E-Aprilia Sr R

Автор Reno, 15 Фев. 2014 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reno

Здравствуйте!
Прошу прощение, но просто решил повторить тему хотя еще и не создавал, а попросил о помощи в другом топике.
Итак, хотел бы посоветоваться какие комплектующие брать для переделки двигателя ДВС на электро. Скутер Aprilia SR 50 R. Подумывал о том что бы в кривошип воткнуть электро двигатель, багажное пространство и пространство под полом будет под аккумуляторы. Так как я не силен в этом прошу у Вас помощи и советов как это все можно реализовать.
На данный момент куплена светодиодная оптика, фары тоже светодиод, колесные диски CNC, руль, задний пневмо амортизатор, тормозные диски, новые 4-х поршневые суппорта, покрашена рама.
В данный момент занимаюсь ходовой частью но уже пора думать и о движке.

Донор: http://img509.imageshack.us/img509/3143/apriliaan9cc1.jpg
Свет: http://www.imk.lt/img/auto-prekes/automobiliniai-zibintai/led-dienos-zibintai-nssc-523-z2_1333112286__800x750.jpg
Стоп сигнал и поворотники, все перешли на светодиод.
Колесные диски: http://www.motorkit.com/7851-10685-thickbox/product.jpg
Тюненные руль и проставка
Тормозные диски: перед и зад http://www.bikzshop.pt/bkzpt/media/rokgallery/3/35f6d2da-b19d-46b8-ba7c-68a0db439f47/df42b2a6-1464-4f80-a93d-b06d88a4a283.jpg
Много мелочи и т.д.

Мотор который я присмотрел: http://www.parkflyer.ru/89878/product/464032/

Еще информации добавлю чуть позже.

Pavel__

Цитата: Reno от 15 Фев. 2014 в 21:56... Мотор который я присмотрел ...
Модельные моторы на тяжелом электротранспорте долго не живут.
Обратите свое внимание на электромоторы, специально предназначенные для установки на тяжелый электротранспорт.

Reno

Спасибо за ответ Павел!
Хотел бы узнать почему. Если касательно вентилирования и охлаждения то это в процессе. Если касательно именно нагрузки на мотор то все будет работать по принципу мотор - вариатор - сцепление - редуктор. Так предполагалось, но очень насторожил Ваш ответ по поводу долгой службы мотора.

Electric DIY scooter/bike: silent, clean and cheap. вот с этого все началось :)

Reno

К сожалению не имею быстрого и хорошего интернета. Но вот что удалось загрузить за час :-)

http://s2.ipicture.ru/uploads/20140215/vKg42SiE.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20140215/Wvhsl9R3.jpg

andruxxa

Павел дело говорит. Даже если вы решите вопрос с охлаждением ( путём увеличения энергопотребления-а оно надо?), прочность вала мотора авиамодели явно маловата для приведения в движение мопеда с водителем. Подшипники будут мереть как мухи, запаса по моменту никакого. Вообще для лёгкого мопеда предпочтительнее МК- оно экономит место для батарей. Павел дал вам ссылку на сайт-я там брал мотор на восход, вот к этим моторам и присмотритесь. Будет даже дешевле модельного мотора, при явно лучшем моменте и запасе прочности.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Reno

Спасибо! Я не в коем случае не спорю, наоборот это заставило задуматься. В плане сайта уже посмотрел. Спасибо! Но тут маленькая проблема сразу возникает, мне некуда его девать:) Хотя я рассматривал как вариант моторы фирмы Golden Motor. Но они тоже очень массивные. Выбрал мотор именно из за того что он аналог 100-150сс и с размерами как раз подходит и установить его заместо зажигалки проще, посадить на вал который шел бы от вариатора. До сегодняшнего дня так и думал, пока Павел не написал про то что он не вытянет.

Pavel__

Цитата: Reno от 15 Фев. 2014 в 22:22... Хотел бы узнать почему. ...
Если не вдаваться в технические подробности, то можно это факт объяснить проще - модельные электродвигатели очень специфичны, т.к. они изначально конструктивно рассчитаны на небольшой рабочий ресурс (на порядок меньше, чем двигатели для электротранспорта).
Конечно приняв определенные меры по активному охлаждению и оптимальной редукции, возможно продлить срок их службы в 2-3 раза, но этого все-равно будет недостаточно, чтобы рекомендовать их для массового использования на тяжелом электротранспорте.

