Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: хранение Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторов  (Прочитано 5414 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

leo-tech

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 50
  • юг Руси
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 
 так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion
сделал как они написали-   после тестирования возникли сомнения что это правильно-перед закладкой на хранение  разряжал током 1 ампер на 10 процентов емкости акку потом заряжал таким же током до 100 процентов и так укладывал на хранение, через три недели  при очередном цикле разряда начальное  напряжение разряда немного упало  с 3.1 волт (как в предыдущем цикле) стало 3 вольта -акку osn повер призматики на 12 ампер часа
вопрос к форумчанам кто уже не первый год эксплуатирует LiFePO4 как они их хранят и какие получаются результаты
« Последнее редактирование: 07 Фев 2014 в 23:39 от leo-tech »

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
  • Сообщений: 4671
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
50% заряда вливают как правило в лжф на хранение. если планируется хранить совсем долго,то можно 80% заправить. 100% можно заправлять только в А-123 цилиндры,им пофиг,через 2 года  там будут почти те же 98% заряда,проверено :wow:
НО!! НЕ ЗАБЫВАТЬ ОТКЛЮЧАТЬ БМС,иначе батарея разрядится в ноль,и ее можно будет выкинуть :kidding:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23140
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

 так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion

Странная инфа. Там большая статья. Я ее давно читал, не помню про хранение со 100% зарядом.

Скопируйте цитату в эту тему, ... будет любопытно разобраться.  :hello:

leo-tech

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 50
  • юг Руси
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

 так все таки как правильно хранить LiFePO4 ?  вот здесь пишут что при полном заряде http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion

Странная инфа. Там большая статья. Я ее давно читал, не помню про хранение со 100% зарядом.

Скопируйте цитату в эту тему, ... будет любопытно разобраться.  :hello:

  этот абзац полностью- Lithium Iron Phosphate(LiFePO4)

In 1996, the University of Texas (and other contributors) discovered phosphate as cathode material for rechargeable lithium batteries. Li-phosphate offers good electrochemical performance with low resistance. This is made possible with nano-scale phosphate cathode material. The key benefits are enhanced safety, good thermal stability, tolerant to abuse, high current rating and long cycle life. Storing a fully charged battery has minimal impact on the life span. As trade-off, the lower voltage of 3.3V/cell reduces the specific energy to slightly less than Li-manganese. In addition, cold temperature reduces performance, and elevated storage temperature shortens the service life (better than lead acid, NiCd or NiMH). Figure 6 summarizes the attributes of Li-phosphate. 

и выделенное предложение про хранение из этого абзаца-Storing a fully charged battery has minimal impact on the life span-и его перевод -При хранении полностью заряженный аккумулятор имеет минимальное влияние на продолжительность жизни
« Последнее редактирование: 08 Фев 2014 в 11:13 от leo-tech »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
  • Сообщений: 3507
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну так там не сказано, что надо хранить именно со 100% заряда. Только то, что такое хранение "имеет минимальное влияние".
Я это понимаю так: "Можно, но не нужно".
Сам я при зимней спячке держу батарею недозаряженной... уже третью зиму.

Surf_el

НО!! НЕ ЗАБЫВАТЬ ОТКЛЮЧАТЬ БМС,иначе батарея разрядится в ноль,и ее можно будет выкинуть :kidding:
Никогда не отключал. Конечно, я не по году храню, а только зимний сезон, месяца 4 получается. Периодически измеряю напряжение, не замечал падения ни на липолях, ни на лифере. На лифере обычная бмс, на липолях смарт

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23140
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот, с цитатой разобрались...я так примерно и думал.  :hello:

leo-tech

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 50
  • юг Руси
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот, с цитатой разобрались...я так примерно и думал.  :hello:
:-) а что ты ты подумал -поделись  ;-)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23140
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Примерно об этом и думал. Что ЛЖФ при 100% заряде хранить можно, но не нужно. ;-)
Нужно хранить примерно при 50%, от остаточной емкости.

