Создание экономичного велосипеда

Автор Иван Bdfyjdbx, 23 Янв. 2014 в 23:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Silvaticus

[user]fondrosel[/user], это механическая, а электрическая 659(481), так что 35-36 на моторчике вполне реально, остальное пиками подкручиванием и на спусках, можно еще до 10% на рекуперацию накинуть. А педалить на 70W (15км/с) вполне себе матрасный режим.

А так моторчик и ваши 50W как раз и выйдет 37км/ч на 0% уклоне и скорости ветра 0 м/с.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

fondrosel

Цитата: Indiсtа Саusа от 24 Янв. 2014 в 22:52
[user]fondrosel[/user], это механическая, а электрическая 659(481), так что 35-36 на моторчике вполне реально, остальное пиками подкручиванием и на спусках, можно еще до 10% на рекуперацию накинуть. А педалить на 70W (15км/с) вполне себе матрасный режим.
Ну да все согласен :-) конечно более точные цифры я бы привел имея ваттметр, но пока у меня его нет он в долгосрочных планах апгрейда, ведь ваттметр я тоже хочу собрать с наворотами (рекуперацией,пробегом,скоростью), но в свете последних событий руки опускаются
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

apsio

Ну накинуть на рекуперацию 10 процентов,ЭТО МНОГОВАТО, но в общем выкладки правильные.

Пожалуй, использование мотор-колеса не добавляет экономичности,(по сравнению с выносным двиглом) , но использование литиевого акку. "сглаживает" практику применения.
И последнее, не в цене удовольствие, а в практичности.   
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

Иван Bdfyjdbx

М-да...
Чувствую, что построить экономичный велосипед у меня не получается.
Почитав ваши отзывы и еще раз полистав форум я понял что мне что бы ехать со скоростью 40 км/ч  нужен двигатель как минимум на 500Вт. Уважаемые форумчане поправьте меня если я ошибаюсь. Анализируя форум я пришел к выводу, чем мощнее двигатель, тем нужна меньше сила тока при одинаковой скорости. Тоесть если стоит выбор между 500Вт-м и 750Вт-ым двигателем, то стоит приобрести 750Вт-й мотор. Потому что тем меньше сила тока тем меньше всевозможные потери как я указывал выше. Кстати о птичках я мало встречал двигателей на 750 Вт, в основном это или 500Вт-ники или уже киловатники. По этому вопрос стоит ли остановиться на одном из этих моторов или лучше искать 750Вт-ник.
Теперь по велосипеду.
Бюджет ограничен целесообразностью, то есть я не настолько богат что бы покупать дешёвые вещи. С другой стороны мне за 3 тыс убитых енотов предлагают машину в неплохом состоянии. На данный момент я готов выделить на этот проект 1 тысячу мертвых американских президентов.
Теперь по тем комплектующим по которым уже определился это:
1. Задний привод
2. Контролер Мини-е
3. Батарея - липо. Кстати анализируя всеми известный вами график я определил что при 40 км/ч затраты энергии 17Втч/км при 50 км/ч затраты 23Втч/км. Поэтому прошу вас уважаемые форумчане помочь мне с выбором объёма и конфигурации батареи. 
4. По двигателю. Я немного не разобрался. Вот тут http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?catid=3&grid=1 приводится примеры комплектов с МК "Поларис". Отличий в моторох я не нашел. По цене практически одинаковы, основное отличие которое я заметил это разное напряжение.
  Еще один маленький нюансик - это звезды на заднем колесе. Хотелось бы сохранить если не все то часть из них как на этом колесе Мотор-колесо 500Вт 48В для электровелосипеда
P.S. Пожалуйста скажите мне что такое фривил. Я раньше не встречался с таким термином.

