avatar_Peoner

Охлаждение диодного моста типа BR1010

Автор Peoner, 07 Фев. 2014 в 13:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i8086

если бы были действительно большие токи, то был бы смысл городить синхронный выпрямитель на полевиках. А так просто мост собрать с одиночных диодов типа КД213, посадить на небольшой радиатор с обдувом и должно быть нормально.

ДмитрийМver2.0

Да уж тогда Д242..247 серию, с ними с монтажом проблем нет, а для 213 по уму прижим делать без заводской оснастки замучаешься. Я их часто использую как и более новые типа 2997 в таких же корпусах, но мне повезло после металлистов-золотодобытчиков набрать кучу военных блоков с демонтированными драгами а радиаторы и прижимы остались, ими и питаюсь уже несколько лет.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Peoner

#20
Цитата: TOM от 14 Фев. 2014 в 00:41
[user]Peoner[/user], если не секрет, при каком напряжении планируется использовать мост? Если напряжение небольшое, может, лучше будет спаять мост из отдельных диодов Шоттки с малым падением напряжения?
75 вольт. плюс минус скачки напряжения в сети

можно и по отдельности металлические диоды поставить и каждому по радиатору всучить - но хотелось как проще.... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#21
Нашел интересную статью по данной темке:

"Как видно на рис. 2, кристалл диода моста не имеет теплового контакта с нижней оверхностью для отвода тепла, а просто висит в застывшей эпоксидной смоле. Между кристаллом диода и нижней теплоотводящей поверхностью находится слой эпоксидной смолы толщиной 1–1,5 мм. Даже с учетом теплопроводящего наполнителя, эпоксидная смола имеет низкую теплопроводность, что приводит к перегреву кристаллов. Сверху и снизу кристалла диода видна зона вспененной эпоксидной смолы, что является следствием сильного нагрева диода. Дальнейшее увеличение тока до 15 А и более могло привести к выходу из строя диодного моста. Визуальный контроль подтвердил выводы, сделанные после измерения тепловых сопротивлений "переход–корпус" данные выпрямительные мосты KBPC5010 не соответствуют техническим условиям и могут выйти из строя уже при коэффициенте нагрузки по мощности, равном 0,3. На основании этого можно сделать вывод, что это не фирменные изделия, а подделка."
http://www.power-e.ru/2010_5_54.php
:(
мои измерения температуры моего моста косвенно подтверждают данные представленные в статье
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TOM

Неужели не можешь найти диоды Шоттки?

TRO

Я когдато для охлаждения простых трубчатых диодов припаивал радиаторные флажки прямо к выводам, может и тут ещё от выводов теплоотвод организовывать надо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TOM от 19 Фев. 2014 в 16:17
Неужели не можешь найти диоды Шоттки?
я зашел в один (из трех) магаз у нас в городе. небыло.  :pardon: поэтому просто взял помощней.

Добавлено 19 Фев. 2014 в 16:50

Цитата: TRO от 19 Фев. 2014 в 16:32
Я когдато для охлаждения простых трубчатых диодов припаивал радиаторные флажки прямо к выводам, может и тут ещё от выводов теплоотвод организовывать надо.
не плохой вариант. ножки 10-амперного неплохо грелись и я хотел не откусывать лишнюю длину выводов а согнуть и напаять припоя побольше (белал так с 4-х кристальными пластиковыми светодиодами) но раз уж взял на 25 А думаю справится. но температуру по началу проконтролирую разумеется :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ДмитрийМver2.0

Ну левак или не левак но смотря на их конструкцию я никогда реально их и не нагружал более чем на 5....8 ампер. Лень ТУ смотреть на них но имхо в таком корпусе хоть левак хоть родной уже десятку ампер не отведёт, просто в принципе. При их крошечной стоимости ждать внутри мостики тепла из берилллиевой керамики или индиевую фольгу было глупо, на десятку ампер и выше я хоть наши хоть импорт (как диоды так и тиристоры)  всегда закладывал на типовых охладителях типа ТОхххх или подручных но в полкулака по размерам примерно. Или радиатор проца от 486 компа с обдувом в трубе под каждый диод, или радиатор от LGA775 без обдува.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TOM

Кстати, тепловыделение можно уменьшить, изменив схему выпрямителя. Можно применить полумостовую схему выпрямителя, но в этом случае придется перематывать вторичную обмотку трансформатора, с отводом от середины. Вместо четырех диодов будет два, греться будет примерно в два раза меньше

TRO

[user]TOM[/user], Это если в окне есть запас, иначе провода у вторички станут тоньше, и в результате больше станет грется трансформатор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Есть спаренные (общий Анод или общий Катод) диоды в корпусе ТО220. Специально под радиатор. Из двух разных собирается мостик.
Но, если использовать "двойную" вторичную обмотку (двухполупериодный выпрямитель) на одном корпусе ТО220, то и потери будут в два раза меньше.
Есть в таком корпусе и Германивые с небольшим падением напряжения, но они низковольтные.
Удачи

Peoner

Цитата: TOM от 19 Фев. 2014 в 21:23
Кстати, тепловыделение можно уменьшить, изменив схему выпрямителя. Можно применить полумостовую схему выпрямителя, но в этом случае придется перематывать вторичную обмотку трансформатора, с отводом от середины. Вместо четырех диодов будет два, греться будет примерно в два раза меньше
Да... так было когда диоды стоили дорого, а медь дешево. Щас все наоборот  %-)

Добавлено 20 Фев 2014 в 09:43:50

Цитата: TRO от 19 Фев. 2014 в 22:15
[user]TOM[/user], Это если в окне есть запас, иначе провода у вторички станут тоньше, и в результате больше станет грется трансформатор.
помоему не намного больше греться, ведь каждая обмотка будет работать только половину периода и греться будет тоже наполовину... но да, места в окошке может и не хватить. у меня получилось почти впритык (можно намотать еще вольт на 15-20 :ah:).
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

KolobOkUS

Судя по всему у Вас вопрос не столько в радиаторе ( раз тестовый только слегка теплый) сколько в самом мосту. Я бы порекомендовал Вам применить мост фирмы MURATA   RS1507M (RS1503-RS1507).
Он стоит в телекоммуникационных выпрямителях FP1500  компании  Eltek и никогда не перегревается, что не скажешь о других элементах. У этого моста существенно лучше  чем у BR1010 тепловая характеристика, что косвенно говорит о лучшем коэффициента теплопередачи.  А его младший брат RS606M используется   в выпрямителях SMPS1000 с током порядка 4-5А.  Так там вообще мост установлен на алюминиевую г-образную  пластину, площадью порядка  30 см кв. Выпрямитель  не имеет вентилятора, но продувается  внешней вент. системой. Однако и без этого продува  я не заметил перегрева моста.
Но многое зависит от возможности вентиляции корпуса. Как здесь правильно говорилось, площадь его - второй вопрос, если некуда деться теплу.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Peoner

#31
мост с пшшшшиком сгорел.

рассказываю как: собрал я временное(пока чинится
дисишка на 600 Вт
) ЗУ на 
дисишке на 120 Вт
(хорошо что купил (для другого дела правда)заранее). подал на нее 12 с копейками вольт от трансформатора с бесперебойника (модель если кому интересно - напишу потом) а снял 54 В (для начала. в идеале надо 58,4 В). Сначала ЗУ выдало около 70 Вт т.е. через мост проходило 6 А. На мост поставил небольшой радиатор но с обдувом. Пару часов поконтролировал нагрев прикосновением руки: мост грелся но держал. И я оставил ЗУ на ночь. Ночью проснулся (не будем говорить для чего :ah:) ну и заодно решил проверить как заряд идет и смотрю выходная мощность ДС-ДС выросла с 70 до 115 Вт и соответственно ток через мост до 9 А ну и не успел я заснуть как услышал пшшшшшш-щелк (и даж успел увидеть струйку дыма) /:-) быстро выключил ЗУ. Диси-шка е пострадала.
В итоге поставил мост на 25 А! И продолжаю ждать отремонтированную ДиСи-шку на 600 Вт.

ну и в качестве бонусной ремарки: несмотря на то, что диси-шка работает на сверхзвуковых частотах - ее было слышно. причем тон звука был не чистая синусоида а смесь какая то (к сожалению без осциллографа не могу сказать точнее).
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

batson

Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Peoner

Цитата: batson от 03 Май 2014 в 14:26
Второй мост в параллель.
тогда уж сразу пять, рассыпухой /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Steel RAT

#34
Цитата: Peoner от 03 Май 2014 в 14:21
мост с пшшшшиком сгорел.
Не удивительно!
Цитата: Peoner от 03 Май 2014 в 14:21
диси-шка работает на сверхзвуковых частотах
А мост для 60 Гц.
Удивительно, что вообще как-то работал.  :hello:
http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/RECTRON/BR104.pdf

[user]Peoner[/user], вам надо брать мост или диоды для соответствующей частоты, например 100 КГц.
Они не греются. Те-же КД 213 и др.
В частности, можете позаимствовать хорошие диоды Шоттки из старых комповых БП, из ВТОРИЧНЫХ обмоток.

И еще вопрос. У вас конденсатор стоит после моста?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Peoner

#35
Цитата: Steel RAT от 03 Май 2014 в 15:12
И еще вопрос. У вас конденсатор стоит после моста?
канешна стоит! на 10 000 мкФ.

и какая собственно связь между частотой (сети) которая не 60 а 50 Гц, с каковой подходит ток к мосту и рабочей частотой дисишки которая получает выпрямленный после моста ток с частотой пульсаций 100 Гц??? кроме двух соединительных проводков...
Мост то вообще то выпрямительный как раз для этой задачи.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru