Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Как сделать переключение одной кнопкой.  (Прочитано 6525 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите советом, как сделать переключение одной кнопкой 2 АКБ 12В параллельно – 2 двигателя 12В параллельно на 2 АКБ 12В последовательно – 2 двигателя последовательно? Учитывая, что в цепи стоит кнопка от шурика.

Evgeny03

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 180
  • Маскфа
  • Живу на полных оборотах)))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сесть и нарисовать то, что хотите реализовать ;-D
Хотя написано несколько (по меньшей мере) двояко...не совсем уверен, что понимаю то, что вы хотели донести до нас :kidding:
Ваш вопрос реализутся простой кнопкой типа on-on, но тогда АКБ №1 будет разряжаться значительно быстрее за счет более частого использования.

Stalker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 1071
  • Астрахань
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электрический смысл такого переключения ?????
Кроме изменения наряга на кнопке шурика ничего , ни обороты , ни мощность не изменятся .
Как было на движках по 12в , так и останется .

Дмитрий_ЕКБ

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 583
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перевожу, автор хотел сказать, что хочет реализовать 2 скоростной режим работы двигателей, только немного ошибся в формулировке задачи

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
если так то 12 вольтовые авто реле Вам в помощь, я на реверс такую систему мудрил, работало отлично. если хотите схему как сделать в Вашем случае, нарисуйте, что конкретно требуется.

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 6682
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перевожу, автор хотел сказать, что хочет реализовать 2 скоростной режим работы двигателей, только немного ошибся в формулировке задачи
Двухскоростной режим таким способом не реализуешь. Об этом уже написал
Электрический смысл такого переключения ?????
Кроме изменения наряга на кнопке шурика ничего , ни обороты , ни мощность не изменятся .
Как было на движках по 12в , так и останется .
Если уж так хочется двухскоростной режим, то надо как минимум движки на 24 вольта. И переключать аккумулятор: 12В -> 24В -> 12В -.... А ещё лучше заказать контроллер за 10 уёв и спокойно реализовывать и плавную регулировку, и "переключение скоростей" резистором в цепи датчика холла не мудря с много-много амперными переключателями и силовыми цепями.... ИМХО

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
много-много амперными переключателями и силовыми цепями
а вот тут не понятка пока, не известно что за моторы используются, неплохо будет если автор прояснит этот вопрос, авто реле 40 ампер коммутирует и ток потребления не большой.
двускоростной режим можно переключать ещё 6v - 12v, тут вопрос что встанет дешевле найти два мотора на 24 вольта или акб заменить на 6v.
А вообще если два мотора, то нужно подключить их последовательно, а акб переключать, или наоборот, акб на 12 вольт а моторы переключать(параллельно - 12v скорость max/последовательно - 24v скорость min.), но тогда без регулятора на ШИМ.

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

* схема 015.jpg (47.07 кБ. 585x481 - просмотрено 1193 раз.)
а если стоит кнопка то смысла так делать нет вообще, если она ШИМ (внутри драйвер и транзистор) то и так плавно, а если сопротивление(намазка) то не подойдёт номинал.
« Последнее редактирование: 19 Янв 2014 в 17:52 от Санькофф »

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 6682
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я просто не понимаю.... Кнопка от шуруповёрта - тоже ШИМ.  Правда, достаточно слабый... Если ставить реле, то на реверс. Это разумно. Если нужно управление скоростью, то только ШИМ. Здесь и плавный пуск возможен, и ограничение скорости.... И минимум силовых проводов. Я могу понять упёртость, когда цена этого контроллера исчисляется многими килорублями, но на али он стоит в районе 200-300 рублей с доставкой.... Или процесс ради процесса?

Санькофф

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 39
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сейчас да кнопка - ШИМ, а были в древности и резисторы я один такой видел, а так если кнопку оставлять то это нафиг все,(если по первому посту то там вообще ни чего не меняется от той перестановки). кроче тех.задание не ясно.

