Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Эксплуатация редукторного МК зимой.  (Прочитано 1533 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    646
    1014
  • Сообщений: 6515
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил запостить такую отдельную тему, поскольку отголоски оной всплываю по разным темам с завидной регулярностью.
Ну и сам я озадачен, стоит ли ездить на редукторниках в минусовую температуру (у меня с этим полегче, есть ещё вел с ДД).

В общем все вопросы с замерзающей смазкой, дубеющих и выкрашивающихся шестернях и посыпавшейся пластмассе в фривилах из за холода предлагаю постить сюда. А так же и удачный опыт пользования редукторниками зимой. Может кто смазку менял на более жидкую и нежрущую шестерни.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    593
  • Сообщений: 2550
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #1 : 04 Фев 2014 в 14:45 »
может и офтоп, но есть же смазки на основе силиконов, не меняющие свои свойтва в пределах двух сотен температур, и предназначены для именно пластиковых механизмов.
А чтобы не переостудить шестерни - вышел с квартиры, и газ в пол, поддерживая темпераутуру двигателя и пластичность шестеренек  /:-)
По большому счету, если смазка будет слишком густая, то от внутреннего трения она очень быстро разогреется до рабочей вязкости.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    535
    549
  • Сообщений: 4627
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #2 : 04 Фев 2014 в 17:22 »
По большому счету, если смазка будет слишком густая, то от внутреннего трения она очень быстро разогреется до рабочей вязкости.
если она густеет на морозе,то как показывает опыт она собирается в комки вне рабочих областей,где постепенно просто засыхает,уже не участвуя в процессе даже после прогрева. зимой это происходит так же в подшипниках :-(. вскрыл тут проверить и увидел,что смазки завались,но она вся по стенкам раскидана,а шарики и канавки сухие :ireful:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +165/-1
  • :
    52
    1338
  • Сообщений: 4256
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #3 : 04 Фев 2014 в 19:32 »
Густеющая смазка в редукторе  не увязывается с соедней веткой про охлаждение. Если густеет, то при езде мотор горячий, смазка быстро должна оттаить или вообще не замерзать. 

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    484
    580
  • Сообщений: 7674
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #4 : 04 Фев 2014 в 21:48 »
я ездил на редукторнике зимой, но по моему зимой 2011-12 не было суровых минусов, не припоминаю

а вот до следующей зимы редукторник не дожил, шестерни посыпались
но думаю дело не в зимней эксплуатации, а в летнем 5кратном форсаже  /:-)

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 350Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 3кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 6.5кВт), масса 70-80кг, скорость до 110км/ч

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    98
    762
  • Сообщений: 4703
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #5 : 04 Фев 2014 в 23:20 »
мотор около 10 градусов тепла даже в морозы. потрогайте кышки рукой и подумайте о каком переохлаждении идёт речь вообще???!!!    :bw:

Добавлено 04 Фев 2014 в 23:22

если она густеет на морозе,то как показывает опыт она собирается в комки вне рабочих областей,где постепенно просто засыхает,уже не участвуя в процессе даже после прогрева. зимой это происходит так же в подшипниках :-(. вскрыл тут проверить и увидел,что смазки завались,но она вся по стенкам раскидана,а шарики и канавки сухие :ireful:
это всё наоборот от нагрева происходит

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    646
    1014
  • Сообщений: 6515
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #6 : 04 Фев 2014 в 23:24 »
мотор около 10 градусов тепла даже в морозы. потрогайте рукой и подумайте о каком переохлаждении идёт речь вообще???!!!    :bw:
А о таком. Приехал на веле на шашлыкинг-сосисинг (ну не целый же день на нём гонять), погрелись у костра, покатались на сноуборде с горочки, или мало ли ещё чего, а вел то уже холодный.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1064
  • Сообщений: 9259
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #7 : 05 Фев 2014 в 10:39 »
У меня тоже на работе велостоянка на улице, если акум я могу снять унести чтобы не мерз, то колесо вполне может и замёрзнуть. Хотя в большой минус не катал, себя и вел жалко ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

eVel

Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #8 : 05 Фев 2014 в 12:16 »
Согласен с alayf78 , имеем опыт гарантийных ремонтов этой зимой.
Смазка лежит комками на нерабочих поверхностях. Шестерни в принципе и летом не особо там смазываются.
А вот собачки фривила при загустевшей смазке застряют и царапают рабочие поверхности корпуса.
Речь идет о q100.

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1012
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #9 : 05 Фев 2014 в 12:58 »
Езжу на Q100 вторую зиму. Прошлой осенью разобрал движок, почистил. Смазка на шестерёнках была желтовато мутного цвета, с нормальной прилипаемостью и консистенции густой сметаны. В отличии от первого вскрытия Циклона, в котором смазка сбилась внизу редуктора,в кушке смазка более менее равномерно покрывала всю площадь шестерёнок. Не большой излишек масла скопился в свободных полостях. Какого либо стачивания шестерёнок после года эксплуатации замечено не было. Оставил старую смазку и собрал двигатель. Где то в декабре, по дороге домой, мотор резко потерял тягу и начал не довольно гудеть. Дома разобрав движок, вылил из него пол стакана воды. Такое было первый раз. Естественно вытерев насухо всё что можно, в том числе и редуктор, положил сушится на батарею. После просушки пропаял все контакты, покрыл их лаком.  Шестерёнки в редукторе на вид нормальной геометрии, все зубы на месте. Редуктор смазал смазкой МС1000. Пока езжу, там посмотрим.
Двигатель покупался в 2010 году, до осени 2012 лежал без дела.

Добавлю. Пока хозяин на работе, велосипед стоит на не отапливаемой автостоянке.
« Последнее редактирование: 05 Фев 2014 в 13:06 от schemer »

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +165/-1
  • :
    52
    1338
  • Сообщений: 4256
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #10 : 05 Фев 2014 в 22:14 »
Дома разобрав движок, вылил из него пол стакана воды. Такое было первый раз
Вы про циклоновский мотор или Q100 ?

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1012
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эксплуатация редукторного МК зимой.
« Ответ #11 : 05 Фев 2014 в 23:22 »
Дома разобрав движок, вылил из него пол стакана воды. Такое было первый раз
Вы про циклоновский мотор или Q100 ?
Q100.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.
Страницы: 1Вверх