Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Справочник кустаря или полезные секреты домашнему мастеру на заметку. :)  (Прочитано 3907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Grawer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    311
    368
  • Сообщений: 1983
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Справочник кустаря" это старая книга, мне попадался экземпляр 1937года. Там были всякие хитрости и секреты, а иногда и очень подробные технологии изготовления чего-то в кустарных тоесть домашних условиях из простых доступных материалов, без сложных инструментов.
Сегодня в разговоре на нашем канале в зелло, зашел разговор про канифоль. Я рассказал как ЛТИ делал, растерев стеклянной бутылкой канифоль в мелкую пыль и развел в медецинском спирте. А Дмитрий из сургута (Suso) рассказал про интересный способ закрепить тонкое сверлышко на маленьком моторчике с углублением в оси, с помощью канифоли. Причем держит настолько крепко, что даже при перекосе или заклинивании сверлышка оно ломалось, но хвостовик продолжал держаться. А еще при закреплении можно было легко отцентрировать сверлышко относительно оси движка.
Вообщем я подумал, сколько таких мелких секретов? Вспомнил про ту книжку и решил создать такую тему.
Если есть подобные хитрости или секреты выкладывайте в нашу совместную копилку знаний.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    209
  • Сообщений: 1345
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
www.knifehelp.net/media/docs/Spravochnik%20kustarja.pdf

Да , забавно почитать.
А то сейчас все в процессорах, программах, симуляторах....

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Grawer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    311
    368
  • Сообщений: 1983
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
В элек ронном виде у меня тоже есть, но это все же отличается от физической напечатаной почти век назад книжки. Там прямо дух истории ощущается. Но как задел для темы годится. Спасибо!
Кроме книг и чужих рецептов, сюда можно постить и свои хитрости. Или чужие хитрости которые увидел и удивился, как просто и полезно. Вобщем эта тема будет нашим "справочником кустаря".

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    209
  • Сообщений: 1345
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы глубоко заблуждаетесь,думая что я не понимаю исторический аспект .
У меня тоже есть немало справочно-технической литературы тех времен.
Самая старая в моем библиотеке - 1926г., остальные - послевоенные , 47 -50гг .


* книг1.jpg (55.21 кБ. 741x645 - просмотрено 258 раз.)



* книг2.jpg (135.43 кБ. 570x672 - просмотрено 268 раз.)


В этой книге 1\4 текста посвящена электрооборудованию и в частности э-транспорту.( немецкому ) .ну и вообще справочник обо всем. :-)

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Вообщем я подумал, сколько таких мелких секретов? Вспомнил про ту книжку и решил создать такую тему.
Если есть подобные хитрости или секреты выкладывайте в нашу совместную копилку знаний.
Ни в коем случае не хочу охлаждать ваш пыл и энтузиазм, но на форуме уже есть целый раздел:
"Инструменты и технологии"
с пояснением
"Все о личных инструментах, мастерских, хитрости мастеру на заметку и тд"
куда давно уже все складывают то, что вы хотите собирать в разделе пустобрех свободный электрон
 ;-)
« Последнее редактирование: 28 Янв 2014 в 08:57 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Grawer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    311
    368
  • Сообщений: 1983
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Спасибо за перенос темы по правильному адресу!

Я тут на днях менял провода на моторе, поставил фазные более мощные и температурный датчик вывел. Провода очень туго запихивались и появилась мысль применить смазку. "Любую" побоялся использовать, мало ли, вдруг изоляцию повредит. А еще потом как ее убирать, ведь еще герметиком надо залить. Использовал детскую присыпку, провода гораздо легче прошли. Потом вытянул сколько смог пылесосом и залил герметиком, отлично держится.

delectrik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    29
    23
  • Сообщений: 375
  • Старочеркасск
  • integralcom
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Спасибо за перенос темы по правильному адресу!

