Вопрос по созданию дешёвого транспорта для неасфальтированной трассы

Автор aclon, 18 Янв. 2014 в 12:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aclon

Здравствуйте. Неделю уж читаю форум и похоже не делали ещё транспорта для следующих задач. Всё только катание скоростное по асфальту.
Ситуация следующая.
Занимаюсь пчеловодством. Пасека в 35-40 км от города. Трасса глинисто-щебневая, время от времени грейдеруют.
Потому электровелосипед к сожалению отпадает. Мотоцикл-одиночка тоже, так как после хорошего дождя просыхает дорога неделю, а ехать на 2-х колёсах по скользкой глине по-моему самоубийство.
Потому смотрю в сторону мотоцикла с коляской (есть иж юпитер 5 с нерабочим двигателем). Или например мотороллер, но его ещё найти нормальный надо.
Сидеть безвылазно в поле с апреля по ноябрь неохота.
Думаю использовать вариант утром на работу вечером с работы ) Ну что такое 35 км. Для жителей мегаполисов вообще ни о чём, и дольше ездят. В крайнем случае не каждый день, а через день. Однако на обычном авто дороговато выйдет удовольствие, особенно учитывая качество дороги.
Поэтому пришёл к варианту электромотоцикла с коляской(в том числе для возможности перевозки небольшого груза/пассажира). Большие скорости не нужны. Полагаю 30 км/ч вполне достаточно.
Ехать получается 35-40 км в одну сторону (трасса как уже сказал щебневая и после дождя развозит хорошо на несколько дней но проехать можно если не сразу после дождя лезть), после чего есть возможность производить зарядку. Конечно лучше бы иметь возможность даже без подзарядки вернутся обратно если нужно срочно.
Вот хочу спросить на какие параметры электроначинки ориентироватся надо?
Так как ездить всё равно в тёплый период, смотрю в сторону липо аккумуляторов.
Использовать МК и внешний эд ? С ёмкостью батарей и мощностью двигателя вообще непонятки, практически все на этом форуме предназначено для езды по асфальту и без коляски. Даже не знаю, на что ориентироваться. Какое потребление мощности даст коляска неясно.




strange-tm

Чего паритесь, купите трайк.
Сделайте его заднеприводным и будет вам счастье.
ИЖ прикиньте сколько весит и все это нужно возить, а для чего???
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

aclon

Цитата: strange-tm от 18 Янв. 2014 в 12:59
Чего паритесь, купите трайк.
Сделайте его заднеприводным и будет вам счастье.
ИЖ прикиньте сколько весит и все это нужно возить, а для чего???
А в чём выгода? Всё равно теже рамы, колёса, рулевое, сидения.
иж со снятым двигателем кпп и глушителями 150-200 кг не больше.
И брать его неизвестно где.
И обойдётся не 1000 р, за которые можно взять ижа с убитым движком.
Да и непринципиально иж не иж. По идее лучше даже мотороллер грузовой. Площадка его неплоха будет для аккумуляторов и груза.

strange-tm

Всего 200 кг  %-) красиво сказано.
Приделайте к нему педали и посмотрим на сколько вас хватит?
Для такого донора одна только батарея будет стоить около 100тр, у вас есть такие деньги?
Если есть, купите заднеприводный бензиновый квадрик это будет проще.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

aclon

Цитата: strange-tm от 18 Янв. 2014 в 13:18
Приделайте к нему педали и посмотрим на сколько вас хватит?
Велосипедист выдаёт педалями порядка 100 ватт мощности. так что аргумент в виде педелями не покрутить идёт лесом

strange-tm

Ну все же просто. посчитайте киллограммы.
Велосипед весит не больше 25 кг + велосипедист в среднем 80кг получаем 100кг
Для дальности в 30+30 км нужна батарея 36в 20ач её цена около 20тр

Теперь ваш вариант вес мотоцикла скажем 200кг + вес велосипедиста 80кг получаем 280кг
Плюс вы что то хотите перевозить еще 20кг итого будет 300кг полный вес

Я не знаю какой там нужен мотор но батарея как понимаете в три раза мощнее электровеловской и дороже соответственно. Плюс специальная не дешовая зарядка. И технически это трудно реализуемо.

Плюсом сложные дорожные условия. Расход энергии будет просто диким и главное напрасным из за того что донор весит слишком много.

А вообще попробуйте, будет интересно почитать.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

-Владимир-

[user]aclon[/user], Собрать дешево не выйдет,поэтому стоит посчитать,что выгоднее истратить сразу около 100000 на постройку электро аппарата и потом нести копеечные расходы или же постепенно расходовать ваши средства на бензин.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aclon

Цитата: -Владимир- от 18 Янв. 2014 в 13:59
[user]aclon[/user], Собрать дешево не выйдет,поэтому стоит посчитать,что выгоднее истратить сразу около 100000 на постройку электро аппарата и потом нести копеечные расходы или же постепенно расходовать ваши средства на бензин.
Ну поездка на легковом авто с учётом топлива и разваливания авто на кочках я прикидывал обойдётся примерно 300 р за туда-сюда. 6 месяцев ежедневных поездок. 300*30*6=54000 рублей  за сезон. На мотоцикле бензиновом раза в 2-3 дешевле. Тысяч 20 думаю за сезон.
По моим нубским прикидкам электроаппарата двигателя в 1,5 квт и аккумулятора в 2-2,5 квт*ч должно быть достаточно. В случае липо получается в пределах 30к р аккумулятор. около 3к зарядное. и менее 10к двигатель + прочее. получается в 50 ну пусть даже 60к рублей можно уложится.
3 года службы аккумуляторов. 10к в год. это уже в 2 раза меньше обычного мотоцикла. А если учесть что бензин будет с годами только дорожать, а аккумуляторы так или иначе развиватся...пора даже при небольшой экономии изучать вопрос

