Раздербанил свою первую ЛЖФ батарею (12s9p)

Автор tmkt, 04 Фев. 2014 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Пару дней назад от нечего делать, продолжил я дербанить мою первую батарею от conhismotor. Купил я её в 2011м году, и почти полгода ездил с ней пока на липольки не перешел. А потом она со временем зачахла и вместо 40 вольт стала выдавать 19. Ну я её и разобрал.

Состоит из 18650 ЛЖФ ячеек, 108 штук, спараллелены в ряд и потом еще последовательно соединяются в два уровня.

Собрана крайне добротно! Замучился разбирать, пришлось использовать ножницы для суперскотча, который еще и все пачкает своим клеем. И кусачки для отрыва как скотча так и металлических лент, к которым приварены цилиндрики. Неоднократно рассекал кожу острыми краями этих пластин.

Межцилиндриковые промежутки залиты какой-то субстанцией наподобие эпоксидки. Все очень качественно.

Пока смог отцепить только 20 штук цилиндриков.

Часть ячеек имеют 2+ вольта и их парочку успешно зарядил. В принципе фонарик который на 2х18650 литий-ионных расчитан, от этих тоже светит, хоть их напряжение чуть меньше. Но вообще не знаю куда девать такое количество цилиндриков :) Выбрасывать жалко так что может продать занедорого.


А вот другой ряд который оцепил там уже батарейки 1 вольт и ниже напряжением. Это все - приговор для ЛЖФ ?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Респект, коллега!
Спасибо, что развенчиваете мифы о долгоживучести железофосфатов.
Тут многие игнорируют липо, рассчитывая, что ЛЖФ прослужит обещанные 10лет.  :-\
Похоже, даже качественная сборка, это не гарантия сохранности  бОльших инвестиций.  :bw:
==
PS правда мои призматики от Пинга, все еще держатся с 2010-го  :dance:

алабам

[user]tmkt[/user], какое то у вас  варварское отношение к вашим же вещам.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

Цитата: алабам от 04 Фев. 2014 в 22:16
[user]tmkt[/user], какое то у вас  варварское отношение к вашим же вещам.

никогда бы не подумал :)

а не_варварское - это просто в помойку выкинуть целую сборку за которую 11т.р. почти отдал? или помучить её зарядкой, когда она уже 19 вольт выдавать стала (вдвое меньше нормы)?

я наоборот по максимуму сохранить пытаюсь то что приобрел когда-то
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

LW6600

Из первого скутерного лифера - 60В 40Ач, несколько
ячеек которого усопли из-за сдохшей БМСки, получились
три батки для Евела. По 10Ач. Две по 72 и одна 48В.
Мне легче - ячейки призматики по 10Ач.
Но тоже мороки хватило с разборкой и отбором.
Где ниже 1В - в утиль, к сожалению.
Из остатков вполне возможно, выйдет что со скромной ёмкостью.
К слову, батка как у Илса, с 2010г. в эксплуатации.

TRO

Цитата: tmkt от 04 Фев. 2014 в 21:56
...А потом она со временем зачахла ...
Можно про этот этап поподробнее? Вы её в процессе зачахливания хоть подзаряжали иногда? На балансировку оставляли? бмс в ней есть?

Ну а по теме, есть у меня в пользовании такие цилиндрики которые были посажены почти в ноль. Подымать их нужно медленно малым током. Потом в них остаётся меньше ёмкости и появляется саморазряд, и то и другое зависит от того как долго они пробыли в ауте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

#6
скорее всего батарея была заброшена,бмс не отсоединена при хранении надолго. сами по себе нормальные лиферные банки не разрядятся так и за 5 лет :eureka:
вот например привез обратно из деревни кусок батареи от пинга,который провалялся там на чердаке 3 года. сборка делалась для помощи автомобильному акку в мороз завестись,брат без меня поюзал и на чердак кинул,а мне не сказал,я искал потом,но не нашел,считал утраченной. а тут в новогодние праздники там стал завалы разгребать,и нашел сие,даже почти не разбалансировалась ! БМС не имелось!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tmkt

Цитата: alayf78 от 04 Фев. 2014 в 23:22
скорее всего батарея была заброшена,бмс не отсоединена при хранении надолго. сами по себе нормальные лиферные банки не разрядятся так и за 5 лет :eureka:

Да, я как-то и не подумал что её отсоединять нужно. Она действительно была все время подключена
Да и как ее отсоединить если там помимо двух толстых проводов + и -, есть еще пучок тонких которые без разъемов вообще
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Demyd

мне с Китая пришла 48В батарея с уже просаженной до 0,6В на битый канал бмс ячейкой (9шт 18650).
1А зарядил примерно до напряжения на остальных ячейках...пользуюсь уже 2 года и ни повышенного саморазряда, ни какой другой разницы с остальными ячейками не наблюдается
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

asdasdqwe

а мне пришла с китая новая 36в, после недолгого катания две ячейки показывают 1.5 в, тогда как все остальные 3.3 в. надо менять говноячейки скорее. И полностью заряжаются только до 3.4 в, когда остальные до 3.6 в.

TRO

[user]asdasdqwe[/user], Если просаживаются до полутора вольт, то БМС надо менять а не элементы.
А если недозаряжаются то оставлять на балансировку в конце зарядки, а не отключать сразу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: tmkt от 04 Фев. 2014 в 23:28
Цитата: alayf78 от 04 Фев. 2014 в 23:22
скорее всего батарея была заброшена,бмс не отсоединена при хранении надолго. сами по себе нормальные лиферные банки не разрядятся так и за 5 лет :eureka:

Да, я как-то и не подумал что её отсоединять нужно. Она действительно была все время подключена
Да и как ее отсоединить если там помимо двух толстых проводов + и -, есть еще пучок тонких которые без разъемов вообще

Вот поэтому я и сказал " варварское" .
У меня запасные ячейки лифера  3 года лежат , напруга все время 3.3В .
( имеется в виду под кратковременной ( 2-3 сек.  ) нагрузкой 1С ).
Раз в квартал я их проверяю.
=
Недавно проводил КТЦ своего аккума , за сезон пользования с апреля по декабрь - снижение емкости 2.5 % .( при токе разряда 0.75С и отсечкой 2.5В на ячейку.).
Пробег 4500 км. количество  циклов - около 100.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Peoner

Цитата: илс от 04 Фев. 2014 в 22:02
Респект, коллега!
Спасибо, что развенчиваете мифы о долгоживучести железофосфатов.
Тут многие игнорируют липо, рассчитывая, что ЛЖФ прослужит обещанные 10лет.  :-\
Ну и за что респект? :fool:
за то, что
Цитата: alayf78 от 04 Фев. 2014 в 23:22
скорее всего батарея была заброшена,бмс не отсоединена при хранении надолго.
Цитата: tmkt от 04 Фев. 2014 в 23:28
Да, я как-то и не подумал что её отсоединять нужно. Она действительно была все время подключена
ну прям, MythBusters от [user]илс[/user] :bravo:
ты еще его плюсани за героизм в раздербанивании аккума.
:eek:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: алабам от 05 Фев. 2014 в 20:43
У меня запасные ячейки лифера  3 года лежат , напруга все время 3.3В .
( имеется в виду под кратковременной ( 2-3 сек.  ) нагрузкой 1С ).
Раз в квартал я их проверяю.
=
Недавно проводил КТЦ своего аккума , за сезон пользования с апреля по декабрь - снижение емкости 2.5 % .( при токе разряда 0.75С и отсечкой 2.5В на ячейку.).
Пробег 4500 км. количество  циклов - около 100.
Вот эт я понимаю - грамотный подход.
А не
Цитироватьпотом она со временем зачахла
С какими условиями, за каким временем она зачахла? Непонятно. Но миф, сцуко, развенчан! Класс! :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитироватьну прям, MythBusters от  илс :bravo:
ты еще его плюсани за героизм в раздербанивании аккума.
Тем не менее, ЛЖФ надо дискредитировать. По мере, возможности. :hello:
Ну что в нем хорошего? Служит долго, не горит,... как правило, тяжелый и дорогой.  :neg:

То ли дело, липо.  :eureka:
Живет ярко, хоть и недолго. Более гуманная цена и вес.
В общем, в терминологии М. Горького, липо - это Сокол, парящий в небе, а ЛЖФ, это гнусный Уж, который никогда не сможет взлететь.  :newrus:


Peoner

#15
Цитата: илс от 06 Фев. 2014 в 01:33
Тем не менее, ЛЖФ надо дискредитировать. По мере, возможности.
расизмом попахивает.... :look:
или слегка потроллить решил?  6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

#16
Цитата: илс от 06 Фев. 2014 в 01:33
То ли дело, липо.  :eureka:
Живет ярко, хоть и недолго.

вот яркости особенно чрезмерной порой я лично побаиваюсь. у меня дома еще живут жена и ребенок,и хочется чтобы они там после прихода с работы были. и чтобы все еще было куда прийти с работы :eureka:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

asdasdqwe

Цитата: TRO от 05 Фев. 2014 в 17:08
[user]asdasdqwe[/user], Если просаживаются до полутора вольт, то БМС надо менять а не элементы.
А если недозаряжаются то оставлять на балансировку в конце зарядки, а не отключать сразу.

