avatar_Grawer

Экстримальное пофигительство или почти премия Дарвина :)

Автор Grawer, 19 Янв. 2014 в 18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grawer

Идея создания темы появилась в разговоре на нашем канале в Зелло. Речь шла о каких-то безумных поломках при которых нельзя эксплуатировать велосипед, но тем не менее желание ехать было выше здравого смысла.
Здесь делимся подобными истоииями и обсуждаем важность технической исправности наших ТС.

Добавил голосование. Даже если нет своих историй, то можно высказать свою позицию.

TRO

#1
Ну незнаю подойдёт ли, было два три четыре случая.
_______________
Первый. В 20км от дома лопнула задняя ось точно посередине, стоит трещётка, подшипники насыпные. Сначала непонял в чём дело решил раскрутить посмотреть, после откручивания гайки одного из дропов стало понятно, что дело труба. Принял решение закрутить обратно (последние 500м както же ехал) и ехать домой. Ехал фактически не на подшипнике а на трении половинки оси о внутреннюю часть трещётки. При попытке набрать скорость более 15-20кмч заднее колесо колбасило покрыхой об ноги треугольника. При подкручивании педалей расколбас начинался ещй раньше, а неподкручивать нельзя, ибо с таким потреблением акума до дому не хватило бы. Батарейка села за километр от дома, этот последний километр дался особенно тяжело, в гору блин.
Спойлер
Итого: Половинка оси со стороны трещётки стёрлась о трещётку ровно наполовину диаметра. А поскольку трещётка тёрлась об ось теми самыми шлицами в которые упирается съёмный ключь (слизав их до гладкой поверхности), то вывинтить трещётку уже не представлялось возможным. Пытался сделать это БэМКой засунув наружную губу внутрь трещётки а второй зажав в месте надевания звёзд, выкрошил губы у бемки. Пришлось дуть в гаражи к сварным чтобы приварили внутреннюю часть трещётки к внешней, и выкрутил зажав трещётку в тиски.
____________________________
Второй вариант я забыл пока писал первый, но ничё, я как вспомню добавлю. Вспомнил  ;-)
Ехал я значит на другой конец города на склад интернет магазина за заклёпочником для резьбовых заклёпок (весьма полезный и занятный штук). И как только попытался отъехать от склада, то нечаяянно зацепил ручку газа и вел попёр, когда рука добралась до тормозов (хреновой механики "тектро") оставалось только два выбора: тормозить в иномарку или в пандус склада. Очнувшись после падения я понял что выбор следан правильно, вел лежал у пандуса. Вел на то врем выглядел точно так как у меня в подписи (всё никак не обновлю фотку после череды апгрейдов), смотрите второй который на раме лендровер. Я при сборке пожмотничал и купил жестяной обод от дорожного вела "Украина" 28" (вилка от найнера 29"). Короче обод сложило в линию которую можно увидеть на мяче для большого тенниса, такое впечатление, что колесо приложили боком к столбу, и свернули в трубочку, так что протектор покрышки на противоположных концах колеса смотрел в одну сторону. Самый прикол в том, что камеру не пробило, покрышка была на месте, и спицы все целы. Сначала ия положил вел на землю и прыгал на колесе пока оно частично не выровнялось, потом положил под дропауты кирпичь (иначе до конца было выровнять нельзя, руль упирался в землю) и продолжал прыгать выравняв колесо на сколько это было возможно. Ноги в найнеровской вилке очень широкие, поэтому даже с ужасной восьмёркой я как то уже мог ехать. Половина спиц просто была прослаблена и позванивала при движении, тормозить передним дисковым было сцикотно, колесо могло сложится снова в любой момент, и его колбасило (восьмерило) в вилке, а задние тормоза на мотор я ещё не поставил, как собственно и ручку тормоза с микриком, всё недосуг :bn:.  Короче домой я аки черепашка всё таки доехал (~15км).
___________________________
Впомнил ещё третий вариант. Вел был тот-же что и в первом варианте, а это ашан с переднийм тяжеленным ДД мотором (он уже почил своё). Мотором вилку раздолбало так, что если её перевернуть, то шатание ног вперёд назад было около 5см (как ездил сам непойму). Ну и засмотревшись на дороге на какие то юбки, на скорости, словил я этим колёсиком люк на дороге без верхней крышки. Визуально ничего не обнаружив я поехал дальше, но припервом же торможении я поймал череду ударов передней вилки которые можно сравнить с ездой по глубоким шпалам, только сильнее. Оказалось обод ударившись о край люка получил вмятину разъехавшись вширь на толщину и ширину пальца, и при торможении вибряки ударялись колодками об эти горбы (а я ещё не мог понять шо оно до этого чиркает, а это стёртые вибряки цепляли). Ну и ещё один проблем был в том, что задний и передний вибрейки у меня работали от одной ручки тормоза (сделал так потому что хотел газульку на вторую ручку тормоза повесить, дурачок). В итоге чтобы както тормозить хотябы задним расцепил вибрейки спереди и поехал дальше. А задний тормоз тоже походу еле тормозил, в паре с передним это както незаметно было. И теперь самое интересное ждало меня у дома. Объезжая стоянку припаркованных маршруток по ходу движения, там где они стоят вереницей ожидая своей очереди перед тем как выехать к первой(конечной) остановке, из за одной из них на дорогу выскочил местный алкаш, услышав мои вопли "бл. съе... на..." он встал как вкопанный заяц в свете фар. Поскольку тормоза были зажаты по самое небалуйся, а опыт рисовал точку остановки позади алкаша метров на 5, то я вывернул влево с целью его объехать по встречке, но у алконавта видимо чёто в мозгу сработало и он решил резко продолжить движение, мне наперерез. Короче он меня обогнал, но выворачивая рул я въехал ему в заднюю ногу и сделал черезрульку, ноги зацепились за руль потянув байк на меня сверху, и я впечатался коленными чашечками об асвальт. Хромал больше месяца. Алканавту хотьбы хрен, стоял вяло пытался извинятся.
__________________________
Был ещё четвёртый случай на том же ашанабайке но ещё без моторов. Ездил я с друганом в Севастополь кататся. И лопнула у меня значит трубочка у передних вибрейков, оставив меня как и в предыдущем случае без переднего тормоза. Задние колодки как всегда были под изношены, а защитная гофрированная резинка на тросике вибрейков усугубляла ситуацию недавая сжать вибряки до конца. Т.е. тормоза у меня оставались весьма условными. Местность как никак гористая, ездить пытался медленно, но на очереднойм спуске перед светофором я понимаю что перед вереницей машин я дотормозить не смогу, пришлось тормозить об друга уже ждущего меня на перекрёстке. Мы даже немножко упали. Он потом на меня обижался. Но сложить вел и докатыватся кубарем я както толи неуспел, толи недогадался (опыта езды и падений на веле ещё небыло).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Grawer

