avatar_TRO

Поставил тестироватся на циклы А123 1100мАч.

Автор TRO, 10 Фев. 2014 в 06:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Захотелось мне реально проверить сколько протянет лифер А123 18650 1100мАч при заряде и разряде токами около 3С.
Соорудил за пару вечеров (включая написание софта) вот такой стенд:




Для тех кому интересно как сделано, всё подписано прямо на фото. Подключено к бесперебойнику.
С секундами промашка вышла, за минуту натикивает 69 секунд (лень было таймер кодить, поэтому тупо не угадал задержку). Код поправил, теперь секунды правильные. И заменил лампочку на одну 9в 70вт (время разряда сократилось с 17.7 до 11.5 минуты).
Гоняет от 2.5в(изменил на 2.4в, меряет то под нагрузкой) до 3.65в и обратно, считая секунды.
Прошил пока на 100 циклов, через три дня, погляжу результат, и буду мучать дальше до убиения (этот ночник реально мешает спать).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

Интересный тест.
Ждём результатов!
не знаю..... но заряд 3 С не многовато? Получается заряд почти на пределе возможностей, а разряд весьма умеренный
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

уберите разрядную лампочку, в что то типа железной банки.. :ah:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

В том то и дело что хочется затестить на предельных зарядных хатактеристиках. Я себе батарею собрал в треугольник рамы из 192 штук таких. И планирую заряжать допиленым сварочником. И ещё батарея на подходе из двухсот банок 26650, брались именно они для возможности быстрой зарядки. А разрядный ток я после сотни циклов увеличу, мосфет при разряде холодный совершенно, просто лампочек целых почти не осталось, как раз три дня на поиски по сусекам.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

Увеличить разряд думаю будет правильно. :ah:
К примеру у меня в реальной эксплуатации разрядный ток 10 С, а заряд, как правило, не превышает 2 С (мне быстрее, чем за пол часа редко нужно заряжать)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

#5
[user]chek[/user], 10С это вы беспредельщик, где это вы лифер так мучаете? У меня разрядных 2С всего (27А на 13Ач).
Кстати уже 20 циклов прошло, за 12 часов
Спойлер
Кстати прикол, эта фигня у меня лежит на полке над диваном в углу. Я стал на диван на колени чтобы на ЖКИ поглядеть, тут заходит матушка и спрашивает, - Ты там чё молишся чтоли, в угол лицом и на коленях.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Классный стенд.  :wow:  Вот бы на нем (потом) липо помучать.
Узнать кол-во циклов при гуманных порогах и токах.  :eureka:

chek

4S1P у меня стоят в пылесосе (переделал 12 В авто пылесос в беспроводной) ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TRO

#8
Цитата: илс от 10 Фев. 2014 в 14:08
Классный стенд.  :wow:  Вот бы на нем (потом) липо помучать.
Узнать кол-во циклов при гуманных порогах и токах.  :eureka:
Липо жалко, да и ссыкотно, без присмотра на таких рейтингах можно и погореть.
А вот десяток баночек LG D1 на подходе (по серому каналу, не факт что не подделка), тоже одну затестить надо будет.

Жалко что нетбук на работу уволок, а так можно было бы приколхозить плату  к нему и поколдовать с выводом результатов в онлайн.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#9
Наскрёб по сусекам лампочку 9 вольт, 70вт. Разряд должен будет идти в два раза веселее (быстрее). Перезапустил тест с новой лампочкой, остановив его на 30 циклах. Цифры разрядных секунд на пяти видимых циклах были в среднем 1238, так что 30 циклов ничего не дали. Заодно код поправил на предмет секунд, теперь тикают как в аптеке. Как пройдёт пяток циклов сфотаю снова. Из за более быстрого разряда, предполагаемое время оканчания теста почти не изменилось.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

#10
Цитата: TRO от 10 Фев. 2014 в 07:01
И планирую заряжать допиленым сварочником..
нувот , а в свою же тему дописать методу апгрейда забыли?
=
Классные  темы на форуме пошли , раньше вроде еще никто не тестил ячейки ( аккумы) на количество циклов..
Спойлер
а некоторые даже и КТЦ ленятся провести раз в год
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Цитата: алабам от 10 Фев. 2014 в 19:50
Цитата: TRO от 10 Фев. 2014 в 07:01
И планирую заряжать допиленым сварочником..
нувот , а в свою же тему дописать методу апгрейда забыли?
Не забыл, процес допила не завершен. Поэтому всё ещё планирую, а не заряжаю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

И еще , выборки не пропорциональные , тяжело будет графимки анализировать.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Цитата: алабам от 10 Фев. 2014 в 20:05
И еще , выборки не пропорциональные , тяжело будет графимки анализировать.
там ещё хуже  :-D, при достижении этих номеров цикла берутся пять последних выборок подряд и сумируются: 6-10, 16-20, 36-40, ..., ..., 96-100. Когда на большее количество циклов буду ставить, то интервалы будут больше и одинаковыми (думаю по 50 или 100 и на два экрана.). А вообщето планируется в конце снять элемент и затестить аймаксом, и сравнить с тем что было перед тестом. Задача получить большую точность не стоит, нужно загонять его до такой степени когда это уже будет видно без всяких графиков.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

Да, тема и впрямь классная. [user]TRO[/user], тебе большой респект!  Пора ставки принимать, скока аккум циклов выдержит :-D. Я думаю порядка 5000 циклов протянет(при остаточной емкости не менее половины от изначальной.)

TRO

#15
Сейча заряд 3С а разряд 5,2С. Аакум еле тёпленький, почти не ощущается.
Но вот уж не думаю что он при таких режимах 5тыщ протянет.
Вот если бы 0.5С на 1С, то может быть.

За месяц 1000 циклов полюбасу накапает, думаю изменение ёмкости проявится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: turbo от 10 Фев. 2014 в 20:59
Да, тема и впрямь классная. [user]TRO[/user], тебе большой респект!  Пора ставки принимать, скока аккум циклов выдержит :-D. Я думаю порядка 5000 циклов протянет(при остаточной емкости не менее половины от изначальной.)
До остаточной емкости в 50% никто их пользовать не будет.
Надоест возить балласт.
80%- 70 % , это более реалистично.
Но я бы еще и импеданс мерял, хотя бы на каждом сотом цикле.
Меня он больше волнует.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

elman

Разряд хорошо бы все-таки до 2В - именно при таком мин напряжении у этих элементов нормируются параметры.

варп

Да уж..., зима...- отличное время для электротранспортного творчества ...Ждёмс результатов... :-)

TRO

#19
Цитата: алабам от 10 Фев. 2014 в 21:40
...
Но я бы еще и импеданс мерял, хотя бы на каждом сотом цикле.
Меня он больше волнует.
Нечем, хотя можно на определённой секунде в середине разряда мерять напряжение и выводить на экран к ёмкости, думаю вполне будет покзателем. Подумаю, может следующим запуском вместо секунд заряда выведу (время заряда больше плавает по сравнению с разрядом, дисишка всё таки гуляет по току видимо, да и питалово у неё не шибко претенциозное, так что можно на заряд забить). Был бы нетбук дома, писал бы в файл всё хоть посекундно. (унёс на работу, теперь фиг вынесешь, непосредственного начальника за флешку изъятую на проходной сейчас неслабо трясут,а если я ещё со своим нетбуком .... )

Цитата: elman от 10 Фев. 2014 в 21:41
Разряд хорошо бы все-таки до 2В - именно при таком мин напряжении у этих элементов нормируются параметры.
Я специально засёк на аймаксе ёмкость между 2.5в и 2в, ровно 8мА. Это менее процента, стоит ли? Хотя учитывая что БМСки отрубают именно по 2в, то я сделаю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

elman

То что  там емкости между 2.5 и 2В практически нет, это само собой, а вот как повлияет на срок службы разница между разрядом до 2.5В и до 2В мне, к примеру, очень интересно. При 2.5В должно быть заметно выше.
Сам собирался давно, благо элементы всегда в наличии, но руки не доходят, времент нет  :-( Так что за начинание распект!  :wow:

TRO


Первые пять полных циклов (самый нижний не в счёт, там полный только разряд на "холодной" батарее)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

хм, подарил нетбук предприятию...
тесты очень интересные.
внутреннее , хотя бы в попугаях в середине разрядного цикла - отпустить ток нагрузки на секунду и сравнить две напруги.

илс, а чем тебя мои тесты липо не устраивают? а реальном бою ведь... хм,, видимо мало синтетики в них...

илс

Цитировать
илс, а чем тебя мои тесты липо не устраивают? а реальном бою ведь... хм,, видимо мало синтетики в них...
Да, устраивают, конечно. :hello:
Но ведь у вас, подсчет циклов идет на глазок, а здесь, с математической точностью. :ah:

Я понимаю, что фактическая разница может оказаться небольшой, но привык доверять приборам больше, чем оценочным суждениям, авторитетов и гуру от электротранспорта.  :kidding:

Peoner

а как насчет времени "отстоя" между процессами заряда и разряда? на кол-во циклов этот параметр тоже влияет.
одно дело: разрядил и сразу на заряд и другое разрядил подождал зарядил и обратно соответственно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

#25
Цитата: Peoner от 11 Фев. 2014 в 15:58
а как насчет времени "отстоя" между процессами заряда и разряда? ....

1 секунда  :-D

Можно сказать 40 циклов пройдено (плюс к первым 30).

Разницу суммы времени 16-20 циклов по отношению к бОльшим суммам 6-10 и 36-40 (см последний экран) могу объяснить колебаниями суточной температуры (гогда трогал акумулятор рукой пытаясь понять насколько он тёплый, то этот цикл тоже показал в итоге уменьшение времени разряда на 8-10 секунд по сравнению с предыдущими. Думаю это не только на акум влияет, но и на лампочку, вспомнил - я ещё лампочку тряпочкой вытирал, так что был отбор температуры и как следствие падение сопротивление нити накала и уменьшение времени разряда, НАВЕРНО). Короче, пока никаких признаков заметной деградации.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 11 Фев. 2014 в 16:06
Цитата: Peoner от 11 Фев. 2014 в 15:58
а как насчет времени "отстоя" между процессами заряда и разряда? ....

1 секунда  :-D
синтетика :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

#27
Тестирование второй раз досрочно завершено. Оставил комп на ночь качать торенты (надо был срочно к утру нужный софт), и ночью отрубили электричество. Так что с работающим компом по ночам будем завязывать (если чё мобилки закачают андроидом через вайфай). Пока я проснулся от писка бесперебойника, комп уже успел высосать бесперебойный аккумулятор, и я только успел посмотреть что на экранчике был 67й (реально полных65) цикл и среднее время разряда 701, что в принципе говорит о том что акум на том же уровне. Итого акум прошол уже 95 циклов.

Нету худа без добра. Добавил замер и статистику "внутреннего сопротивления". В кавычках потому что меряю я разницу в напряжениях в середине разрядного времени. Сначала меряю десять раз с интервалом в 10 милисекунд, и складываю в кучу. Поскольку вес младшего разряда 10 миливольт, то сумма десяти замеров имеет вес 1 милливольт. Потом вырубаю нагрузку и меряю тем же макаром ещё десять раз, и считаю разницу между суммами десятикратных выборок. В итоге получаю разницу в миливольтах. Эта разница выводится теперь во втором столбце второго экрана (6 показаний, верхнее из текущего цикла, нижеследующие 5 из предыдущих). На последнем экране вместо промеуточных значений заряда теперь промежуточная сумма этих данных по тому же принципу (сумма за 5 циклов, но умноженная на 2, чтобы кратно 10, для лучшего восприятия). Короче, на втором экране правый столбик в миливольтах, на третьмем в десятых долях миливольта.
Поставил сразу на 450 циклов (чтобы в суботу в конце дня получить данные и запустить снова с расчётом ровно на неделю). Поскольку в цикл добавилось кода пришлось подкорректировать точность секунд. И ещё на 0.05в повысил напряжение зарядного DC/DC до 3.75, чтобы из за сопротивления проводов небыло в конце падения тока. И ещё раз откалибровал АЦП по тестеру  :-( . Итого из за совокупных мероприятий время разряда немного увеличилось с 701 до 717 секунд (видимо в акум я раньше слегка не доливал, процента на 2).




Выборки на правом экране будут сделаны из 6-10, 46-50, ...150, ...250, ..350, 446-450 циклах .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

[user]TRO[/user], спасибо конечно за разьяснения об опытах, но   я что то ваше описание совсем не понимаю    ( старею , наверное) , :-)
Вы бы простенькую табличку табличку нарисовали и туда все вписывали бы по ходу
( ну если не тяжело ).


В конце тестов  можно и график построить, для наглядности.
По поводу замера импеданса - 10 замеров по 10 мс итого - длительност замера  0.1 сек ,
так это очень мало, хотя бы 2-3 сек пусть меряет. и брать значение мВ в конце измерительного периода , без усреднения , иначе это не импеданс а непойми что будет. 

Хотя, тут цифры не так уж и важны, важна динамика , а сами цифры хоть в попугаях пусть будут.
Или вы какого мнения будете?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Я думаю что если я сейчас опять буду чтото менять, то цифры будут плохо корелироватся с уже плучаемыми (как в случае первых двух попыток). А табличка вырисуется когда начнётся хоть какая то заметная деградация, а сейчас погрешность измерений выше этой самой деградации (ещё слишком мало циклов). Тем более я не считаю что так уж нужен график  частых промежуточных значений.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Для оживления темы, ещё пара промежуточных скриншотов.




Сейчас идёт 253й цикл третьей попытки, плюс 95циклов предыдущих двух попыток = 348 циклов. Для 20минутного заряда (3С) и 12минутного разряда (5С) акум ведёт себя более чем достойно. Судя по немного увеличившемуся времени разряда с 717 секунд на старте до 730сек текущих, можно даже пофантазировать что ёмкости прибавилось  :-D , однако я склонен это списывать на подросшую температуру (на улице существенно потеплело и впомещении тоже, а стенд лежит на полке в 5 сантиметрах от наружной стены в которую слегка дует вентилятор от компового блока питания). Судя по попугаям внутреннего сопротивления (втророй столбик второго экрана), там полная стабильность на всём этапе измерений.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

если это а-123 18650,то моя самая первая батарея прошла более 1500 циклов,и изменения емкости не замечено. и это и при эксплуатации на морозе в том числе несколько зим :eureka:
стрижка к4ак говорится только начата :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#32
Вести с полей.
Пару дней назад погас средний экран, но поскольку всё остальное работало я на этот факт забил и дождался окончания зашитых в контроллер 450циклов.

После чего снял аккумулятор и прогнал его несколько циклов при заряде 5А и разряде 1А(мой аймакс больше не умеет).
Итого на заряд он брал 1003мАч, а на разряд отдавал 1128мАч.
На акуме наклеена бумажка с этими же замерами проведёнными когда акум был куплен (это было очень давно, года 3 наверно) 1245мАч разряд и 1026мАч заряд.
А вот ту бесценную бумаженцию на которой я записал результат замера аймаксом перед началом тестирования, я профукал (а в силу моей мегарассеяности я естественно даже приблизительно непомню), прошу нижайшего пардону.
Ну и метрологически верить моему аймаксу нельзя, он на пакетах А123 намеривает по 25Ач. И в зависимости от состояния проводов (сечение и качество контакта) может выдавать данные которые отличаются весьма разительно. И есть подозрение что от окружающей температуры тоже немного показания плавают (но тут непонятки, от температуры батарей или аймакса плавают).

Поставил опять на тест ничего не меняя, жду ещё 450 циклов, будет 95+450+450 почти 1000 циклов (учитывая циклы аймаксом даже чуть больше).



по окончании этого этапа прошью цифру циклов покуруглее.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Кстати нашел причину увеличившегося времени разряда (с ~717сек до 850), вернее она сама нашлась. Понемногу отгорал многожильный провод от лампочки (в месте где заканчивался припой и начиналась изоляция). Короче он отгорел совсем. Глянул я на экран, а там 19й цикл уже наверно сутки крутится. Перепаял более толстым проводом, время разряда снова уменьшилось до 710-720сек. Полёт продолжается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

интересно,как там элементы,живы ли еще?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#35
Сегодня очередной финиш, итого чуть больше тысячи циклов, сейчас на аймаксе третий тестовый цикл гоняю, в среднем выходит 1120мАч разряд током 1А и 970мАч заряд током 5А (заканчивает на пол ампера фазы СV). Щас противно болею поэтому перешивать стенд не буду (этот стенд на соплях на пути к програматору рассыпается нафик), завтра поставлю снова как есть на 450 циклов (если не упущу момент перезапущу на 50м цикле чтобы цифирь 500 циклов была, или потом ещё полтинник добью). Провод на галогенке снова потихоньку отгорает и увеличивает сопротивление вместе со временем разряда (пока некритично процентов на 10), пока забил на это. Элемента чувствую ещё не на один месяц циклирования хватит, так что запасайтесь терпением.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

то же самое подтверждает моя эксплуатация батареи на этих элементах.  после 1300 циклов падения емкости не обнаружено :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

тундра


TRO

У меня конечно есть и A123 ANR26650M1, но поскольку имеется некоторый дефицит (есть 192 из необходимых 200) то испытывать их не буду(добавлю недостающие жёлтыми).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

А123 18650 1100мАч и A123 ANR26650M1 по моему опыту идут по циклам как 1 к 2. т е зеленые по циклам при тех же условиях будут вдвое хуже.
если желтым пара тысяч электровелосипедных циклов фиолетово,то у зеленых увы уже будут потери
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

тундра

в статье по ссылкам написано-[b-b]В частности, показывает потерю емкости всего в 23% при хранении в течение 15 лет в полностью заряженном состоянии при температуре 60⁰C:[/b-b] так получается что  а123 можно хранить в полностью заряженном состоянии 

илс

[user]тундра[/user], а зачем вам нужна потеря емкости в 23%?
Храните полуразряженные, в прохладном месте, и скорее всего, потеря емкости буде значительно меньше.  :-)

TRO

Цитата: alayf78 от 16 Март 2014 в 23:53
А123 18650 1100мАч и A123 ANR26650M1 по моему опыту идут по циклам как 1 к 2. т е зеленые по циклам при тех же условиях будут вдвое хуже.
если желтым пара тысяч электровелосипедных циклов фиолетово,то у зеленых увы уже будут потери
Почему то раньше думал что зелёные получше желтых будут, интересные факты всплывают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

тундра

 Сергей, ты думаешь что если хранить полузаряженными то через 15 лет а123 потеряет меньше чем 23 % ? что в это слабо верится

kol

Цитата: тундра от 18 Март 2014 в 12:45
Сергей, ты думаешь что если хранить полузаряженными то через 15 лет а123 потеряет меньше чем 23 % ? что в это слабо верится

Ну ведь так пишет производитель  :-) надо верить.

тундра

 [user]kol[/user], вот только бы увидеть ссылку на официальный документ

илс

Цитата: тундра от 18 Март 2014 в 12:45
Сергей, ты думаешь что если хранить полузаряженными то через 15 лет а123 потеряет меньше чем 23 % ? что в это слабо верится
Надо бы взглянуть на оригинал статьи. Как известно, бывает текущая потеря емкости (из-за саморазряда).
А бывает необратимая, из-за деградации хим. компонентов.
Что там написали в переводе, толком непонятно.  :bn:
====
У меня лежат пакеты ЛЖФ с 2011 года (от SingleLab).  Недавно тестил, потери емкости нет, саморазряд ничтожный.   :exactly:

alayf78

если акки полностью герметичны,то потери имеются ввиду наверное по текущей зарядке. желтые элементы не разрядились за несколько лет нахождения на чердаке в том числе и суровыми зимами. потери емкости необратимые происходят в основном из-за постепенного испарения спиртсодержащего электролита,особенно при нагреве банки
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

Итак полторы тыщи, тест (три цикла) на модельной зарядке показал практически те же цифры что и после тысячи, поставил циклировать дальше (живучий же гад, а я в своё время думал что что 2000 циклов это его придел после которого прийдётся акум выбросить).
Напоминаю что за сутки акум проходит ~ 40 полных циклов, вот и выходит, что заряд 3С и разряд 5С это нормальный режим, я бы сказал щадящий. Это ответ тем скептикам которые считают что заряжать такой лифер за 20минут это резко сократить его ресурс.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

в общем это оказались и вправду супераккумы, как я и думал исходя из своей эксплуатации батареи :eureka:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

IvanM

Пять с лишним киловатт-часов электроэнергии на ветер для науки  :-)
Были бы эти элементы чуть легче.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

korgz

двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

TRO

#52
Итак 2000 циклов, напоминаю ток заряда 3С а ток разряда 5С, около 40 циклов в сутки. Снял со стенда, добил на модельной зарядке током 5А и разрядил 1А, ёмкость показало 1107мАч. Прогоню ещё пару циклов, допишу сюда и опять в бой (дописываю 1097,1095,1110).

ИМХО этим живчики золотое дно для каких нибудь прокатчиков, детских машинок например, 10 минут ездим, 15 заряжаемся, итого пару комплектов батареек с минимумом АЧ. Для детского мобильчика хватит например штучек 6 или 12 на батарею (3P2S-6в или 3P4S-12в для 15-20А, что 100-200вт). Для проф электроинструмета, или тем кому до работы гонять к примеру пять-десять минут (как мне), можно в кошельке 1P16S для миниМК (до 500вт можно будет вваливать на подъёмах, правда недолго ).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Jasa

Вот что публикует один из производителей

TRO

#54
Я то думал за пару месяце протестирую, а судя по графику мне года полтора их по 40 циклов в день гонять.
Кстати по этому графику непохоже чтобы банки А123 формата 26650 были хуже чем 18650.

Кстати мне вот интересно, чтобы получить вышеприведенный график надо четыре с половиной года банку мучить.
Они реально это делали?...  %-)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

по 26650 практика показала увы иначе.  после примерно 1400 циклов уже наблюдалось незначительное снижение емкости :-(
дальше процесс по идее должен углубиться.
желтые не умирают от циклов,они умирают от перезаряда,или переразряда. это похоже уже на суперконденсатор:eureka:
при таких свойствах я считаю они свою высокую цену оправдывают. это батарейки из разряда поставил и забыл. менять больше не прийдется :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

вряд ли они чтобы составить такой график несколько лет гоняли аккумы. они его экстраполировали скорее всего по небольшому отрезку тестов,и теоретических свойств химии.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#57
Итак три тысячи чиклов, тесты на модельной зарядке показали при разряде 1071, 1064 и 1067мАч.
Напоминаю, проводится около 40 полных циклов в сутки, ток зарядки 3C, ток разрядки 5С.
Поставил ещё на тысячу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

тундра

#58
[user]TRO[/user],  :-)Спасибо тебе ! а ты мог бы изготовить такую  же плату для тестирования аккумуляторов ?
тоже поставил бы на тест какие нибуть другие ячейки
как вариант -запитывать тестер  от солнечной батареии и буферного акумулятора большой ёмкости ну и какого нибуть качественного контроллера заряда  B-)

TRO

[user]тундра[/user], Если кратко, то теоритически я мог бы, но практически нехочу. Возможно созрею на небольшой открытый проэкт с примитивной схемой и открытой прошивкой, но сам паять точно небуду, нелюблю я это, потому и стенд сколхозил практически из готовых узлов.

