avatar_Garry

Вопросы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab

Автор Garry, 21 Фев. 2014 в 15:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yaredik

вот все хорошо,вроде бы,и опять ложка дегтя,старый очень плохо читаемый дисплей, в очередной версии ждать экран побольше и лучше читаемый?
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Aries

Цитата: ECCOsea от 19 Июль 2017 в 21:58
Почему бы вам на зарядку не поставить отдельные ключи с драйвером? По цене это максимум +500-800р, но ключи будут шустрыми, шим можно поднять до 60-100кгц. А следовательно уменьшить размеры катушки и емкостей в 3-5 раз. Что упростит схему подключения и необходимости плясок с лишней коммутацией. Прошу рассмотреть в серьез эту фичу!  :eureka:

гиганские дроссели реально бесят
Миникрошка v3, 22s20p MH1 Teleportator, 16 квт Чупасос on board :-)

старый
WallE 1.0

илс

Цитата: yaredik от 19 Июль 2017 в 23:22
вот все хорошо,вроде бы,и опять ложка дегтя,старый очень плохо читаемый дисплей, в очередной версии ждать экран побольше и лучше читаемый?
Хех, как экран на ЖК может быть старым? Снимите мутное стекло и посмотрие на этот дисплей на солнце. Будете удивлены четкостью и контрастностью элементов интерфейса.
Проблема читаемости в пластиковом (неполяризованном), соотв. дико бликующем стекле, и не в самом удачном интерфейсе.
В частности,  размер шрифта по напряжению, отражение расхода,температуры - совершенно неудачные.

Жека уже писал,что в новом дисплее, интерфейс будет программируемым. Т.е. каждый его сможет подстроить под свой вкус.  B-)
А размер увеличивать не надо. Это тупиковый путь. Он и так выпирает на дрищавых конфигах...излишне.
Да и при падении, есть большой риск разориться на ремонт/замену громадного дисплея.

jeka

Цитата: Aries от 19 Июль 2017 в 23:26
Цитата: ECCOsea от 19 Июль 2017 в 21:58
Почему бы вам на зарядку не поставить отдельные ключи с драйвером? По цене это максимум +500-800р, но ключи будут шустрыми, шим можно поднять до 60-100кгц. А следовательно уменьшить размеры катушки и емкостей в 3-5 раз. Что упростит схему подключения и необходимости плясок с лишней коммутацией. Прошу рассмотреть в серьез эту фичу!  :eureka:

гиганские дроссели реально бесят
1. Я думал над этим вопросом. Целсообразней эти ключи в опциональном модуле BMS реализовать. Контроллер раздувать не хочу и не всем это надо. Плюс стоить это будет дороже, если дешево сделать то ключи будут как печка. Чем больше ток на ключ, тем больше и время переключения. И ничего с этим не сделаешь. Только городить резонансную схему.
2. По размерам катушки и частотам - частоту задрать в новых и сейчас можно, никто не мешает. Поэксперементируем, но попозже. Частоты задрать до 50 кГц не проблема, выше надо смотреть - драйвера могут перегреваться. Но если честно катушка сильно меньше не станет. Если индуктивность уронить потребуется больше конденсаторов, и наоборот. Здесь разумный баланс нужен.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ECCOsea

#1426
Цитата: jeka от 21 Июль 2017 в 00:46
1. Я думал над этим вопросом. Целсообразней эти ключи в опциональном модуле BMS реализовать. Контроллер раздувать не хочу и не всем это надо. Плюс стоить это будет дороже, если дешево сделать то ключи будут как печка. Чем больше ток на ключ, тем больше и время переключения. И ничего с этим не сделаешь. Только городить резонансную схему.
2. По размерам катушки и частотам - частоту задрать в новых и сейчас можно, никто не мешает. Поэксперементируем, но попозже. Частоты задрать до 50 кГц не проблема, выше надо смотреть - драйвера могут перегреваться. Но если честно катушка сильно меньше не станет. Если индуктивность уронить потребуется больше конденсаторов, и наоборот. Здесь разумный баланс нужен.

У вас же ТОПОВЫЙ продукт.  B-)  В котором есть все и даже больше. Жаль кофе варить не умеет. Неужели в контроллере не найдется места для двух ключей и драйвера? Пусть и опциональный модуль, хоть что то,что бы не подключать - отключать катушку каждый раз.  :-(

Не понял про ток и время переключения... :bw: Время переключения зависит от физ свойств транзистора (т.н. rise fall time), от емкости затвора и тока драйвера. Причем здесь текущий через транзистор ток?

Насчет конденсаторов и индуктивности. Падение индуктивности мы компенсируем частотой. Емкость конденсаторов можно даже уменьшать. Единственный минус нужны шустрые феты и хороший драйвер. Кстати если не секрет, какие драйвера у вас стоят? IXYS не плохие драйвера делает!

jeka

#1427
[user]ECCOsea[/user], я придерживаюсь модульной концепции. Если контроллер нафаршировать всем и сразу, то всплывает куча косяков: продукт сложнее получается, глюков и надежности меньше, время разработки существенно увеличивается. Заметьте, что топовый продукт обычно никто не фарширует всем подряд. Задача топового продукта выполнять свою функцию, но выполнять качественно.