Желательно в прохладе, чтобы уменьшить саморазряд. БМС отключить, если батарея понадобится нескоро.
Как-то, так.  :-)

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
  • Сообщений: 4061
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
художественно перевожу выделенное в цитате - из всех типов лития, лжф меньше всего стареет, будучи полностью заряженным. т.е. для него такое хранение не так фатально как для прочего лития.
как правильно заметили, хранить лучше полузаряженным и где прохладнее (лучше всего в холодильнике). 

Johndoom

  • Мимо проходил
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 1
  • Moscow
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Каким способом разрядить батарею 48в LiFePO4 для хранения ? Батарея снята с велосипеда

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 1312
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, разрядите с помощью бытового чайника, кипятильника, утюга, автолампочек, соединенных последовательно. Выбор велик.

ElectrON

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 68
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую всех!

а как лучше хранить батарею из циллиндров 3p16s с БМС:
с 14 года выпуска емкость просела с 15 до 10Ач при разрядке током в 10А(при этом циклов было не много менее 100, хотя не у меня, нов целом похоже, значит хранилась не верно)
но все-же хочется ее максимально сохранить не используя зимой, а то скоро станет на ней ездить невозможно из-за большого веса при малой остаточной емкости.
  выглядит так = стандартный китай, может про потребление БМС кто-то подскажет или тип ячеек, саморазряд?
БМС потребляет для своего питания 2 крайние ячейки или все равномерно? а то получается при измерении общего напряжения 2 просевшие ячейки особо и не увидеть: или все равномерно просели, или все 3.3, 2шт 2.хх или меньше

« Последнее редактирование: 22 Окт 2016 в 22:21 от ElectrON »

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 1312
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, скорее всего ваша батарея расбалансирована, отсюда и падение емкости. Напряжения вы указали на разряженной батарее? Зарядите батарею и в самом конце процесса заряда проверьте напряжение на всех ячейках. Если получите что -то вроде на всех ячейках 3,53-3,62, а на двух 3,33-3,35, значит БМС не справляется и нужно вручную подзарядить отстающие

андрей.п

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 53
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Три года хранились LiFePO4 3.3V, 15Ah, напряжения было 3.28в потом зарядил полностью до 3.6в
На второй день когда напряжения упало до 3.3в подключил нагрузку 3А, и напряжения упало до 3.1в .Это ведь ненормально чтоб настолько просело при таком малом токе нагрузке  ? Что с LiFePO4 случилось? Хранился иногда при морозе -5. Но ведь для них это нормально

aviator645

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 634
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все зависит от производителя, у моих китайских 3.05в рабочая напруга при нагрузке 2С

андрей.п

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 53
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
АККУМУЛЯТОР  HEADWAY  3.3V 15AH 10C   Измерил внутренние сопротивления (заряд 90%),оказалось 25мОМ :(  Я так понимаю это очень плохо? Аккумулятор вообще не использовался , поставил на хранении сразу же после покупки 2013года. Вчера разрядил током 3А отдал 14АЧ

victor1

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
из всего вышенаписанного делаю вывод - точно никто не может сказать как хранить LiFePo4. получается целая эпопея с разрядами источника. а нельзя просто ее немного прокатать с 5 - 10 км от полного заряда и больше не заряжать. у меня 16 секций . мне теперь взорвать упакованный аккум что ли для хранения по частям, что бы измерить напряжение на каждой банке по 3.2 вольта? и проверить правильно ли работает БМС!  %-)   вопрос оч простой как хранить вышеизложенный аккум 48 V без всяких проверок на разряд 50% и т. д. на всю зиму? надо ли его дозаряжать раз в пару месяцев ( как автомобильный свинцовый) ? есть у кого проверенный опыт ? изложите пжлста  :-(

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.419 секунд. Запросов: 47.