Slider

Берите MXUS 750 вт здесь получится гораздо дешевле чем у веломастеров.
Фривил это такой механизм, который обеспечивает передачу тягового усилия (от мк или педалей) на колесо но при этом не препятствует свободному вращению колеса.
[user]Иван Bdfyjdbx[/user], у вас кассета или трещетка? Сколько звезд сейчас стоит? Какое расстояние между перьями (дропаутами) заднего колеса?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

[user]Иван Bdfyjdbx[/user], с экономичностью. разобрались, как мне кажется :-)
С техзаданием и бюджетом, тоже все ясно.
Если вас, действительно, интересует чужой опыт, то я не советовал бы брать слишком мощный, и соотв. тяжелый двигатель.
В целом, мощный двигатель не будет потреблять меньший ток.
Вернее, КПД на низах (и в горку), у мощного будет получше, но эта разница у 500 и 1000Вт двигателей будет небольшой.
На крейсерской в 40км/ч, разницы не будет, имхо.
Повторюсь, я сейчас езжу на 500Вт моторе весом 5.3кг, и крайне доволен, как тягой, так и макс. скоростью.
До этого ездил на 1,5-2кВт моторе, весом около 8кг и, конечно, приходилось возить много дорогих/громоздких батареек, чтобы кормить этого тяжелого монстра на 70+км/ч. :facepalm:
===
По батарее, идите по проторенной многими форумчанами дороге, т.е. заказывайте липо.
Мне нравятся высоковольтные конфиги, но вам бы порекомендовал (для начала)  12s2p, это  48В10Ач.
Кстати, уточните пробег от одной зарядки, будет понятнее с емкостью батареи.
=====
По задней трещотке уже писал. Хотите экономить батарею и сохранять спортивную форму, сразу ищите вариант трещотки с 11Т.
Иначе каденс на 35+, будет слишком потный :kidding:

Ivsem

Цитата: илс от 25 Янв. 2014 в 12:55
По задней трещотке уже писал. Хотите экономить батарею и сохранять спортивную форму,
сразу ищите вариант трещотки с 11Т.
Иначе каденс на 35+, будет слишком потный :kidding:
В Киеве в eVel есть в продаже. Я себе поставил и не жалею.
http://evel.ua/katalog/aksessuary

edw123

Цитата: Иван Bdfyjdbx от 25 Янв. 2014 в 12:12
М-да...
Чувствую, что построить экономичный велосипед у меня не получается.
"Экономичный" - это = дешёвый, или это = малопотребляющий и дорогущий?

Если малопотребляющий, то кпд у всех моторов практически одинаков и выбор тут полностью отсутствует - берите любой. Потребление определяется исключительно скоростью (и ветром) и его можно снизить только "посторонними" параметрами: ездить помедленнее, сильнее помогать ногами, не ездить против ветра (а по ветру с парусом :)). Ещё может помочь рекуперация, но она сильно зависит от условий на трассе и на плоской дороге практически не значима. Да и контролер для неё нужен подороже. Поэтому если задана скорость и нет вечного двигателя, то от выбора мотора экономичность совсем не зависит, если специально не использовать неэкономичные режимы типа старта с пробуксовкой и частого оттормаживания с полной скорости.

При этом если взять самый дешёвый контролер, то на разницу в стоимости контролеров можно купить "бесплатных" батарей: на стоимость мини-е купится минимум 500втч - это, практически, на туда-и-обратно по вашим 10-15км и БЕСПЛАТНО :) А мини-е поможет сэкономить пусть 10%, не больше.

Тут рядышком есть тема про моторы Keyde - они как раз для очень экономичного стиля: маленький вес, мощность в районе 300вт, скорость хх в районе 35-40км/ч - всё для разумного педалирования. Имеют встроенный контролер - меньше проводов. Есть компьютер-ваттметр. Имеют обгонную втулку свободного хода (фривил) для полного наката и безмоторной езды. Если брать передний, то все задние звёздочки останутся.