Спойлер
Вы привели ссылку на видео, которое я смотрел еще в 2011 году - это был замечательно реализованный литовскими студентами проект электроконверсии скутера для показа его на выставке.
Целью этого проекта было показать только саму возможность такой переделки, потому никто не ставил перед студентами задачу создать аппарат с большим ресурсом эксплуатации.
К сожалению о дальнейшей судьбе данного электроскутера совсем ничего не известно. :bn:

FAS_r7

тут где-то ещё одна тема по априлле была на форуме. поищите её.

Reno

#8
Спасибо за ответы! Просто я очень давно занимаюсь тюнингом ДВС именно мотора Hi-Per 2 Pro. Их было уже несколько штук. Одна даже ехала более 140 км/ч Петр, данная модель скутера не фактори, а просто Р. Фактори обозначает впрыск и собрана на моторе морини с системой впрыска Di-Tech. Позже появилась версия и с мотором пьяджио с впрыском. Вплане тормозов, то все априлии отличаются цепким но уж очень ватным и не информативным передним тормозом, даже мотоциклы, да и в эстетическом плане это красивее:) Впрысковый мотор морини не очень хорош, много изъянов поэтому была выбрана и куплена обычная Р-ка. Но не суть. Тогда другой вопрос. Проблема заключается в том что я не могу найти подходящего по размеру мотора, диаметром не более 15 см и мощностью более 10квт на валу, именно такого какой мне и нужен. Я не сильно гонюсь за ресурсом и скоростью но и маленькая мощность тоже не устраивает. Фас_р7, ок, спасибо! буду дома обязательно поищу.

Немного добавлю: В идеале картер должен остаться стоковым, все оборудование должно быть быстросъемным, чем я сейчас и занимаюсь. Проблема поиска подходящего мотора для картера и привела меня к выбору мотора от авиамодели. Сделал вывод, выбор был неправильным... Поэтому и обратился за помощью:)

xaoyag

Разве что попробовать готовую конструкцию ноги которую адаптировать под аппарат например такую
http://i2.wp.com/www.greenoptimistic.com/wp-content/uploads/2009/02/electric-scooter.gif?resize=300%2C225
http://www.adlee.com/images/product/dc_dc/c_t_f_e/1_1.jpg тогда вы сможете ее быстро снимать но место под акб ручка газа и тд..
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Reno

#10
Спасибо xaoyag! А Вы не знаете на втором фото какая модель мотора? Я планировал именно так делать.

А, все, нашел, спасибо!

Вот еще интересное видео: E-Scooter

vladk

Без параметров, снятых на диностенде, совсем неинтересные видео, вам ли (занимающемуся тюнингом ДВС) не знать. По Пежо вот тема c картинками: http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=10&t=21918
И да, оставлять стоковый картер и городить быстросъёмное электрооборудование- путь изначально тупиковый, по рукам себя же вяжете. Опять получится лишь "показать только саму возможность такой переделки"
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

xaoyag

Вчера хотел еще про один вариант написать но он как на мое мнение похуже будет, это мотор колесо спереди а бензинка сзади.
Плюсы снимать надо меньше
все электрооборудование стационарное,
возможность сделать гибрид если акб в багажнике

минус неподресоренная масса спереди
акб станет скорее на место мотора,
прийдется городить что то типа ноги вместо снятой двс ( если надо снимать )
Вот даже пример полного привода
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sunnyc

Только МК.
Давно у меня идея про гибрид. По пробке глушишь и катишь на переднем МК. По прямым когда надо быстро, шпарить на задней бензинке, рекуперацией при этом заряжать батарею. Но идея сама по себе бред (переливание из одного стакана в другой). Основной смысл ЭТ это движение на энергии из розетки (дешевой) и тихо, без запахов.
На МК чтобы ехать как на бензинке (это более 60кмч и далее 100км) нужны батареи в полцентнера кг и полсотни деревянных.
Сonhis 500W + 10кг Ni-Mh 48V16Ач = 47км\ч, 70км и никаких BMS.

dimad63

Ставил на спэйси 150  мотор колесо  кроме проблем ничего не вышло  кончилось сгоревшими проводами контроллером и бмс  надо сложную коммутацию делать

Перестало рулится  с включённом мотором вообще сложно удержать как попытался разогнатся выше 70  ток обратно в аккумулятор зашкалил за 100а  потом всё здохло  и 50 метров на некрутящимся колесе  как не упал не знаю .:) на этом эксперименты закончилисьь

xaoyag

#15
В таком деле нужен технический подход, от теории до проекта ну и маленький багажник знаний, А с первого раза и у меня не вышло переделать ямаху априо на электротягу. Она то поехать поехала но по расходу тратил в 2 раза больше чем с мотор колесом
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Reno

Парни, нашел вот такой мотор: http://www.cloudelectric.com/product-p/mo-me0909.htm
Что скажете? Имеет смысл на нем остановиться?