илс

[user]aclon[/user], Имхо, для описанной задачи, квадроцикл лучше подходит.
Ваши расчеты о 30 тыс, слишком оптимистичны. По гравию лучше иметь мощность МК до 10кВт, батарею на 6кВт.
Допустим, на батарею липо уйдет 60-80 тыс. рублей.
А квадрик стоит всего 34тыс. (с бесплатной доставкой по Подмосковью :-)).
http://www.amag.ru/catalog/F5570.html?prtnr=yandex

Раз примерные суммы известны,  дальше считаем сколько лет можно затариваться бензином на указанную разницу в ценах   :eureka:

TRO

[user]strange-tm[/user], ещё оптимистично посчитал, из первоначального расчёта вело 12втч на км. Однако учитывая рельеф и тяжесть донора будет намного хуже. Тяжёлый мотоцикл с коляской по таким говнам легко сожрёт 50втч+ на км, а то и мало будет. Итого меньше 3квтч закладыватся это значит толкать, а учитывая желание возить пассажира надо уже 4квтч. А учитывая что липольки с доставкой стоят по пол бакса за ватчас, то в батарею нужно вбухать 2штуки баксов. Соответствующий мотор с контроллером ещё на штуку баксов потянет.  Апупеть бюджетный транспорт. Хотя если деньги есть, то почему бы и нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aclon

Мдя...Вот это я и хотел услышать. Короче пока не проложат асфальт( и можно будет ехать на электровелосипеде) или АКБ не улучшатся в 3-4 раза о электротяге можно забыть.
Но даже с квадроциклом. я вешу 100 кг. на дороге крупный шебень и глина как стиральная доска. Развалится же к чертям...

strange-tm

Купите трайк, с ним я думаю можно уложиться в 50тр
Почитайте тему " Электровелосипеды от Капитана" там вроде был трайк переделаный, вполне себе красиво.
Хотя для двоих взрослых он точно н подойдет.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

aclon

Цитата: strange-tm от 18 Янв. 2014 в 14:43
Купите трайк, с ним я думаю можно уложиться в 50тр
Почитайте тему " Электровелосипеды от Капитана" там вроде был трайк переделаный, вполне себе красиво.
Хотя для двоих взрослых он точно н подойдет.
Да в принципе чёрт с ним с пассажиром. Цель - перевозка собственной задницы ну и максимум сумка с едой, канистра воды, одежда.
А велосипедные колёса и рамы смущают меня своей непрочностью при условиях езды по кочкам из жёсткой глины и постоянными наездами на щебень.

TRO

Вам надо в соседнюю тему, https://electrotransport.ru/index.php?topic=19081 где обмуждаются мотокомпоненты для создания электровела. И походу не нужен вам трёхколесник, электровеломопеда с багажником будет достаточно.
Вот например моё текущее заднее колёсико,

из мотокомпонентов там только спицы, неужели думаете ему чтото станется от щебня, учитывая что на него натянуто две покрышки одна на другую? Да по нему можно тупым топором херачить со всей дури. Я накачку колеса могу только манометром определить, или когда уже спустит так что нипель рукой могу внутрь просунуть, рукой на ощупь вообше не сжимается. Даже ездить можно на полностью спущенном, причём видно что спущенное не по смятому на ходу протектору(почти не сминается), а по возросшему потреблению.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aclon

Цитата: TRO от 18 Янв. 2014 в 15:04
Вам надо в соседнюю тему, где обмуждаются мотокомпоненты для создания электровела. И походу не нужен вам трёхколесник, электровеломопеда с багажником будет достаточно.
Вот например моё текущее заднее колёсико,
из мотокомпонентов там только спицы, неужели думаете ему чтото станется от щебня, учитывая что на него натянуто две покрышки одна на другую?
А есть опыт езды по укатанной глинисто-щебневой трассе? В том числе через сутки после дождя?
Не очень хочется свернуть себе шею на скользкой трассе на 2-х колёснике.
И можно ссылочку на ту тему?

TRO

Ссылку на тему вставил в верхний пост.

На той скорости на которой вы по такой трассе будете ехать на трёколёснике, на двухколёснике вы точно не убьётесь, потому как большой она быть не может. Риск навернутся практически одинаковый (а как по мне то на скорости трёхколёсник если поплывёт то навернётся быстрее). Если ездить не умеете, потратьтесь на шлем и панцирную мотозащиту.

В своё время сломал ребро гоняя с полным газом по песчаной тропе в лесополосе (30+кмч). Влетел в корягу спрятавшуюся за кустиком травки передним колесом до полной его остановки, сам полетел дальше и приложился серединой живота об другую корягу. После этого больше года прошло, осторожность езды выросла, практически не одного опасного падения, помню только одно - подрезал водила и пришлось выжать тормоза и сделать мягкую черезрульку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aclon

Цитата: TRO от 18 Янв. 2014 в 15:23
На той скорости на которой вы по такой трассе будете ехать на трёколёснике, на двухколёснике вы точно не убьётесь. Ибо риск навернутся практически одинаковый. Если ездить не умеете, потратьтесь на шлем и панцирную мотозащиту.
На мотоцикле вообще ни разу в жизни не ездил ) только велосипед. А вообще защиту брать однозначно, учитывая, что ездить придётся пару сотен раз в год, годами, а навернутся достаточно будет 1 раза )

andruxxa

Да, а почему электровел сразу отмели? Современные подвески не уступают мотоциклетным в величине хода. Как вариант- переделать лёгкий мопед (пилот или типа того), он не тяжёлый, использовать внешний мотор.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

aclon

Цитата: andruxxa от 18 Янв. 2014 в 15:58
Да, а почему электровел сразу отмели? Современные подвески не уступают мотоциклетным в величине хода. Как вариант- переделать лёгкий мопед (пилот или типа того), он не тяжёлый, использовать внешний мотор.
Да потому что всякие уралы развалятся при первой же поездке, а хорошие велосипеды стоят как средний автомобиль )
Но начинаю уже склонятся к варианту собрать электровел-лёгкий мопед )
Просто до сих пор ездил только на велосипедах "Урал" и получил кучу предубеждений о надёжности велосипедов, особенно не на асфальте ровном.

ebox


илс

Много я ездил по похожим дорогам на вело.
С электромотором и без.

Когда это делается для спорта или развлечения, то нормуль.  :dance:
Если поездки на 35км имеют утилитарное назначение, то велик не очень хорош.
Груз не увезешь, напряжение связанное с управлением по скользкой глине - огромное.

Может проще купить недорогой б/у автомобиль?
На нем, можно и под дождем ездить с комфортом, и оставлять в городе, без проблем... :bn:

ppi1

Цитата: aclon от 18 Янв. 2014 в 16:03
Но начинаю уже склонятся к варианту собрать электровел-лёгкий мопед )
Просто до сих пор ездил только на велосипедах "Урал" и получил кучу предубеждений о надёжности велосипедов, особенно не на асфальте ровном.
Здесь же есть опыт форумчанина Babaх, который живет вне асфальта, ездит по грейдерным и лесным дорогам и тропам, собрал своего эдектроослика  со скромным бюджетом на базе старого, БУ, еще советского  складного Аиста, ездит по 30 и 50км, и не жалуется что он у него разваливайтся на бездорожье. Перенимайте его опыт и не заморачивайтесь
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.2754
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.72
http://news.tut.by/society/373089.html
Спойлер
Цитата 
Отвлекусь:
Тестили 3 джипа, квадроцикл, кроссовый мотик и мой байк. Результат вполне ожидаемый, только велосипед сначала всех рассмешил, а потом удивил. На первом месте конечно кроссовый, он мелиоративный канал перепрыгнул, а велик попросился «на ручки». Квадроцикл доехал до первой лесовозной колеи и лег набок. Джипы существенно уступили кроссовому и е-байку по возможности преодолевать подъемы и заболоченные участки.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

stoyan

Присмотритесь к веломобилям, у них кресло вместо седла. Всяко уставать намного меньше будете.
Хм, пару недель назад на другом форуме пытался обсуждать специальный велотранспорт для пчеловода...

Вот велотрайки предлагают.
Пишут что:
Ширина его 90см
Труба несущая 60\30 мм
втулка ведущего колеса - "торпедовская" с несложной доработкой, тормоз сохранен.
Передаточное отношение цепного привода - 2,2.  Все колеса одинаковые - 26".

http://autobice.ru/
в Коломне началось производство веломобилей Velotrike 1177 с передним приводом


SolarRay

[user]stoyan[/user], сомневаюсь, что это, подходит для бездорожья.

Markl

На хороший стальной китайский двухподвес поставить передний или полный привод.
Проверено. Ехал медленно, правда, на заднем электроприводе, стоя на педалях. По горной дороге в темноте, с фонариком в руке, по глине с камнем, в дождь. Обошлось (не комфортно, конечно). Переднее колесо всегда норовит свернуть вбок. Тогда захотел иметь передний эл. привод, или 2-х-моторный вариант. Пока так езжу.
Да, не советую ставить широкие шины, виляет в стороны на бездорожье, легко свильнуть набок. Лучше уж средние шины, плотно накачанные. Не так мягко ехать, но надежнее.

aclon

Цитата: Markl от 18 Янв. 2014 в 20:43
На хороший стальной китайский двухподвес поставить передний или полный привод.
Проверено. Ехал медленно, правда, на заднем электроприводе, стоя на педалях. По горной дороге в темноте, с фонариком в руке, по глине с камнем, в дождь. Обошлось (не комфортно, конечно). Переднее колесо всегда норовит свернуть вбок. Тогда захотел иметь передний эл. привод, или 2-х-моторный вариант. Пока так езжу.
Да, не советую ставить широкие шины, виляет в стороны на бездорожье, легко свильнуть набок. Лучше уж средние шины, плотно накачанные. Не так мягко ехать, но надежнее.
А по расходу при езде по бездорожью что можешь сказать? Сухому бездорожью и скользкому ) Понятно что больше чем на асфальте вопрос насколько именно.
Мощность движка какую считаешь достаточной? Учитывая, что даже посуху больше 30 км /ч гнать не вижу смысла.
И на каком китайском двухподвесе ехал? А то я кроме советских уралов и не видал толком велосипедов ) полный ноль в современных

agat50

40км бездорожья это вам какой-нибудь пара(дельта)план уже скорее нужен. Про грузы конечно забыть, но тушку будет таскать.

aleks17121960

Прям краски сгустили-ужассс!АКБ хватит 3кВт,это 1400уе.Мотор с запасом Циклон 2.4кВт,не МК-МК тихоходных мощных за вменяемые деньги нет.Это еще 460уе(с контроллером и ручкой газа)Зарядка типа айчарджера или хайпера-180уе с Б/П.Плюсуем=2040уе+60уе на мелочи типа селлогов.Максималку считал 35км/ч,вес донора 150кг,нагрузку 140кг.Пробег по говнам примерно 60-70км.Плюс мотика с коляской-есть весь свет и звезда на заднем колесе,нормальные тормоза барабанные,что для грязюки-важно.Минус-нужен редуктор на мотор либо КПП от мопеда на 2-3 передачи,у Циклона 3200об/мин.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aclon

Цитата: agat50 от 18 Янв. 2014 в 20:56
40км бездорожья это вам какой-нибудь пара(дельта)план уже скорее нужен. Про грузы конечно забыть, но тушку будет таскать.
Вот не поверишь специально для доступности этого варианта обучаюсь сейчас в лётной школе ) на права на малую авиацию. Вот только проблема как в городе посадку делать ? В огороде не сядешь придомовом )

agat50

Цитата: aclon от 18 Янв. 2014 в 20:58
Цитата: agat50 от 18 Янв. 2014 в 20:56
40км бездорожья это вам какой-нибудь пара(дельта)план уже скорее нужен. Про грузы конечно забыть, но тушку будет таскать.
Вот не поверишь специально для доступности этого варианта обучаюсь сейчас в лётной школе ) на права на малую авиацию. Вот только проблема как в городе посадку делать ? В огороде не сядешь придомовом )

Да чего не поверю, по России с такими дорогами только летать и остаётся. Тоже есть пара мыслей на эту тему. Ну в огороде можно сесть, 100м площадку подготовить можно. В городе - а МК поставьте в телегу, можно будет сложиться\проехать до гаража. 500вт хватит.

strange-tm

[user]aleks17121960[/user], ты сейчас обнадёжишь человека, а потом что будет?
Пусти такой мотоцикл по глинистой грязи и увидишь сколько он сожрёт ватт.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Markl

Параплан, конечно, интересно, но непрактично :-).
Мой велик - мотор 1 кВт, аккумулятор 48В 10А, купил набор, сам поставил, ездил тогда  на кит. контроллере. Любимый велик "Nord". Передний амортизатор заблокировался, задний и не работал. Радует стальная добротная рама.Так вот, ездил по такой дороге, где только УАЗики да ГАЗоны проходят. Ну иногда еще опытные офроудеры . Пока что все на ходу, не жалуюсь. Попытаюсь зимнее фото выложить:
https://www.dropbox.com/sc/apqbbfzsry79irg/43sNgeHyEV
Да, вот летом - поездка в горы:
https://www.dropbox.com/sc/ssd6tpv8i8vabs3/9dijy2mXEH

илс

Цитата: strange-tm от 18 Янв. 2014 в 21:07
[user]aleks17121960[/user], ты сейчас обнадёжишь человека, а потом что будет?
Пусти такой мотоцикл по глинистой грязи и увидишь сколько он сожрёт ватт.
Абсолютно верно!  :wow:
К примеру, легковушка весом тонну, кушает менее 10 литров в городском цикле (средняя, к примеру 20-30км\).
Теперь вопрос, сколько кушает квадрик весом менее 200кг, с современным 4 тактным двиглом, к примеру 170 кубов?

Как ни странно, те же 10 литров. O_O  И почему?
Да потому что квадрики по асфальту почти не ездят. Они ездят по говномесу, а там энергозатраты совершенно другие.  :exactly:

rzaviy

[user]Markl[/user], Заставить работать ваш задний аморт можно,Нужно перенести точку крепления  поближе к седлу.Правда клиренс изменится и немного угол на вилку,может и вилка заработает.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

aleks17121960

В парке по гравийке катались 20-30км/ч,разница потребления с шоссе около 10-20%.Я ее учел,поставив в расчет уклон 1%.Но в целом-нужна проверка на трассе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

a460

Цитата: rzaviy от 18 Янв. 2014 в 23:16
[user]Markl[/user], Заставить работать ваш задний аморт можно,Нужно перенести точку крепления  поближе к седлу.Правда клиренс изменится и немного угол на вилку,может и вилка заработает.
он там и так нормально работает, если клина не поймал. скорее всего сразу брак был. меняете на такой же (300-500 руб. у нас на велорынке китайские) и не знаете горя 3-4 тыс.км. с передним всё грустно - только вилку менять на вменяемую.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

ebox

Цитата: aclon от 18 Янв. 2014 в 20:58
В огороде не сядешь придомовом )

-Влегкую: на парамоторе, в точку садятся на соревновниях...

ebox

Квадр для данных целей не рекомендую: эт игрушка для состоятельных людей на природе - низкие мото\ресурсы, дорогие расходники\запы, мала надежность (наверно не открою тайны: все эти хваленые Бомбардиры с Кан-Амами клепают веселые кетайсовские крестьяне из говнилина, вместо norm металла!)... :neg:

ebox

Цитата: stoyan от 18 Янв. 2014 в 20:00
Присмотритесь к веломобилям, у них кресло вместо седла. Всяко уставать намного меньше будете...

