avatar_holevovka

небольшой электрокар

Автор holevovka, 15 Янв. 2014 в 16:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

holevovka

Доброго времени суток, электромобилисты.
Задумал я построить электрокар.
Требования: минимальный вес кузова, габариты примерно как у смарт роадстер, скорость 45-47 кмч, пробег 20-30 км, минимальные капиталовложения.
Мотор желательно на постоянке, акумы свинец, схемы паять не умею, опытом сварки не владею так что обойдусь рамой из сосны  50х150 (просьба не смеяться, мотик из такого материала построил 50х50, прочность достаточная и вес маленький)
Что скажете, мб подскажете чего?

Добавлено 15 Янв. 2014 в 16:34

так же вполне возможно разместить небольшой бензо генератор для дальних поездок или в случае неожиданной разрядки аккумулятора

stoyan

Типа такого что ли? Сколько колёс? Какой вес планируете, на сколько человек?

Електричні автомобілі дісталися до Івано-Франківська



Електромобіль з підручних матеріалів
Мешканець Івано-Франківська Денис Лук'яненко змайстрував собі авто з підручних матеріалів і ось уже другий рік їздить на власному електромобілі по місту та дивує перехожих.


Електромобіль з підручних матеріалів

Зарядив у розетці — і вперед




Житель Ивано-Франковска создал уникальный электромобиль

Житель Ивано-Франковска создал уникальный электромобиль




holevovka

Ээээ нееет, 4 колеса, габариты в длину 3-3.2 метра ширина 1.2, низкая посадка, кабриолет, 2 места, без подвески на чуть подспушенных шинах для мягкости, вес без аккумов и двигла желательно меньше 75кг, мотор я думаю поставить 2-2.8 квт но не знаю как по скорости выйдет, вот и нужно мне мнение профессионалов

stoyan

Цитата: holevovka от 16 Янв. 2014 в 11:15
Ээээ нееет, 4 колеса, габариты в длину 3-3.2 метра ширина 1.2, низкая посадка, кабриолет, 2 места, без подвески на чуть подспушенных шинах для мягкости, вес без аккумов и двигла желательно меньше 75кг, мотор я думаю поставить 2-2.8 квт но не знаю как по скорости выйдет, вот и нужно мне мнение профессионалов

Так вы бы потратили поболее времени и усилий на описание своего электрокара. Чай не на допросе в гестапо. :)

Типа такого но из дерева?
Solextra E-car on Snow Cross Terrain
http://www.tonchev.org
сайт болгарского изобретателя Тончева

kol

Скупой платит дважды,свинец выброс денег

stoyan

Цитата: kol от 16 Янв. 2014 в 12:11
Скупой платит дважды,свинец выброс денег
может у него дядя на фабрике свинцовых аккумуляторов сторожем работает.

Цитата: holevovka от 16 Янв. 2014 в 11:15
Ээээ нееет, 4 колеса, габариты в длину 3-3.2 метра ширина 1.2, низкая посадка, кабриолет, 2 места,
А это часом не вы и ваше творение?
Электрический самокат «Пилорама»
С Калининграда товарищ.

ReSharVladimir

"Пилорама" здесь, на нашем форуме постройка обсуждалась.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

holevovka

Я не собираюсь строить подобие веломобиля, речь идет о уменьшенной копии смарт родстер, с деревянной сосновой рамой, правда формы повторить врядли получится так что буду делать более угловатую модель, сегодня буду делать предварительный рисунок рамы и кузова

kol

Цитата: holevovka от 16 Янв. 2014 в 16:20
Я не собираюсь строить подобие веломобиля, речь идет о уменьшенной копии смарт родстер, с деревянной сосновой рамой, правда формы повторить врядли получится так что буду делать более угловатую модель, сегодня буду делать предварительный рисунок рамы и кузова

Добрый день я все это проходил может не из дерева делать ????

stoyan

Цитата: kol от 16 Янв. 2014 в 16:27
Добрый день я все это проходил может не из дерева делать ????
Не-не-не. Пусть делает из дерева. И даже из цельного массива как Робинзон...
Очень интересно взглянуть на 3 метровый "смарт" весом в 60 кило на электротяге. Вот художник веломобиль, копию "Порша" сделал, так в музей выгодно продал.

