Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Зарядка литий-ионных аккумуляторов с высоким внутренним сопротивлением.  (Прочитано 1972 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 434
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Я правильно понимаю, что литий-ионные аккумуляторы с высоким внутренним сопротивлением (при заряде 0.4А напряжение на ячейке повышается на dU=0.1В) целесообразнее заряжать до напряжения 4.2В+dU=4.3В, а не до 4.2В?
Т.о. после выключения зарядки на акк. будет 4.2В.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    681
    1907
  • Сообщений: 7786
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Нет. После выключения зарядки будет 4.3 со всеми вытекающими. Для этого и нужна фаза CV - ток постепенно будет снижаться, пока при околонулевом все равно не будет 4.2

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 434
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Я не уточнил, заряд идет с током 0.4А, фазы CV нет.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    681
    1907
  • Сообщений: 7786
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Если по 4.3 сразу полный шатдаун зарядки, можно попробовать. Но я бы не стал

Добавлено 17 Янв 2014 в 14:25:25
Собсно мои ионки можно официально коптить до 4.35, но я не обламываюсь, закапчивая их только до 4.25 - 5% мне погоды не сделают, а жизнь им продлят

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 434
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Да, при 4.3В выключение. Элементы ICR18650-22F Samsung.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2014 в 16:42 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2085
    2660
  • Сообщений: 22695
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я правильно понимаю, что литий-ионные аккумуляторы с высоким внутренним сопротивлением (при заряде 0.4А напряжение на ячейке повышается на dU=0.1В) целесообразнее заряжать до напряжения 4.2В+dU=4.3В, а не до 4.2В?
Т.о. после выключения зарядки на акк. будет 4.2В.

судя по вашему алгоритму- ДА.
Но зачем так эксперемнтировать с фирменными цилиндриками?

Не проще купить зарядку с режимом CC/CV?

В китайском онлайне этого добра навалом, по достаточно гуманным ценам.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 434
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Это фирменные цилиндрики из БУ батареи, с которой ноутбук отказался работать. Причина - выход из строя одного из аккумуляторов. Остальные 5 обладают емкостью 30-50% от номинала. Выкидывать жалко, тратить на такие батарейки доп. средства не хочу, поэтому и заряжаю чем придется. Недавно пришли JST коннекторы, поэтому сейчас заряжаю обычной модельной зарядкой, которая выдает 0.3А (до 1А) и заряжает до напряжения 4.1В (4.15В-dU=0.05В).
Кстати, при разряде этой батареи (2паралельно+3паралельно) через лампочку (7В-3А) три батарейки разряжаются как положено, напряжение падает. А вот на двух напряжение упало до 3.31В, а потом начало увеличиваться. Выключил при напряжении 3.54В.
Разогрева банок рукой не почувствовал. Интересно, почему начало увеличиваться напряжение при разряде.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel
Страницы: 1Вверх