Кстати интересно, а есть модельные зарядки которые могут циклировать литиевые элементы? К примеру моя аймакс Б6 может циклировать только никелькадмий и металлгидрид.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитировать"Вот тема где я типа "насилую" лифер А123 по ~40 полных циклов в сутки.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20976.msg424562#msg424562
По прошествию 3 тысяч жестких циклов акум все ещё бодрячком.
Ориентировочно на каждой тысяче теряется 3-5% емкости (вначале сильно, потом медленнее)"
Несомненно, ценный эксперимент.
Не сразу, понял, откуда 40 циклов за сутки (пока на ветку не зашёл).
Трудно сказать,  что лучше для акка полный ресурс по 40 циклов за сутки или по одному за сутки.
Кислотный, к примеру думаю , выдал бы больше циклов при непрерывном заряде/разряде (как в опыте).
Жаль, что в опыте участвовал один элемент и одной конторы и нет данных , хотя бы через 100 или 500  циклов по импедансу.
Несколько опасно экстраполировать данные на весь продаваемый литий.
alayf78 уже указывал, что не все "йогурты" одинаковы("А123 18650 1100мАч и A123 ANR26650M1 по моему опыту идут по циклам как 1 к 2. т е зеленые по циклам при тех же условиях будут вдвое хуже").
Ссылка http://komar.*.net/ru/%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B5-LiFePO4-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-A123#storage-time, конечно обнадёживает, в  смысле - "Теоретический срок хранения до потери 20% емкости этих аккумуляторов — около 15 лет".
По аккуму своего сотового (Нокия), лет за пять ёмкость упала раза в полтора.
Почти по телу не разговариваю.
Работает, больше как часы, будильник и диктофон (как телевизор - не оправдал надежд, всего полчаса).
Заряжаю, где-то через день, получается, где-то с 1000 циклов накапало.
А какова сейчас стоимость подопытного (А123 1100мАч)  ?

TRO

Цитата: Влад Мак от 28 Апр. 2014 в 14:38
....
А какова сейчас стоимость подопытного (А123 1100мАч)  ?
Пройдите в раздел восточного базара и наберите в поиске, там как минимум двое продают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: Влад Мак от 28 Апр. 2014 в 14:38
[
нет данных , хотя бы через 100 или 500  циклов по импедансу.

косвенно о нем можно судить по емкости .
Если емкость стоит - то импеданс то же.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

#63
Цитата: алабам от 28 Апр. 2014 в 19:22
Цитата: Влад Мак от 28 Апр. 2014 в 14:38
[
нет данных , хотя бы через 100 или 500  циклов по импедансу.

косвенно о нем можно судить по емкости .
Если емкость стоит - то импеданс то же.
Я, с подачи [user]FAS_r7[/user], в середине разрядного цикла делаю десятикратный замер напряжения АЦП с сумированием, потом отрубаю нагрузку на 1 секунду и снова такой же замер, потом отнимаю цифры полученные под нагрузкой от полученных без нагрузки и вывожу на экран. Как была разница 321 мв (иногда плюс минус 2 еденицы) так и остается, специально щас поглядел. Эта циферка виднеется на моих последних фотках столбиком в среднем экране. Я осознаю что так мерить некоректно, нельзя при замере сопротивления брать в расчет замер без нагрузки, а нужно мерять дельту с двумя разными нагрузками, но шо есть то есть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

Цитата: TRO от 27 Апр. 2014 в 21:38
Кстати интересно, а есть модельные зарядки которые могут циклировать литиевые элементы? К примеру моя аймакс Б6 может циклировать только никелькадмий и металлгидрид.

Есть у меня iCharger 106b+ умеет цикловать литий. до 999 циклов за один "запуск" при этом имеет 10 ампер зарядного тока и 7 ампер разрядного. умеет сс-cv при заряде и при разряде тоже! очень удобно когда одну банку ганяеш на макс токе через тонкие баланс проводочки. Во время очередного прогона и по окончании цикловки можно посмотреть ёмкости вдутые слитые каждого цикла. правда не проверял точно ли он все 999 записывает :) но 10-ку пишет точно. ганял кадмий залежалый
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TRO

Вот, спасибо за инфу.
Оказывается вместо того чтобы колхозить мой монстро-стенд, достаточно было бы правильной модельной зарядки. Но покольку у меня такой пока нет, будем мучить тем что есть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

Кстати если кто хочет стенд с параметрами до 10 ампер заряд и 50-100 ватт разряд(полевик на радиаторе) я бы сделал. на мере 328 и экранчите 44780 - запросто. НО. ради одного человека не интересно. наберется десяток - начну прикидывать схему и прошивку....там делов на неделю с отладкой.