-Тогда уж лучше лигерад (см. фото): посадка намного удобнее, да и ЦТ ниже - перевернуться нереально...

ebox

А ваще, канеш: с нашими козьими тропами РФ (которые мы почему\то упорно обзываем "ДОРОГАМИ"!) - оптимальное ср-во передвижения это ч.л. типа пара\мотора (электро), пара\трайка & etc.
С коротким разбегом (старт) + малым пробегом (посадка) + сравнительно высокой безопасностью в воздухе...

strange-tm

Квадрики фирменные очень даже хороши, но вот много в них электроники напихано, когда она глючит это вообще трындец.
Ездили пару лет назад на Перевал Дятлова,  встретили мужика на квадре.
У него был хороший квадр, дак вот глюканул бортовой комп и вырубились все блокировки, привода и коробка в аварийный режим встала.
До ближайшей цивилизации 150км.
Перед поездкой говорит все ТО сделал.
Звонит по спутниковому телефону в СЦ те говорят привозите сдлаем))))
В итоге после долгих разговоров рассказали как скинуть ошибку.
Поездку подпортили конечно эти глюки.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч


stoyan

Цитата: ebox от 19 Янв. 2014 в 05:10
-Тогда уж лучше лигерад (см. фото): посадка намного удобнее, да и ЦТ ниже - перевернуться нереально...
Лигерад/рекамбент и то и это. Лежаче-сидячий вел. Просто там схема "дельта", а эта - головастик/тедпол.

Головастик для евро-шоссе хорош. а для нашей жизни дельта.
Вот пенсионер С.Зимин - 7 путешествий по Австралии - совершил на подобном аппарате своей конструкции.
его сайт: Cycling in Australia. Мои велосипеды ( My Bikes)
Он там интересно про все свои путешествия пишет.
Причем суточные пробеги у него вдвое больше чем у туристов на обычных велах, они сдуваются за 6 часов а ему и после 12 есть еще силы педалить.


Цитата: ebox от 19 Янв. 2014 в 05:18
А ваще, канеш: с нашими козьими тропами РФ (которые мы почему\то упорно обзываем "ДОРОГАМИ"!) - оптимальное ср-во передвижения это ч.л. типа пара\мотора (электро), пара\трайка & etc.
С коротким разбегом (старт) + малым пробегом (посадка) + сравнительно высокой безопасностью в воздухе...
И такое есть. Называется FLYKE. Можно покрутить педали до аэродрома, и с него улететь.
А сев, еще крутить педали до пункта назначения. Для чего собственно и изобретен.

Travel with Flyke


Причем прогресс идет и два британца изобрели парапланную комбинацию из трейлера и велосипеда XploreAir Paravelo
Правда в местах обитания говносапиенса много проводов понатянуто которые только с земли и видно если в небо посмотреть...

ebox

На этом пепелаце аккуратненько взлетать\садиться только с ровно постриженных аглицких газонов  :-\
Первая жесткая посадка: и все эти вело\колесики с педальками разлетятся далеко-о в стороны!
К тому\ж при взлете\посадке с НЕоборудованных полян: спицы-педали-подвеска будут цепляться за высокую траву (см. начало топика-речь идет о бездоре), узкие обода при столкновении с неровностями (кочкарник\кротовьи норы\сухие коровьи лепехи и пр.) могут резко развернуть трайк при разбеге - поперек вектора разгона и перевернуть (поломка пропа, повреждения телеги, травмы пилота и пр.);
Для РЕАЛЬНЫХ условий шасси трайка должны быть широкие, низкого давления (дутики) тип таких...

Добавлено 19 Янв 2014 в 07:27:38


Добавлено 19 Янв 2014 в 07:28:42

ebox

"...Головастик для евро-шоссе хорош. а для нашей жизни дельта..."

-В пред. тексте было отмечено: на 2-х колесах автор поста неустойчиво себя чувствовал в тех условиях по раскисшей скользкой глине...

stoyan

http://trike.ru/
http://trike.ru/our_models.php
http://trike.ru/photos.php

кстати: Solovjov-4 3WD - полноприводной трайк. Правда серийно не выпускается





Можно еще "кинешму" поискать. Они регулярно бывают на автобарахолках.
мотоколяска-внедорожник.
Спроектирована неоднократным чемпионом СССР по багги, конструктором ЗАЗ Цевелевым.
Выпускалась с разными двигателями, легко переделывается под электро, есть такие переделки.
Тест-драйв МОТОКОЛЯСКА КИНЕШМА
СМЗ Кинешма 80 000 руб
Кинешма-кросс 160 000 руб
Кинешма-кросс

andruxxa

А как с ментами по пути следования? А то сделаешь пепелац и подаришь его.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Alien_Rus

Уважаемые, а если переделать минский серийно выпускаемый мопед-трехколесник. У нас их летом много начинает кататься. Легкий, прочный (на мой взгляд). На него ТЭД китайский полторашку поставить и все )))
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

ebox

Цитата: andruxxa от 19 Янв. 2014 в 10:30
А как с ментами по пути следования? А то сделаешь пепелац и подаришь его.

:laugh: В воздухе пока не наблюдал их (в наших краях, можа у вас появились ГАИВОРОНЫ)... ;-D

ebox

"...Уважаемые, а если переделать минский серийно выпускаемый мопед-трехколесник. У нас их летом много начинает кататься. Легкий, прочный (на мой взгляд). На него ТЭД китайский полторашку поставить и все )))..."

-А смысел ?  Для бездора: не АЙС - колеса мелкие, подвеска никакая, клиренс min (обычный скутер о 3-х колесах), а по norm дороге лучше на 2-х передвигаться (скорость выше, затраты энергии менее)...

strange-tm

Я видел как милиция гоняла парапланериста, зрелище было еще то.
На окраине города поле, над полем парапланрист летает, по периметру поля дорога.
И по этой дороге с мигалками милиция ездила и кричала ему через матюгальник что бы спустился :-)
Он развернется улетит на другой край поля они за ним %-)
Но все это было до переатестации, за полицейскими такого не наблюдал .
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

andruxxa

Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ebox

Кидать в них ничего не стоит: зачем обострять-?  Возможно там где он пролетал до того, в\ч находится или аэродром, либо режимные объект(ы): АЭС\ТЭС\НПЗ и т.п.
С мотором проще: оборотов подкинул на проп - и под облака... :dance:

aclon

Цитата: andruxxa от 19 Янв. 2014 в 10:30
А как с ментами по пути следования? А то сделаешь пепелац и подаришь его.
А вот этот вопрос весьма серьёзный. Даже поэтому даже не очень хочется какие то самоделки делать. Проще всего наверное велосипед с МК. Едешь на велосипеде и всё какие вопросы? ) А что быстро еду то, как тут где то вычитал, "у меня ноги сильные" )
Так как гаишников на трассе полно и регулярно да и в городе тоже.

ebox

Цитата: stoyan от 19 Янв. 2014 в 07:05
...Можно покрутить педали до аэродрома, и с него улететь.
А сев, еще крутить педали до пункта назначения. Для чего собственно и изобретен.

-Эти СЛА создавались изначально именно для взлетов\посадок с\на необорудованные площадки (полянки): чтоб не крутить педали - к чему их крутить, ежли можно ЛЕТАТЬ!  :eureka:

strannik

Цитата: ebox от 19 Янв. 2014 в 13:40
Кидать в них ничего не стоит: зачем обострять-?  Возможно там где он пролетал до того, в\ч находится или аэродром, либо режимные объект(ы): АЭС\ТЭС\НПЗ и т.п.
С мотором проще: оборотов подкинул на проп - и под облака... :dance:
На тряпке не нравится летать, в основном на мотодельтаплане гонял но с бурановским мотором, тоже расход 10-15 л на 100 км.
После хорошей тренировки на 20 метрах легко приземляешся. Правда у меня тяжелый был 2х местный.
Крыла на долго не хватает если жизнь дорога, и воздух это не дорога не для всех.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strange-tm

Параплан и был с мотором :)
Летал над полем, режимных объектов там небыло, разве что ТЦ" Метро" :-)
Они его так и не догнали, он просто улетел в сторону леса.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

ebox

"...А вот этот вопрос весьма серьёзный. Даже поэтому даже не очень хочется какие то самоделки делать. Проще всего наверное велосипед с МК. Едешь на велосипеде и всё какие вопросы? ) А что быстро еду то, как тут где то вычитал, "у меня ноги сильные" )
Так как гаишников на трассе полно и регулярно да и в городе тоже..."

-Согласно Законов РФ: СЛА снаряженным весом ДО 115 кг - НЕ требуют регистрации & Удостов. пилота (все парапланы, мотопарапланы входят в эту кат.)...

Добавлено 19 Янв 2014 в 13:54:47

Цитата: strange-tm от 19 Янв. 2014 в 13:49
Параплан и был с мотором :)

-Тогда это "ПАРАМОТОР", либо "мотопараплан" (параплан - это одно крыло с подвеской)...

ebox

Цитата: strange-tm от 19 Янв. 2014 в 13:49
...Летал над полем, режимных объектов там небыло, разве что ТЦ" Метро" :-)
Они его так и не догнали, он просто улетел в сторону леса.

-Возможно пилот парамотора производил несанкционированную фото\видеосъемку частных объектов, а владелец пожаловался по тел. в соседнее Отд. УВД...

ebox

Цитата: strannik от 19 Янв. 2014 в 13:48
На тряпке не нравится летать, в основном на мотодельтаплане гонял...