Александр67

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 928
  • Ukraine
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как сделать переключение одной кнопкой.
« Ответ #10 : 22 Янв 2014 в 13:35 »
чего тут мудрить, взять переключатель на два положения на 6 контактов и переключать моторы, последовательно или паралеино, вот вам и две скорости

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как сделать переключение одной кнопкой.
« Ответ #11 : 23 Янв 2014 в 11:53 »
Извиняюсь что так долго не отвечал не пояснял, был очень занят!!!
1.   Зачем – дифференциал – кто скажет, что это все ерунда в корне не прав, пробовал, результат виден не вооруженным взглядом, даже на детском электромобиле, управляемость и динамика в поворотах на скорости 10-12 км/ч видна сразу. Но на бездорожье :( печаль застрянет на более менее больших кочках и ямках. А это переключение грубо говоря как блокировка/разблокировка дифференциала :)
2.   Шим 16А 12-24V от Шурика Skil 2006 AB. Без шима мерил амперы на машинке было 5-20А и выше в зависимости от нагрузки. Шим за год пока не сгорел. Хотя не знаю может шим ограничивает ток? Может в место шим кнопки шурика что то конкретное посоветуете только прошу если не сложно набор (ссылкой), так сказать купил поставил и забыл.
« Последнее редактирование: 23 Янв 2014 в 15:59 от Benidiktovichav »

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 415
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как сделать переключение одной кнопкой.
« Ответ #12 : 23 Янв 2014 в 13:20 »
Шим 16А 12-24V от Шурика Skil 2006 AB. Без шима мерил амперы на машинке было 5-20А и выше в зависимости от нагрузки. Шим за год пока не сгорел. Хотя не знаю может шим ограничивает ток?
Ток не ограничивает... Просто у шуруповертов кнопка не простая. В конце нажатия ШИМ закорачивается электрическим контактом накоротко. Ток идет не через схему. Она по этому и не греется и не выходит из строя. :)

Дмитрий_ЕКБ

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 583
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как сделать переключение одной кнопкой.
« Ответ #13 : 23 Янв 2014 в 21:41 »
посоветуете только прошу если не сложно набор (ссылкой), так сказать купил поставил и забыл.
существует заводской блок плавного пуска для электромобилей http://vk.com/rdi_ekb?z=photo190715361_319669610%2Fphotos190715361

АндрейТ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Россия, Тюмень
  • не Ездю на батарейках! но хочу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как сделать переключение одной кнопкой.
« Ответ #14 : 24 Янв 2014 в 08:03 »
А принцип работы какой ШИМ ? что значит 20 % 40 % ?
посоветуете только прошу если не сложно набор (ссылкой), так сказать купил поставил и забыл.
существует заводской блок плавного пуска для электромобилей http://vk.com/rdi_ekb?z=photo190715361_319669610%2Fphotos190715361

Дмитрий_ЕКБ

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 583
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как сделать переключение одной кнопкой.
« Ответ #15 : 24 Янв 2014 в 08:58 »
А принцип работы какой ШИМ ? что значит 20 % 40 % ?
посоветуете только прошу если не сложно набор (ссылкой), так сказать купил поставил и забыл.
существует заводской блок плавного пуска для электромобилей http://vk.com/rdi_ekb?z=photo190715361_319669610%2Fphotos190715361
ШИМ стандартный, 20-40% -это процент заполнения(или ширина импульса) для 2 скоростного режима(пониженная скорость)
вот начало этой темы про пуск http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19957.0

Benidiktovichav

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Беларусь г. Могилев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как сделать переключение одной кнопкой.
« Ответ #16 : 30 Янв 2014 в 15:29 »
Так ни кто и не ответил на вопрос :"Помогите советом, как сделать переключение одной кнопкой 2 АКБ 12В параллельно – 2 двигателя 12В параллельно на 2 АКБ 12В последовательно – 2 двигателя последовательно? Учитывая, что в цепи стоит кнопка от шурика." нужно для блокировки разблокировки дифференциала  ;-)

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 6682
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как сделать переключение одной кнопкой.
« Ответ #17 : 30 Янв 2014 в 16:30 »
В простейшем варианте будет где-то так.

* 12-24.png (6.31 кБ. 639x437 - просмотрено 702 раз.)

Только учитывайте, что токи совсем не детские (десятки ампер, кнопка типа П2К сгорит сразу). Кнопку вставите сами.
UPD исправления
« Последнее редактирование: 30 Янв 2014 в 16:51 от gde700 »

Сообщение понравилось: Benidiktovichav
Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.23 секунд. Запросов: 119.