Но я все же думаю что и литию ничего не будет от циклов...обычные полимерки тоже от переразряда умирают...а начинается он с 3.5 вольт когда баночка сама по себе нагреваться начинает даже от 1С. надоть будет запулить одну банку полудохлую на убиение :))) только вот модельной зарядке надоть будет обеспечить резервное питание ибо у нас счет вырубают часто и хаотически.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

korgz

[user]TRO[/user], мне очень наравицца твой стенд. я уже жабу сушу на эти ячейки.и шоб там не було.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

тундра

#68
Тест на выживание LiFePo4 аккумуляторов размера 18650 http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=517
оригинальный источник http://www.2a3a.ru/wp-content/uploads/2011/10/Perf_Safe_18650.pdf
может кто сможет сделать циклёр с платкой на андроиде тогда желающих может поприбавится  :-)

В статье есть абзац-[b-b]Аккумулятор вначале был заряжен до 3.6В, а затем в него начали "пихать" ток 1.1А до тех пор пока он не вышел из строя.
Как видим, напряжение на аккумуляторе при явном перезаряде поднялось до 5В (при норме 3.65В) и держалось на таком уровне достаточно долго. В это время росла температура, максимальное значение которой составило около 70 гр.С.
Отказ аккумулятора произошел в виде разрыва цепи (скачек напряжения на графике) и прекращения заряда.
При этом обычно происходит срыв верхней крышки аккумулятора.[/b-b]
вероятно в этом кроется одна из тайн (перезаряд) вздутия пакетов а123

TRO

#69
Итак четыре тысячи циклов, три теста на модельной зарядке показали при разряде 1031мАч, 1033мАч и 1040мАч.
Напоминаю, проводится около 40 полных циклов в сутки, ток зарядки 3C, ток разрядки 5С.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

#70
значит моим желтым еще лет 15 в том же режиме катать не искатать, а в обычном режиме так и все 25 O_O
4000 циклов это уже не шутки. и при этом еще не произошло сильного снижения емкости! наверное такие акки скоро снимут с производства. не соответствуют они обществу потребления,где все должно ломаться :~-(
сниму с продажи половину акков в стратегический запас на автономное энергообеспечение. от времени они не портятся. лучше чем деньги :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

clawham

Судя по всему только время их и портит...ну и переразряд
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

alayf78

Цитата: clawham от 23 Май 2014 в 22:12
Судя по всему только время их и портит...ну и переразряд
время- почти нет. за 25лет полностью заряженная банка разрядится на половину :wow: такое даже у обычных батареек не встретишь. у меня сборка пролежала 3 года на чердаке,и нисколько не разрядилась! а тут еще можно подзарядить,и снова пусть лежит. эти банки портятся именно от циклов. и чем они жестче,тем быстрее портятся :eureka:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#73
Ну походу за тысячу циклов они теряют меньше 4% ёмкости.
И это токами 3С заряд и 5С разряд, токами которые многие считали сильно снижающими ресурс.
Смотря как дешевеет разносортный китайский лифер я немного задумывался, а не переплатил ли я за свою батарею (банки начал мелкими партейками покупать еще как только они появились), особенно в свете того что есть лифер с большей емкостью на кило веса. Однако теперь уже нисколько не жалею, и возможность смело заряжать своего коня за 20 минут (хотя еще в нормальном виде и не реализованная) меня приятно радует.

Так прикинул просто, что если через одну банку я уже прокачал 13.44квч, то через свою батарею (192шт) я бы 6мог прокачать с тем же успехом 2,5 мегаватчаса электричества. Что при среднем пробеге 12втч на км эквивалентно не менее 200 тисяч км пробега, и как можно видеть это далеко не предел (думаю батарея должна пережить не один байк).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

тундра

Цитата: alayf78 от 23 Май 2014 в 21:47
значит моим желтым еще лет 15 в том же режиме катать не искатать, а в обычном режиме так и все 25 O_O
4000 циклов это уже не шутки. и при этом еще не произошло сильного снижения емкости! наверное такие акки скоро снимут с производства. не соответствуют они обществу потребления,где все должно ломаться :~-(
сниму с продажи половину акков в стратегический запас на автономное энергообеспечение. от времени они не портятся. лучше чем деньги :wow:
по циклам пока хорошо  :-)а вот отсутствие деградации ячеек вызванная  хранением пока не доказана 

alayf78

3 года хранения - потерь емкости нет.саморазряда за эти 3 года-нет. можно путем экстраполирования графика получить время окончания их жизни. судя по моей прошлой экстраполяции(а она подтвердилась  в этой теме,я почти верно предсказал количество циклов до 80% емкости,а именно 5000)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

тундра

 :-)но три года могут пролежать и не потерять  ёмкости и ячейки от других производителей а вот по срокам 5-15 лет пока нет данных  :-)

TRO

Итак пять тысяч циклов, первый тест на модельной зарядке показал на разряд 1023мАч (будут еще два)
Напоминаю, проводилось около 40 полных циклов в сутки, ток зарядки 3C, ток разрядки 5С.

Временно завязываю мучить эту банку(ложу на полку), но обещаю позже все же домучать её.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

Значит я все же немного ошибся :kidding: Желтые оказались еще лучше,чем я думал. получается за 5000 циклов банка потеряла процентов 7-8,а не 20,как я предполагал :eureka:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

Если заглянуть в начало темы, то можно увидеть что на пол тысячи циклов акум выдавал 1128мАч против теперешних 1023мАч.
Т.е потеря чуть больше 10%. А тест при покупке акума (больше трех лет назад) был 1245мАч (этой же зарядкой). Так что на 20% он таки похудел с рождения.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 25 Июнь 2014 в 00:04
Если заглянуть в начало темы, то можно увидеть что на пол тысячи циклов акум выдавал 1128мАч против теперешних 1023мАч.
Т.е потеря чуть больше 10%. А тест при покупке акума (больше трех лет назад) был 1245мАч (этой же зарядкой). Так что на 20% он таки похудел с рождения.
Хорошо бы для экстраполяции как нибудь график снижения ёмкости нарисовать для большей наглядности, по известным промежуточным точкам.

Jasa


ranger

#82
сделайте пересчет на время, хотелось бы знать есть ли шансы с его банок по марсу правнукам покататься ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Lion

Я боюсь, с такими кирпичами ракета просто не взлетит =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

alayf78

Li-on,спирит и оппортьюнити давно уже там :-D
и батареи за почти 10 лет в марсианских условиях не оказались слабым звеном.сломались редукторники раньше в колесах :-D
а вот боинги 777 с ли-по с полетов сняли из-за частого возгорания батарей,заменили на другие,правда какая химия теперь там узнать не удалось,но думаю что там уже не ли-по
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Jasa

Если взять за основу расчетов потерю емкости на 23% через 15 лет (как было сказано выше), то получим график>>>>


alayf78

ух,судя по такому графику через 50 лет  все еще лифер будет работоспособен! выживальщикам на заметку :eureka:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

licwn

Цитата: alayf78 от 05 Окт. 2014 в 19:28
Li-on,спирит и оппортьюнити давно уже там :-D
и батареи за почти 10 лет в марсианских условиях не оказались слабым звеном.сломались редукторники раньше в колесах :-D
а вот боинги 777 с ли-по с полетов сняли из-за частого возгорания батарей,заменили на другие,правда какая химия теперь там узнать не удалось,но думаю что там уже не ли-по
Не 777,  а 787 и проблема была в неправильно, в нарушение, проложенных проводах. Вышло предписание проверить и проложить правильно. Так что липо и сейчас там.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Jasa

[user]TRO[/user], С Новым Годом!!! а продолжение тестирования будет?

_claw

Цитата: Jasa от 05 Окт. 2014 в 13:29
График снижение емкости

чета я не вкурил. [user]TRO[/user] озвучил потерю в 17,8% за 5000 циклов. а у вас ваще какой то тухлый график. объясните, к чему он?

tony16

_claw, а вы внимательно нули посчитайте

Installer PRO

[user]TRO[/user], Каким образом вы программируете дисплеи от Нокии? Вопрос не праздный. Я купил аналогичный, только с голубой подсветкой. К моему глубокому сожалению библиотека под ардуино от ADAFRUIT компилятором не воспринимается. Даже наш айтишник, промучавшись неделю, ничего сделать не смог. Судя по отзывам в инете, у многих пользователей такая же проблема. Пришлось рыть нет в поисках альтернативы. Нашел, но пока непонятную. (  http://playground.arduino.cc/Code/PCD8544) Правда их первые 2 скетча работают.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

TRO




Цитата: Installer PRO от 14 Янв. 2016 в 19:32
[user]TRO[/user], Каким образом вы программируете дисплеи от Нокии?
...
[user]Installer PRO[/user], А я для этого мертвым бейсиком пользуюсь (fastavr), там библиотека встроенная.
В ардуинах не шарю совсем.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Installer PRO

Цитата: TRO от 14 Янв. 2016 в 21:09



Цитата: Installer PRO от 14 Янв. 2016 в 19:32
[user]TRO[/user], Каким образом вы программируете дисплеи от Нокии?
...
[user]Installer PRO[/user], А я для этого мертвым бейсиком пользуюсь (fastavr), там библиотека встроенная.
В ардуинах не шарю совсем.
вау! пичалька савсэм :-(

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!