avatar_Wing

Расчет электромобиля

Автор Wing, 23 Фев. 2014 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wing

Подскажите по каким формулам выбирать двигатель автомобиля, а затем батареи. Нашел калькулятор для этого дела,http://sdisle.com/calcs/evcalc.php.  Но хотелось бы сами формулы посмотреть. Пробовал смотреть код страницы но не особо понял

Павел Ходько

Самый главный критерий,это бюджет а дальше у кого какие запросы.Чем мощней авто тем больше нужно батарей иначе пробег будет мизерный,а батареи занимают 2/3 бюджета и чем их больше, тем больший процент они занимают в бюджете.Электромобиль можно сделать и с четырёхкиловатным двигателем,а под двигатель набирают батарею.Примерные рсчёты есть на форуме.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

kol

Цитата: Wing от 23 Фев. 2014 в 22:55
Подскажите по каким формулам выбирать двигатель автомобиля, а затем батареи. Нашел калькулятор для этого дела,http://sdisle.com/calcs/evcalc.php.  Но хотелось бы сами формулы посмотреть. Пробовал смотреть код страницы но не особо понял

Добрый день какая динамика требуется и пробег на одной зарядке ?? И какой донор хочется ?

Wing


Авто    Fiat Uno, 1987. Машинка давно уже не на ходу, КПП не, хочу взять 2 эл.двиг соединить в один редуктор как в Тесло
формулы для расчета сил действующих на автомобиль у меня немного отличаются(да и в книгах) от тех что в калькуляторе.
Авто массой 1000-1300кг, Скорость максимальная 120км\ч.  пробег от 100км. (на бюджет пока не смотрим, главное что бы габариты были в пределах нормы)).
При выборе двигателя(их по замыслу 2, соединены как в Тесло. т.е показатели суммируем)  возник вопрос с Me-моментом.  Сначала я рассчитал момент на колесах как (Fтяг*Rк)/σвр=(7115*0.3)/1.1=2250 Н*м –Это я так понял необходимый момент который необходим для того что бы сдвинуть авто с места.
А Требуемая мощность электродвигателя автомобиля:
N= g * fтр * m * V + Сx * S * V² + g * m * sinα ,
Расчет оборотов
n = (ν*uкп*uгп)/(2*π*r*3,6)- т.к КПП нет и главная передача =1, то
n = (ν)/(2*π*r*3,6)=1600 об/мин


где g – ускорение свободного падения;
f тр – трение качения по асфальту;
m – полная масса транспортного средства;
V – скорость движения, максимальная;
Cx – коэффициент обтекаемости, мидель;
S – лобовая площадь кузова;
α – угол наклона дорожного полотна.
σвр- учет вращю масс.
Rк-радиус колеса

Wing

Подскажите еще формулы как из выбранный скорости и пробега, подобрать емкость батареи.?
Как выбрать контролер двигателя(как его посчитать)?

elman

У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.

Dragon

[user]Wing[/user], А почему в ТЗ именно 2 двигателя ?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

kol

Цитата: Dragon от 24 Фев. 2014 в 21:33
[user]Wing[/user], А почему в ТЗ именно 2 двигателя ?

Этж тесла
А по сути взялибы дс 3.6 и батку на 160 вольт кпп оставить батареи на 150 ач хватит на пробег 140 км при скорости 70 км в час.Но чтобы батареи не страдали лучше высаживать их на 110 км.

Wing

Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.
А если все таки поставить 2 двигателя, то их мощность просуммируется или как? Или все таки один двигатель брать. Как лучше взять  двигатели два по 30(и собрать в общий редуктор) или один 60 и почему.

Добавлено 24 Фев. 2014 в 22:35

Цитата: kol от 24 Фев. 2014 в 21:47
Цитата: Dragon от 24 Фев. 2014 в 21:33
[user]Wing[/user], А почему в ТЗ именно 2 двигателя ?

