Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: хранение Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторов  (Прочитано 4713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

leo-tech

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    20
    0
  • Сообщений: 50
  • юг Руси
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 
 так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion
сделал как они написали-   после тестирования возникли сомнения что это правильно-перед закладкой на хранение  разряжал током 1 ампер на 10 процентов емкости акку потом заряжал таким же током до 100 процентов и так укладывал на хранение, через три недели  при очередном цикле разряда начальное  напряжение разряда немного упало  с 3.1 волт (как в предыдущем цикле) стало 3 вольта -акку osn повер призматики на 12 ампер часа
вопрос к форумчанам кто уже не первый год эксплуатирует LiFePO4 как они их хранят и какие получаются результаты
« Последнее редактирование: 07 Фев 2014 в 23:39 от leo-tech »

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    535
    544
  • Сообщений: 4603
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
50% заряда вливают как правило в лжф на хранение. если планируется хранить совсем долго,то можно 80% заправить. 100% можно заправлять только в А-123 цилиндры,им пофиг,через 2 года  там будут почти те же 98% заряда,проверено :wow:
НО!! НЕ ЗАБЫВАТЬ ОТКЛЮЧАТЬ БМС,иначе батарея разрядится в ноль,и ее можно будет выкинуть :kidding:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2615
  • Сообщений: 22496
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

 так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion

Странная инфа. Там большая статья. Я ее давно читал, не помню про хранение со 100% зарядом.

Скопируйте цитату в эту тему, ... будет любопытно разобраться.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

leo-tech

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    20
    0
  • Сообщений: 50
  • юг Руси
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

 так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion

Странная инфа. Там большая статья. Я ее давно читал, не помню про хранение со 100% зарядом.

Скопируйте цитату в эту тему, ... будет любопытно разобраться.  :hello:

  этот абзац полностью- Lithium Iron Phosphate(LiFePO4)

In 1996, the University of Texas (and other contributors) discovered phosphate as cathode material for rechargeable lithium batteries. Li-phosphate offers good electrochemical performance with low resistance. This is made possible with nano-scale phosphate cathode material. The key benefits are enhanced safety, good thermal stability, tolerant to abuse, high current rating and long cycle life. Storing a fully charged battery has minimal impact on the life span. As trade-off, the lower voltage of 3.3V/cell reduces the specific energy to slightly less than Li-manganese. In addition, cold temperature reduces performance, and elevated storage temperature shortens the service life (better than lead acid, NiCd or NiMH). Figure 6 summarizes the attributes of Li-phosphate. 

и выделенное предложение про хранение из этого абзаца-Storing a fully charged battery has minimal impact on the life span-и его перевод -При хранении полностью заряженный аккумулятор имеет минимальное влияние на продолжительность жизни
« Последнее редактирование: 08 Фев 2014 в 11:13 от leo-tech »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    558
  • Сообщений: 3321
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну так там не сказано, что надо хранить именно со 100% заряда. Только то, что такое хранение "имеет минимальное влияние".
Я это понимаю так: "Можно, но не нужно".
Сам я при зимней спячке держу батарею недозаряженной... уже третью зиму.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-3
  • :
    312
    650
  • Сообщений: 4476
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
НО!! НЕ ЗАБЫВАТЬ ОТКЛЮЧАТЬ БМС,иначе батарея разрядится в ноль,и ее можно будет выкинуть :kidding:
Никогда не отключал. Конечно, я не по году храню, а только зимний сезон, месяца 4 получается. Периодически измеряю напряжение, не замечал падения ни на липолях, ни на лифере. На лифере обычная бмс, на липолях смарт

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2615
  • Сообщений: 22496
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот, с цитатой разобрались...я так примерно и думал.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

leo-tech

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    20
    0
  • Сообщений: 50
  • юг Руси
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот, с цитатой разобрались...я так примерно и думал.  :hello:
:-) а что ты ты подумал -поделись  ;-)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2615
  • Сообщений: 22496
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Примерно об этом и думал. Что ЛЖФ при 100% заряде хранить можно, но не нужно. ;-)
Нужно хранить примерно при 50%, от остаточной емкости.

Желательно в прохладе, чтобы уменьшить саморазряд. БМС отключить, если батарея понадобится нескоро.
Как-то, так.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3376
    585
  • Сообщений: 4038
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
художественно перевожу выделенное в цитате - из всех типов лития, лжф меньше всего стареет, будучи полностью заряженным. т.е. для него такое хранение не так фатально как для прочего лития.
как правильно заметили, хранить лучше полузаряженным и где прохладнее (лучше всего в холодильнике). 

Johndoom

  • Мимо проходил
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Moscow
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Каким способом разрядить батарею 48в LiFePO4 для хранения ? Батарея снята с велосипеда

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    113
    202
  • Сообщений: 1231
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, разрядите с помощью бытового чайника, кипятильника, утюга, автолампочек, соединенных последовательно. Выбор велик.

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+22S1P пакеты-монстры

ElectrON

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    15
  • Сообщений: 111
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую всех!

а как лучше хранить батарею из циллиндров 3p16s с БМС:
с 14 года выпуска емкость просела с 15 до 10Ач при разрядке током в 10А(при этом циклов было не много менее 100, хотя не у меня, нов целом похоже, значит хранилась не верно)
но все-же хочется ее максимально сохранить не используя зимой, а то скоро станет на ней ездить невозможно из-за большого веса при малой остаточной емкости.
  выглядит так = стандартный китай, может про потребление БМС кто-то подскажет или тип ячеек, саморазряд?
БМС потребляет для своего питания 2 крайние ячейки или все равномерно? а то получается при измерении общего напряжения 2 просевшие ячейки особо и не увидеть: или все равномерно просели, или все 3.3, 2шт 2.хх или меньше

« Последнее редактирование: 22 Окт 2016 в 22:21 от ElectrON »

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    113
    202
  • Сообщений: 1231
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, скорее всего ваша батарея расбалансирована, отсюда и падение емкости. Напряжения вы указали на разряженной батарее? Зарядите батарею и в самом конце процесса заряда проверьте напряжение на всех ячейках. Если получите что -то вроде на всех ячейках 3,53-3,62, а на двух 3,33-3,35, значит БМС не справляется и нужно вручную подзарядить отстающие

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+22S1P пакеты-монстры

андрей.п

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 49
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Три года хранились LiFePO4 3.3V, 15Ah, напряжения было 3.28в потом зарядил полностью до 3.6в
На второй день когда напряжения упало до 3.3в подключил нагрузку 3А, и напряжения упало до 3.1в .Это ведь ненормально чтоб настолько просело при таком малом токе нагрузке  ? Что с LiFePO4 случилось? Хранился иногда при морозе -5. Но ведь для них это нормально

aviator645

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    11
    38
  • Сообщений: 564
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все зависит от производителя, у моих китайских 3.05в рабочая напруга при нагрузке 2С

андрей.п

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 49
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
АККУМУЛЯТОР  HEADWAY  3.3V 15AH 10C   Измерил внутренние сопротивления (заряд 90%),оказалось 25мОМ :(  Я так понимаю это очень плохо? Аккумулятор вообще не использовался , поставил на хранении сразу же после покупки 2013года. Вчера разрядил током 3А отдал 14АЧ

Страницы: 1Вверх