-А дельт: не тряпка\трубка-?  :hello:

ebox

Цитата: aclon от 18 Янв. 2014 в 15:27
На мотоцикле вообще ни разу в жизни не ездил ) только велосипед. А вообще защиту брать однозначно, учитывая, что ездить придётся пару сотен раз в год, годами, а навернутся достаточно будет 1 раза )

-Надумаете мото брать: смотрите в сторону низкого по седлу эндурика, типа Kawasaki-SuperSherpa либо Yamaha-Serow, Honda-Degree & etc.

strange-tm

Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

GreyK

По нашим бездорожьям только лёгкий велик спасет, по "хорошей" глине, да после дождичка, ни один транспорт не едет, а вот ноги идут. Чтобы нормально ехать по плохой дороге нужен трактор, это я как любитель рыбалки в труднодоступных местах говорю :)
Параплан красивая штука, а с грязи он может стартануть? Растилаим парашут на смеси травы, воды и грязи и разбе... прямо в небо :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

aleks17121960

А лучше самокат сразу-он легкий.Это же не прогулка,это 35км по раздолбаной гравийке,легкий вел может и одного раза не пережить.Есть идея другого плана:генератор на ниодиме+буфер-АКБ небольшой емкости+ВМ с КПП или редуктором.На ИЖ или Урал(мото который).http://www.aliexpress.com/store/product/3KW-Electric-Bicycle-Car-Tricycle-DC-distance-extending-generator-set/209452_739939368.html.Такой гена примерно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SMILE1

Цитата: aclon от 19 Янв. 2014 в 13:46
Цитата: andruxxa от 19 Янв. 2014 в 10:30
А как с ментами по пути следования? А то сделаешь пепелац и подаришь его.
А вот этот вопрос весьма серьёзный. Даже поэтому даже не очень хочется какие то самоделки делать. Проще всего наверное велосипед с МК. Едешь на велосипеде и всё какие вопросы? ) А что быстро еду то, как тут где то вычитал, "у меня ноги сильные" )
Так как гаишников на трассе полно и регулярно да и в городе тоже.
Сибирякам наше Добро Пожаловать ))))

Хм... а вариант дедушки [user]BaBax[/user]а еще не рассматривали??
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.234
Под ваши предпочтения:
недорого
проходимо
без ГИБДД
1место+сумка.
этот вариант подходит лучше, чем какой либо из предлагавшихся.

Для пасеки правда иногда нужно привезти объемные вещи: медогонку, магазины, разноски... да мало ли, но это иногда, значит можно решить отъемным прицепом (может даже боковым).
Зато по сравнению с мотоциклом много плюсов. В том числе по проходимости.

Розетка, похоже, есть прямо на пасеке - :wow: живут же люди :wow:
Non credo quia absurdum

ebox

Цитата: GreyK от 19 Янв. 2014 в 23:10
По нашим бездорожьям только лёгкий велик спасет, по "хорошей" глине, да после дождичка, ни один транспорт не едет, а вот ноги идут. Чтобы нормально ехать по плохой дороге нужен трактор, это я как любитель рыбалки в труднодоступных местах говорю :)
Параплан красивая штука, а с грязи он может стартануть? Растилаим парашут на смеси травы, воды и грязи и разбе... прямо в небо :)

-А у вас на километры вокруг: одна смесь воды\травы\грязи-?  И ни одной полянки посуше-?  А смысел ваще в такую болотину забуриваться (тем паче с парамотором!): в такие мари и на ГТТ не каждый сунется... :bw:   Ежли прилетел в такую чачу на ём: перед посадкой сделай кружок поширее - оглядись - выбери место посуше\поровнее для посадки, ежли нуна потом в чачу - крыл с мотором не обяз. с собою тащить (мона на время замаскировать в кустах, в подобных краях не должно быть много народу вокруг)... :pardon:

Alien_Rus

Цитата: ebox от 19 Янв. 2014 в 12:32
-А смысел ?  Для бездора: не АЙС - колеса мелкие, подвеска никакая, клиренс min (обычный скутер о 3-х колесах), а по norm дороге лучше на 2-х передвигаться (скорость выше, затраты энергии менее)...
Не-не. Это как мопед типа "Карпаты", только сзади кузовок и два колеса. Попозже постараюсь фото выложить
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

ebox



ebox

 На этом скутере да еще в коленопреклоненной позе далеко не укатишь, цепь будет регулярно слетать без хорошего успокоителя по гравийке - проверено неоднократно при установке мото\блоков на вел; Проходимость: никакая при подобном заднем колесе\клиренсе, момент - отсутствует, только по ровному месту катать, потому в горку врукопашную вкатывают на видео (т.к. отсутствует коробка передач!)...

Alien_Rus

Ура, нашел. ЗиД выпускает.Можно купить новый, а по стране бегает куча старых )))[http://zid.ru/products/civil/98/detail/602] Сухой вес 112 кг
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

илс

49 кубиков? По-моему, это ниачем для грузового трайка весом 112кг. :pardon:

ebox

При 49 сс он себя будет с трудом тягать (пустого!) по ровной дороге: молчу уж про реальный бездор с грузом в кузове... O_O

Slider

Мне кажется надо за основу питбайк взять лёгенький и его электрофицировать. Вроде аналогичные проекты здесь уже были.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Markl

Цитата: aclon от 18 Янв. 2014 в 20:47
Цитата: Markl от 18 Янв. 2014 в 20:43
На хороший стальной китайский двухподвес поставить передний или полный привод.
Проверено. Ехал медленно, правда, на заднем электроприводе, стоя на педалях. По горной дороге в темноте, с фонариком в руке, по глине с камнем, в дождь. Обошлось (не комфортно, конечно). Переднее колесо всегда норовит свернуть вбок. Тогда захотел иметь передний эл. привод, или 2-х-моторный вариант. Пока так езжу.
Да, не советую ставить широкие шины, виляет в стороны на бездорожье, легко свильнуть набок. Лучше уж средние шины, плотно накачанные. Не так мягко ехать, но надежнее.

