Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Сопряжение аккумов с разным выходным напряжением  (Прочитано 648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
На форуме не раз возникал вопрос как запараллелить две аккумуляторные батареи если одна отличается от другой на 1-3 ячейки (т.е. от 3,3 до 12 В) или даже больше.
Просматривая диси-шки на ДХ для разных целей (заряд от розетки дома, заряд от солнечной батареи в поле) подумалось, а что если одну батарею цеплять как есть а вторую через диси.
Имеет ли право на жизнь такая реализация? С плюсами понятно - простота :)
А вот какие у нее минусы?  ;-)
как вариация этого способа можно катить на одной батарее, а на привале (если это выезд загород допустим) подцепить доп. аккум через диси и "перелить-долить" в основной аккум еще ампер-часов... это если на ходу дисишка не буит справляться с потребляемыми токами

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    33
  • Сообщений: 387
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
У меня сейчас используется похожая схема. Основная батарея - 3х12В, свинец (скоро куплю литий, как только разберусь как запихать 15Ач х 48В в бокс 100х150х300мм). Одна свинцовая батарея с большим внутренним сопротивлением, паралельно к ней подключаю 12 АА NiMh, т.о. они и подзаряжают свинцовую батарейку током в 3 А пока свежие, но и не разряжаются ниже 1.15В. КПД такой подзарядки - 300%, каждый влитый Ач позволяет вытянуть еще 2Ач из двух других аккумуляторов.
Из минусов вижу возможную большую нагрузку на АА аккумуляторы при большом токе, снимаемом с батареи.
Напряжение на ДС надо подобрать таким образом, чтобы 1) напряжение на батарее при подзаряде не было выше максимального напряжения для данной батареи, 2) Ток не был выше разумного, иначе при движении подзарядочной батарее будет тяжело.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
или еще такой вариант:
есть рабочая батарея на которой ездишь. И есть скажем старая, разобранная на хорошие и плохие ячейки. плохие выкинул. А че делать с хорошими, но малочисленными? В батарею под бортовое питание уже никак - не хватает ячеек, а вот через ди-си в качестве подпитки(во время езды или на остановках) - самое то!

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru
Страницы: 1Вверх