[user]TRO[/user],
Отлично подходит!

Ну и я добавлю.
Летом после аварии обнаружил круговую трещену в крышке мотора, она была сквозная и проходила полный круг. Уж не знаю на каких законах физики она держалась, но в таком виде колесико прошло еще примерно 1000км. В итоге конечно развалилось, но если бы нет, то наверное и сейчас бы еще не принялся бы за ремонт. :)

zap

Цитата: TRO от 19 Янв. 2014 в 19:31
Сначала ия положил вел на землю и прыгал на колесе пока оно частично не выровнялось, потом положил под дропауты кирпичь (иначе до конца было выровнять нельзя, руль упирался в землю) и продолжал прыгать выравняв колесо на сколько это было возможно. Ноги в найнеровской вилке очень широкие, поэтому даже с ужасной восьмёркой я как то уже мог ехать. Половина спиц просто была прослаблена и позванивала при движении, тормозить передним дисковым было сцикотно, колесо могло сложится снова в любой момент, и его колбасило (восьмерило) в вилке, а задние тормоза на мотор я ещё не поставил, как собственно и ручку тормоза с микриком, всё недосуг :bn:.  Короче домой я аки черепашка всё таки доехал (~15км).
Пф, я всю юность проездил на таком колесе :-D
В девятом классе было дело, въехал в мотоцикл на встречном курсе :facepalm: ну в общем, виноват оказался мотоциклист даром что я по встречке ехал, правда в кармане, зато он был пьяный и без прав o_O. Но дело не в этом а в переднем колесе, который сложило об мотоцикл примерно как Вы описываете :) Ах да, вел был классный по тем временам папин спортивный "Спутник".
Когда выписали из больницы, приехал домой и поглядев на скрюченное переднее колесо положил вел набок и начал попеременно прыгать на разных частях колеса пока более-менее не выровнял его. И потом я, наверное, ещё год так катался. Если резко повернуть, колесо опять складывалась, но не беда - методика выравнивания была отлажена! :)
Кончилось тем, что как-то папа решил тряхнуть стариной, сел на вел ну естественно колесо сложилось на первом повороте :) и он заметно треснулся об асфальт :) на следующий день он куда-то съездил и принёс свежее колесо :dance:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