А по расходу при езде по бездорожью что можешь сказать? Сухому бездорожью и скользкому ) Понятно что больше чем на асфальте вопрос насколько именно.
Мощность движка какую считаешь достаточной? Учитывая, что даже посуху больше 30 км /ч гнать не вижу смысла.
И на каком китайском двухподвесе ехал? А то я кроме советских уралов и не видал толком велосипедов ) полный ноль в современных
Бездорожье прошлой зимой: 7-8 км почти асфальт по ровному, затем 7-8 км в гору: 2/3 - грязь с снегом, другая 1/3- почти чистый снег со льдом . Перепад высот - около 500м. Расход (с педалями на особо крутых местах) при моторе 48В 1кВт, аккумулятор литий-марганец 48В 10а/ч - почти в притык, немного не хватило заряда.

TRO

Цитата: ebox от 20 Янв. 2014 в 12:47
При 49 сс он себя будет с трудом тягать (пустого!) по ровной дороге: молчу уж про реальный бездор с грузом в кузове... O_O
Та ладно, там же вроде коробка передачь есть, на пониженной дотянет, ведь это около 3 киловатт да ещё с редукцией.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andruxxa

Вы зря, эта херня 3-колёсная нормально тянет, особенно с 4т движком. Главня передача сделана на тягу, мы в 5-ром бухие катались по посёлку. Максималка 40км/ч, а у 2-колёсного около 55км/ч. Но рама гуляет даже на пустом мопеде, что-то увесистое в кузов кинь, можно не доехать, но зато попадает сейчас в категорию "М", с любыми правами можно ездить.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

aclon

Цитата: SMILE1 от 20 Янв. 2014 в 04:06
Розетка, похоже, есть прямо на пасеке - :wow: живут же люди :wow:
Солнечные батареи рулят )
Купил в прошлом году 1 панельку за 5к рублей+контроллер заряда+ старенький аккумулятор с жигуля+ инвертор на 220 в ) и Был в поле с интернетом на нетбуке. мобильным, освещением и даже комаров в вагончике гонял пластинками раптор ), но на заряд транспорта конечно ещё всего потребуется.
А вот грузовой мопед зид вариант красивый вырисовывается...экономичный. и скорость приличная. Полагаю он в отличии от китайских городских скутеров рассчитан на длительную езду по неровной "дороге" )

ebox

Как быть в пасмурную дождливую погоду-?  У нас в Приморье такое бывает до 3-5 суток кряду...

aclon

Цитата: ebox от 20 Янв. 2014 в 15:21
Как быть в пасмурную дождливую погоду-?  У нас в Приморье такое бывает до 3-5 суток кряду...
Ну в пасмурную тоже вырабатывает. просто раза в 3-4 меньше. + АКБ то на что )
По идее при таких ценах на  АКБ можно на эти деньги набрать солнечных батарей, разместить в прицепе и ехать...правда только солнечным днём и очень неторопливо )

Markl

Тема актуальна, что-то затихла.
В продолжение моего поста: велик "ашанбайк" 2-х подвес, всю электрику защитил максимально от влаги (замотал в изоленту), что оказалось правильным решением: попадал под дождь, ездил в грязи, по мокрому снегу. Велик меня выручает пока всегда. Смотрю за температурой мотора, акк, контроллера рукой, сбивал грязь со льдом из-под тормозных колодок вибрейков, из-под крыльев.
Моя проблема - хочется быстрой езды, поэтому не знаю, что раньше "сдохнет" из электрики.
И, да, сэкономить на моторе, аккумуляторе не получится. Ну разве что навесной двигатель типа генератор от жигулей, но усложнение конструкции - меньше надежности.

-STEP-

Я про 3ех колесный трайк-ЗиД. Так  то мотор серии ФМБ бывает разной кубатуры.Если  продают только с 49 движком,то его снять и продать.И купить более кубатурный мотор(разновидности 49,72,90,110,125 кубов!)И поставить обратно на Зидку.Причем ети моторы не редкость,у нас в городе  4 магазина насчитал где завалом китай запчастей и моторов на них)).А расход не большой.На 72 моторе кушает по 2 литра...
Как то так.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

METAL

Я снова офигиваю над нашими умозаключителями! :laugh:
Если продавать даже новый 50сс мотор(а на зиде лифановский стоит- качественный) то не более 3т.р. А если покупать новый на 72-98-107сс(не говорю про 125 и 150) то это от 6 до 8т.р. и за сырой мотор.
Так вот я к чему, если хочется из 50 сделать 70, то это будет- 800(цпг)+1000(головка голая или 1500 головка в сборе). а если из 50-110, то это 900+1500+1200(коленвал)+100(цепь грм на 86 звеньев)

Теперь что до электропривода- либо кпп на грузовичек либо мощный и дорогой мотор. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Markl

Что мешает купить ЗИД по запчастям (рама, вилка, аморты, колеса и т. д.)? Еще и будет возможность иные комплектующие ставить. Немного муторно, конечно.