Я тут на днях менял провода на моторе, поставил фазные более мощные и температурный датчик вывел. Провода очень туго запихивались и появилась мысль применить смазку. "Любую" побоялся использовать, мало ли, вдруг изоляцию повредит. А еще потом как ее убирать, ведь еще герметиком надо залить. Использовал детскую присыпку, провода гораздо легче прошли. Потом вытянул сколько смог пылесосом и залил герметиком, отлично держится.

Между прочим, силиконовый герметик, если Вы его использовали, как раз помог бы Вам запихнуть провода - он очень скользкий!!!
А "в старину" для этого мыло использовали.

+Добавил
Еще шампунь скользкий, силиконовое масло (не портит изоляцию - наоборот рекомендуют от растрескивания)
« Последнее редактирование: 07 Фев 2014 в 13:31 от interal »

Электровелик 600Вт 12ач 48в

Grawer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    311
    368
  • Сообщений: 1983
  • Челябинск
  • Не ломаются только невоплощенные идеи. :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Герметик все гасмерть склеит и потом только высверливать. Мне, кстати, пришлось немного подвинуть провода и хорошо что они могли двигаться.
Мыло тоже неплохая идея, добавляем в копилку знаний. :)

А я тут случайно увидел на ютубе довольно интересный способ заточки сверел. Сегодня довелось опробовать, нужно было просверлить отверстие, а нужное сверло оказалось очень тупым. На наждаке у меня камни немного ушатанные и алмаза нет, а сверлышко мелкое, 3мм. Вообщем попробовал заточить алмазным натфилем. Это сверло новым так несверлило, и на камнях никогда неполучалось нормально заточить.
Секрет заточки простой. Сначала точим как обычно, затыловку делаем, чтобы не шкрябало. А потом протачиваем изнутри, уменьшая угол режущей кромки и протачивая прорезь ближе к центру, тогда и перемычка уменьшается.
Наверное хреново объяснил. Буду на днях затачивать более крупные сверда, сделаю красиво, сфотографирую и выложу картинки, так наверное будет понятнее. Блин и ролик тот тоже немогу найти.

Installer PRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-0
  • :
    69
    117
  • Сообщений: 1048
  • Москва
  • Жизнь идет, и я меняюсь...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Секрет заточки простой. Сначала точим как обычно, затыловку делаем, чтобы не шкрябало. А потом протачиваем изнутри, уменьшая угол режущей кромки и протачивая прорезь ближе к центру, тогда и перемычка уменьшается.
Наверное хреново объяснил. Буду на днях затачивать более крупные сверда, сделаю красиво, сфотографирую и выложу картинки, так наверное будет понятнее. Блин и ролик тот тоже немогу найти.
Уж скоро год как...осталось подождать еще два...У меня когда сверла уже не могут, иду в леруа и покупаю самые дешевые китайские. Как затупятся - опять иду... последние лет 15... а заточить бы где правильно? Есть в Мск умельцы?


Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня когда сверла уже не могут, иду в леруа и покупаю самые дешевые китайские. Как затупятся - опять иду... последние лет 15... а заточить бы где правильно? Есть в Мск умельцы?
Попробуйте брать не самые дешёвые, а чуть получше. Самые дешёвые обычно из пластилина сделаны, их вообще точить бесполезно - они и первое время сверлят только благодаря твёрдому покрытию на поверхности.

Я недавно взял набор сверл из сплава типа Р6М5К5, стоил 750 рублей за маленькую коробочку (против 150р. за такую же коробочку "самых дешёвых"). Пока сверлил не очень много, но пару свёрл уже конкретно помучал - на такой объём работы "самых дешёвых" уже понадобилось бы штук 10, а эти после работы как новенькие.

А в заточке нет ничего сложного. Нужно посмотреть как заточено нормальное заводское сверло и повторить такую же заточку.

Сразу скажу, если нужен хороший результат, то для его получения необходим хороший инструмент. В частности, для хорошей заточки сверла нужно хорошее (с хорошей балансировкой и без биений) точило с алмазным точильным (не отрезным!!!) мелкозернистым кругом.
На болгарке с отрезным диском или на китайском прыгающем точиле с кривым камнем можно нормально заточить только лом или топор.
« Последнее редактирование: 21 Янв 2015 в 11:07 от DIVAS »

Installer PRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-0
  • :
    69
    117
  • Сообщений: 1048
  • Москва
  • Жизнь идет, и я меняюсь...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я недавно взял набор сверл из сплава типа Р6М5К5, стоил 750 рублей за маленькую коробочку (против 150р. за такую же коробочку "самых дешёвых"). Пока сверлил не очень много, но пару свёрл уже конкретно помучал - на такой объём работы "самых дешёвых" уже понадобилось бы штук 10, а эти после работы как новенькие.
А в заточке нет ничего сложного. Нужно посмотреть как заточено нормальное заводское сверло и повторить такую же заточку.
Сразу скажу, если нужен хороший результат, то для его получения необходим хороший инструмент. В частности, для хорошей заточки сверла нужно хорошее (с хорошей балансировкой и без биений) точило с алмазным точильным (не отрезным!!!) мелкозернистым кругом.
Согласен с Вами полностью. Но во-первых у меня нет правильного точила хотя бы потому, что нет свободного места в квартире для хранения и применения, во-вторых видеть стал хуже чем раньше-возрастные изменения параметров зрения-достанут каждого, в третьих цена вопроса покупки заточного инструмента и расходников гораздо выше самих сверел. У меня тоже есть хорошие сверла- кобальтовые, стоящие ух как здорово. Но и они со временем тупятся. вот и приходится покупать дешевку на раз. а потом в помойку. Раньше был у меня знакомый на производстве. Проблем с заточкой не было. Теперь есть


Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну, точило для мелких свёрл нужно совсем небольшое. Места оно в доме много не займёт и стоит недорого.
Можно взять китайское микроточило типа http://www.kalibr-msk.ru/info/te_vg_150_tochilo_elektricheskoe_s_gibkim_valom_73.html
И постараться максимально ровно прикрутить на него маленький алмазный круг типа такого http://www.venevalmaz.ru/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8/1%D0%B01/ подходящего диаметра с самым мелким зерном.
При этом с другой стороны целесообразно оставить оригинальный китайский точильный камень, чтобы обдирать до затачиваемой формы совсем убитые свёрла.

Ну а секрет хорошей заточки обычных свёрл по металлу довольно прост и состоит из нескольких составляющих:
- никогда не перегревать сверло до изменения цвета (охлаждать водой)
- заточка должна быть строго симметрична
- все грани должны быть гладкими, без борозд от крупного камня и случайных пропилов
- профиль сверла не точится и не должен быть повреждён, точится только торец. Если править профиль, то в следующий раз придётся укорачивать сверло.
- угол заточки не должен быть ни слишком тупым (не будет сверлить), ни слишком острым (будет слишком резко вгрызаться, ломаться, тупиться, вырывать дрель из рук и портить заготовку)
- если диаметр более 3..4мм, нужно сточить под углом заднюю часть передних граней, т.к. придать им идеальную форму довольно трудно, а при неправильной форме они мешают сверлению. Попутно тем же движением точила подрезается перемычка и на ней делаются ещё две режущие кромки ближе к центру.

У перьевых свёрл, свёрл по дереву и свёрл Форстнера есть ещё свои заморочки, но на словах их трудно объяснить.


Ну а со зрением не знаю что делать, наверное поможет только хороший свет и оптика... Хотя если натренироваться, то работают больше руки, чем зрение - углы заточки выбираются как-то автоматически руками, а зрение нужно только чтобы определить симметрию и вовремя остановиться.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    142
    969
  • Сообщений: 6193
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
все это здорово, и лит-ра и собственный опыт. но вот вам раздел форума чипмейкер, где очень талантиливый педагог и мастер по металообработке Виктор Алексеевич наснимал обучающие фильмы по теме и не только. короче вы там найдете и как алмазным надфилем заточить тонкое сверло, и как победитовым буром просверлить металорежущую сталь и еще вагон полезных знаний и советов. извините что не печатный формат. дань времени так сказать  :eureka:
Страницы: 1Вверх