В крылатском в позапрошлом году было сложено переднее колесо при торможении с вывертом руля. Попрыгав на нем, позатянув спицы и приведя его к восьмерке хотябы на три сантиметра вместо 10, успешно докатал велотрассу и пролупил по трешке до дома на 70кмч
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

FAS_r7

да уж, после таких историй моя просто меркнет на их фоне!
завтра с компа более детально опишу. но многие помнят как год назад у меня сломалась ось МК, от того что ездил без одной гайки с лета. и возвращался домой 10км я на оставшемся обломке за счет упирания/скольжения  покрышкой о внутреннюю стенку крыла. правда сам больше бежал рядом, т.к. снега было очень мало и слишком местами. но в этих местах я догружал аппарат своей тушкой катясь 10...15кмч до тех пор пока трение резины не становилось столь высоким, что оно переставало ехать. а когда слезал, то замечал, что пахло резиной. но дополз до дому так и не взорвав покрыху и не сломав и не проточив до дыры крыло.

Grawer

А я вот еще пару историй вспомнил. :)
Как-то ехал по дороге и обратил внимание, что переднее колесо во время торможения немного изгибается. Не понял что это, но решил все же проверить и точно, эксцентрик открылся и колесо не держалось вообще. Решил проверить чтобы случилось если бы подпрыгнул на кочке или еще что-то подобное. Поднял руль и колесо вышло вниз. Вообщем прикрученость колес надо проверять. :)
Другой случай был в детстве. Был у меня велосипед "Урал" в довольно ушатаном состоянии. Если какие-то поломки были, то чинились "как получится". Зато был тюннинг: изолента, проволока на спицах, второй багажник спереди. Ехал как-то по широкой ровной асфальтовой дороге. Никого кроме толстой женщины с авоськами впереди не было. Я качусь, велик хорошо идет. Догнпл ту женщину и она оказалась у меня на пути, решил объехать, руль поворачивается и выходит из рулевой трубы, а я как ехал так и приехал передним багажниклм под попу женщины. Вес меня с велосипедом никак не мог сравниться с ее весом и велик мгновенно остановился, а я полетел через руль, который в прочем был у мегя в руках. Ткнулся как будто в мягкую стену. Ох как она меня обматерила. А я сидя на асфальте только показал ей руль в руках, и извинился. Она плюнула под ноги и ушла. А мне до сих пор стыдно.
Опять наше время. Летом прилаживал ротор дискового тормоза на мотор, но ширина гайки-переходника была меньше ширины крышки калипера и он доставал до крышки мотора. Я подложил между ротором и переходником шайбочки. Потом еще подложил. Когда крышка перестала шкрябать, то под каждым винтом было толи по 4 толи по 5 шайбочек. Жесткость вообще никакая. И вот когда на день пришлось отказаться от переднего тормоза, остались только задний (на шайбочках) и рекуперация. Я с утра скатался по делам и к вечеру осмелел, выкатились на покатушку и отъехав от дома на 5 км у меня вырывает ротор. Без тормозов кататься смысла нет, решил до дома ехать. Катить пешком долго. Решил так попробовать добраться. Рекуперация сбрасывала скорость и если качать то еще немного подтормаживала на скорости 15-20кмч. А чтобы совсем остановится нужно было или по асфальту ногами тормозить или катиться пока вел сам не остановится. Хорошо, что внезапно тормозить не пришлось. Докатился до дома и чтобы совсем остановится запустил вел по кругу и так кругов 5 у подъезда навернул. :) Насамом деле страшно без тормозов ехать, особенно когда знаешь что их нет и все равно трогаешься.

илс

Историю, с претензией на дарвиновскую премию, уже отписывал на этом форуме.
Она скорее из подросткового возраста. Если не ошибаюсь, паспорт, на тот момент, я уже получил.
А вот прививку от подросткового пофигизма/экстремизма, еще нет.  ;-D

Короче, есть у нас замечательная горка. Длинная и крутая, к реке. Еду я по ней (по тротуару, без машин и пешиков), с довольно приличной скоростью. С неба льет ливень, но мне пофиг, куда-то я гнал, сейчас уже не помню куда и зачем. :ah:
Ближе к нижней части горки, скорость уже стала приличной, решил притормозить, но мокрые вибрейки почти не замедляют ход моего гоночного болида.
И тут я вижу страшное. Меня на спуске обгоняет грузовик и резко, под 90 градусов поворачивает направо, в сторону маленькой военной части.
Все произошло в течении секунды, никаких вариантов по маневрированию на такой скорости, у меня не было.
Последняя картинка перед ударом - зеленые доски его правого борта. Потом шок, темнота и полная непонятка.
Лежу в ручье, с ссадины на лбу капает кровь, велик валяется сзади.
Как ни странно, особых ушибов не было, велик тоже в норме, за исключением заднего колеса.

Этот солдатик-гад, все-таки, по-нему проехал. Мог-бы проехать по мне, но я-то тяжелый, успел пролететь между колесами.  :eureka:
Домой тащить вело не стал. Бросил его кустах и пошел пешком, обдумывая на-ходу, замысловатые законы кинетики, движущихся по сложной траектории, тел.  :look:

vpa

Моя история, не сказать, что тянет на премию Дарвина, но связана с электротранспортом и характеризует естественное человеческое желание скорее опробовать новую поделку... Сваял я четырехколесный веломобиль с мотор-колесом в конце лета (имеет значение!), оборудовал аккумулятором, ручкой газа и контроллером - всем, кроме тормозов, придуманных трусами, и как же не прокатиться теплым вечерком? Вопрос остановки был продуман заранее - упереться ногой в переднее колесо, да подналечь, и, выезд состоялся... Все шло хорошо, пока болид ехал на небольшой подъем, но пришло время развернуться и ехать под уклон...  глазом не успел моргнуть, как дорога стала лететь под колеса, верстовые столбы замелькали перед глазами, сливаясь в частокол  :-), стремительно приближался поворот, а тормозов-то, нетути!  Стал тормозить лаптем переднее колесо, а тапок без задника, возьми и соскочи с ноги, а за ним и носок был содран  силой торможения, дотормаживал голой пяткой (никто не пробовал? Удовольствие ниже среднего... :-() , благо скорость уже упала... Опосля метров тридцать шел босым на одну ногу, аки Лев Толстой, собирал пожитки с проезжей части...:-) На следующий же день, занялся установкой тормозов...
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Grawer

[user]vpa[/user],
Ну это сильно! Голой пяткой по асфальту. Жесть.
Хоть бы рекуперацию сделать, все легче.

Slider

Обнаружил в ободе трещину длинной около 10 см. Заклеил изолентой и прокатал еще месяц пока новый обод с МК не пришел ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dlvtd

#11
Уже год езжу с натяжителем цепи, зафиксированным резинкой от трусов. Сначала была проволока, но она показала себя не лучшим образом. Резинка держит и сдаваться не собирается.
Фото (чуть корректировано по яркости, телефон снимает не очень):

Peoner

выехал с работы домой, начался дождь.
думал успею - фик. негерметичный контроллер залило, причем он подавал сигналы помощи, но я думал успею. в итоге - пробитый ключ. :neg: :( и плата в окислах...
Мораль: не подводи технику и она тебя не подведет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Grawer

[user]Peoner[/user],
Если не секрет, что за сигналы подавал контроллер? И что сейчас с выбитым ключем показывает? А то у меня воде таже беда, сейчас 4 импульса и пауза. Видел твое сообщение с расшифровкой где-то в теме про контроллеры, но там как раз про 4 вспышки и паузу небыло расшифровке, остальное все подходило под мой контроллер.

acyd

Я когда вилку на GT ставил, шток оказался коротковат. Я его удлинил. Удлинитель - стальная втулка, был вклеен на эпоксидку (нагуглил полезные советы) и забыт. Через неделю эксплуатации, на работе заношу вел, а руль отделяется от "тела". Повезло конкретно, что не на дороге, хотя за пять минут до этого ехал на скорости 60+ и выполнял опасные маневры.

Удлинитель был переклеен на свежую эпоксидку и зашпилен 4 шпильками м6, резъбу прогнал только метчиком №1, поэтому шпильки вкрутились оч плотно.  Полгода - полет нормальный.

