avatar_TRO

Поставил тестироватся на циклы А123 1100мАч.

Автор TRO, 10 Фев. 2014 в 06:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Да уж..., зима...- отличное время для электротранспортного творчества ...Ждёмс результатов... :-)

TRO

#19
Цитата: алабам от 10 Фев. 2014 в 21:40
...
Но я бы еще и импеданс мерял, хотя бы на каждом сотом цикле.
Меня он больше волнует.
Нечем, хотя можно на определённой секунде в середине разряда мерять напряжение и выводить на экран к ёмкости, думаю вполне будет покзателем. Подумаю, может следующим запуском вместо секунд заряда выведу (время заряда больше плавает по сравнению с разрядом, дисишка всё таки гуляет по току видимо, да и питалово у неё не шибко претенциозное, так что можно на заряд забить). Был бы нетбук дома, писал бы в файл всё хоть посекундно. (унёс на работу, теперь фиг вынесешь, непосредственного начальника за флешку изъятую на проходной сейчас неслабо трясут,а если я ещё со своим нетбуком .... )

Цитата: elman от 10 Фев. 2014 в 21:41
Разряд хорошо бы все-таки до 2В - именно при таком мин напряжении у этих элементов нормируются параметры.
Я специально засёк на аймаксе ёмкость между 2.5в и 2в, ровно 8мА. Это менее процента, стоит ли? Хотя учитывая что БМСки отрубают именно по 2в, то я сделаю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

elman

То что  там емкости между 2.5 и 2В практически нет, это само собой, а вот как повлияет на срок службы разница между разрядом до 2.5В и до 2В мне, к примеру, очень интересно. При 2.5В должно быть заметно выше.
Сам собирался давно, благо элементы всегда в наличии, но руки не доходят, времент нет  :-( Так что за начинание распект!  :wow:

TRO


Первые пять полных циклов (самый нижний не в счёт, там полный только разряд на "холодной" батарее)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

хм, подарил нетбук предприятию...
тесты очень интересные.
внутреннее , хотя бы в попугаях в середине разрядного цикла - отпустить ток нагрузки на секунду и сравнить две напруги.

илс, а чем тебя мои тесты липо не устраивают? а реальном бою ведь... хм,, видимо мало синтетики в них...

илс

Цитировать
илс, а чем тебя мои тесты липо не устраивают? а реальном бою ведь... хм,, видимо мало синтетики в них...
Да, устраивают, конечно. :hello:
Но ведь у вас, подсчет циклов идет на глазок, а здесь, с математической точностью. :ah:

Я понимаю, что фактическая разница может оказаться небольшой, но привык доверять приборам больше, чем оценочным суждениям, авторитетов и гуру от электротранспорта.  :kidding:

Peoner

а как насчет времени "отстоя" между процессами заряда и разряда? на кол-во циклов этот параметр тоже влияет.
одно дело: разрядил и сразу на заряд и другое разрядил подождал зарядил и обратно соответственно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

#25
Цитата: Peoner от 11 Фев. 2014 в 15:58
а как насчет времени "отстоя" между процессами заряда и разряда? ....

1 секунда  :-D

Можно сказать 40 циклов пройдено (плюс к первым 30).

Разницу суммы времени 16-20 циклов по отношению к бОльшим суммам 6-10 и 36-40 (см последний экран) могу объяснить колебаниями суточной температуры (гогда трогал акумулятор рукой пытаясь понять насколько он тёплый, то этот цикл тоже показал в итоге уменьшение времени разряда на 8-10 секунд по сравнению с предыдущими. Думаю это не только на акум влияет, но и на лампочку, вспомнил - я ещё лампочку тряпочкой вытирал, так что был отбор температуры и как следствие падение сопротивление нити накала и уменьшение времени разряда, НАВЕРНО). Короче, пока никаких признаков заметной деградации.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 11 Фев. 2014 в 16:06
Цитата: Peoner от 11 Фев. 2014 в 15:58
а как насчет времени "отстоя" между процессами заряда и разряда? ....

1 секунда  :-D
синтетика :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

#27
Тестирование второй раз досрочно завершено. Оставил комп на ночь качать торенты (надо был срочно к утру нужный софт), и ночью отрубили электричество. Так что с работающим компом по ночам будем завязывать (если чё мобилки закачают андроидом через вайфай). Пока я проснулся от писка бесперебойника, комп уже успел высосать бесперебойный аккумулятор, и я только успел посмотреть что на экранчике был 67й (реально полных65) цикл и среднее время разряда 701, что в принципе говорит о том что акум на том же уровне. Итого акум прошол уже 95 циклов.

Нету худа без добра. Добавил замер и статистику "внутреннего сопротивления". В кавычках потому что меряю я разницу в напряжениях в середине разрядного времени. Сначала меряю десять раз с интервалом в 10 милисекунд, и складываю в кучу. Поскольку вес младшего разряда 10 миливольт, то сумма десяти замеров имеет вес 1 милливольт. Потом вырубаю нагрузку и меряю тем же макаром ещё десять раз, и считаю разницу между суммами десятикратных выборок. В итоге получаю разницу в миливольтах. Эта разница выводится теперь во втором столбце второго экрана (6 показаний, верхнее из текущего цикла, нижеследующие 5 из предыдущих). На последнем экране вместо промеуточных значений заряда теперь промежуточная сумма этих данных по тому же принципу (сумма за 5 циклов, но умноженная на 2, чтобы кратно 10, для лучшего восприятия). Короче, на втором экране правый столбик в миливольтах, на третьмем в десятых долях миливольта.
Поставил сразу на 450 циклов (чтобы в суботу в конце дня получить данные и запустить снова с расчётом ровно на неделю). Поскольку в цикл добавилось кода пришлось подкорректировать точность секунд. И ещё на 0.05в повысил напряжение зарядного DC/DC до 3.75, чтобы из за сопротивления проводов небыло в конце падения тока. И ещё раз откалибровал АЦП по тестеру  :-( . Итого из за совокупных мероприятий время разряда немного увеличилось с 701 до 717 секунд (видимо в акум я раньше слегка не доливал, процента на 2).




