Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Выбор Мотор Колеса (МК)  (Прочитано 2960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    145
    945
  • Сообщений: 8634
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор Мотор Колеса (МК)
« : 12 Фев 2014 в 17:12 »
Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.
Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны для выбора.
По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor)

Основные характеристики МК:
- номинальная мощность. Указывает на то, на какую мощность рассчитан мотор. Как правило, обычно мотор может "переварить" без особых проблем 2 номинальных мощности, а в некоторых случаях и 3-4. От мощности, используемой МК, зависит скорость электровелосипеда. Более подробно зависимость скорости от мощности для разных видов МК можно посмотреть на симуляторе МК
- вес МК обычно пропорционален его мощности, чем больше вес, тем большую мощность можно в него "вкачать". Распределение по весу, сверхлегкие: 1.4 кг (250-350 вт), легкие: 2-3 кг (250-500 вт), средние: 4-6 кг (500-1500 вт), тяжёлые: 6-10 кг и больше (1000-3000 вт и больше).
- номинальная RPM, количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Указывает на то, скоростной это или тяговый мотор. МК с низким RPM обычно имеют хорошие тяговые характеристики, с высоким RPM низкие, что влияет на проходимость вела и динамику разгона. От RPM и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость сможет развить электровелосипед. RPM в скорость (км/ч) можно перевести по следующей формуле: Lm х RPM x 60/1000 = км/ч, где Lm - длина окружности колеса в метрах.
- ширина, влияет  на то, в какую переднюю или заднюю вилку можно поставить МК. Основные стандарты размеров ширин МК: 90-93, 100-105, 135, 145. Надо не забывать, что при выборе МК надо добавлять ширину трещетки (кассеты) и/или дискового тормоза, которые планируются использовать совместно с МК. Обычно с МК, устанавливаемом назад, используются трещётки на 6-7 звезд.
- тип установки, передние или задние. Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних этого нет. У трещетки и кассеты разные крепления, поэтому на это тоже надо обращать внимание при выборе МК, обычно в МК присутствует крепление под трещётку, крепление под кассеты встречается не так часто и должно быть специально указано в описании МК (например, Bafang CST или QQ Cassete).
- тип крепления тормоза, влияет на то, какой вид тормоза можно установить на данный МК: без крепления, крепление под дисковый тормоз, крепление под барабанный (роллерный) тормоз.
- диаметр оси. Диаметр оси у МК может быть разный, у легких редукторных МК - 12 мм (QQ, Bafang), у более тяжёлых редукторных и ДД МК - 14 мм (MAC), у некоторых даже 16. Не смотря на разный размер оси практически все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют "проточку" с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.

А теперь можно порассуждать о том, как лучше выбирать МК. Основной выбор, это конечно выбор между типами МК, редукторные или прямого привода (ДД).

Основные преимущества редукторных МК:
- низкий вес, вес редукторных МК начинается от 1,4 кг (Keyde), 2-3 кг (QQ, Bafang) до 4,5 кг (MAC)
- сочетание неплохих тяговых и скоростных характеристик, хорошая эффективность в большом диапазоне скоростей.
- хороший накат и отсутствие препятствий педалированию из за наличия встроенного фривала.

Недостатки редукторных МК:
- не очень большая максимальная мощность, которую можно подавать на МК без риска сжечь мотор, для QQ и Bafang это обычно 800 вт (1 квт кратковременно), для MAC 1.2-1.5 квт (2 квт кратковременно). По Keyde данных пока нет.
- меньший ресурс без обслуживания, большая склонность к поломкам при жестких режимах эксплуатации, типа больших стартовых токов и динамическиех нагрузок, что может привести к поломкам шестерёнок или фиривала. Это не значит, что редукторный МК намного менее надёжный, просто его "убить" проще при неграмотной или экстремальной эксплуатации.
- отсутствие возможности рекуперации и электроторможения
- больший шум из за наличия и вращения шестерёнок

Достоинства МК прямого привода:
- простота и надежность конструкции.
- наличие возможности рекуперации и электроторможения.
- более низкий шум, особенно при наличии "синусного" управления.

Недостатки МК прямого привода:
- большой вес. Вес МК прямого привода начинается от 5,3 кг, обычно 6-7 кг. Существуют мини МК прямого привода (3-4 кг), но их мощность и тяговые характеристики очень "скромные" по сравнению с редукторными МК того же веса.
- наибольшая эффективность МК достигается в достаточно узком диапазоне скоростей, т.е. например, на малых скоростях (движение в гору, по грунтам и т.д.) редукторный МК более эффективен чем МК прямого привода.
- худший накат и небольшое сопротивление педалированию

Итак, если вы собираетесь делать легкий электровел-ассистент, весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 (60-80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный МК. Если нужен тяжелый "электропед", способный катить далеко и быстро, т.е. со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то для этих целей хорошо подходит МК прямого привода (ДД).
« Последнее редактирование: 12 Фев 2014 в 23:54 от Slider »

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    145
    945
  • Сообщений: 8634
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор Мотор Колеса (МК)
« Ответ #1 : 12 Фев 2014 в 17:18 »
Поскольку никто так и не соизволил сделать FAQ по выбору МК, я решил взять сей труд на себя. Дополнения и разумная критика приветствуется.
Да, данная статья не претендует на всеобъемлющий FAQ по МК, а акцентируется внимание на том, что нужно знать и учитывать при начальном выборе МК для электрификации велосипеда.
« Последнее редактирование: 13 Фев 2014 в 10:23 от Slider »

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    68
    201
  • Сообщений: 1319
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор Мотор Колеса (МК)
« Ответ #2 : 12 Фев 2014 в 23:20 »
Цитата
- номинальная RPM, количество оборотов в секунду

в секунду?

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    145
    945
  • Сообщений: 8634
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор Мотор Колеса (МК)
« Ответ #3 : 12 Фев 2014 в 23:50 »
А, ну да, в минуту, опечатался... Поправил

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    145
    945
  • Сообщений: 8634
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор Мотор Колеса (МК)
« Ответ #4 : 14 Фев 2014 в 12:44 »
Мне кажется, статью уже можно переносить в основной раздел...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Traj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    2
  • Сообщений: 74
  • УрФО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор Мотор-Колеса (МК)
« Ответ #5 : 06 Июн 2014 в 20:07 »
предлагаю тему перенести в двигатели.
а здесь хорошо бы собрать описания размеры и где приобретали и за какие деньги. на али  можно купить мк недорого,но многие продаваны не отвечают про внутренности. А хочется купить большой(тяжелый) за малые деньги.ну и с дальнейшей перемоткой.

С детства мечтаю ездить на электротяге

etlik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    219
    9
  • Сообщений: 390
  • Брест
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор Мотор Колеса (МК)
« Ответ #6 : 17 Авг 2014 в 00:01 »
Это очень важная статья и один из первых, и основных вопросов по подбору, и правильному определению нужного МК,
Статья должна висеть во главе шапки ИМХО.
P.S.  забыл сказать спасибо за полезную и главное нужную статью. Присвоить ТС звание ГУРУ.
« Последнее редактирование: 17 Авг 2014 в 00:22 от etlik »

Всё будет хорошо!

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    145
    945
  • Сообщений: 8634
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вроде в основном разделе ЧАВО тема уже давно висит и не "утонула" ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 1Вверх