avatar_programmer001

подседельный штырь с амортизацией или дешевый двухподвес?

Автор programmer001, 04 Фев. 2014 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Цитата: Werwolf от 06 Фев. 2014 в 18:11
Обычный дешевый подседел, рублей за 500 нормально подойдет. Главное, чтобы ход побольше был у него. Я пружину у длинноходного амортизатора выкрутил ( ослабил) до упора, но мои 95 кг штырь все равно до упора не пробивают.

Так он и не будет пробивать, но увы, не потому, что эффективен, а просто дешевый штырь туп и неотзывчив как слоупок. Он пока "сообразит" вообще, что это была неровность, вам уже все равно, т. к. вы ее проехали. И настройка на самый чувствительный ход не помогает, от этого всего и толку, что он начинает ерзать вниз при случайном шевелении попы на седле. А все потому, что для того, чтобы его шток под вами стронулся, ему нужно сперва "накопить" импульс вашего давления - а потом он страгивается резко. Плавного нарастания этого давления он просто "не понимает".
Плюс еще 1 неприятность - он со временем немного разбалтывается, шток начинает в трубе телепаться по поперечной оси, ну и соответственно седло - вместе с ним. И это весьма неприятное поведение седла. Параллелограмм этого недостатка лишен.

TRO

Цитата: ganushak от 06 Фев. 2014 в 19:27
Резину пошире и качать на минимум:
Не для электротранспорта с высокими скоростями. Будет потребление возросшее и пробивать до обода ещё до сработки амортизаторов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GreyK

[user]ganushak[/user], подседельный штырь интересный, где брали такой?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Werwolf

Не , Вы правы наверное про параллелограм. Я ведь про принцип действия не спорю. Сужу исключительно по субъективному ощущению пятой точкой. :-)  . Как бы даже такой подседел дает очень ощутимый комфорт в сравнении с жесткой трубой.

DemurgMSK

Цитата: GreyK от 06 Фев. 2014 в 20:02
[user]ganushak[/user], подседельный штырь интересный, где брали такой?
У самого стоит почти такой же.
Очень ему доволен. Разница очень большая в том числе и разница между мягким сиденьем и им.
В Москве брал http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4149
В данный момент у них он есть и они отправляют по РФ.

Север

Цитата: Werwolf от 06 Фев. 2014 в 20:02
Не , Вы правы наверное про параллелограм. Я ведь про принцип действия не спорю. Сужу исключительно по субъективному ощущению пятой точкой. :-)  . Как бы даже такой подседел дает очень ощутимый комфорт в сравнении с жесткой трубой.

В сравнении с жесткой трубой скажем так: когда штырь есть, его наличия вроде не замечаешь, а если поездить с ним и потом поставить жесткую трубу - сразу станет ясно, что раньше ездил со штырем.

Werwolf

Цитата: Север от 06 Фев. 2014 в 20:27


В сравнении с жесткой трубой скажем так: когда штырь есть, его наличия вроде не замечаешь, а если поездить с ним и потом поставить жесткую трубу - сразу станет ясно, что раньше ездил со штырем.
Конечно. Но в моем случае было наоборот. Я сначала отбил копчик на жесткой трубе, а после уже эту же ямку пролетел со штырем))). Небо и земля. Ну и обладатели хороших двухподвесов вообще наверное такие мелочи не замечают на дорогах. В любом случае мы конечно об одном и том же говорим.  В смысле, что на ригиде электровелосипедисту лучше не ездить.

Север

Тут конечно еще вопрос какое седло. Узкое на горниках одно, с эластомерными амортизаторами другое, с пружинами (в т. ч. в каркасе) третье...

serg79

Назрел вопрос . предлагают за недорого Штырь - амортизатор Suntour SP12-NCX, паралеллограмного типа . но есть  косяк . он мне в раму не подходит . у меня диаметр 25.5 . а штырь 27.2 есть возможность на токарке снять до нужного диаметра . но выдержит ли потом меня штырь ? 85 кг и стоит ли заморачиваться?

av404

Штыри и на 25.5 мм выпускают.

И уж снимать штырь не стоит, хоть и труба у них бывает излишне толстостенная - сними в раме под хомутом. будет под 27.2 мм - самый ходовой, вроде.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

edw123

Цитата: serg79 от 09 Окт. 2015 в 13:45
Назрел вопрос . предлагают за недорого Штырь - амортизатор Suntour SP12-NCX, паралеллограмного типа . но есть  косяк . он мне в раму не подходит . у меня диаметр 25.5 . а штырь 27.2 есть возможность на токарке снять до нужного диаметра . но выдержит ли потом меня штырь ? 85 кг и стоит ли заморачиваться?
Смотря по толщине стенки. Если тонкая (а снять придётся 1мм), то можно попробовать внутрь вставить усилитель из трубы внутреннего диаметра.

serg79


Jeca

[user]serg79[/user], померяйте точно толщину стенки. Свой протачивал, но у меня нормальная рама. И весь штырь в ней. Если вы ездите на подрастковой, то лучше не надо.