А вот белорусский "смарт" со схожими характеристиками и на 4 свинцовых аккумуляторах.
Правда рама стальная и вес 300 кило.

Е Мобиль Гродно - электромобиль
Гродненский гимназист Александр Козлов сделал себе электромобиль, 100-километровый пробег которого обходится в 1 тысячу рублей
Столько стоит подзарядка аккумулятора машинки, способной развить скорость 35 километров в час.
Гимназист утверждает, что электромобиль — его последняя игрушка, и делает настоящий электромотоцикл с двигателем в четыре раза мощнее.

ТТХ электромобиля:
Тип кузова: кабриолет
Количество мест: 2
Мощность двигателя: 5 л.с.
Масса: 300 кг
Максимальная скорость: 35 км/ч
Тип привода: на переднее левое колесо
Запас хода: 60 – 100 километров
Время полной зарядки: 12 часов

ZR.RU Белорусский школьник сконструировал свой электромобиль
Гродненский школьник своими руками собрал электромобиль
Школьник из Беларуси создал электромобиль
Трёхколёсное электрочудо собрал белорусский школьник
Тест драйв белорусского электромобиля
Белорусский школьник своими руками создал электрокар
Тест драйв белорусского электромобиля (фото)
Белорусский школьник собрал электромобиль
Школьники собрали авто, которое питается от розетки в 220 V (фото)
Наш ответ Ё-Мобилю!

holevovka

по поводу дерева у меня нет сомнений, прочность достаточная, рама упругая, а главное это простота и дешевизна изготовления, а еще и необычно

Павел Ходько

Цитата: stoyan от 16 Янв. 2014 в 17:34
100-километровый пробег которого обходится в 1 тысячу рублей

Сорокатонная фура съедает горючки на такую сумму???
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

stoyan

Цитата: Павел Ходько от 16 Янв. 2014 в 18:30
Цитата: stoyan от 16 Янв. 2014 в 17:34
100-километровый пробег которого обходится в 1 тысячу рублей

Сорокатонная фура съедает горючки на такую сумму???

Имеются ввиду белорусские рублики
Стоимость поездки на одной зарядке обходится в 1000 белорусских рублей (примерно 37,55 российских).

Автор трайка на электромобильномфоруме даёт пояснения и фотки по строительству
Самодельный электротрайк (Беларусь, от АЛЕКСАНДР)


kol

Цитата: stoyan от 16 Янв. 2014 в 18:34
Цитата: Павел Ходько от 16 Янв. 2014 в 18:30
Цитата: stoyan от 16 Янв. 2014 в 17:34
100-километровый пробег которого обходится в 1 тысячу рублей

Сорокатонная фура съедает горючки на такую сумму???

Имеются ввиду белорусские рублики
Стоимость поездки на одной зарядке обходится в 1000 белорусских рублей (примерно 37,55 российских).

Автор трайка на электромобильномфоруме даёт пояснения и фотки по строительству
Самодельный электротрайк (Беларусь, от АЛЕКСАНДР)

Я сижу в стороне но где вы ездить будете на этом ??? Я тоже в 14 лет питал надежды да я поеду трали вали но может не надо .

stoyan

Цитата: kol от 16 Янв. 2014 в 18:42
Я сижу в стороне но где вы ездить будете на этом ??? Я тоже в 14 лет питал надежды да я поеду трали вали но может не надо.
Вы меня ни с кем не путаете? я тоже сижу ровно и хрустю попкорном :)
Вот с другого эл-моб форума и темка подходящая Деревянный электромобиль


holevovka

думал на счет ходовой, можно поставить заднюю ось картинговую 1070мм поворотные кулаки тоже, с запчастями от картинга меньше всего мороки будет тк не нужно будет химичить с тормозами и редукцией, все это легко можно заказать, а вот что делать с креплениями колес? нужно либо найти ступицу под авто колеса на ось 30мм, либо сворганить какие нибудь переходники, есть и третий выход: мотор колеса от гольфкара(там крепления 3х болтовые как на картинге) но вот отпугивает стоимость

holevovka

Вот примерно такой будет силовой каркас( извиняюсь за криворукость чертежа)

TOM

Если будешь делать такую раму из бруса, её вес будет примерно 80-100 кг. Это чересчур много. Лучше поищи чертежи деревянных веломобилей, их вес в пределах 40-60 кг, это будет более подходящая конструкция

stoyan

Учитесь!

деревянный веломобиль-реплика Lamborghini Gallardo из Латвии
Был продан с британского е-бея за полторы тысячи фунтов.
Made in the factory of ARBO Ltd. out of the wooden material DendroLight.
http://www.arbo.lv and http://www.dendrolight.lv



Публикации и фото в сети:
Wooden Lamborghini Gallardo Available on eBay
Wooden Lamborghini Gallardo glides well

Следы продажи:
Lamborghini Gallardo 1:1 wooden - dendrolight with pedals


holevovka

На этот каркас будут ставиться надстройки не значительные по весу, а веломобиль меня вообще не прикалывает,хочу сделать авто не больших размеров, без крыши, акб я думаю ставить стартерные малообслуживаемые, разряжаемые до50-60%, вопрос в том, какой мощности двигатель ставить?

stoyan


holevovka

подскажите, какой мотор брать для скорости 45-47кмч, аппарат массой 120-140кг+ ездок 95кило, в динамике и особо крупных подъемах не нуждаюсь

TOM

Зачем делать такой тяжелый аппарат? Для его перемещения нужно будет 1,5-2 киловатта мощности. Если облегчить по максимуму, можно будет обойтись меньшей мощностью. Если руки под дерево заточены, сделай раму по типу этой

Сэкономишь только на раме килограмм 50, а возможно, и больше
Процесс постройки здесь https://picasaweb.google.com/117094785210958130876/PlywoodtrikeVers2#

TRO

[user]TOM[/user], А с чего вы взяли что этот деревянный диван с дном и крышей будет легче? Да и прочность его сомнительна, подвесок я к примеру не наблюдаю. А внимательней посмотреть немогу так как ваша ссылка битая.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOM

Я не призываю строить именно такой агрегат. Мне понравилась идея пустотелой рамы из фанеры, к которой можно прицепить любые колеса, подвеску, кузов и т.д. Жесткость подобной конструкции должна быть высокой, а прочность будет зависеть от применяемой фанеры и клея


holevovka

мне авто нужен для редких вылазок покататься по городу, трехколесная тема мне не нравится, не надо меня переубеждать, что это легче, дешевле  итд, если бы я строил транспорт для максимально компактного и дешевого передвижения по городу, то я бы учел ваш вариант.
Вернемся к теме, думаете 2х киловатт хватит?


Добавлено 17 Янв. 2014 в 23:31

нашел вот такую штуковину http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006066/ если поставить 2 таких движка а скорость регулировать отключением одного из них, или же лучше не химичить и поставить контроллеры.
1000вт 88н.м момента х.х. об. 2800об/мин

TOM

Я не зря пытаюсь обратить твоё внимание на необходимость снижения веса. Дополнительные килограммы требуют увеличения мощности привода и емкости аккумулятора. Возможно, ты будешь удивлен, но для той трехколесной конструкции  хватает мощности в одну человеческую силу (100-200 ватт), чтобы ехать со скоростью минимум 25-30 км/час. Ничто не мешает поставить на такую раму четыре колеса, и одного киловаттного движка может оказаться вполне достаточно

stoyan

Цитата: holevovka от 17 Янв. 2014 в 23:26
мне авто нужен для редких вылазок покататься по городу, трехколесная тема мне не нравится, не надо меня переубеждать, что это легче, дешевле  итд, если бы я строил транспорт для максимально компактного и дешевого передвижения по городу, то я бы учел ваш вариант.
Вернемся к теме, думаете 2х киловатт хватит?
А сейчас вы что строите, как не "транспорт для максимально компактного и дешевого передвижения по городу" ??? O_O
и я смотрю у вас какая-то нехорошая фиксация на словах "трехколесный" и "веломобиль" после чего перестаёте понимать о чём говорят. :)

Верно выше вам заметили насчет снижения веса, у трехколесника масса процентов на 15 ниже.