Peoner

Цитата: Grawer от 10 Март 2014 в 15:10
[user]Peoner[/user],
Если не секрет, что за сигналы подавал контроллер? И что сейчас с выбитым ключем показывает? А то у меня воде таже беда, сейчас 4 импульса и пауза. Видел твое сообщение с расшифровкой где-то в теме про контроллеры, но там как раз про 4 вспышки и паузу небыло расшифровке, остальное все подходило под мой контроллер.
Контроллер начал "плохо слушаться" тормоза. То срабатывал то нет - мне б прислушаться к первому звоночку но... я ж русский с русским авось-ем дружу /:-)
Сигналы расшифрованы в теме про контроллер Yamasaki(6 страница если память меня не подводит) и в первую очередь касаются этой модели. На других возможно расшифровка другая.
что с выбитым ключем показывает не знаю. во-первых, это было с инфинеоном, во-вторых в инфинеоне POST-светодиода нет. (или есть но изначально не распаян).
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Markl

Только начал кататься на электровеле, опыта еще не было. Заехал на какую-то старую дорогу с хорошим асфальтом (спидометра еще не было) . Вел так тихо, незаметно меня разогнал, а тут - резкий поворот под 90 град. с малым радиусом... Пришлось падать в глубокую канаву. В итоге погнутая вилка, травма позвоночника.
Еще был случай - на дорогу выскочил ребенок с велом поперек дороги. Аккумулятор у меня был примотан на ашане сбоку на раме. При резком торможении потянуло в сторону, в итоге опять "асфальтовая болезнь", но легкой степени   :facepalm: .

Grawer

[user]Markl[/user],
Ну это уже наверное более тонкие ситуации, чем пофигительство, типо, ризинки от трусов или ударами ног выправленный обод :) Тут больше непредвиденье ситуации, с поворотом такое у каждого может проихойти, как и с ребенком. А вот тысяча километров на расколовшейся по кругу крышке мотора, это да, бомба замедленого действия, которая, кстати, толком так и не сработала, раскололась на педальной тяге, в горку на 5кмч. Вообще ничего непроизошло. :)

mevial

В начале питерской поездки на яме сломал задний маятник. 70 км ехал на честном слове по тем же ямам. Не знаю что было бы, если бы оторвало второе ухо(при переваривании маятника уже в Тамбове, спустя 2000км, была обнаружена трещина).

zaz007zaz

Стараюсь починить любую поломку сразу по приезду домой/на работу, на опыте понял что запускание проблемы ведёт к более серьёзным поломкам.
Однажды я ночевал на даче и с утра решил подтянуть спицы. Вот только они так приржавели, что у большинства отломилась резьба. В общем осталось 8 спиц, остальные сделал из обычных велосипедных загнув их и поехал домой (около 10 км). В итоге проехал я километров 5, обод мотало во все стороны, и наконец он просто отделился от мотора. Дальше пришлось вызывать грузтакси.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

tmkt

Цитата: Grawer от 19 Янв. 2014 в 18:56
Идея создания темы появилась в разговоре на нашем канале в Зелло. Речь шла о каких-то безумных поломках при которых нельзя эксплуатировать велосипед, но тем не менее желание ехать было выше здравого смысла.
Здесь делимся подобными истоииями и обсуждаем важность технической исправности наших ТС.

Добавил голосование. Даже если нет своих историй, то можно высказать свою позицию.

я любитель таких развлечений
последние два пробоя камеры докатывался на ободе (хотя между ободом и асфальтом еще телепалась покрышка)
а до этого ездил зимой без тормозов, только на регене, т.к. передний тормоз замерз и нажатие на него приводило к моментальной блокировке переднего колеса, отчего я один раз таки навернулся...

а ну и еще постоянно езжу на кривом ободе, ибо жалко его так быстро менять, обидно что яма искорежившая обод попалась в первую неделю после замены обода :( езжу как по стиральной доске а что делать
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Ампервел

Полгода назад упал, совершенно безболезненно. Только чуть погнул заднюю лапку переклюка, в сторону рамы от чего при переключении на среднюю звезду - цепь слетала периодически и застревала в каретке, щель там.  Матерился, останавливался, выдирал цепь, одевал заново... Пытался руками погнуть в другую сторону, но не вышло починить. Вот буквально на днях, за 10 км от дома, слетела цепь как обычно и застряла, остановился, дернул цепь  и она, как мне показалось, с радостным звяком, разлетелась.

Пришлось до дома ехать на моторе, треть батареи точно на 10км не хватило бы без помощи педалей, на светофорах отталкивался сильно, потом как на самокате разгонялся ногами и только потом мотор включал. В горки пешком. Странное ощущение, когда педали по привычке начинаешь крутить, а они со свистом проворачиваются - как дурак на месте стоишь и крутишь))) Доехал, щас понимаю как ездят на мопеде. Еще такое чувство было, что батарея страдает, привык за годы не напрягать систему.