Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Распотрошил липольку!

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Распотрошил липольку!  (Прочитано 2294 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 8060
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« : 18 Янв 2014 в 23:27 »
В одной из моих первых котлет (куплена 2 года назад) Turnigy 20C discharge 6s 5000mAh, уже давно и медленно погибала одна ячейка, сейчас у неё уже около 1в напряжения.

Решил я вскрыть эту котлету и переделать её в 4s, а дохлую ячейку добить.
Да, очень добротно собрана котлета! Под внешней термоусадкой ещё и плотная лента располагается. И учесть надо что нужно разбирать крайне аккуратно, контакты там близко и очень легко закоротить. Хотя контакты и прикрыты желтым прозрачным изолятором. Ячейка на выброс - 5я, то есть вторая после красного провода. Нужно было как-то отпаять сам плюсовой провод. 40Ваттным паяльником я так и не смог отогреть этот адский припой. Я не знаю что там за состав но он вообще не плавится, лишь слегка сковыривается под большим нажимом паяльником. В итоге частично сковырнул, а остатки откусил кусачками. Точно также сами пакетики очень крепко припаяны к плате, не выпаять... Пришлось отдирать кусачками и руками. Затем на обычный припой прихватил плюсовой провод так чтобы получилась 4s сборка.

Вышло вот так:
Распотрошил липольку!

Потом перешел к дохлой ячейке. Пробил её сначала гвоздем, никакой реакции. Понюхал как пахнет литий - чем-то похоже на клей-активатор для вулканизации заплаток на камеры. Потом уже начал ковырять. Расковырял вот до такого состояния.
Распотрошил липольку!

Распотрошил липольку!

Распотрошил липольку!

Металлические пластины навроде фольги (это и есть сам литий или только основа?) перемежаются с полимерными слоями (тоже не знаю что за полимер).



После раскурочивания у котлеты все еще оставалось напряжение где-то 0.5в и ток 5 мкА  :-)

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1547
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #1 : 18 Янв 2014 в 23:32 »
 O_O %-)Я не понял что там на фотках за черные лохмотья с ораньжевыми краями, это так тлеет литий прям у вас в руках?

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 8060
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #2 : 18 Янв 2014 в 23:34 »
O_O %-)Я не понял что там на фотках за черные лохмотья с ораньжевыми краями, это так тлеет литий прям у вас в руках?

Не знаю, может и правда реагирует со средой т.к. запах ещё активно шел, но нагрева никакого я не чувствовал

И надо понять еще где тут литий, там были блестящие металлические пластины в черной саже, вот литий это сажа или сам блестящий металл. Блестящий металл я в воду сунул и он не реагировал, хотя чистый литий мне кажется сразу бы занялся. Поэтому похоже что блестящий металл это какая-то основа. Тогда где литий?

ppi1

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 692
  • Тверь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #3 : 18 Янв 2014 в 23:58 »
Там по 50 медных и алюминиевых пластинок, запараллеленных, пересчитайте. Литий в составе полимерной смазки-прокладки между пластинами, точнее между каждой парой пластинок меди и люминя.

Сообщение понравилось: FAS_r7

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 1314
  • г. Кременчуг
  • Lipo 12s1p. QQ-100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #4 : 19 Янв 2014 в 00:34 »
Надо ее было бахнуть перезарядом, на гвозди и воду она плохо реагирует, или в костер бросить, короче нагреть.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 125
  • Сообщений: 6140
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #5 : 19 Янв 2014 в 09:25 »
Тогда где литий?
а литий вот где:
Цитата
Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделенных пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Пакет электродов помещен в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъемникам. Корпус имеет предохранительный клапан, сбрасывающий внутреннее давление при аварийных ситуациях и нарушении условий эксплуатации. Литий-ионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. Переносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решетку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, окислы (LiMO2) и соли (LiMRON) металлов.
Первоначально в качестве отрицательных пластин применялся металлический литий, затем - каменноугольный кокс. В дальнейшем стал применяться графит. Применение оксидов кобальта позволяет аккумуляторам работать на значительно более низких температурах, повышает количество циклов разряда/заряда одного аккумулятора. Распространение литий-феррум-фосфатных аккумуляторов обусловлено их относительно низкой стоимостью. Литий-ионные аккумуляторы применяются в комплекте с системой контроля и управления - СКУ или BMS (battery management system) и специальным устройством заряда/разряда.
В настоящее время в массовом производстве литий-ионных аккумуляторов используются три класса катодных материалов:
кобальтат лития LiCoO2 и твердые растворы на основе изоструктурного ему никелата лития
литий-марганцевая шпинель LiMn2O4
литий-феррофосфат LiFePO4.

Сообщение понравилось: suso, FAS_r7, Nikass

Mandarin

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 345
  • Екатеринбург, Верхняя Пышма
  • skype: mandarinvp
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #6 : 19 Янв 2014 в 13:45 »
40Ваттным паяльником я так и не смог отогреть этот адский припой. Я не знаю что там за состав но он вообще не плавится, лишь слегка сковыривается под большим нажимом паяльником.
Вероятно, там бессвинцовый припой, температура плавления которого выше.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 848
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #7 : 19 Янв 2014 в 14:03 »
Паяльник нужно применять 100 Ватный, выводы ячеек быстро отводят тепло и не дают прогреть паяльником с маленьким жалом. А припой там самый обыкновенный.
"Доказано Zanusir (с)"

* Изображение 035.jpg (74.2 кБ. 501x440 - просмотрено 630 раз.)
« Последнее редактирование: 19 Янв 2014 в 14:09 от anatoli_nik »

Сообщение понравилось: FAS_r7

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 30
  • Сообщений: 8060
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #8 : 19 Янв 2014 в 18:26 »
Паяльник нужно применять 100 Ватный, выводы ячеек быстро отводят тепло и не дают прогреть паяльником с маленьким жалом. А припой там самый обыкновенный.


а если паяльник будет мощный то не умрут ли ячейки от перегрева? раз к ним так быстро тепло отводится

я заметил что там китайцы вообще хитро сделали
сначала в плату впаяли металлические контакты, а уже затем какой-то точечной сваркой или вроде того (много точек спайки) приварили отводы от литиевых пакетиков к этим металлическим контактам

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 848
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Распотрошил липольку!
« Ответ #9 : 19 Янв 2014 в 21:36 »
Дык, не нужно же греть по пол часа.
Большое жало мощного паяльника быстро расплавит припой без последствий для ячейки.
А контакты приваривают раньше чем паяют.
При пайке не столько страшно нагревание пакета, внутри тепло распределяется и за несколько секунд ничего не будет, главное не расплавить диэлектрик между выводом и корпусом пакета, что может привести к КЗ.

Сообщение понравилось: tmkt
Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.139 секунд. Запросов: 82.