при этом трехколесник всегда опирается всеми колесами, а ваш перспективный 4-колесный проект при отсутствии подвески будет дрыгать одной "ногой" в воздухе, а с учетом массы такое переменное вывешивание на три точки быстро расшатает и развалит раму. Опять же 4-хколесник требует двух двигателей либо дифференциала на ведущий мост. Хотя конечно для городских условий хватит и одного ведущего колеса из четырех.

Ах да, вы расчитываете уменьшить давление в колесах вместо подвески. Замечательно, но только на движение вы будете тратить заметно больше энергии. Лучше уж подрессоривать сидения.

вот еще пара электроавто в проектах вашего класса
http://www.v-design.com.ua/img/article.jpg
http://info.evr-lab.pro/newfile.html
http://www.v-design.com.ua/electromobil_solar_taxi.htm

ЭвомобильХ2
http://technoart.com.ua/projects/transport/EvoX2.html

holevovka

Что по поводу привода, так я решил использовать картинговую заднюю ось на которой крепится звезда и тормозной диск, а со своими требованиями я уже определился и не надо мне сушить мозги про снижение веса, три колеса итд, мне важен больше внешний вид конечного изделия, а три колеса сюда никак не вписываются

holevovka

Я думаю с подвеской определились так что давайте перейдем к теме двигателя, какая мощность нужна для такого веса, при скорости 45-47кмч без постоянной потребности в подъемах, на всякий пожарный можно будет поставить что то типа турбо кнопки для временного уавелтчения мощности мотора

TOM

Если не хочешь облегчать конструкцию, ориентируйся на электромобиль Михалыча или электро-Оку, у них характеристики примерно такие, как тебе требуются
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4493.0;all
http://elektrocar.narod.ru/auto/mihelectro.html

holevovka

я тут посчитал, несущая конструкция из сосны с использованием бруса 100х100 будет весить где то 45кг, надстройки, обтекатель и прочее не будут нести механическую, так что можно будет максимально облегчить авто за их счет.
Исключительно несущая конструкция с кузовом может весить 75-85кило не считая ходовой. По поводу оки: мне кажется 1600 ватт не потянут авто 300кг весом на 50ти кмч

stoyan

Цитата: holevovka от 18 Янв. 2014 в 09:04
Что по поводу привода, так я решил использовать картинговую заднюю ось на которой крепится звезда и тормозной диск, а со своими требованиями я уже определился и не надо мне сушить мозги про снижение веса, три колеса итд, мне важен больше внешний вид конечного изделия, а три колеса сюда никак не вписываются

А что за колеса намерены использовать? Тоже от карта?

holevovka

думаю авто штампованные r12, только переходник надо будет токарю заказать

Добавлено 18 Янв. 2014 в 21:55


holevovka

с передними колесами будет посложнее

stoyan

Цитата: TRO от 17 Янв. 2014 в 22:46
[user]TOM[/user], А с чего вы взяли что этот деревянный диван с дном и крышей будет легче? Да и прочность его сомнительна, подвесок я к примеру не наблюдаю. А внимательней посмотреть немогу так как ваша ссылка битая.

"Деревянный диван" весит всего около 19 кг.
Вот авторские темы на форумах:
Plywoodtrike Vers 2
Sperrholztrike, Version II
Mein neues Sperrholztrike

Подвесок и топикстартер не предусматривает на своем перспективном творении. Что для квадра более болезненно

beerbear

[user]holevovka[/user], Я уже понял, что ТРЕХКОЛЕСНЫЙ - не вариант и не надо убеждать. Но также я прочел и требования об открытой крыше. И на вашем эскизе нет подвесок. Ну не бывает так. Не потому что "никто не пытался", а потому что "у всех развалилось". В моем далеком-предалеком детстве были очень популярны деревянные... даже не знаю как их назвать... каталки что ли, на подшипниках вместо колес. Ребятня носилась на них с горок, привязывали за велосипедами и ездили как на прицепе. У меня была такая тележка даже с рулевыми колесами. Так вот ни одно из этих изделий не проживало и месяца именно из-за диагональных перекосов и недостаточной жесткости. Дерево лопалось, седоки расшибались.
Недаром все кабриолеты имеют жесткость рамы на кручение в разы превышающую те же соплатформенные седаны. И рама тут - первое дело. Хотите красивый родстер? Либо крепкая четырехколесная рама, либо три колеса - главный враг усилия на скручивание, сопромат в помощь. Обратите внимание на красавца Spyder Can-Am. Вот что-то такое надо брать за основу. Либо делайте подвеску для 4 колес с хорошей артикуляцией. Но тогда раму из бука или дуба. Сосна не выдержит.
Электромобиль должен стоить 100500 руб. 500 руб за электромобиль и 100 000 за удлинитель.

