avatar_Peoner

Определение вых.напряжения вторичной обмотки тр-тора

Автор Peoner, 22 Янв. 2014 в 10:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

есть dc-dc(повышающий) с предельным входным напряжением 60 В (и вых 80)
есть требование на выходе ЗУ иметь 58,4 В

сколько вольт должна иметь вторичка на ХХ?

вопрос связан с тем что:
если мы намотаем вторичку на 50 В. то после выпрямления и сглаживания она будет выдавать на ХХ: 50*1,4-1,4=68,6 В после подключения номинальной нагрузки она упадет до примерно 50 но дисишка то уже спалится...
если же отталкиваться от максимально допустимого вх. напр. диси-диси то тогда надо чтоб вторичка была на 41,5 В а раз падает напряжение растет ток вторички при снятии той же мощности.
а еще есть разброс напряжения в сети (лично замерял и получал диапазон от 209 до 235 В) и значит вторичку надо мотать на еще меньшую напругу.
Логично предположить, что пока нагрузка не подключена, надо как то ограничить верхний предел напряжения.
И из простого я вижу только силовой стабилитрон на транзисторе типа:
Спойлер
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

all_bud

Peoner, попытайте коллегу ВАРП, он вам поможет просто сделать CV зарядку, по сути вам надо стабилизировать напругу на уровне 58,4В. делайте простой стабилизатор напряжения, а ток пусть будет плавающим. максимальным в начале заряда и падать в конце. И не вижу смысла выпрямлять полностью вторичку, пусть будут пульсации напруги с сетевой частотой, вам просто надо синусоиду срезать по верхней амплитуде, ну как то так. Забыл упомянуть про тиристор, ога.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Peoner

[user]all_bud[/user], дело в том что дисишка у меня уже есть и она
может регулировать (точнее на ней можно задавать):
- напряжение выходное
- выходной ток.
мне осталось только подать на нее удобоваримое входное напряжение.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Каша

Peoner, ставить линейный стабилизатор - это падение КПД. Мотайте с запасом по току так, чтоб при повышении напр. сети на входе DC-DC всё было в норме. самый оптимальный вариант ИМХО.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

anatoli_nik

Когда то делал блок питания для подключения автомобильного усилителя ( 5 каналов по 150Вт) в сеть. Для усилка нужно было 14-15В. Намотал трансформатор с выходным напряжением хх 22В, после выпрямителя тиристор (что было ТЛ-250), выпрямитель тоже на двух параллельных мостах из 2Д2999, тиристором управлял автомобильный же реле-регулятор напряжения (с генератора), после тиристора 50000мкФ (чтоб не фонило) конденсаторов+35000мкФ встроенных в усилитель. Все это чудище держало 14,5В при токе нагрузки до 70А (усилитель жрал более 80А), а дальше уже не хватало мощности транса для поддержания напряжения.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

elman

[user]Peoner[/user], я не понял в чем проблема, в твоих рассуждениях уже есть ответ.
DC-DC повышающий, на входе желательно не превышать 48В (60-20% - разумный запас) при максимальном сетевом (+20%)
Итого имеем номинальное переменное на хх примерно 35В, Дисишка должна штатно допускать работу от 25В и выше, тогда при любых колебаниях сети и нагрузки все будет в порядке. Если у дисишки минимальное выше то нужно считать соответственно но рассчет прозрачен.

варп

Да,[user]Peoner[/user], вот такая морока с сетевыми трансформаторами....Успокаивает лишь то , с импульсным БП на подобную мощность мороки будет не меньше....При токах 5-6 Ампер ни о каких параметрических стабилизаторах не может быть и речи - потребуется огромный радиатор ...Пусть уж лучше так....

Каша

только чур без летающих кирпичей :-P
кондер ставьте побольше, 5-20 тыс. мкф. он там явно не помешает
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

Peoner

#8
ок. завтра затарюсь стяжками и буду пробовать.

Добавлено 22 Янв 2014 в 22:44:33

[user]варп[/user]
кстати, при 37 вольтах по вторичке потечет уже почти 10 А(при снятии полной мощности в 360 Вт), а у меня диаметр провода всего 1,8 мм (с лаковой изоляцией. без нее и того меньше),  а это меня напрягает...

предпочитаю греть воздух, а не транс...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

#9
Цитата: Каша от 22 Янв. 2014 в 21:24
только чур без летающих кирпичей :-P
кондер ставьте побольше, 5-20 тыс. мкф. он там явно не помешает
Нкт уж получите, он там такой даром не нужен, можно даже уменьшить, DC/DC должен сожрать разницу в пульсациях аж бегом, да и трансу полегче будет, обмотка будет дольше кондёр заряжать, а значит пиковые токи в трансе будут меньше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 22 Янв. 2014 в 22:48
Цитата: Каша от 22 Янв. 2014 в 21:24
только чур без летающих кирпичей :-P
кондер ставьте побольше, 5-20 тыс. мкф. он там явно не помешает
Нет уж получите, он там такой даром не нужен, можно даже уменьшить, DC/DC должен сожрать разницу в пульсациях аж бегом, да и трансу полегче будет.
тож так думаю
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

с другой стороны, а что если напругу оставить 50-60 В но вместо моста поставить 1 диод, потом верхушки будут срезаться параметрическим стабилизатором, а после него кондер будет уменьшать пульсации и провалы второго полупериода
Что получится тогда на входе dc-шки?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

#12
Транс от полупериодной нагрузки спасибо не скажет и обидевшись будет гудеть и грется сильно сильнее на тех же нагрузках. Кстати я в былые времена перед конденсатором ставил лампочку, паспортный ток у которой раза в два выше питальника, трансу было полегче. При постоянной нагрузке (походу не этот случай, но вдруг на будущее пригодится) очень выручала пара небольших танталов шунтирующих диоды моста в одном из его плеч, так из транса удавалось выжать больше мощщи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Каша

Ну вот, низачто досталось  :ah: если DC-DC не будет уходить в защиту на провалах - я то чё... но это же не PFC, между пиками напруга падает, дисишка пытается удержать вых. мощу на заданном уровне, соотв. ток потребления от транса растет; чем это закончится - покажет эксперимент. а эмпирически для 1А нагрузки примерно 3000мкф фильтра, как-то так :mus:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

TRO

Я когда свою схему зарядки (импульсной) придумывал, то одним из вариантов было вообще отказатся от электролитов после моста (входного на 220в). Фильт подавляющий несущую (~100кгц) и всё. Далее схема отбора фиксированного синусоидального тока с синусоиды (сигнал пропорциональный напряжению после моста на опору для входа ошибки по току) и ограничение выходного напряжения (оптрон с TL431 на второй вход ошибки). В итоге нечто вроде PFC, но вместо накопления энергии рассогласования  в дросселях, пускаем её расколбасом в нагрузку. Аккумулятор это не хайфай усилитель и не сервер, ему исключительно фиолетовы (а может даже и полезны) пульсации тока вплоть до 100% выпрямленной сетевой частоты 100Гц.

В общем к чему я веду, если это обсуждаемый трансформаторный зарядник, то конденсатора после моста может вообще не быть (ну разве что десяток микрофарад для фильтрации частоты дисишки, хотя думаю у неё внутри по входу есть), и пусть дисишка кратковременно затыкается 100 раз в секунду, ничем глобальным это не грозит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#15
Комментарии позже...
Примнение однополупериодного выпрямителя не улучшит , а лишь ухудшит ситуацию - напряжение холостого хода останется без изменений ..., а действуюшее напряжение под нагрузкой - снизится...
[user]Peoner[/user],мотайте уже теперь  как есть ...Понятно , что результат будет несколько хуже , чем Вы надеялись , но ..., что поделаешь....Более крутые , чисто электронные решения не предлагаю , т.к. они вызовут значительное усложнение ..., больше похожее на изврашения ...( типа дополнительного DC-DC )...

Peoner

#16
а разве не так? ну т.е. линия разряда более пологая должна быть а значит пульсации уже не такие больше как просто от однополупериодного с кондером

Добавлено 23 Янв 2014 в 10:11:43

Цитата: варп от 23 Янв. 2014 в 05:57
[user]Peoner[/user],мотайте уже теперь  как есть ...
да намотал уже /:-) но еще не включал со вторичкой. вот стяжками затарюсь..
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

[user]Peoner[/user], в электронике медитация очень не эффективна....,и бубен не помогает... :-D

Peoner

Цитата: варп от 23 Янв. 2014 в 10:43
[user]Peoner[/user], в электронике медитация очень не эффективна....,и бубен не помогает... :-D
да... я тут думал над тем что сказал и понял что в третьем графике нижняя точка отрезка разряда тож опустится и значит наклон не изменится и пульсации будут прежними. :-(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

Дело даже не в пульсациях ...С ними можно ( но , вряд ли - нужно...) побороться увеличивая емкость фильтра и повесить на выход "железный " низкочастотный дроссель...Имел ввиду , что однополупериодный выпрямитель - хуже двухполупериодного ..., и это не выход....

Peoner

Цитата: варп от 23 Янв. 2014 в 16:18
Дело даже не в пульсациях ...С ними можно ( но , вряд ли - нужно...) побороться увеличивая емкость фильтра и повесить на выход "железный " низкочастотный дроссель...Имел ввиду , что однополупериодный выпрямитель - хуже двухполупериодного ..., и это не выход....
согласен. будет двух-.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru