Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 9>>Вниз

Автор Тема: Было 180 Вт стало 360 или Рождение ЗУ  (Прочитано 9498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
так как тема вышла за рамки названия - название поправил :)

Вообщем то ничего сенсационного, намотал обычный понижающий трансформатор. Изюминка только в том, что магнитопровод для получившегося трансформатора на 360 Ват, взят от двух - на 180.

* DSC_8464.JPG (187.79 кБ. 1024x950 - просмотрено 169 раз.)

Скрытый текст

* DSC_8466.JPG (173.33 кБ. 1200x647 - просмотрено 192 раз.)


* DSC_8462.JPG (108.99 кБ. 1024x733 - просмотрено 168 раз.)

каркас катушки сделан из 2-х миллиметрового текстолита, размеры высчитаны с помощью удобной программки. Вторичка основная на заряд аккумов и еще одна слаботочная(видна на фото) - для питания вентилятора если возникнет необходимость в принудительном обдуве
И теперь остался один вопрос - как стянуть это железо? ибо старые стяжки, сами понимаете - не катяттянут.
Готов рассмотреть конструкторские решения этого вопроса. ;-D
и сразу скажу что высота "бубликов" магнитопровода неодинакова. разница составляет 1-2 мм :(

p.s.
да, друзья омеги и аттини, я знаю, что не импульсный ЗУ это прошлый век, но трансы халявные, а импульсники для меня сложноваты :ah:
« Последнее редактирование: 14 Фев 2014 в 17:13 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5465
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #1 : 21 Янв 2014 в 12:23 »
Стягивал изолентой,правда,послабее трансы,в натяг хороший.Парочка уже около 20-ти лет работает без проблем.Главное-не перегревать.Другие методы,типа гнутой пластины+гнутая шпилька с двумя резьбами,или две пластины+два болта более трудоемки. ;-)Да,чтобы не жужжал,проливал железо парафином или лаком после сборки.

Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    552
    890
  • Сообщений: 6175
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #2 : 21 Янв 2014 в 13:05 »
Обмотать вязальной ниткой и залить эпоксидкой.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    7
    46
  • Сообщений: 272
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #3 : 21 Янв 2014 в 13:09 »
А между бубликами зазор не остался?
А то можно было бы каждый из бубликов стянуть металлической "метизной" стяжкой.

Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    183
  • Сообщений: 2384
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #4 : 21 Янв 2014 в 13:13 »
Коромыслом стянуть посильнее-чтобы транс не гудел и надеюсь токов Фуко не будет-такое иногда бывает если мало намотано вторички.

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +80/-0
  • :
    112
    140
  • Сообщений: 1165
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #5 : 21 Янв 2014 в 15:14 »
вполне подойдет сантехнический хомут


или вот такой

чтоб определить диаметр требуемого хомута, необходимо измерить периметр обхвата и разелить на Пи 3,14..

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #6 : 21 Янв 2014 в 16:00 »
Грамотная изюминка.

Если габариты не критичны - сверху и снизу швеллеры и стянуть резьбовыми шпильками. Где высота ниже - кусок текстолита подложить.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #7 : 21 Янв 2014 в 19:02 »
1 - между бубликами зазор есть но не достаточный для какой либо стяжки. хотя...
2 стягивать сразу два бублика одной стяжкой(хомутом) не годится потому что внешние торцы стянутся а те что внутри катушки - нет. хотя сама идея про сантех. хомуты оч вкусная! (попробую - мож пропихну)
3 - тож как думаю про швеллеры и шпильки (и подложка текстолитовая) - громоздко но габариты не критичны. (с собой не возить /:-)) (вообще, рад тому что с av404 не редко мысли созвучны ;) )
« Последнее редактирование: 21 Янв 2014 в 20:03 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    7
    46
  • Сообщений: 272
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #8 : 21 Янв 2014 в 19:15 »
Если между бубликами немного не хватает расстояния, чтоб пропихнуть пару хомутов, можно пожертвовать внешней полоской магнитопровода, подцепив ее аккуратно острым ножом. С каждого бублика - по одной "ленточке". Думаю, параметры магнитопровода не сильно упадут.

Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #9 : 21 Янв 2014 в 20:03 »
Если между бубликами немного не хватает расстояния, чтоб пропихнуть пару хомутов, можно пожертвовать внешней полоской магнитопровода, подцепив ее аккуратно острым ножом. С каждого бублика - по одной "ленточке". Думаю, параметры магнитопровода не сильно упадут.
хорошая мысль. :wow:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    96
    39
  • Сообщений: 464
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #10 : 21 Янв 2014 в 20:18 »
Я бы сделал как в варианте со швеллерами. Ибо транс надо не просто стянуть, но и еще за что то крепить. Под швеллера ложить толстый электрокартон. А чтоб не гудело, надо стыки магнитопровода тщательно очистить и заполировать.

Заводи! Потарахтели!

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #11 : 21 Янв 2014 в 20:24 »
Получилось пропихнуть сантех.хомуты без расслаивания магнитопровода!!! :dance:
Коромыслом стянуть посильнее-чтобы транс не гудел и надеюсь токов Фуко не будет-такое иногда бывает если мало намотано вторички.
и какова зависимость токов фуко от количества вторички? (просто интересно)
« Последнее редактирование: 21 Янв 2014 в 20:31 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Брат Шышкин

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +16/-3
  • :
    5
    19
  • Сообщений: 271
  • Московская область
  • Самый лучший электромотор - это 3.8V6
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #12 : 21 Янв 2014 в 20:34 »

и какова зависимость токов фуко от количества вторички? (просто интересно)
А никакой. Витки сами по себе, а токи Фуко - тоже.
« Последнее редактирование: 21 Янв 2014 в 20:34 от Peoner »

Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

SUP-2101

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    96
    39
  • Сообщений: 464
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #13 : 21 Янв 2014 в 21:09 »
Если я не ошибаюсь, то токи Фуко возникают в железе магнитопровода и вызывают его нагрев. Связи с количеством витков вторички не припоминаю. А вот с витками первички важно не промахнуться. Если их будет мало, то железо войдет в насыщение. Сразу начнется нагрев первички на ХХ и сильное жужжание.

Заводи! Потарахтели!

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #14 : 21 Янв 2014 в 21:11 »
ток первички на XX у меня получился 170 мА. с нестянутым(читай с зазором и гудежем) магнитопроводом.
нагрева нет. правда включен был не долго. 2-4 мин.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Брат Шышкин

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +16/-3
  • :
    5
    19
  • Сообщений: 271
  • Московская область
  • Самый лучший электромотор - это 3.8V6
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #15 : 21 Янв 2014 в 21:41 »
, Нормально.
А вообще, для любых трансформаторов (не зависимо от частоты, исполнения, размеров и т.п.) рекомендую набрать в поиске "Калькулятор Лысого" (лучше в ГуглЕ) Принцип работает, для неизвестных сердечников пользовался сам неоднократно.
« Последнее редактирование: 21 Янв 2014 в 22:00 от Брат Шышкин »

Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    183
  • Сообщений: 2384
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #16 : 21 Янв 2014 в 22:10 »
Если я не ошибаюсь, то токи Фуко возникают в железе магнитопровода и вызывают его нагрев. Связи с количеством витков вторички не припоминаю. А вот с витками первички важно не промахнуться. Если их будет мало, то железо войдет в насыщение. Сразу начнется нагрев первички на ХХ и сильное жужжание.

Я вам скажу одно у меня такой транс есть и если на вторичку сделать через чур малую намотку то будет уходить не все на медь но и на железо и в итоге железо нагреется за секунды.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Было 180 стало 360
« Ответ #17 : 21 Янв 2014 в 22:47 »
Я вам скажу одно у меня такой транс есть и если на вторичку сделать через чур малую намотку то будет уходить не все на медь но и на железо и в итоге железо нагреется за секунды.
мистика какая то... %-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru
Страницы: 123 ... 9>>Вверх