holevovka

Убедили, но если уж и делать трайк, то на подобии can-am. Буду думать

holevovka

#38
а вообще,я тут подумал, не проще ли мотоцикл построить? с коляской

TOM

#39
Можешь делать и трехколесный вариант, только не делай с одним колесом впереди
https://www.youtube.com/watch?v=ZWLEzFQzLTM

stoyan

Цитата: beerbear от 19 Янв. 2014 в 18:45
. . .  Так вот ни одно из этих изделий не проживало и месяца именно из-за диагональных перекосов и недостаточной жесткости. Дерево лопалось, седоки расшибались.
Недаром . . .
У вас чудесный дар убеждения. Я об этом писал топикстартеру на двух предыдущих страницах да всё бестолку.
А вы р-раз, и... :)

Цитата: holevovka от 19 Янв. 2014 в 23:43
а вообще,я тут подумал, не проще ли мотоцикл построить? с коляской
Деревянный бесподвес с коляской??? O_O

A в коляске устроить себе комфортабельную кабину на манер мотоциклов для инвалидов?



Можно при этом за руль посадить скелет (деревянный) в шлеме и (и с косой) со светящимися красными глазами.
Руки-кости на крутящемся руле дадут хороший оживляж. А бесшумная работа электромотора придаст эффекту!
Люди будут думать что это Смерть с клиентом едет на Тот Свет и почтительно уступать дорогу.
Дизайн коляски можно выполнить из ценных пород дерева в виде гробика с откидной крышкой.

Цитата: TOM от 20 Янв. 2014 в 03:10
Можешь делать и трехколесный вариант, только не делай с одним колесом впереди
дельта валится при торможении на повороте, а обратная дельта(морган) при ускорении на повороте.
Так что он с таким же успехом мог кувыркаться и на "моргане".
Но "морган" и теперь жывее всех жывых, а рилаент нет.
Пинать дохлых намного безопасней. Они в суд не подают и компенсаций не требуют.

----------------------
Есть ещё вариант четырехколесника по схеме Mochet. Увы это такой веломобиль. Хотя в 50-е по этой схеме фирма начала строить и автомобили. Плюс схемы для авто в том что при приводе на заднюю ось не нужен дифференциал - колея 50-60 см.
Вот пример современной реализации этой схемы.

holevovka

народ, как думаете, мк 600вт вольтовское с какой скоростью потянет байк весом 25-30кг и седока 93кг

sykt

Посмотрите опыт других коллег:   http://samodelkin.komi.ru/avto.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

stoyan

#43
у Отшельника (он известен ещё по советским публикациям МК своими конструкциями) сейчас в работе схожий проект: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.
Правда на 50 кубовом ДВС.
Если пожелаете спросить о чём, то Отшельник и на этом форуме зареген, вот его темы: Трайк с приводом от солнца; Солнцемобиль за полярным кругом!?

stoyan

#44
А вот веломобиль Михайлова из Екатеринбурга. Стоит присмотрется.
Только не говорите сразу что вас не интересуют веломобили.
Конструкция близка по массе к вашему проекту а автор уделил особое внимание подрессориванию ходовой части на что был получен патент - можете поискать описание за номером 2410279. Очень интересное решение.

вот описание
http://www.freepatent.ru/patents/2410279

Тезка Михайлов.avi

holevovka

я тут подумал, все таки электро авто я не потяну, начать лучше с мотоцикла и просто и не дорого

beerbear

Цитата: holevovka от 22 Янв. 2014 в 17:11
я тут подумал, все таки электро авто я не потяну, начать лучше с мотоцикла и просто и не дорого
Тогда живо в другую ветку! :cycle: Если по существу, то есть тут и предложения по продаже мотоциклов и помощники по этой теме с опытом.
Электромобиль должен стоить 100500 руб. 500 руб за электромобиль и 100 000 за удлинитель.