Цитата: ECCOsea от 21 Июль 2017 в 09:02
Время переключения зависит от физ свойств транзистора (т.н. rise fall time), от емкости затвора и тока драйвера. Причем здесь текущий через транзистор ток?
Если б было всё так просто... Про время переключения - в даташите надо графики смотреть, если они присутствуют конечно. В таблице часть параметров снята при определенном режиме работы. И если по честному - ни разу они не константы. Это надо учитывать. Плюс после определенного тока в затворе хоть качай больше хоть не качай, переключаться существенно быстрее он не станет. Это касается технологии hexfet. Вероятно, ФЕТы по другим технологиям могут работать по-другому.

ЦитироватьIXYS не плохие драйвера делает
Доайвера сделаны на дискретных элементах. Интегральных решений, которые из коробки работают как мне нужно из популярных решений я не находил.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

илс

Проблемка выскочила. Неприятная. Крутил рулем, чтобы сделать бимшоты для форума.
И докрутился вот до такой ошибки:




Понимаю, что речь идет о плохом котакте в одном из кабеле/коннекторе.
Но в каком именно? Что разбирать/перепаивать?

ECCOsea

Цитата: илс от 22 Июль 2017 в 11:12
Проблемка выскочила. Неприятная. Крутил рулем, чтобы сделать бимшоты для форума.

Понимаю, что речь идет о плохом котакте в одном из кабеле/коннекторе.
Но в каком именно? Что разбирать/перепаивать?

Между дисплеем и контроллером. Есть 2 провода данных tx rx. На плате дисплея они подписаны.

Dimmi88

Где-то в этом разделе видел что есть настройка контрастности дисплея, но сейчас никак не могу ее найти. Подсобите пож-та
Для каждой дороги своя скорость

jeka

надо раскрутить дисплей и sd карточку вставить. Попадете в сервисное меню.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

crazybull

Как сделать калибровку шунта на контроллере? Через шунт на зарядку ( "минус", который идет на катушку) я подключил фару, чтобы правильно считало остаток заряда аккумулятора, фара потребляет 1 ампер. Контроллер с фарой включил через автомат, разрыв плюса. После включения автомата на дисплее контроллера должно показывать потребления фары 1 ампер, а начал показывать потребления 0 ампер. После отключения нагрузки контроллер показывает потребление -1 ампер. Почему то контроллер откалибровал шунт. Пробовал сбивать заводские настройки и прошивать - ничего не помогло. Настройка параметров шунта недостаточное, чтобы подвинуть порог измерения на 0 А, максимум чего добился -0,6 ампер. Что мне делать?

TrUsTeR

ShuntR тоже изменялся? Его вроде как не рекомендуется трогать, он производителем устанавливается. По току нужно вот это попробовать (в меню Calibration):
ЦитироватьZero Offset - Калибровка нулевого тока. Опция используется для установки показаний "нуля"тока без нагрузки на главном экране. Служит для более корректной работы ваттметра.
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

crazybull

Цитата: TrUsTeR от 31 Июль 2017 в 14:04
ShuntR тоже изменялся? Его вроде как не рекомендуется трогать, он производителем устанавливается. По току нужно вот это попробовать (в меню Calibration):
ЦитироватьZero Offset - Калибровка нулевого тока. Опция используется для установки показаний "нуля"тока без нагрузки на главном экране. Служит для более корректной работы ваттметра.
Изменение этих параметров не помогает. Слишком большое отклонение. Возможно в контроллере есть инженерное меню для изменения параметров? Изменение Zero Offset дает только на +/- 0,3ампера. ShuntR в данном случае изменений не дает.

K_MIHAIL_L

Добрый день.
Есть вопрос. На вывешенном колесе даём газку на любом режиме - всё крутится ка нужно. Нажимаем на передний тормоз с рекупом всё работает как нужно. Если колесо останавливается само тоже всё норм., а вот если нажимаем на задний тормоз (там нет датчика рекуперации) то загорается на дисплее режим зарядки :pardon:
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

jeka

Режим зарядки включается если на фазных проводах появляется напряжение. Обычно возникает из-за присутствия воды на контактах или других дефектов проводки. В принципе можно резистор (например 5-10 кОм) повесить между каким-нибудь фазным проводом и минусом батареи. Должно помочь.

По zero offset - если в режиме бездействия показывает более 1А, это означает что контроллер надо бы в сервис отправить, похоже на дефект. Настройками (включая инженерные) это не исправить.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Pawel

Цитата: jeka от 22 Июль 2017 в 09:06
Доайвера сделаны на дискретных элементах. Интегральных решений, которые из коробки работают как мне нужно из популярных решений я не находил.
[user]jeka[/user], а чем именно вас не устраивает работа интегральных решений драйверов?
 

jeka

Сейчас что умеет драйвер.
- подает отрицательное запирающее напряжение.
- имеет опторазвязку. Поэтому нечувствителен к оффсету между землями. На токах 1000+А с быстрым переключением это важно. Стандартные левел-шифтеры не любят иголки в минус более чем на 10 вольт.
- имеет защиту от превышения тока срабатывающую по падению на транзисторе
- имеет трансформаторное питание (bootstrap на больших токах нормально не работает из-за выбросов)
- имеет цену ниже чем интегральные решения

Интегральные драйвера можно применять на токах до 500 ампер. Далее начинаются проблемы.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Pawel

[user]jeka[/user], спасибо за подробный ответ, всё понятно!