METAL

Коллекторный... Етек...
Мотор не плохой. В своем габарите имеет очень хорошую мощность. Еще плюс- контроллер для него дешевый, а можно и самодельный в 1500р уложить, по схеме LICC-а например. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

SolarRay

[user]Reno[/user], хороший моторчик, весит он конечно не 3кг, но и скуттер не велосипед. Если батерейку и контроллер соответствующие подобрать, то ездить он будет заметно лучше, чем на двс. Хотя, я бы в сторону bldc смотрел, у них охлаждение, получше чем у коллекторников.

xaoyag

А вот сколько об в мин он дает?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Reno

#20
3000-3800 об/мин.
Я если честно вообще уже запутался в этих моторах, пересмотрел уже сотни а выбрать так  и не смог. Если взять МЕ0909 то у него примерно 4.8 квт мощность, и 12-15 в пике, но! при 3500 об/мин примерно. Это мало. Вытянуть редуктором можно, но все равно выходит что мало мощности будет. Опять начал смотреть в сторону http://www.parkflyer.ru/89878/product/464032/ и http://www.parkflyer.ru/89878/product/101782/ , но не могу понять, почему мотор который вроде как слабее стоит дешевле, или есть какая то мелочь которую я не вижу? Зато по оборотам эти моторы подходят как раз. И еще вопрос, ротомакс 150сс, 9800 это пиковая мощность или нет? Так как 9800вт это примерно 16 лошадок, и это реально много по скутерным меркам, так как большинство начальных хайэнд моторов примерно выдает 15-20 лошадок. Моя первая априлия выдавала примерно 10 лошадей, и скорость около 100+ км. 10 лошадей это примерно 7квт. Помогите ребят, а то что то запутался вообще  :bw:

EDIT: также еще вот этот мотор хвалят http://www.parkflyer.ru/89878/product/5139/ , чем он лучше или хуже ротомакса 150сс?
Скутер уже почти собран, пластик готовиться к покраске, сори что фото темная: http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/37112628.html

SolarRay

[user]Reno[/user], первый 110 на 65 мм, второй 120 на 70 мм, третий 80 на 100 мм. Первая цифра: диаметр ротора, вторая: ширина. По идее, вторая цифра, должна быть шириной магнитов, но практически, это не так, и с их реальной шириной, она слабо связана.
Третий двигатель (c80100), появился гораздо раньше, чем первые два (и многие другие) и цена на него в разы меньше. У c12070, максимальный момент, раза в полтора (очень приблизительная оценка) больше, чем у c80100.

SolarRay

Советую посмотреть, на bm 14*:
http://www.unitemotor.com/en/productmin.htm
и им подобные, их довольно много, на тао, алибабе, итд.
Они в несколько раз тяжелее, но зато, у них закрытый корпус и обмотки выделяющее тепло, через статор, сообщаются с ним (inrunner).
Несмотря на то, что у них написана небольшая мощность (до 2.2 кВт для 1424), в реальности, кратковременно можно получить раз в 10 больше.

Reno

SolarRay Спасибо за разъяснение! Чет как то сразу и не догадался ;-D Но вот в плане мощности немного не допонял, т.е. с80100 слабее чем 150сс, с12070 мощнее двух первых, так? А какая у него мощность пиковая и номинальная, т.е. продолжительная и при каких оборотах? Нигде нет инфы. Вроде все прально написал. Также спасибо за ссылку но там немного не то что нужно, вплане конструктивности.

SolarRay

Это нужно искать, кто, что, на нём делал, но приблизительно, в теже 1.5 раза больше, чем 80100.


Reno

SolarRay Спасибо! Очень понравились двигатели Аилен, 18квт присмотрел на данный момент: http://alienpowersystem.com/shop/120mm/12090-outrunner-brushless-motor-80kv-18000w-2/

NUBITO

#27
Что-то стрёмненький какой-то мотор. 18кВт с этой крохи? А цена свовсем ужосает. Прямо супер двигатель по всем параметрам. Плюс аутраннер с, скажем так, хреновым креплением для сих целей.
Насчёт компактности можно посмотреть по примеру электровела Dogati с движком Astro и парой планетарных редукторов.
И кстати не путайте лошадки ДВС и электродвигателя. Не гонитесь за ними.

kol

Хорошая 18 киловатная печка-сколько такой моторчик обычно на модельке живет ?Задумайтесь

SolarRay

Эта "печка", может охлаждатся, гораздо лучше чем мк. По надёжности, он от мк, особо не отличается (если соблюдать некоторые правила). Делают их теже китайцы, только железо, получше берут.