Выборки на правом экране будут сделаны из 6-10, 46-50, ...150, ...250, ..350, 446-450 циклах .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

[user]TRO[/user], спасибо конечно за разьяснения об опытах, но   я что то ваше описание совсем не понимаю    ( старею , наверное) , :-)
Вы бы простенькую табличку табличку нарисовали и туда все вписывали бы по ходу
( ну если не тяжело ).


В конце тестов  можно и график построить, для наглядности.
По поводу замера импеданса - 10 замеров по 10 мс итого - длительност замера  0.1 сек ,
так это очень мало, хотя бы 2-3 сек пусть меряет. и брать значение мВ в конце измерительного периода , без усреднения , иначе это не импеданс а непойми что будет. 

Хотя, тут цифры не так уж и важны, важна динамика , а сами цифры хоть в попугаях пусть будут.
Или вы какого мнения будете?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Я думаю что если я сейчас опять буду чтото менять, то цифры будут плохо корелироватся с уже плучаемыми (как в случае первых двух попыток). А табличка вырисуется когда начнётся хоть какая то заметная деградация, а сейчас погрешность измерений выше этой самой деградации (ещё слишком мало циклов). Тем более я не считаю что так уж нужен график  частых промежуточных значений.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Для оживления темы, ещё пара промежуточных скриншотов.




Сейчас идёт 253й цикл третьей попытки, плюс 95циклов предыдущих двух попыток = 348 циклов. Для 20минутного заряда (3С) и 12минутного разряда (5С) акум ведёт себя более чем достойно. Судя по немного увеличившемуся времени разряда с 717 секунд на старте до 730сек текущих, можно даже пофантазировать что ёмкости прибавилось  :-D , однако я склонен это списывать на подросшую температуру (на улице существенно потеплело и впомещении тоже, а стенд лежит на полке в 5 сантиметрах от наружной стены в которую слегка дует вентилятор от компового блока питания). Судя по попугаям внутреннего сопротивления (втророй столбик второго экрана), там полная стабильность на всём этапе измерений.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

если это а-123 18650,то моя самая первая батарея прошла более 1500 циклов,и изменения емкости не замечено. и это и при эксплуатации на морозе в том числе несколько зим :eureka:
стрижка к4ак говорится только начата :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#32
Вести с полей.
Пару дней назад погас средний экран, но поскольку всё остальное работало я на этот факт забил и дождался окончания зашитых в контроллер 450циклов.

После чего снял аккумулятор и прогнал его несколько циклов при заряде 5А и разряде 1А(мой аймакс больше не умеет).
Итого на заряд он брал 1003мАч, а на разряд отдавал 1128мАч.
На акуме наклеена бумажка с этими же замерами проведёнными когда акум был куплен (это было очень давно, года 3 наверно) 1245мАч разряд и 1026мАч заряд.
А вот ту бесценную бумаженцию на которой я записал результат замера аймаксом перед началом тестирования, я профукал (а в силу моей мегарассеяности я естественно даже приблизительно непомню), прошу нижайшего пардону.
Ну и метрологически верить моему аймаксу нельзя, он на пакетах А123 намеривает по 25Ач. И в зависимости от состояния проводов (сечение и качество контакта) может выдавать данные которые отличаются весьма разительно. И есть подозрение что от окружающей температуры тоже немного показания плавают (но тут непонятки, от температуры батарей или аймакса плавают).

Поставил опять на тест ничего не меняя, жду ещё 450 циклов, будет 95+450+450 почти 1000 циклов (учитывая циклы аймаксом даже чуть больше).



по окончании этого этапа прошью цифру циклов покуруглее.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Кстати нашел причину увеличившегося времени разряда (с ~717сек до 850), вернее она сама нашлась. Понемногу отгорал многожильный провод от лампочки (в месте где заканчивался припой и начиналась изоляция). Короче он отгорел совсем. Глянул я на экран, а там 19й цикл уже наверно сутки крутится. Перепаял более толстым проводом, время разряда снова уменьшилось до 710-720сек. Полёт продолжается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

интересно,как там элементы,живы ли еще?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#35
Сегодня очередной финиш, итого чуть больше тысячи циклов, сейчас на аймаксе третий тестовый цикл гоняю, в среднем выходит 1120мАч разряд током 1А и 970мАч заряд током 5А (заканчивает на пол ампера фазы СV). Щас противно болею поэтому перешивать стенд не буду (этот стенд на соплях на пути к програматору рассыпается нафик), завтра поставлю снова как есть на 450 циклов (если не упущу момент перезапущу на 50м цикле чтобы цифирь 500 циклов была, или потом ещё полтинник добью). Провод на галогенке снова потихоньку отгорает и увеличивает сопротивление вместе со временем разряда (пока некритично процентов на 10), пока забил на это. Элемента чувствую ещё не на один месяц циклирования хватит, так что запасайтесь терпением.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО