Управление мощностью евела зависимо от натяжения цепи

Автор teodor4ik, 14 Янв. 2014 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

teodor4ik

Кто в курсе есть ли такого плана наработки?

Суть мысли: натяжок на пружине прикручен к ручке газа(как пока пофигу) в верхней части цепи. При определенном давлении на педаль на мотор поступает команда врубиться, пока давление(натяжение цепи) не упадет ниже запрограмированного минимума.

Зачем? Строго саппортная ф-я мотора. Врубаться он будет только на старте, горке, завышенной передаче. Соответственно обесечит экономию электрики при сохранности комфорта. Электрику на руль тянуть не надо, меньше проводов.

Бред сугубо теоретический.

Peoner

Цитата: teodor4ik от 14 Янв. 2014 в 12:41
Бред сугубо теоретический.
согласен.
сделать это не трудно, но китайцы почему то не делают значит - нет смысла. Уже есть ПАС. Принцип включения у него другой конечно, но... те же яйца, только в профиль.

и еще, врубать мотор на старте плохо. кпд при 0 км\час = 0%. а вот подхватывать на определенной скорости (что и делает ПАС) это грамотно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

teodor4ik

ПАС это хорошо, но например я тут все о синглспиде думаю, а тут от паса толку "0" т.к. обороты шатунов то падают...

Peoner

а чем тебя пугает обычная ручка газа на нуле? не нравится ее форма и размер - поставь курок. я на сингспид поставил курок и родные грипсы не трогал.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

teodor4ik

#4
Цитата: Peoner от 14 Янв. 2014 в 12:54
и еще, врубать мотор на старте плохо. кпд при 0 км\час = 0%. а вот подхватывать на определенной скорости (что и делает ПАС) это грамотно.
По любому включать это все только через интеграционную логику. Например "среднее значение давление на потяжении последней секунды, но не ранее секунды после превышения".

Добавлено 14 Янв 2014 в 13:02:40

Цитата: Peoner от 14 Янв. 2014 в 13:00
а чем тебя пугает обычная ручка газа на нуле? не нравится ее форма и размер - поставь курок. я на сингспид поставил курок и родные грипсы не трогал.
Ручка, она провоцирует. :run: Кто здесь остановился на 250Вт? Рано или позно 1000+ и нафиг эти педали.

Добавлено 14 Янв 2014 в 13:04:43

Цитата: Peoner от 14 Янв. 2014 в 12:54
китайцы почему то не делают значит - нет смысла.
Или нет массового спроса. А скорее просто не у кого грамотно реализацию слямзить. Хотя тут конструктив для установки проще даже чем у паса.

Peoner

Цитата: teodor4ik от 14 Янв. 2014 в 13:00
Цитата: Peoner от 14 Янв. 2014 в 12:54
китайцы почему то не делают значит - нет смысла.
Или нет массового спроса. А скорее просто не у кого грамотно реализацию слямзить. Хотя тут конструктив для установки проще даже чем у паса.
об чем и речь. слямзивать не у кого, потому что нет нужды никому такое придумывать... ибо ну, пардон, фигня это :pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: teodor4ik от 14 Янв. 2014 в 13:00
Ручка, она провоцирует. :run: Кто здесь остановился на 250Вт?
ну вот у меня на дальняк за 100+ км только так и получается :) при емкости в 500 Вт*ч
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

ЦитироватьИли нет массового спроса. А скорее просто не у кого грамотно реализацию слямзить. Хотя тут конструктив для установки проще даже чем у паса.
Нефига не проще. Заметно сложнее :ah:.

Имхо, если хотите простую реализацию датчика усилия, попробуйте китайский контроллер с софтовой реализацией этой функции.
Разумеется, это будет хуже, чем датчик на каретке за 300 юсд. Зато дешево и реально просто в практической реализации.  :exactly:

http://www.bmsbattery.com/controller/553-s06-250w-imitation-torque-square-wave-controller.html

Спойлер
S09P 500Watts Torque Simulation Square Wave Controller for 36Volts and 48Volts battery pack E-Bike System. It unitilizes the huge database from pedaling movement to imitates real torque sensor.  Many customers tried this kind of controllers, all said "It is more comfortable than real torque." Of course, there is no real torque sensor, so it it  more reliable. As the saying goes, less parts, more reliable.

Note: This kind of controllers are not as same as the other commom controllers. It is the torque simulation controller. So when you change the level of the PAS by LCD or LED panel, the speed will not change. They are in same speed. But the torque is different. In other word, the output of controller power is different.

Surf_el

Цитата: Peoner от 14 Янв. 2014 в 12:54

сделать это не трудно, но китайцы почему то не делают значит
...Значит трудно.... повторить биониксовскую технологию
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

av404

Вообще, считаю бредом любые включения мотора иначе, чем по прямой, недвусмысленной, однозначно читаемой команде от ручки газа.
Тут и так страшно среди сегодняшних гомо-, а вокруг поветрие какое-то на железо-сапиенсов с моторами и на колёсах. Ваши дети и родители по другой планете гуляют...? Одумайтесь
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

-Владимир-

#10
[user]teodor4ik[/user], Есть много реализаций датчика усилия . Есть и каретка с датчиком http://ebikes.ca/store/photos/TDCM_114.jpg
  и датчик в моторе https://electrotransport.ru/index.php?topic=19359.0.
Тема не нова.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

teodor4ik

В том и соль. Тензодатчики и т.п. дорого. А обычная пружина и пара холов , по сути как в ручке - повернул, поехали.

-Владимир-

[user]teodor4ik[/user], Моторчик с тензодатчиком так и устроен. Пружина и холлы. Цена соответственно тоже низкая. Только контроллер менять придётся.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

teodor4ik

#13
А зачем контроллер трогать? На простенькой атмеге прописать ПИД логику и ее сигнал пихнуть на вход контроллера. Саму атмегу запитать от +5. :ah: Ослабление ниже низкого = мех. разрыв питания от контроллера.

Silvaticus

Есть др. вариант — берем Raspberry Pi, датчик пульса, датчик уклона, програмим и получаем строго дозированную помощь только в заданных диапазонах условий, скажем когда пусь больше заданного и/или недостаточный каденс при движении в гору. В обще голь на выдумку хитра если нужно заточить под свои сильно нестандартные для жителей этого форума задачи.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Jeca

В детстве баловались прекрепляя на дорожник стопсилнал. Но после смазки цепи  сигнал изза грязи проподал.

TRO

ИМХО нормальная здравая идея. Поставить натяжитель цепи в виде старой ноги переклюка и на него холл или вообще концевик. Плавность при слабом моторе там вообще не нужна, для 250вт мотора без форсажа чисто дискретного датчика достаточно, порог усилия для включения моторчика подобрать пружинкой индивидуально..

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

Это какая же пружина у этого натяжителя должна быть, чтобы продавливать цепь даже при несильном педалировании
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Cappy

    В своё время хотел реализовать, но так и не добрался, такую систему:
    От педалей на колесо механической связи нет. Педали через повышающую передачу крутят генератор, который занят зарядкой аккумулятора (тапками не кидать, серьёзного заряда я добиться не надеялся, но мне надо было чем-то нагрузить генератор).
    С дачика тока на генераторе я предполагал снимать сигнал задания для контроллера МК. Т.е. чем сильнее крутишь, тем быстрее едешь. Т.е как бы режим мускульного усиления. Откалибровать так, чтобы мой педальный максимум соответствовал максимальному положению ручки газа.
    Цели преследовались разные.
    Во первых, обеспечить себе родимому, стимул педали крутить, а то имея под задницей 2,5КВт приходишь к тому, что всё это бесполезное занятие, и крутить их перестаёшь.
    Во вторых, пусть процентов на 20, но увеличить пробег.
    Ну и в третьих - приобщиться к миру научной фантастики, где дядьки в экзоскелетах самосвалами кидаются  :-D

    В конце концов победил здравый смысл и лень матушка. Задний ДД МК был снят.
Поставлен передний редукторник на 350Вт  36В Но разогнанный контроллером до 700Вт при напряжении в 60В вместо 36. И с микриком на ручке газа, который переключал контроллер с 60% в 100% режим. При этом скорость МК на хх составляла 45км/ч

    В итоге получил пепелац, который при максимуме газа без микрика спокойно, не напрягаясь ехал 30км/ч.
С микриком педалями и полным газом спокойно едет 40. Причем не перегревается ни МК ни я.
    В результате, по сравнению с "Кристалайтом" вел "похудел" на 6 кг. Запас хода поднялся с 35 до 60км Средняя скорость по городу (по тротуарам) упала с 24 до 22 км/ч. По дорогам разница была бы больше, но у нас по ним ездить низя...

tmiaer

[user]Cappy[/user], через генератор - бесполезная идея. КПД преобразования педали-генератор-контроллер-батарея-контроллер-мотор не выше 60%. Лучше всё вообще снять и крутить педали на обычном веле с около 100% кпд системы педали-колесо.

ferum


TRO

[user]ferum[/user], Ссылка то шо надо.
Однако для меня проблема не датчик сварганить и к контроллеру подключить, а где взять то самое колесико которое цепь быстро не сожрет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ferum

#22
[user]TRO[/user], может не колесико лучше, а что то типа успокоителя цепи грм?
Просто, в моем понимании, линия цепи, не должна сильно ломаться, иначе все будет очень сильно изнашиваться-выламываться. Нужен съем усилия при минимальном изломе нагруженной линии цепи.

TRO

[user]ferum[/user], Это если цепь без переклюков, то легко сделать небольшой угол.
А с переклюками цепь гуляет , стало быть угол надо брать с запасом, на тот самый выгул цепи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

[user]Cappy[/user], если вернуться к первоначальной идее... то там для снятия мощности с генератора (педалей) нужен отдельный контроллер??

Спойлер
а если не возвращаться, то название темы имеет смысл поменять, наверное.
Non credo quia absurdum

Cappy

Цитата: tmiaer от 31 Авг. 2017 в 20:41
[user]Cappy[/user], через генератор - бесполезная идея. КПД преобразования педали-генератор-контроллер-батарея-контроллер-мотор не выше 60%. Лучше всё вообще снять и крутить педали на обычном веле с около 100% кпд системы педали-колесо.
Это была одна из причин, по которой к реализации этой хотелки я так и не приступил. Вторая - дополнительный вес генератора. Третья - снижение общей надёжности системы и т.д.  :-D

Цитата: SMILE1 от 01 Сен. 2017 в 10:23
[user]Cappy[/user], если вернуться к первоначальной идее... то там для снятия мощности с генератора (педалей) нужен отдельный контроллер??

Возможно это и не сработало бы в первоначальном виде, но я предполагал снимать сигнал задания с шунта в цепи генератора. Потом прогонять его через операционник, для поднятия уровня, достаточного для контроллера. Возможно дополнить выход операционника ёмкостью, для сглаживания пульсаций задания при педалировании.
Но по хорошему- такой сигнал задания надо бы заводить на контроллер, навроде Макса, чтобы это было заданием не скорости а момента.
Ну а если уж пытаться сделать совсем правдоподобную систему, то да, нужен контроллер, нужна кой какая "сила" в генераторной цепи, чтобы в зависимости от скорости, нагрузки на двигатель создавать различную нагрузку на педалях. Сделать своего рода "эмулятор механической связи педалей с колесом"  ;-D

Я подобную идею отправил в КБ "СкайВэя", благо у них в юнибайке для этого аппаратно и так всё есть. Педали связи с приводом и колёсами не имеют, токовый сигнал и так снимается для калькуляции выработанной энергии и потраченных калорий, нагрузка на педалях регулируется контроллером. Т.е. для реализации этой идеи у них, нужно только софт поправить.
Молчат засранцы. Игнорируют.

av404

#26
Дело, конечно же, не в натяжении цепи, а в нагрузке веллера. Так вот, это давно реализовано, вроде как в КУБО, показывали мне такой. Трещётка связана с задним колесом через датчик давления. То есть воспринимается усилие на колесе, а не на каретке или цепи и это правильно. Стоит, вероятно, обычный тензодатчик как в электронных весах. Ручки газа на велике нет - вот такие европопские изобретения. Хозяин, конечно, привык, но изредка срывается и кроет матом изобретателей...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650