Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зарядка аккумуляторов с напряжением 4.35В и сборок из них  (Прочитано 3823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 346
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды
Господа, всем добрый день/вечер/утро, сейчас ни для кого не секрет, что самыми лучшими на сегодняшний день по удельной энергоёмкости на единицу веса и объёма, а так же весьма привлекательными по цене являются цилиндрики 18650 от LG или Samsung на 3000мАч/банка с напряжением 4,35 Вольт.
Сделал из них сборки для автономного питания ноутбука (4S батарея) и для зарядки телефонов (2S батарея + понижайка до 5 вольт). Всё протестил и всё на удивление работает, но вот проблема возникла там где её не ожидаешь - как заряжать сиё чудо так чтобы это было просто и внешне не выглядело шахид-дизаёнерски. До этого использовал понижающий DC-DC конвертер с ограничением тока и БП от светодиодной ленты.
Зарядка 2S батареи должна иметь напряжение 8.7 вольт, а 4s соответственно 17.4 вольт, и беда в том что все массово выпускаемые зарядки делаются на напряжение 8,4 и 16,8 вольт соответственно.
После длительных поисков для сборки 2S всё таки готовый и качественный вариант был найден это зарядки от зеркальных фотоаппаратов
SONY AC-L200 8.4V1.5A  или  CANON CA-570 8.4V1.5A
напряжение на выходе можно подкручивать переменным резистором на микросхеме в необходимых пределах и получить заветные 8,7 вольт.
А вот для 4S сборки так и не был найден зарядник с возможностью подстройки напряжения и функцией ограничения тока.
Помогите пожалуйста советом если кто встречал на просторах интернета подходящее под данную задачу зарядные устройства

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 346
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды
По сути дела нужно просто зарядное устройство с возможностью подстройки выходного напряжения в диапазоне 16-18 вольт

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1936
    2449
  • Сообщений: 21709
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проще всего приспособить дисишку нужной мощности.
У многих дисишек регулируется ток/напряжение, в довольно широком диапазоне.

Еще вариант - подобрать блок питания от ноута. На это напряжение, найти вполне реально.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 346
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды
По всей видимости так и сделаю, ПБ от ноутбука уже едет ко мне несколько штук, а в основание выходного кабеля сделаю врезку с DC конвертером вот таким
http://item.taobao.com/item.htm?id=16790634220
единственное только не будет у него подобия LED индикатора меняющего цвет при окончании заряда (когда ток уже незначительный)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1936
    2449
  • Сообщений: 21709
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Была тема по дисишкам. Там было обсуждение и ссылки на специальные дисишки с индикаторами заряда.
Стоят копейки. Я такую дисишку приспособил для подтяжки напряжения у просевших липольных ячеек. Оч.удобно. Есть индикатор и точная настройка всех порогов.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    68
  • Сообщений: 418
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Покупал вот такой http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.11.JRLxwS&id=16562070111, есть CC/CV, напряжение регулируется 15-20в, делается регулировка тока (0,5-12 а), выносом подстроечника из корпуса наружу.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 346
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды
,
Нашёл нечто с тремя светодиодами, на 2 ампера, но коли уж будет БП от ноута, то остановлюсь на своём варианте который 5 ампер держит и при этом не горячий, относительно дорогой правда (7$) да и хрен с ним, ради быстрой зарядки можно и потратиться )

Наверное зарядки от зеркалок не буду в таком случае брать, а то 1,5 ампера тока будут заряжать батарею около 14 часов

, Ваш вариант очень хороший по цене и по мощности, но он сугубо для домашнего использования, мне бы хотелось брать зарядник иногда с собой.

