Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Баним Уокера?

Навеки
- 9 (56.3%)
На неделю
- 5 (31.3%)
Не баним
- 2 (12.5%)

Проголосовало пользователей: 16

Голосование закончилось: 23 Фев 2014 в 13:20


Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Сборка аккум. батареи из ячеек со встроенной защитой  (Прочитано 8361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Уокер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Почитал тему у решил, что пора бы уже навести порядок во всём это хаосе знаний насчет литиевых аккумуляторов. Первое что заметил, что нигде никто как бы не замечает, что батарейки литиевые все продаются сейчас только с платой защиты и что для того чтобы их объединить в батарею, больше не нужны никакие БМС, а нужно всего лишь навсего параллелить не батарейки, а аккумуляторы правда не понятно как их заряжать.  То есть нужны принципиально другие БМС или принципиально другие зарядные устройства.



Вот такое чудо стоит сейчас во всех сертифицированных пальчиковых литиевых аккумуляторах.

« Последнее редактирование: 22 Фев 2014 в 08:31 от Уокер »

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
параллелить не батарейки, а аккумуляторы

чаво? принципиально другие бмс? зарядные? O_o... Какой тяжелый случай... Разматываешь блоки, разбираешь, добавляешь в параллели ячейки от одного к другому, получаешь один большой. Оставляешь любую из двух бмс и зарядное. Профит.

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    915
  • Сообщений: 5847
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Уокер, может вам всетаки стоит подольше поизучать данный вопрос. скажем еще полгода. и купить для начала что нибудь материально-аккумуляторное для тактильного-визуального освоения, прежде чем на весь свет кричать эврика. :facepalm:

Уокер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уокер, может вам всетаки стоит подольше поизучать данный вопрос. скажем еще полгода. и купить для начала что нибудь материально-аккумуляторное для тактильного-визуального освоения, прежде чем на весь свет кричать эврика. :facepalm:
Я уже и так всё изучил, теперь надо найти того, кто уже пробовал соединять в батарею литиевые аккумуляторы с платой защиты в самой батарейке. Теоретически если аккумуляторы с платой защиты запараллелить как обычные аккумуляторы, то тогда они просто взорвутся. То что в них стоит защита это хорошо, надо только научиться ею пользоваться, чтобы ничего не взрывалось. 

Уокер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто знает как вообще работает эта плата защиты в батарейках ? Теоретически она должна после заряда аккумлятора сам аккумулятор отключать, а вместо него подставлять эквивалентное сопротивление, позволяющее дозарядить последовательно соединенные аккумуляторы. Но как узнать что аккумулятор полностью зарядился. То есть как определить что все платы защиты сработали ?  И как заряжать параллельные батареи так чтобы баланс в них не нарушился.

Так как никто не предполагает, что кто-то будет соединять батарейки для фонариков в батареи для электротранспорта, то скорее всего батареек для фонарика без платы защиты очень скоро вообще будет  купить невозможно.
 

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
если аккумуляторы с платой защиты запараллелить как обычные аккумуляторы, то тогда они просто взорвутся

Тогда вот эта картинка сейчас порвет вам весь шаблон:



ведь это "защищенные" 18650.

зы. Эта платка ничего не подставляет, там стоит транзик, который отключается по трем условиям - превышение допустимого тока, перезаряд и переразряд. В тот момент, когда в параллели отключится один элемент, на все остальные пойдет дополнительная нагрузка. Допустим в параллели стоит 4 элемента по 1ач, и ток общий ток заряда 4А, т.е. по 1С на банку. Тогда при отрубании первого получится 1.3С на остальных, двух 2С, а потом резко поотрубаются все остальные, не завершив CV фазу, т. к. под таким зарядным током напряжение из за внутреннего достигнет границы срабатывания моментально. Тем самым полностью разомкнется общая цепь батареи (и все соседние параллели вообще останутся не дозаряжены). В итоге будет полный хаос и бардак

Так как никто не предполагает, что кто-то будет соединять батарейки для фонариков в батареи для электротранспорта
Так уж прям никто  ;-)

