Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Охлаждение диодного моста типа BR1010  (Прочитано 6771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Данный диодный мост рассчитан на 10 А постоянного тока. Есть опыт использования его собратьев с пределами на 8 и 6 А. Греются. И поэтому использовались радиаторы. Смущает следующее: обычно к радиатору у силового элемента РЭА примыкает металлическая подложка, а тут - пластик. В связи с чем собственно,
Вопрос: какого размера и формы(толщина ребер и пр.) должен быть у 10-ти амперного моста если по нему пропускать 6-7 А?
« Последнее редактирование: 07 Фев 2014 в 13:13 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    183
  • Сообщений: 2384
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #1 : 07 Фев 2014 в 13:20 »
Думаю компового радиатора от процессора хватит-я такой мост в зарядках автомобильных видел он вообще на корпус прикручен.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #2 : 07 Фев 2014 в 13:28 »
Думаю компового радиатора от процессора хватит-я такой мост в зарядках автомобильных видел он вообще на корпус прикручен.
а не слишком ли много металла на 14 Ват?!

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vladigit

Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #3 : 07 Фев 2014 в 13:41 »
Нет, не много. Я им охлаждал 10-ти ваттный светик. Температура доходила до 80 С.
« Последнее редактирование: 07 Фев 2014 в 13:49 от Vladigit »

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #4 : 07 Фев 2014 в 13:49 »
Нет не много, тем более там и не 14 Ват.
т.е. нужно взять процевый радиатор который предназначен для рассетивания порядка 70-ти(плюс минус несколько десятков) Ват (с вентилятором)?! O_O

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    552
    891
  • Сообщений: 6175
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #5 : 07 Фев 2014 в 14:01 »
Если с вентилятором, то радиатор большой нафик не нужен. Хватит алю пластины со стенками.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #6 : 07 Фев 2014 в 14:02 »
Если с вентилятором, то радиатор нафик не нужен.
не, вентилятор на какой то вшивый мост это перебор.
я имел ввиду что процевый с вентилятором на оч большую (много больше 14 Вт) рассчитан.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 896
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #7 : 07 Фев 2014 в 16:53 »
Вообще-то есть формулы расчёта в термодинамике, так сказать трудно. Для начала два диода по 1 вольту на 10 ампер это порядка 20 ватт тепла максимум (теорию о 0,6 вольтах я при грубом расчёте не беру). А вот условия охлаждения (конвекция, окружающая температура, расположение рёбер) очень разные и несмотря на уравнения потом лучше практически проверить по перегреву.

73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    552
    891
  • Сообщений: 6175
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #8 : 07 Фев 2014 в 17:41 »
Если обдува нет, то комповый радиатор не поможет, потому что основная температура будет уводится излученимем, и площадь рёбер уже второстепенна. Алюминевую пластиру вывести наружу, так чтобы бОльшая часть площади её стенки смотрела наружу (излучала прочь.) В идеале тепловой мост на металлический корпус.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

elman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    2
    20
  • Сообщений: 161
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • BMS и Зарядные Устройства
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #9 : 07 Фев 2014 в 18:28 »
, насчет пластика - пусть он тебя не смущает. Это пластик с повышенной теплопроводностью, с металлом конечно не сравнить но выше чем у "обычного пластика". Короче радиатор работать будет. Написали все примерно правильно - площадь можно чуть поменьше чем у процового (и таки да - обдув кардинально повышает эффективность радиатора - в разы, иногда в десятки раз, потому грубо - радиатор который с вентилем рассеивает 100 ватт, без обдува может и с 15ю не справиться).
Поддержу , если корпус металлический то прямо на него, если нет - бери самый большой из имеющегося и приемлемого по габаритам и весу. Тепловые рассчеты вещь сложная и для одного моста заморачиваться не стоит. Лучше просто взять побольше. Тут кашу маслом не испортишь.

Wector

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +19/-3
  • :
    87
    57
  • Сообщений: 682
  • Винница, Украина
  • Занятия:создаю зарядки для лития, дальний снайпинг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #10 : 07 Фев 2014 в 22:08 »
Думаю компового радиатора от процессора хватит-я такой мост в зарядках автомобильных видел он вообще на корпус прикручен.
Это бредятина, тем более, если без кулера. Тепловые трубки не помешает предложить еще.  /:-)

Вопрос: какого размера и формы(толщина ребер и пр.) должен быть у 10-ти амперного моста если по нему пропускать 6-7 А?
Для радиатора пассивного охлаждения (расстояние между ребер не менее 5 мм) понадобится около 200-400 см2 поверхности.

« Последнее редактирование: 07 Фев 2014 в 22:15 от Wector »

"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #11 : 07 Фев 2014 в 22:18 »
видимо без опытов не обойтись...

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #12 : 08 Фев 2014 в 15:31 »
а пока чисто случайно (искал другое) попалась такая диаграммка:

* 16.jpg (83.2 кБ. 700x751 - просмотрено 313 раз.)

т.е. в словах а есть корреляция с данной картинкой

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #13 : 13 Фев 2014 в 22:28 »
сделал испытательный стенд. (даже с датчиком температуы)
Скрытый текст

* DSC_8527.JPG (272.3 кБ. 1200x838 - просмотрено 304 раз.)
пустил 6 А.

сначала использовал люминевый (от северного моста компа) радиатор:
Скрытый текст

* DSC_8528.JPG (278.49 кБ. 1200x919 - просмотрено 311 раз.)
и оказалось что диодный мост нагревается свыше 100 градусов по Цельсию (датчик температуры находился в монтажном отверстии моста, которое по большой удаче оказалось как раз под датчик) в то время как радиатор вообще и части радиатора примыкающие к нему едва теплые...

взял с медным основанием для проца (Volkano) - ситуация улучшилась не намного :( (правда замерить температуру датчиком удалось только рядом с мостом. но руками определил что греется сильно а тепло передает плохо)
во всех случаях использовалась паста типа КПТ-8 и прижим.

Вывод: основная проблема при охлаждении пластикового диодного моста - передача тепла радиатору т.е. улучшение теплопроводности границы между мостом и металлом радиатора. А уж охлаждение самого радиатора - не проблема.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    142
  • Сообщений: 896
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #14 : 13 Фев 2014 в 23:14 »
Логично, теория и говорит что наибольшее влияние оказывает первый мостик теплопередачи (кристалл-среда) последующие уже значительно меньше. А с металлическим основанием мосты не пробовали?

73! Дмитрий, RK3AOR.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #15 : 13 Фев 2014 в 23:24 »
А с металлическим основанием мосты не пробовали?
нет. Это какие например?
« Последнее редактирование: 13 Фев 2014 в 23:37 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Димка

Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #16 : 14 Фев 2014 в 00:09 »
KBPC3510, KBPC5010

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    230
  • Сообщений: 1488
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Охлаждение диодного моста типа BR1010
« Ответ #17 : 14 Фев 2014 в 00:41 »
, если не секрет, при каком напряжении планируется использовать мост? Если напряжение небольшое, может, лучше будет спаять мост из отдельных диодов Шоттки с малым падением напряжения?

Страницы: 123>>ВсеВверх