Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Поставил тестироватся на циклы А123 1100мАч.  (Прочитано 11368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Захотелось мне реально проверить сколько протянет лифер А123 18650 1100мАч при заряде и разряде токами около 3С.
Соорудил за пару вечеров (включая написание софта) вот такой стенд:




Для тех кому интересно как сделано, всё подписано прямо на фото. Подключено к бесперебойнику.
С секундами промашка вышла, за минуту натикивает 69 секунд (лень было таймер кодить, поэтому тупо не угадал задержку). Код поправил, теперь секунды правильные. И заменил лампочку на одну 9в 70вт (время разряда сократилось с 17.7 до 11.5 минуты).
Гоняет от 2.5в(изменил на 2.4в, меряет то под нагрузкой) до 3.65в и обратно, считая секунды.
Прошил пока на 100 циклов, через три дня, погляжу результат, и буду мучать дальше до убиения (этот ночник реально мешает спать).
« Последнее редактирование: 10 Фев 2014 в 20:07 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    129
  • Сообщений: 913
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Интересный тест.
Ждём результатов!
не знаю..... но заряд 3 С не многовато? Получается заряд почти на пределе возможностей, а разряд весьма умеренный

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    129
  • Сообщений: 913
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
уберите разрядную лампочку, в что то типа железной банки.. :ah:

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В том то и дело что хочется затестить на предельных зарядных хатактеристиках. Я себе батарею собрал в треугольник рамы из 192 штук таких. И планирую заряжать допиленым сварочником. И ещё батарея на подходе из двухсот банок 26650, брались именно они для возможности быстрой зарядки. А разрядный ток я после сотни циклов увеличу, мосфет при разряде холодный совершенно, просто лампочек целых почти не осталось, как раз три дня на поиски по сусекам.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    129
  • Сообщений: 913
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Увеличить разряд думаю будет правильно. :ah:
К примеру у меня в реальной эксплуатации разрядный ток 10 С, а заряд, как правило, не превышает 2 С (мне быстрее, чем за пол часа редко нужно заряжать)

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, 10С это вы беспредельщик, где это вы лифер так мучаете? У меня разрядных 2С всего (27А на 13Ач).
Кстати уже 20 циклов прошло, за 12 часов
Скрытый текст
Кстати прикол, эта фигня у меня лежит на полке над диваном в углу. Я стал на диван на колени чтобы на ЖКИ поглядеть, тут заходит матушка и спрашивает, - Ты там чё молишся чтоли, в угол лицом и на коленях.
« Последнее редактирование: 10 Фев 2014 в 14:01 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Классный стенд.  :wow:  Вот бы на нем (потом) липо помучать.
Узнать кол-во циклов при гуманных порогах и токах.  :eureka:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    129
  • Сообщений: 913
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
4S1P у меня стоят в пылесосе (переделал 12 В авто пылесос в беспроводной) ;-)

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Классный стенд.  :wow:  Вот бы на нем (потом) липо помучать.
Узнать кол-во циклов при гуманных порогах и токах.  :eureka:
Липо жалко, да и ссыкотно, без присмотра на таких рейтингах можно и погореть.
А вот десяток баночек LG D1 на подходе (по серому каналу, не факт что не подделка), тоже одну затестить надо будет.

Жалко что нетбук на работу уволок, а так можно было бы приколхозить плату  к нему и поколдовать с выводом результатов в онлайн.
« Последнее редактирование: 10 Фев 2014 в 14:42 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наскрёб по сусекам лампочку 9 вольт, 70вт. Разряд должен будет идти в два раза веселее (быстрее). Перезапустил тест с новой лампочкой, остановив его на 30 циклах. Цифры разрядных секунд на пяти видимых циклах были в среднем 1238, так что 30 циклов ничего не дали. Заодно код поправил на предмет секунд, теперь тикают как в аптеке. Как пройдёт пяток циклов сфотаю снова. Из за более быстрого разряда, предполагаемое время оканчания теста почти не изменилось.
« Последнее редактирование: 10 Фев 2014 в 19:55 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И планирую заряжать допиленым сварочником..
нувот , а в свою же тему дописать методу апгрейда забыли?
=
Классные  темы на форуме пошли , раньше вроде еще никто не тестил ячейки ( аккумы) на количество циклов..
Скрытый текст
а некоторые даже и КТЦ ленятся провести раз в год
« Последнее редактирование: 10 Фев 2014 в 19:58 от алабам »

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И планирую заряжать допиленым сварочником..
нувот , а в свою же тему дописать методу апгрейда забыли?
Не забыл, процес допила не завершен. Поэтому всё ещё планирую, а не заряжаю.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И еще , выборки не пропорциональные , тяжело будет графимки анализировать.

* выб.jpg (13.41 кБ. 273x178 - просмотрено 2431 раз.)

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И еще , выборки не пропорциональные , тяжело будет графимки анализировать.
там ещё хуже  :-D, при достижении этих номеров цикла берутся пять последних выборок подряд и сумируются: 6-10, 16-20, 36-40, ..., ..., 96-100. Когда на большее количество циклов буду ставить, то интервалы будут больше и одинаковыми (думаю по 50 или 100 и на два экрана.). А вообщето планируется в конце снять элемент и затестить аймаксом, и сравнить с тем что было перед тестом. Задача получить большую точность не стоит, нужно загонять его до такой степени когда это уже будет видно без всяких графиков.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    339
    143
  • Сообщений: 1609
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, тема и впрямь классная. , тебе большой респект!  Пора ставки принимать, скока аккум циклов выдержит :-D. Я думаю порядка 5000 циклов протянет(при остаточной емкости не менее половины от изначальной.)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейча заряд 3С а разряд 5,2С. Аакум еле тёпленький, почти не ощущается.
Но вот уж не думаю что он при таких режимах 5тыщ протянет.
Вот если бы 0.5С на 1С, то может быть.

За месяц 1000 циклов полюбасу накапает, думаю изменение ёмкости проявится.
« Последнее редактирование: 10 Фев 2014 в 21:39 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, тема и впрямь классная. , тебе большой респект!  Пора ставки принимать, скока аккум циклов выдержит :-D. Я думаю порядка 5000 циклов протянет(при остаточной емкости не менее половины от изначальной.)
До остаточной емкости в 50% никто их пользовать не будет.
Надоест возить балласт.
80%- 70 % , это более реалистично.
Но я бы еще и импеданс мерял, хотя бы на каждом сотом цикле.
Меня он больше волнует.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

elman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    2
    20
  • Сообщений: 161
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • BMS и Зарядные Устройства
    • Награды
Разряд хорошо бы все-таки до 2В - именно при таком мин напряжении у этих элементов нормируются параметры.
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх