avatar_programmer001

подседельный штырь с амортизацией или дешевый двухподвес?

Автор programmer001, 04 Фев. 2014 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

#108
Бинтом просто заматывать удобно, он тянется во все стороны. Липучку там пришить по месту, можно его и в черный покрасить для перфекционанизьму.
Кстати сказать, многие владельцы отмечают один недостаток этих Сантуров - верхний передний шарнир широковат и может проходить между параллелями рамки с минимальным зазором, вплоть до касания. Я тоже чуток из-за этого сдвинул седло (советское доработанное) назад, где-то на 1 см., в этой точке расстояние между параллелями пошире.

Север

Интересную конструевину в сети нарыл:

http://alkatrion.com/wp-content/uploads/2012/10/2013-Cirrus-Body-Float-suspension-seatpost03.jpg

Вот именно в этом цимес Сантуров и им подобных, вектор сжатия направлен именно в том направлении, в каком это должно быть, в отличие от простых пружинных штырей. Еще бы соорудить нехитрую газовую пружину низкого давления, с обычным ниппелем для задувки насосом, и протестировать - велика ли разница в эффективности и чувствительности между ней и витой пружиной. Я ее четко вижу, но нужны станки, бесшовная труба и прочее.

PeaceHaver

Цитата: av404 от 25 Фев. 2017 в 15:44
Купил параллелограмм раза в 3-4-ре дороже. Поставил - ни хрена не работает по сравнению со старым штырём. Почему так - не понял. Снова поставил старый, будет до полной поломки...
Если сантур, то там в нижнем торце регулировка срабатывания под шестигранник. Мне он наоборот излишне мягким показался - пришлось пожещще сделать.

Добавлено 10 Мар 2017 в 04:03

Цитата: V.Sergy от 09 Март 2017 в 12:55
Цитата: BoV от 24 Фев. 2017 в 21:29
У параллелограммов сантур со временем выходят из строя подшипники (судя по отзывам), но как все пишут главное работает пару сезонов как минимум,
Использую suntour sp12. Был с ним не удачный опыт, не знал что надо хотя бы раз в сезон разбирать его и смазывать. Катаюсь зимой, видимо попал снег(вода).  Нижние втулки протёрлись до дыр. Пришлось новые точить. Если смазывать, конструкция почти вечная. И с амортизационными штырями, не идёт ни в какое сравнение. Был даже пневмо штырь, но сантур работает раз в сто лучше. У меня ещё есть хороший двухподвес, сантур это процентов 70 от двухподвеса. Отличная штука.
Емнип, там даже в инструкции сказано (если ее читать), что эти втулки надо нейтральным силиконом брызгать раз в две недели при интенсивном катании и хотя бы раз в месяц при таком себе.

Добавлено 10 Март 2017 в 04:03

Цитата: Север от 09 Март 2017 в 13:32
[user]V.Sergy[/user],  а есть еще момент, Сантуры не зря продаются с неопреновыми чехлами в комплекте.

И пренебрегать чехлом не стоит, как бы ни понтовее выглядел аморт без него. Он очень хорошо задерживает пыль и она не попадает на втулки, доказательство - я уже пятый сезон буду открывать скоро, а механизм как новый.
Мне чехол не выдали в магазе - где взять?

mass

Цитата: Tonal от 08 Март 2017 в 12:32
[user]mass[/user], модель, фото?
Фото не делал. Отдал продавцу... Лопнул чуть выше середины самого цилиндра
NoName 250W 36V, чистокровный Китаец. Колёса 26 дюймов.

Север

#112
Мля, ну какая же все-таки скотина запудрила людям мозги этим силиконом... Да НЕЛЬЗЯ смазывать силиконовыми смазками трущиеся пары! Категорически! Он пригоден только для неподвижных эластичных уплотнений, а в любом подвижном соединении "металл по металлу" убьет пару быстрее, чем если бы она вообще не смазывалась. Все достоинство силиконовых смазок в баллончиках ограничено удобством их использования, типа пшик и готово, и на этом уже многие погорели. А потом рождаются мифы вроде того, что например современные велоцепи живут от силы 200 км...
Возможно кто-то здесь и в сантуровские пары пшикал силиконом, просто скромничает сказать, а это верный путь к "успеху", особенно в нагруженных парах - никакой грязи не надо...

Татос

Двухподвес думаю по любому лучше амортизационного штыря. Если целенаправленно шерстить авито, можно наткнуться на неплохие рамы . Обычно продавцы не отказываются пересылать в другой город. На днях прикупил раму canyon. Конечно для меня дороговато,но учитывая стоимость самого велика не удержался. Всё обошлось в 16 т.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Altruist

#114
Цитата: PeaceHaver от 10 Март 2017 в 04:00
Емнип, там даже в инструкции сказано (если ее читать), что эти втулки надо нейтральным силиконом брызгать раз в две недели при интенсивном катании и хотя бы раз в месяц при таком себе.
Да нет там такого. У самого как заскрипел почти новый, через 300км пробега, полез в инструкцию:
"To asure a long life and a smooth function of your SR SUNTOUR suspension seat post it is necessary to service your seatpost preriodically. Depending on the usage conditions and duration the service intervals should be adjusted"
Но вообще обслуживать его они пишут через пол года/500км:
"Every 6th months or after each 500km of use..."

Я теперь что делаю - вынимаю, не снимая седла. Чистить ничего не надо, чехол есть. Посему кладу так, чтобы плоскость была горизонтальна. Капаю на каждый "сустав" тефлоновой смазки для цепи. Оставляю на 12 часов, потом другую сторону. С первого же раза такой подход напрочь убрал скрип и т.д. Тефлонка вещь хитрая - двухкомпонентная, так что просачивается скорее всего куда надо, в том числе под силой тяжести и лишняя компонента улетучивается. Разбирать - принципиально не разбираю - в инструкции этого не требуют при обслуживании, там даже картинка есть.



Но вообще в инструкции они рекомендуют для смазки вполне конкретную свою поделку: SR SUNTOUR No. 9170-001 grease, и конечно же мать вашу это не силикон,  выше правильно написали! А то ещё литол в сетях советуют в высоко-оборотистые узлы... Всё хорошо к месту. А то вот так новички начитаются.
Короче, что там у Сантура рекомендуется, смотрим - Cleaners: SR SUNTOUR special grease (SRS No.9170-001) / high quality Teflon fortified grease. Так что в итоге мой солюшен оказался ближе всего к истине, кстати говоря. Вроде для своих вилок они тоже самое рекомендуют. Если кому нужно - использую Finish Line Teflon. НО. Там есть ещё рекомендация Bruox Fork deo (вроде бы вилочное масло, на байк-компоненте есть и в виде спрея, в ттх имеется "free from silicone, PTFE and graphite", учитывая дешманскую цену, это скорее всего очиститель аля керосин/вдшка с присадками), и судя по всему одно для ролика, другое для узлов рекомендуется.

Кстати, у самого есть вопрос по Сантурувскому подседелу, на который пока не нашёл ответа - можно ли вел за седло таскать, как обычно это делают. Ведь это даёт механизму нестандартную нагрузку - особенно, если "за клюв" брать (седло спортивное) - ещё и рычаг.

Север

Цитата: Altruist от 29 Апр. 2017 в 15:45
Кстати, у самого есть вопрос по Сантурувскому подседелу, на который пока не нашёл ответа - можно ли вел за седло таскать, как обычно это делают. Ведь это даёт механизму нестандартную нагрузку - особенно, если "за клюв" брать (седло спортивное) - ещё и рычаг.
Я лично таскаю. Проблем Сантуру это 1488% не доставляет... Подхватываю под седло сзади, за дужку, которая связует пружины и параллели...

yuri

[user]Altruist[/user], таскал и сзади и спереди седла, пока проблем нет.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

PeaceHaver

[user]Altruist[/user], спасибо за развернутую рекомендацию, обладаю хорошей проникающей автомобильной смазкой с ПТФЕ, буду использовать впредь ее.

Да, за седло лучше не таскать, но так как сантур куплен вместо задней подвески из-за того, что сзади крепится багажник, у багажника под это дело отличный прихват спереди есть. Собственно, ставьте багажник - и наслаждайтесь.

adrengf

Цитата: Гриф от 04 Фев. 2014 в 15:16
Вопрос с амортизацией? Попробую для себя как-то решить английским седлом Брукс B190. На этом сайте надо отдать должное представлены фото с разных ракурсов http://www.bike-components.de/products/info/p28958_B190-Sattel.html.

Не получится, у меня B135 стоял. Почти никакого эффекта. Эффект появился когда поставил себе амортизационный подседельный штырь. Сначала стоял телескопический, потом параллелограммный. Не скажу, что между ними разница колоссальная, но параллелограмм лучше.

dengor2

Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

adrengf

Цитата: dengor2 от 17 Июль 2017 в 20:15
[user]adrengf[/user], эффект есть. Вес-то у вас какой?

63 кг. может поэтому я эффекта не замечал. у него видимо пружинки на 90-100 кг. стоят... Это ж Англия, они все в Макдональдсах питаются и вес имеют соответствующий.

dengor2

[user]adrengf[/user], ну так 63.... а эти модели СПЕЦОМ для жирдяев. А вы говорите "ни какого эффекта". :clyster:
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Conan26

[user]Altruist[/user], тоже опытным путём пришел к смазке Сантура тефлоновой смазкой для цепей  :wow:.
Задолбал скрип после года эксплуатации. Маслом смазывать - сопливит чёрной жижей и эффекта на пару-тройку поездок. Отказался от него.
После нескольких пропшикиваний  тефлоном сочленений из баллончика с трубкой всё устаканилось и замолкло. "Сухо и комфортно"  (c)
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

Оспидя, да простое "масло смазочное бытовое" годится и не хуже работает. Лишь бы не силиконы во всех видах.

Best23

А чем плоха силиконовая смазка? Хочу как раз ею ноги вилки смазать.

PeaceHaver

Цитата: Best23 от 18 Июль 2017 в 19:15
А чем плоха силиконовая смазка? Хочу как раз ею ноги вилки смазать.
Ноги вилки я ей и брызгаю, там нет проблем. Грязь отлично слипается на башингах и не занимается абразивом. Ну и сама резина не рассыхается.