Спасибо за советы, я определился с выбором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1936
    2449
  • Сообщений: 21709
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, ну, определились, и замечательно!
Я по ценам не сравнивал. Только знаю, что эти 2А дисишки можно параллелить.
3 раза по 2А, получается 6А.
Они, кстати, оч. легкие, ...для перевозки, самое то.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    68
  • Сообщений: 418
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Киньте пожалуйста ссыль на
Цитата
нечто с тремя светодиодами,
, а то вот эти http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.133.liI4Pe&id=21476004909 для зарядки полный отстой.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1936
    2449
  • Сообщений: 21709
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, И в чем, конкретно, заключается "отстойность" модулей по ссылке?
Личный опыт?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    68
  • Сообщений: 418
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выставленный зарядный ток начинает падать при достижении напряжения ниже выставленного на 0,30в.
 Например: выставленное напряжение 4,20в, ток 2а. Напряжение 3,95в -ток 1,08а; напряжение 4,00в- ток 0,7а. Выше 4,12в ток падает до 0,2а. График по моей ссылке далек от реальности (брал там же). Литий-ион еще туда-сюда, а лифер застывает на 3,43-3,45 (проходиться выставлять 3,75в). Для светиков хорошие DCки. Одна отработала все лето на 4а на освещении (большой радиатор);-живая.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 346
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды
Да я тоже заметил некоторую посадку под нагрузкой, даже мизерной, из за этого ток в конце никакой, буду выкручивать до значения 4,38в на банку, чтобы в конце  БМСка зарядку отрубала в случае если на целый день зарядку оставить.
Батареи велосипедных фар (китайские) заряжаются от зарядки с напряжением 8,5 вольт вместо 8,4 и по всей видимости по той же самой причине.
Как соберу всё воедино выложу фотки

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1936
    2449
  • Сообщений: 21709
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Выставленный зарядный ток начинает падать при достижении напряжения ниже выставленного на 0,30в.
 Например: выставленное напряжение 4,20в, ток 2а. Напряжение 3,95в -ток 1,08а; напряжение 4,00в- ток 0,7а. Выше 4,12в ток падает до 0,2а. График по моей ссылке далек от реальности (брал там же). Литий-ион еще туда-сюда, а лифер застывает на 3,43-3,45 (проходиться выставлять 3,75в). Для светиков хорошие DCки. Одна отработала все лето на 4а на освещении (большой радиатор);-живая.
Ага, теперь понятнее критерии оценки :-)
Я похожей дисишкой заряжал и липо и ЛЖФ. Пороги и токи отрабатываются прекрасно.
Не забывайте про третий пот.
Он, как раз, регулирует ток в фазе CV, :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 2482
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да я тоже заметил некоторую посадку под нагрузкой, даже мизерной, из за этого ток в конце никакой, буду выкручивать до значения 4,38в на банку, чтобы в конце  БМСка зарядку отрубала в случае если на целый день зарядку оставить.
Батареи велосипедных фар (китайские) заряжаются от зарядки с напряжением 8,5 вольт вместо 8,4 и по всей видимости по той же самой причине.
Как соберу всё воедино выложу фотки

Зачем до 4.38 для лития лучше 4.20 емкость между 4.20 и 4.35 не какая а вот снижение сока службы есть вот и задумайтесь.

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 346
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды
Собрал батарею из банок LG icr18650 D1, для них напряжение 4.35В родное и ещё 0.03в на компенсацию посадки. Тема то потому и была создана что из-за нестандартного напряжения сложно найти зарядник заряжающий батарею более чем из одной серии последовательно
И разность как оказалось между 4,2 и 4,35 составляет 400 мАч  (2600 и 3000 мАч соответственно)

Если нужно заряжать одну секцию лифёра или липоли то я бы использовал для этого импульсный модуль зарядки ни микросхеме max1879, она согласно описанию завершает фазу CV гораздо быстрее классических DC-DC конвертеров
Но у меня задача всю зарядную часть моего "power bank'a" вынести за пределы корпуса, чтобы не таскать с собой мёртвый груз

, вот эта дисишка
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3.w4002-503759168.93.zgnVZm&id=18616145920
« Последнее редактирование: 27 Фев 2014 в 15:42 от artmixer »

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 346
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • аккумуляторы 18650 в Новосибирске
    • Награды
, может такой больше по душе, но без трёх светодиодов
http://item.taobao.com/item.htm?id=26009148703

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    20
    68
  • Сообщений: 418
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо за ссылки.

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Stan

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-11
  • :
    133
    22
  • Сообщений: 492
  • Мск/Нск
  • Ездю .. на батарейках)..
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Делал ли кто нибудь какую нибудь простейшую,  мощную,  стационарную зарядку на 4.2 – 4.25 Вольт для зарядки всех паралельных секций одновременно ..
Например трансформатор от микроволновки (он может спокойно давать 30 – 5о Ампер и больше,  наверное сотню), перемотать на нем вторичку (дело 5 минут), далее диодный мост,  стабилизация.. Индикатор заряда,  выход на секции (в моем случае 16 паралельных секций)..
Как выполнить простейшую стабилизацию,  на каких транзисторах?..
Где найти схемку?

Страницы: 12>>ВсеВверх