NUBITO

Не в железе дело. А в МК можно дыр понаделать и будет охлаждение даже лучше. Дело в размерах. В МК больше железа и меньше мощность. В этой "печке" всё наоборот. Как минимум поэтому эта "печка" будет греться. На хх уже надо охлаждение, что говорить о 18кВт!  %-)

METAL

Будет график,будем поглядеть- печка али нет. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NUBITO

Ну если судить по KV равым 80, то можно предположить, что витков там много => потери большие :-)
Или прикинуть по параметрам другого движка этой серии
Spec:
KV: 130
MAX POWER: 15000W
MAX AMP: 200A
MAX VOLT: 70
NO LOAD CURRENT: 16,5
RESISTANCE (Ohm): .64
Сколько там потери получаются при 200А? :-D

METAL

просто количесто витков на потери никак не влияет! Есть понятие как ампер-витки. Если провод не перегружен лишним током и сталь не в насыщении то от параметра диаметр провода/количество витков будет зависеть только намональное напряжение питания и ток. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

SolarRay

[user]NUBITO[/user], они или запятую не там поставили (16,5 >> 1,65), или совсем левое число написали.
16,5*70=1155Вт на хх (пусть и 9100 rpm), это фантастика. Такое, только специально сделать можно. :)

NUBITO

Да кто их знает чего они там вообще понаделали.
[b-b]METAL[/b-b], уж думаю, что двигатель таких размеров ну никак не может не находиться в насыщении при такой мощности :-D
Влияет. Ещё как. Пространство для намотки витков у тебя ограниченно, следовательно чем больше витков, тем меньше диаметр провода будет. А вот насчёт перегрузки... 200 ампер, это как минимум 25мм2 провода. Ну уж никак такого сечения не может там быть. Такие движки для нормальной работы(без насыщения и прочего) надо раз в 10 раз меньшими токами кормить. Всё остальное уже работает в режиме печьки. Ну или хотя бы мотать сверхпроводником обмотки :-D

METAL

Я что то не понял логики! Если положить мало витков более толстым проводом, то заполнение окна будет гораздо меньше чем положив то-же количество витков более тонким проводом в несколько параллельных жил, и наоборот- на много витковом моторе полюбому жилы будут тоньше, следовательно и заполнение окна более плотное.
Никогда, слышите, никогда не считайте что на одном и том-же моторе с разными обмотками(типа 1 виток огромного провода или 10 витков в 10 раз более тонкого) будет отличаться по мощности! Просто одному, с малым количеством витков потребуется больше тока и меньше напряжения- мощность в электрическом виде как правило I*U. Так что мотор с большим количеством витков более выгоден в том смысле что требуются более дешевые мосфеты или меньшее их количество, а так-же меньшее сечение(следовательно вес и стоимость) питаящих проводов. Это факт и не оспоримый! Так что мощность зависит только от конкретной конструкции мотора(вес железа, меди, количество полюсов, количество зубцов, тим обмотки, конфигурация- ширина/диаметр, мощность магнитов, качество стали).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NUBITO

METAL
Разве? Ну а КПД не в счёт? Закон Джоуля-Ленца? Ну а вот напряжение вы сильно не повысите. В любом случае, всё сводится к току. А теперь посмотрите на представленные двигатели на том сайте. Там 2 двигателя равные по железу и т.п., но с назными обмотками и на разную мощность. Все эти движки максимально форсированы, поэтому говорить о одинаковой мощности вообще не приходится. И в них можно вкачать ещё больше если охлаждать, например, жидким азотом :laugh: , так что я бы сказал, что вы не правы(учитывая только то что вы сказали).

METAL

Тогда давайте все срочно перематывать свои мотор колеса на 1 виток и снижать напряжение с задиранием тока!
Берем 2 мотора одинаковых, один мотаем на, допустим 1 виток и 10кв мм, второй мотаем на 10 витков и 1кв мм- заполнение окна получается равное, количество меди тоже. Далее проверяем моторы, и вот например получаем по графику что первый мотор при 10в начинают мучать токи фуко, а у второго мотора эти токи начинаются при 100в! При этом обороты одинаковые. Но вот по токам- на первом нужно влачать 100а(плотность 10а на 1мм кв), а во второй 10а- мощности одинаковые, потери в меди одинаковые- ведь плотность тока в обоих случаях одинаковая, индукция создаваемая обмотками тоже одинакова.
Теперь будем дружно кричать что эдвансид на 120в хуже какого- нибудь рт на 40в? Или может лучше стартер от краза- он на 24в и по мощности тоже как эдвансид!
А, и еще- крайне не рекомендую мотать моторы одним толстым проводом даже если окно позволяет. А так-же мотать виток к витку... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

еще раз прочитал и не понял-
ЦитироватьНу
а вот напряжение
вы сильно не
повысите. В любом случае, всё
сводится к току
Что значит "сводится к току"? Мотор у нас не на токе работает, а на индукции. А индукция равна ампер-виткам. ;)
Закону Джоуля- Ленца ничего не противоречит, чтоб уменьшить потери- поднимают напряжение или увеличивают сечение провода. ;)
А напряжение питания мотора на прямую зависит от сопротивления его обмоток. Так один мотор с 10 витками способен переварить допустим 100в не превышая частоты на которой начинаются токи фуко, а перемотаный на 1 виток но более толстым проводом уже при 10в наберет максимальную частоту предельную для стали. Какой закон нарушен? Индукцию считайте- ампер-витки и плотность тока и будет вам счастье! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NUBITO

METAL
Мда. Попробуем с другого боку.
В электродвигателе мы не можем поднимать напряжение, оно ограничего физическими и конструктивными особенностями. Я не отрицал, что, чем выше напряжение тем лучше, но в некоторых случаях, это не может быть реализованно.
И двигатель у нас питается током, который уже и создаёт индукцию. И вот вы не поверите, но напряжение влияет на скорость, а ток на момент двигателя.
Какой закон? Вы и вправду считаете, что тот движок должен нормально 18кВт выдавать? Вы мне говорите не про форсированный режим. Там да, всё так,  но тут напряжение выше допустимого для конструкции двигателя, соответственно выше ток и выше потери по закону Дж.-Л. не говоря уж о потерях в магнитном поле. Я что имел в виду в начале, там двигатель с большим сопротивлением и большим током => он является "генератором тепла". Вы мне всё про плотность втираете, а вот скажите какая плотность тока в том двигателе? Уж явно выше 10А на мм2.

METAL

Я вот опять не пойму- вы читаете по диагонали???? Я придираюсь именно к этому-
ЦитироватьНу если судить по KV равым 80, то можно предположить, что витков там много => потери большие
Где потери большие? В КВ??? Или в витках??? Давайте, уменьшите витки ЭТОМУ мотору и попробуйте дать ту-же мощность(напруга будет меньше ток выше- или я опять не понятно объясняю????)- греться меньше будет?

И еще- 18кВт это его кратковременный режим, естественно пару киловатт на постоянную работу и сатэ!

Где я что опять не правильно написал? :hello:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NUBITO

Я исхожу из того, что при равной мощности и напряжении мотор с большим количеством витков будет сильнее греться. Ясно?

METAL

Не будет. :)
Количество витков влияет на сопротивление. Если оно выше, то и напряжение питания должно быть выше. А любителям подключать моторы на напряжение гораздо ниже паспортного- кпд естественно упадет.
И еще- количество оборотов на вольт (то самое kv) не только от витков зависит, оно зависит еще и от того, какая магнитная редукция в моторе, т.е. сколько пар полюсов, сколько зубцов и какой тим обмотки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NUBITO

И вот опять. Напряжение остаётся тем же. Производители так часто делают. Как-то видел коллекторники на ~10кВт. Там было 2 движка одинаковых, но с разным количеством витков. Напряжение одинаковое, но у того что с большим количеством витков, мощность по паспорту ниже, для исключения перегрева.

METAL

А вот это называется режим с его пв(если не s1)... Есть график того мотора, который по вашему кажется с высокими потерями(это и есть низкий кпд- его величина какова?)? Так-же нужно для сравнения еще один подобный по мощности мотор но с другими оборотами, который вам кажется как более выгодный по части кпд- тут то и будет предметное сравнение, а не разглядывание сферического коня в вакууме.
Гипотетически у электро мотора нет предела по напряжению, но теория и практика все меняет- токи фуко мешают. :)
Я вас не осуждаю, просто поправляю, что без предмета нет его обсуждения, факт что эти моторы не способны длительное время таскать мопед/мотоцикл остается фактом, но кто знает- может у автора все получится, пусть и ресурс малый, но вес, цена мотора такой мощности и возможность коротких "прострелов" возможно для автора гораздо нужнее? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NUBITO

Эх, были бы, уже бы давно выложил. Было это ещё года 2 назад. :sorry: Я тогда изучал ассортимент двигателей, вот и наткнулся не такую парочку.

Ну вообще ресурс у модельных вполне нормальный, особенно при надлежащем охлаждении. Эти двигатели для самолётов разработаны, а там из них выжимают все соки. Для двухколёсного транспорта, они вполне подойдут, если не перегревать.