуации моя треть мощности будет ощущатся как передача 1/1. Что более чем нормально для любого дорожного подъема.

edw123

Цитата: teodor4ik от 14 Янв. 2014 в 12:21
Это именно то, на что я пробую выйти с другой стороны. В этом раскладе, чтобы сохранить 30-ку надо 600-700Вт.
из них 200-ноги, 400 - мотор в пике. Тоесть если передаточное число 3/1 в этой - конкретной ситуации моя треть мощности будет ощущатся как передача 1/1. Что более чем нормально для любого дорожного подъема.
Забудьте про 3/1 .. 1/1, лучше уж ваттами оперируйте :) всем станет понятнее. Тут только поправка такая: когда говорят, "у меня 1квт" не означает, что в него 1квт и вкачивается. Чаще всего вкачивается больше в разы. :) Для расчёта мощности и скорости освойте "калькулятор" http://ebike.ca/simulator/ там и уклон можно задать.


Slider

У меня полностью заряженный акум может отдать только 1,2 квт, так что "в разы больше" не получиться. ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

teodor4ik

Цитата: edw123 от 14 Янв. 2014 в 13:24
Для расчёта мощности и скорости освойте "калькулятор" http://ebike.ca/simulator/ там и уклон можно задать.
А ноги там как учитываются?

edw123

Цитата: teodor4ik от 14 Янв. 2014 в 17:37
Цитата: edw123 от 14 Янв. 2014 в 13:24
Для расчёта мощности и скорости освойте "калькулятор" http://ebike.ca/simulator/ там и уклон можно задать.
А ноги там как учитываются?
Через более мощный мотор, например. Вообще там нет разделения на "вид мощности" - от вида она как бы не сильно меняется. :) Достаточно выбрать "просто мощность" и поиграть с нею и другими параметрами.
Цитата: Slider от 14 Янв. 2014 в 16:41
У меня полностью заряженный акум может отдать только 1,2 квт, так что "в разы больше" не получиться.
Ну у вас в "маленькие разы" :), а вообще чтобы на "киловатном" не закачивали по 2квт ... /:-)