Иван Bdfyjdbx

#44
[user]Slider[/user],
извините я не знаю кассета у меня  или трещотка. Звезд с зади 7 и спереди 3. расстояние между дропаутами 155 мм. [user]илс[/user], почему рекомендуете напряжение 48 В, а не больше. Расстояние 10-15 км без педалей на скорости 40 км/ч.
Насчет двигателя, спасибо учту. У меня на маленькой звезде 13 зубьев.[user]Ivsem[/user], спасибо, интересный магазин - сейчас изучаю.
[user]edw123[/user], Мини-е я покупаю из расчета, что в дальнейшем придеться проводить модернизацию. По отзывам старожилов форума - это не избежно. И будущем придеться менять конфигурацию - или двигатель мощнее или напряжение больше. А мини-е позволит не заморачиваться о контролере при изменении конфигурации.
  По поводу рекуперации и экономичного расхода энергии и КПД двигателей мне уже розовые очки разбили. Спасибо
  А экономичный - это наиболее оптимальный вариант велосипеда с учетом всех затрат на протяжении всего срока службы. Ну это сверхзадача.

илс

Цитироватьилс, почему рекомендуете напряжение 48 В, а не больше. Расстояние 10-15 км без педалей на скорости 40 км/ч.
Дык если 10-15км, да еще на 40км/ч, зачем возить батарейку больше, чем 480Втч?
Повышать напряжение, это значит придется искать более дорогую БМС. И с зарядно\разрядными токами на малой емкости будут проблемы.  :pardon:
Из программируемых контроллеров, есть еще  инфинеон. Изучите вопрос сперва, по контроллерам, это поможет вписаться в плановые 1000юсд. :exactly:
Насчет педалей не понял? Крутить планируете или нет? Если нет, то зачем тогда заморачиваться со звездами??? :ireful:

Ivsem

Цитата: Иван Bdfyjdbx от 25 Янв. 2014 в 17:51
извините я не знаю кассета у меня  или трещотка. Звезд с зади 7 и спереди 3. расстояние между дропаутами 155 мм.
На Azimut-Gamma стоит трещётка. Померил расстояние между задними дропаутами на своем азимуте -140 мм.

Иван Bdfyjdbx

[user]илс[/user],   Это я с начало подумал сэкономить на объёме батареи и потом в будущем её увеличить. А сейчас натолкнулся на сообщение на форуме, что это не прокатит так как у них будут разные емкости и разные напряжения. В общем засада...
  Поэтому скорее всего батарею придётся увеличивать и в том числе, что бы, как Вы выразились, не было проблем с зарядно/разрядными токами.
  Насчет программируемых контролеров я чем больше  вникаю в этот вопрос тем у меня больше сомнения возникают. Но с другой стороны только Максконтролер может  обоспечить синусный режим управления, регулируемый реген, регулируемую ручку газа и т.д. То есть ему сейчас альтернативы нет.
    Сейчас внимательней пролистав  тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.0, я увидел что даже более дешевыми Цикланалистами пользуются единицы. В связи с чем у меня вопрос к владельцам э-велов - что бы вы хотели изменить на своих велосипедах? Нужен ли вам реген, торможение колесом, регулируемый газ, хотите ли вы увеличить мощность мотора и батареи?. Важна ли вам та информация которую выдает Маконтролер на экран - скорость, расходуемый ток, напряжение батареи, температуру двигателя и контролера, количество километров которые можно проехать на оставшемся заряде батареи и т. д. ?
    [user]Ivsem[/user], Насчет растояния мог и ошибиться. Точно померить мешает колесо.

Silvaticus

#48
[user]Ivsem[/user], ,  между прочим стандарт 135мм, а не 140 или 155, это только у фэти идет 170мм, т.е. +35мм к обычным стандартам.