BoV

#67
Купил стоковую мериду с аммортизационным штырем похож на zoom с резиновой гофрой - очень быстро вышел из строя, седло стало крутиться по кругу. Надо чтобы верхняя часть штыря была не запрессована (заклепана), а была единым целым со штырем как минимум. Велоплюш диван-сидушки тоже за сезон ушатывались - седло широкое (рычаг большой), а дужки из сыромятины, не знаю может сейчас и каленые дужки делают. У параллелограммов сантур со временем выходят из строя подшипники (судя по отзывам), но как все пишут главное работает пару сезонов как минимум, да и вообще помню как ломались дешевые вилки топган, рст, зум, а сантур дешевые дольше ходили по ощущениям, так что фирма нормальная.

146й

товарищи не нужен ни двухповес , ни штырь пружинный. есть такой лайфхак - поднятие зада при преодалении препятствий. еще один миф - прокачка шин "под камень" - значит будет супер накат. так вот никакого ощутимого наката при перекачанных шинах (по кр мере порядка 1.5 дюйма толщины нет.  едил прктически спущенной шине - абс никаких отличий по сопротивлению. надо качать чтоб шина выполнила свою функцию амортизации для чего и была задумана. а не бить об нее зад на каждой кочке.

Север

#69
Цитата: BoV от 24 Фев. 2017 в 21:29
У параллелограммов сантур со временем выходят из строя подшипники (судя по отзывам), но как все пишут главное работает пару сезонов как минимум
Тиресно. У меня сантуровский параллелограмм отходил уже 4 сезона, минимальный люфт разумеется есть как по вертикали, так и по горизонтали - он исчисляется миллиметрами и таким был изначально, но из строя ничего до сего дня не вышло. Кстати подшипники там - простые втулки скольжения, палец во втулке, сталь по чему-то золотистому, бронза или латунь, не знаю. По логике должна быть бронза. Чему там выходить из строя, если там ни одного шарикового нет? Как максимум может сильно увеличиться люфт, если тысячелетиями катать сквозь пыльные бури без защитного чехла из неопрена, которым эти аморты комплектуются.
И да, о теме и некоторых постах вообще: сравнивать амортизацию двухсосиса и подседельный аморт на хардтейле, даже самый лучший, некорректно, это два совершенно разных устройства с разным функционалом. У двухподвеса подрессоренная масса - непосредственно заднее колесо и его вилка + седло и ваша богоданная тушка, кинематика такова, что при соприкосновении с неровностью именно эта часть рамы смягчает толчок, что обеспечивает комфорт не только вашей попе, но и самой конструкции в целом; при наличии подседельного штыря подрессоренная масса - это исключительно седло и ваша тушка со всеми вытекающими, но отнюдь не колесо + половина рамы. Разница серьезная и думаю понятна.

RommT

Ставил обычный велоамортизатор под сидушку на хардтейл, рычажность примерно 2 получалась. До двухподвеса конечно далеко, колесо жалобно стучит на неровностях, но в спину ничего не передаётся. Разобрал, так как выглядело жутким колхозом.

[user]146й[/user], Недокаченная шина пробивается на кочках, особенно с МК. У меня на 2.2 29" задней покрышке при недокачке накат заметно пропадает, на педалях ехать становится тяжело, на перекаченной же с педальщиками почти одинаково усилий затрачиваю, но до 20км/ч, далее аэродинамика и МК свой вклад вносят. На 1.75" недокаченность почти не замечал, в ещё домоторные времена.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Север

Все верно, в камере должен быть запас на деформацию на неровностях, чтобы не случилось пробоя, а недокачанные камеры это змеиные укусы, ударные нагрузки на обод и прочие подобные радости. Подседельный амортизатор на харде, каким бы грамотным ни был, облегчает жизнь неподрессоренной массе конструкции лишь отчасти, т. к. на неровностях отчасти снижает только ту резкую нагрузку на нее, которую обеспечивает масса тушки седока, а когда задняя часть рамы подрессорена амортом в раме, смягчается также и толчок, который передается на нее от колеса. Поэтому никакой подседельный штырь не сравнится с хорошим амортом двухподвеса, и что "самое ужасное", с плохим (простым пружинным) тоже. Потому что это совсем иная кинематика амортизации. Если неровности серьезные, на хардтейле все равно нужно привставать, чтобы эффективно снизить почти ударную нагрузку на заднюю часть рамы.