в том и дело, что дозаряжаю эти две ячейки вручную, 3.6 в лифер зарядником, так и в этом случае они не заряжаются больше 3.4 в. А потом просаживаются до 1.5 в недолгого катания, скорее всего там есть дохлые скакуны которые портят всю картину. Хотя попробую поездить без бмс недолго, посмотрю как будут разряжаться ячейки, если тоже самое  - эти две самые первые, то тут уже точно надо заменить пару дохлых банок.

TRO

[user]asdasdqwe[/user], так БМС есть или нет? Потому как если нет, а на банках вы во время остановки намеряли 1.5в, то при эксплуатации там скорее всего была уже даже переполюсовка, что для банок совсем плохо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

asdasdqwe

бмс есть, но чтобы исключить ее влияние хочу проехать без нее

TRO

аминь
БМС надо проверить. Это не так сложно как кажется. Чуток подзарядить разряженную батарею (пару минут), повесить нагрузку в виде утюга, и тестером мониторить самые слабые ячейки, если порог 2в пройдёт и утюг не отключится, то нужна новая БМС.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

asdasdqwe

а зачем утюг подключать если на МК и  так понятно что проседает до 1.5в. Вот сейчас поеду без бмс  проверю просядут ли эти же ячейки, если да то дело в них. А потом все равно планирую ездить без бмс с селчекерами алармами

asdasdqwe

съездил вчера покатался по грязи и снегу без бмс, в соколя за передними фонарями, так вот при езде без бмс ячейки по прибытии все показывали 3.3 вольт, проехал довольно много и на высокой скорости и по горам. Возможно косяк в бмс, что он отжирал от этих 2 ячеек денно и ношно непонятно зачем

kol

Цитата: илс от 06 Фев. 2014 в 01:33
Цитироватьну прям, MythBusters от  илс :bravo:
ты еще его плюсани за героизм в раздербанивании аккума.
Тем не менее, ЛЖФ надо дискредитировать. По мере, возможности. :hello:
Ну что в нем хорошего? Служит долго, не горит,... как правило, тяжелый и дорогой.  :neg:

То ли дело, липо.  :eureka:
Живет ярко, хоть и недолго. Более гуманная цена и вес.
В общем, в терминологии М. Горького, липо - это Сокол, парящий в небе, а ЛЖФ, это гнусный Уж, который никогда не сможет взлететь.  :newrus:

Ой почитал ну прям таки супер акб которые при морозах работают плохо без подогрева,опасны из за возгорания при перезаряде и не очнуться при полном разряде.Лифер не так и дорог надо просто заказывать у правильных поставщиков.Я за лифер и его уже эксплуатирую и все нормально при правильной бмс.
Кому нужен геморой тот берет литий и липоль,кто ездит тот берет лифер-и тут особо не пишет об этом.

FobOrgan

#24
А аккумуляторы ещё живы? Взял бы некоторое количество если по очень-очень гуманной цене. Очень хочется электровелосипед, мотор то и другое я потяну, а вот с аккумуляторами пока никак. :( Из этих мог бы что нибудь собрать вменяемое. Уровень геморроя осознаю.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Evgeniy07

#25
Решил перепаковать батарейку ( свернуть по палам, получится почти кубик), но обнаружил один не приваренный элемент.
Есть два варианта 1-припаять 2-прижать. Как поступить, может есть еще варианты? Аппарат контактной сварки взять негде.



 

 


ну почему, скажите мне почему нельзя сразу правильно вставить фото?? а? для примера поменял средней картинке формат "как надо" поправьте пожалуйста остальные /andreym

Спойлер
прошу прощения, но не смог найти чёткого правила вставки картинок
GT     350Вт     LiFePO4 48v  16S1P

FobOrgan

[user]Evgeniy07[/user], прижимать ни в коем случае нельзя. Если + элемента, то вообще припаяется без проблем. С минусом конечно паять надо паяльником от 40Вт. Зачистить нулёвкой, капнуть капельку флюса и ткнуть хорошо прогретым паяльником с каплей припоя на жале, за несколько секунд до пайки слегка ткнуть в канифоль и провести по картону например, чтобы олово блестело. Время контакта около 1 секунды. И уж после того как там будет площадка покрытая припоем напаять туда провод. Если с первой попытки не получится, а паяльник на 40Вт, то придётся минутку подождать, пока он снова раскалится.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Evgeniy07

Не проварен + (среднее фото 4-ряд снизу 4-столбик справа). Я, так понял, паяльник ватт на 100, а время пайки
чем меньше - тем лучше.
GT     350Вт     LiFePO4 48v  16S1P

FobOrgan

[user]Evgeniy07[/user], да + он  легко любым паяльником паяется, там теплоотвод в саму банку меньше.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

alexandrFox

Неделю назад паял банки 40ватт паяльником. Все ок.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.