Tesla Model S Cross Country Rally -- Los Angeles to New York
« Последнее редактирование: 21 Фев 2014 в 12:08 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Уокер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
зы. Эта платка ничего не подставляет, там стоит транзик, который отключается по трем условиям - превышение допустимого тока, перезаряд и переразряд. В тот момент, когда в параллели отключится один элемент, на все остальные пойдет дополнительная нагрузка. Допустим в параллели стоит 4 элемента по 1ач, и ток общий ток заряда 4А, т.е. по 1С на банку. Тогда при отрубании первого получится 1.3С на остальных, двух 2С, а потом резко поотрубаются все остальные, не завершив CV фазу, т. к. под таким зарядным током напряжение из за внутреннего достигнет границы срабатывания моментально. Тем самым полностью разомкнется общая цепь батареи (и все соседние параллели вообще останутся не дозаряжены).
А есть схема этой платы защиты ? Эта платка не может просто отрубать аккумулятор от зарядки, потому что тогда будет невозможно включать такие аккумуляторы с платой защиты в последовательную батарею, а это уже маразм. Эта платка должна подставлять вместо заряженного аккумулятора эквивалентное сопротивление, по другому она просто не может выполнять свою функцию. Это при превышении тока разряда она может просто отрубить аккумулятор и всё, а при заряде она должна вместе зарядившегося аккумулятор подставить какой-то эквивалентный шунт.

 

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Не будет там никакого резистора. Это ОДИН подконтрольный элемент. Для ОДНОГО элемента не нужна функция балансировки. Он либо заряжен, либо нет. Понятие балансировки применительно только к подконтрольной батареи из 2+ последовательных элементов.  Т.к. только там может возникать ситуация недозаряда\перезаряда ячеек. И то, в китайских батарейках для народного фонаря (2s2p), на сколько мне не изменяет память, бмс тоже без балансировки, просто рубает все питалово по порогу. Поэтому со временем банки разбегаются
« Последнее редактирование: 21 Фев 2014 в 12:33 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Уокер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так уж прям никто  ;-)
Tesla Model S Cross Country Rally -- Los Angeles to New York
Для автомобилей Тесла аккумуляторы могут разрабатываться специально, а нам для самопальщины приходиться использовать то, что лежит на прилавках магазинов и предназначено для других целей.  Вот эти пальчиковые аккумуляторы 18650  выпускают не для создания больших батарей, а для запитки фонариков и фотокамер.  И если в них во всех вставят плату защиты, а всё именно к этому и идет, то тогда нам придется искать другие элементы литиевого питания. Либо разрабатывать другой принцип построения батарей с элементами имеющими плату защиты.

Добавлено 21 Фев 2014 в 12:24
Не будет там никакого резистора. Это ОДИН элемент. Для ОДНОГО элемента не нужна функция балансировки. Он либо заряжен, либо нет
Этого просто не может быть, в противном случае на защищенных 18650 будет вообще невозможно создавать батареи с напряжением больше чем 3.7 вольт. Эта плата просто должна подставлять вместо заряженного аккумулятора резистор либо как то шунтировать зарядившийся аккумулятор.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Эта платка не может просто отрубать аккумулятор от зарядки, потому что тогда будет невозможно включать такие аккумуляторы с платой защиты в последовательную батарею, а это уже маразм. Эта платка должна подставлять вместо заряженного аккумулятора эквивалентное сопротивление, по другому она просто не может выполнять свою функцию.

Трындец. , прав, хаос знаний, действительно существует.  ;-D
Только не в базе знаний форума, а в голове тех, кто эту базу прочитывает наискосок.  :kidding:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    10
  • Сообщений: 350
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока будет спрос на подобные аккумуляторы без встроенной защиты, будут и без неё. Что вы так паритесь?

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Я бы даже сказал, что в изготовлении обычная ячейка априоре дешевле, чем с защитой, а значит цена на нее всегда будет более привлекательней, а спрос выше

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Уокер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока будет спрос на подобные аккумуляторы без встроенной защиты, будут и без неё. Что вы так паритесь?
А нету спроса на аккумуляторы без защиты и нет уже в продаже аккумуляторов без защиты, потому что платка защиты стоит копейки, а с защитой эти аккумуляторы для фонариков и фотокамер берут гораздо лучше. То есть без защиты на аккумуляторы 18650 спрос очень ограниченный и им могут просто пренебречь и вообще прекратить выпуск пальчиковых аккумуляторов без встроенной платы защиты.

Добавлено 21 Фев 2014 в 12:37
Я бы даже сказал, что в изготовлении обычная ячейка априоре дешевле, чем с защитой, а значит цена на нее всегда будет более привлекательней, а спрос выше
Нет торагши все в один голос говорят, что несмотря более высокую цену, без защиты аккумуляторы 18650 для целей для которых они разрабатывались и предназначены покупатели вообще не берут. То есть смысла возить аккумуляторы 18650 без защиты нет. 

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    216
    454
  • Сообщений: 3721
  • Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А что мешает отпаять эту плату, ну одним действием больше, все равно ячейки паять нужно, а не на пружинках соединять.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
А нету спроса на аккумуляторы без защиты и нет уже в продаже аккумуляторов без защиты, потому что платка защиты стоит копейки, а с защитой эти аккумуляторы для фонариков и фотокамер берут гораздо лучше.

Скажи это производителям ноутбуков.

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    915
  • Сообщений: 5847
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
А нету спроса на аккумуляторы без защиты и нет уже в продаже аккумуляторов без защиты, потому что платка защиты стоит копейки, а с защитой эти аккумуляторы для фонариков и фотокамер берут гораздо лучше. То есть без защиты на аккумуляторы 18650 спрос очень ограниченный и им могут просто пренебречь и вообще прекратить выпуск пальчиковых аккумуляторов без встроенной платы защиты.
очередной выброс истины? сведущий вы наш! (с) "Гафт"

Уокер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 32
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Надеяться на то что кто-то и дальше будет выпускать специально для самоделкиных, привыкших покупать китайские BMS и литиевые аккумуляторы там же, причем без плат защиты просто глупо. Сам по себе литиевый аккумулятор предполагает собой наличие в нем платы защиты, потому что капризная очень вещь и взрывоопасная. Вопрос лишь в том, как использовать в батарее аккумуляторы с платами защиты, я думаю, что как то вот так. Просто последовательно соединить пальчиковые аккумуляторы в длинные колбаски, а сами колбаски для увеличения емкости и тока запаралелить через диоды.


|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |
|---[][][][][][][]---[][][][]]]]--[][][][][][]---[][][][][]][]---[][][][][]-[][][]]][]------|>|---- |

Вот так вот батарея на аккумуляторах с платами защиты, скорее всего будет работать нормально, без всяких BMS-ов, диоды только шотки нужно брать по мощнее. Колбаски аккумуляторов нужно будет заряжать либо отдельно, то есть подключать зарядное устройство к каждой колбаске до диодов, либо придумать какой-то ключ, который бы отключал зарядившуюся колбасу от зарядного устройства по увеличению тока в цепи заряда.  Тогда конец заряда аккумулятора будет когда ток через батарею будет равен нулю.
« Последнее редактирование: 22 Фев 2014 в 00:05 от Уокер »

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +94/-8
  • :
    22
    861
  • Сообщений: 5579
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, а покажите, где продают литий с поячеечной защитой?
Ну, к примеру, взять модельный липо.
Цитата
батарейки литиевые все продаются сейчас только с платой защиты
Где, где все это?
Откуда вы это взяли?

Я эту защиту встречал только пару лет назад на китайском говнолитии, где заявленные параметры были не то что преукрашены, а нагло преувеличены.
Нормальные аккумуляторы с защитой на глаза не попадались вообще.


Прежде чем обсуждать - как применять без БМС - разберитесь сначала с вопросом где же брать эти чудо-защищенные липольки адекватного качества?

Страницы: 1234>>ВсеВверх