Вот же! А на чем же до сих пор летают учебные самолеты, дельталеты, парамоторы? Видимо на честном слове.
Одно из перспективных направлений - использование турбоэлектрического привода самолетов и вертолетов.Турбовальные двигатели вращают мощные электрогенераторы, которые в свою очередь питают переменным током высокого напряжения капотированные электрические винтовентиляторы. В результате повышается надежность привода, снижается расход топлива в переходных режимах на рулении, подъеме и спуске самолетов. Кроме того мощные аккумуляторы позволяют резервировать питание при отказе турбин или утечке топлива, и кратковременно допускают значительную перегрузку по мощности.Электрические машины могут быть как сверхпроводящими, так и на основе магнитной системы Холбаха.http://www.ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20070006851_2007006521.pdf - электрический винтовентилятор 900 лс с магнитным подвесом и электромотором Холбаха для привода электрического самолета. Максимальное рабочее число Маха=0.85 (900 км/ч)http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20130010780_2013010247.pdf - анализ работы турбоэлектрического самолетаhttp://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20100036222_2010039460.pdf -турбоэлектрические самолетыhttp://emerald.ts.odu.edu/Apps/FAAUDCA.nsf/McDaniel2013.pdf?OpenFileResource -турбоэлектрический привод регионального самолетаhttp://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2012/PAPERS/803.PDF -турбоэлектрический привод электросамолетовhttp://repository.tudelft.nl/assets/uuid:9334a520-1204-4166-9cca-19a733f0639f/Final%20version%20Master%20Thesis%20Colin%20Simons.pdf -турбоэлектрический вертолет с суперпроводниковым электроприводомhttp://goldeneye.ethz.ch/motoren/electric/inrunner/index_EN/ -самодельный электромотор Холбахаhttp://www.launchpnt.com/portfolio/transportation/electric-vehicle-propulsion/ - сверхлегкий электромотор Холбаха для электромобилейhttp://www.dcgeorge.com/Falcon12aFeasibilityStudy.html - проект ранцевого махолета с электрическим приводом
Выскажу свое ИМХО.Гибрид электички с ДВС вкусная тема. Но при условии, что на борту есть батарея высокой пиковой мощности с энергозапасом скажем на 10-20мин полета. В таком случае, электричка очень вкусная. При отказе ДВС, даже на критическом участке полета, например на взлете, резервная батарея позволит завершить полет. Кроме того, накопители энергии постоянно совершенствуются. То и дело из лабораторий новости об увеличении емкости и удельной мощности батарей. Лично я считаю, что гибридный привод надежнее. Особенно на самоделках. Можно конечно автомобильные ДВС ставить, но это не ротаксы проверенеые мгогими десятилетиями в воздухе. Мало ли что может произойти с наземным ДВС. На самоделке с гибридом, лично мне было бы спокойнее.
Поддерживаю, на сегодня гибрид - реальная возможность безопасно летать...
Есть теория, а есть практика. На практике люди летают столько, сколько хотят. Без всяких согласований и регистраций. Россия большая, а на малых высотах радар СЛА не определяет. Подтверждение тому - сотни автожирщиков, которые и не думают свои полеты ни с кем согласовывать и тем более регистрировать самодельные автожиры, что вообще не реально.