Цитата: Иван Bdfyjdbx от 25 Янв. 2014 в 12:12
анализируя всеми известный вами график я определил что при 40 км/ч затраты энергии 17Втч/км при 50 км/ч затраты 23Втч/км.
Усреднено, не учитывая влияние ветра и уклона, при полной массе порядка 100-110кг.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

-Владимир-

[user]Иван Bdfyjdbx[/user], Для Ваших запросов не нужны никакие максы и СА. А рекуперауия хороша для мощных моторов и высоких скоростей. Ваи же достаточно 500 вт бафанга бпм и простого китайского контроллера с дисплеем  и  8 народных котлет или же батарейку из ли-ионок. Зачем Вам hi-end  устройства?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

alex286

Цитата: Иван Bdfyjdbx от 23 Янв. 2014 в 23:47
.... я хочу себе электровелосипед который бы на крейсерском режиме (самом экономичном ) имел скорость 30-40 км/ч и максимальной скоростью 50-60км/ч с педалями
Поменяйте название темы, ибо экономичность при таких потребностях только "в ногах".. Остальное все дорого, либо очень дорого... Впрочем вам уже все написали, - 500 ватт/36 вольт "запитанных" от 48 вольтовых липолей, при 80 кг.. это примерно 45 км/час.. , остальное только ногами... 
:-)
С уважением, Александр.

edw123

Цитата: Иван Bdfyjdbx от 25 Янв. 2014 в 17:51Мини-е я покупаю из расчета, что в дальнейшем придеться проводить модернизацию. ... Ну это сверхзадача.
Это, как бы помягче :), не совсем разумно. "Простой" контролер стоит 12уе (без доставки) и на таких ездит 99% мировых электровелосипедов. Ещё 0,99% - продвинутые энтузиасты, ездит на всяческих "инфинеонах", ну и оставшаяся часть в 0,01% ездит на всяческих изысках типа макс-контролера - итого 99,99% и знать не знают ни про какие синусы-трапеции, не строят из электропривода идола и цели жизни, а ... просто ездят в своё удовольствие.  :hello:
В любом случае запасной "бесплатный" контролер никогда не помешает - это если Вы, спустя год-два решитесь модернизироваться-таки до мини-е. А то ещё и забросите электричество или появятся дешёвые "синусные" :)

Почитайте тему про Keyde - очень похоже на Ваши запросы и там готовые ссылки, цены, параметры, да и какое-то интересное упоминание про "синус".

ra6fnq

#52
Цитата: Иван Bdfyjdbx от 25 Янв. 2014 в 19:22
Но с другой стороны только Максконтролер может  обоспечить синусный режим управления, ...
альтернатива есть всегда: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19359.0
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Иван Bdfyjdbx

#53
 [user]-Владимир-[/user], Я стал теперь более внимательно относиться теперь к этим вариантам. Сейчас углублённо изучаю этот вопрос. Я не встречал китайские контролеры с дисплеем. У Вас я смотрю мощные кони. Не могли бы Вы более развернуто мне рассказать с помощью каких устройств Вы контролируете состояние своих агрегатов, то есть у Вас стоит дисплей от контролера, Циклааналист или др. И какие параметры вы контролируете - скорость, напряжение, ток. Почему для одного из своих агрегатов Вы выбрали контролер Инфенион, а на втором какой стоит. Эти два велосипеда  сейчас у Вас или Вы первый продали и собрали себе второй агрегат из подписи. Какие задачи Вы ставили при сборки второго агрегата - меня интересует Ваша эволюция.
[user]alex286[/user], Сам уже хочу поменять, но не знаю как.
  Какой у Вас велосипед. в принципе все вопросы относящиеся к [user]-Владимир-[/user], я хочу и одрисовать и Вам - хотелось бы узнать Вашу эволюцию.
[user]edw123[/user], Я услышал Ваше мнение, а теперь бы хотелось услышать мнение владельцев СА, Максконтролера.
  Ну и вообще тут на форуме некоторые горячие головы предлагают не использовать БМС, а пользоваться Целогами. Я новичек поэтому не представляю разницу между китайской БМС которую предлагает [user]_claw[/user], или вот этой БМС-кой http://velo-volt.net/16S-Li-Ion-LiFePO4-BMS.html. Подобных вопросов у меня по каждому элементу просто не меряно.
  [user]ra6fnq[/user], Я хочу на работу ездить. Я свободно не напрягаясь и 30 проеду. Я сезон откатался на работу на своих двоих, но приезжал весь в поту и сами понимаете это не приятно и мне и окружающим.