Этж тесла
А по сути взялибы дс 3.6 и батку на 160 вольт кпп оставить батареи на 150 ач хватит на пробег 140 км при скорости 70 км в час.Но чтобы батареи не страдали лучше высаживать их на 110 км.
Машинка старая и там по сути только кузов остался, и там вообще нет КПП)) так что надо без КПП что-то думать.
Поделитесь просто формулами как считать. Как определить на столько хватит батареи при езде с определенной скоростью?

kol

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:33
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.
А если все таки поставить 2 двигателя, то их мощность просуммируется или как? Или все таки один двигатель брать. Как лучше взять  двигатели два по 30(и собрать в общий редуктор) или один 60 и почему.

Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?

Wing

Цитата: kol от 24 Фев. 2014 в 22:36
Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:33
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.
А если все таки поставить 2 двигателя, то их мощность просуммируется или как? Или все таки один двигатель брать. Как лучше взять  двигатели два по 30(и собрать в общий редуктор) или один 60 и почему.

Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?
В машине остался только блок двигателя( и тот в багажнике лежал) КПП надо покупать, т.к ее вообще НЕТУ(по сути то осталась коробка на колесах), а редуктор можно найти что-то похожее от чего-нибудь.
Ребята дайте формулы для расчета, хочу сделать в Excel и потом подгонять параметры.

Wing

Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Проще и лучше один
А если, допустим, такую ситуацию, что есть двигатель в природе максимум на 20кВт, а по расчетам мне надо 40, могу я тогда поставить 2 по 20 и в итоге получить 40

kol

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:45
Цитата: kol от 24 Фев. 2014 в 22:36
Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:33
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
У Теслы двигатель один. То чтомногие считают вторым двигателем - контроллер, установленный в такой корпус для сбитя с толку вероятного противника понту ;-)
И "Тесла", по имени Николы Тесла.
А если все таки поставить 2 двигателя, то их мощность просуммируется или как? Или все таки один двигатель брать. Как лучше взять  двигатели два по 30(и собрать в общий редуктор) или один 60 и почему.

Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?
В машине остался только блок двигателя( и тот в багажнике лежал) КПП надо покупать, т.к ее вообще НЕТУ(по сути то осталась коробка на колесах), а редуктор можно найти что-то похожее от чего-нибудь.
Ребята дайте формулы для расчета, хочу сделать в Excel и потом подгонять параметры.

Кпп стоит копейки а редукторов которые можно подогнать к шрусам что-то я не видел-зачем придумывать себе геморой.А чтобы понимать все лучше читайте темы с готовыми проектами.
Дс 3.6 в номинале 3.6 киловата в пике его форсировали д0 60 при 160 вольтах но я уверен что и при 200 он будет работать нормально.

Dragon

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 22:51
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Проще и лучше один
А если, допустим, такую ситуацию, что есть двигатель в природе максимум на 20кВт, а по расчетам мне надо 40, могу я тогда поставить 2 по 20 и в итоге получить 40
Да, конечно.

А откуда Fтяги = 7115 такая огромная взялась? С такой тягой на уно можно мотики дергать.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing

Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
А откуда Fтяги = 7115 такая огромная взялась? С такой тягой на уно можно мотики дергать.
Вот по формуле ƒ*m*g*cosα + m*g*sinα + Cx*S*ρ*ν2/2 + m*a*σвр=Fтяги
0.018*1300*9.81*cos(15)+1300*9.81*sin(15)+0.36*1.62*1.29*150*150/2+1300*(150/(3.6*15)*1.1
Вот тут то и у меня начали различаться формулы, если считать по моим то еще надо делить на 3.6^2.
P.S.
Что-то я не недооценил КПП, kol, ты прав нада КПП, проще будет))

Wing

Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?
Вот я и хочу формулы чтобы посчитать, где затраты будут больше, где пробег больше и прочие. С двумя или с одним двигателем

kol

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 23:09
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Проще и лучше один и все с кпп и не чего не придумывать редуктор стоит денег оно вам надо ?
Вот я и хочу формулы чтобы посчитать, где затраты будут больше, где пробег больше и прочие. С двумя или с одним двигателем
С одним затрат меньше так как элементарно на холостой ход движку тоже надо при чем любому хоть с самым высоким кпд.

Dragon

Цитата: Wing от 24 Фев. 2014 в 23:04
Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
А откуда Fтяги = 7115 такая огромная взялась? С такой тягой на уно можно мотики дергать.
Вот по формуле ƒ*m*g*cosα + m*g*sinα + Cx*S*ρ*ν2/2 + m*a*σвр=Fтяги
0.018*1300*9.81*cos(15)+1300*9.81*sin(15)+0.36*1.62*1.29*150*150/2+1300*(150/(3.6*15)*1.1
Вот тут то и у меня начали различаться формулы, если считать по моим то еще надо делить на 3.6^2.
P.S.
Что-то я не недооценил КПП, kol, ты прав нада КПП, проще будет))
Надо смотреть источник этих формул. Я вижу 4 слагаемых-условия которые определяют максимальную потребную тягу: движение в подъем, движение на максимальной скорости, максимальное ускорение и еще что-то с коэф f. Т.е , я думаю, тут наибольший надо выбрать, а не складывать.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing


Цитата: elman от 24 Фев. 2014 в 20:45
Вот по формуле ƒ*m*g*cosα + m*g*sinα + Cx*S*ρ*ν2/2 + m*a*σвр=Fтяги
0.018*1300*9.81*cos(15)+1300*9.81*sin(15)+0.36*1.62*1.29*150*150/2+1300*(150/(3.6*15)*1.1
Вот тут то и у меня начали различаться формулы, если считать по моим то еще надо делить на 3.6^2.
P.S.
Что-то я не недооценил КПП, kol, ты прав нада КПП, проще будет))
Надо смотреть источник этих формул. Я вижу 4 слагаемых-условия которые определяют максимальную потребную тягу: движение в подъем, движение на максимальной скорости, максимальное ускорение и еще что-то с коэф f. Т.е , я думаю, тут наибольший надо выбрать, а не складывать.
[/quote]
Fтяги = Fкач. + Fпод. + Fвозд. + Fин.


•   Fтяги – сила тяги на ведущих колесах
•   Fкач. – сила трения качения колес
•   Fпод. – сила сопротивления подъему
•   Fвозд. – сила сопротивления воздуха
•   Fин. – сила сопротивления разгону (сила инерции)
•   ηтр. – коэффициент потери мощности в трансмиссии электромобиля (в автомобильной трансмиссии для легкового авто ηтр.=0,9-0,92)
•   Mе – эффективный крутящий момент двигателя, Н*м
•   uкп – передаточное число коробки передач
•   uгп – передаточное число главной передачи
•   r – радиус ведущего колеса, м
•   ƒ – коэффициент трения качения
•   m – масса электромобиля, кг
•   g – ускорение свободного падения, м/с2
•   α – угол уклона дороги, °
•   Cx – коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Н*с2/(м*кг). Cx определяется эксперементально для каждого кузова.
•   S – лобовая площадь электромобиля (автомобиля), м2. S является площадью проекции кузова на плоскость, перпендикулярную продольной оси.
•   ρ – плотность воздуха
•   ν – расчетная скорость электромобиля (автомобиля), км/ч
•   a – требуемое ускорение электромобиля, м/с2, рассчитывается путем деления значения расчетной скорости на время t, требуемое на разгон до этой скорости
•   σвр – коэффициент учета вращающихся масс


Приведу формулу для расчета силы сопротивления качению:

Fкач. = ƒ*m*g*cosα

Где:

Fкач. – сила сопротивления качению, Н
ƒ – коэффициент трения качения
m – масса электромобиля, кг
g – ускорение свободного падения, м/с2
α – угол уклона дороги, °
При движении электромобиля (автомобиля) под уклон, на него действует сила сопротивления подъему:

Fпод. = m*g*sinα

Где:

Fпод. – сила сопротивления подъему, Н
m – масса электромобиля, кг
g – ускорение свободного падения, м/с2
α – угол уклона дороги, °
При движении электромобиля (автомобиля) на скоростях, превышающих скорость пешехода, заметное влияние оказывает сила сопротивления воздуха. Для расчета силы сопротивления воздуха используют следующую эмпирическую формулу:

Fвозд. = Cx*S*ρ*ν2/2

Где:

Fвозд. – сила сопротивления воздуха, Н
Cx – коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Н*с2/(м*кг). Cx определяется эксперементально для каждого кузова.
ρ – плотность воздуха (1,29кг/м3 при нормальных условиях)
S – лобовая площадь электромобиля (автомобиля), м2. S является площадью проекции кузова на плоскость, перпендикулярную продольной оси.
ν – скорость электромобиля (автомобиля), км/ч
Для расчета разгонных характеристик электромобиля (автомобиля) следует учитывать силу сопротивления разгону (силу инерции). Причем, нужно учитывать не только инерцию самого электромобиля, но и влияние момента инерции вращающихся масс внутри электромобиля (ротор, коробка передач, кардан, колеса). Далее приведена формула расчета силы сопротивления разгону:

Fин. = m*a*σвр

Где:

Fин. – сила сопротивления разгону, Н
m – масса электромобиля, кг
a – ускорение электромобиля, м/с2
σвр – коэффициент учета вращающихся масс
Приблизительно коэффициент учета вращающихся масс σвр можно рассчитать по формуле:

σвр=1,05 + 0,05*u2кп

Где uкп – передаточное число коробки передач

Dragon

Скорость в м/с нужно указать, а не в км/ч. Ошибка в комментариях или в формуле поправку на единицы измерения забыли сделать. А так формулы правильные.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing

Как сейчас к этому делу батарею посчитать? какие формулы надо использовать?

Dragon

расход электромобиля выходит 120-150 вт*ч/км. на 100км нужен энергозапас 12-15 квт*ч . энергозапас = напряжение на емкость в а*ч.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

kol

В среднем при весе авто тонну на скорость 70 км в час надо 10 киловатт мощности,-это практическая информация,-далее если берем сериесный электродвигатель например дс 3.6 то при 160 вольтах вы получите и динамику приличную и потребление уменьшится,как раз при таком конфиге на батареи 150 ач вы проедите 140 километров,а чтобы батарея прожила долго вам надо ее сажать максимум на 70 процентов,вот и выйдет в щадящем режиме по 110 км проезжать надо-но я считаю это нормальный пробег,вы не будете ущемлены.
Винг если вы из Москвы или подмосковья можете заехать глянуть как этот комплект для авто будет выглядить,потрогать посмотреть и подумать вообще нужно ли вам это.

Wing

Цитата: kol от 25 Фев. 2014 в 00:11
В среднем при весе авто тонну на скорость 70 км в час надо 10 киловатт мощности,-это практическая информация,-далее если берем сериесный электродвигатель например дс 3.6 то при 160 вольтах вы получите и динамику приличную и потребление уменьшится,как раз при таком конфиге на батареи 150 ач вы проедите 140 километров,а чтобы батарея прожила долго вам надо ее сажать максимум на 70 процентов,вот и выйдет в щадящем режиме по 110 км проезжать надо-но я считаю это нормальный пробег,вы не будете ущемлены.
Винг если вы из Москвы или подмосковья можете заехать глянуть как этот комплект для авто будет выглядить,потрогать посмотреть и подумать вообще нужно ли вам это.
А как вывести зависимость проеханого расстояния от скорости.
Пример
20км/ч-100км
40км/ч-50км
или какая зависимость?

Dragon

#24
Зависимость кубическая. Там, где считали тягу под влиянием сопротивления воздуха скорость в квадрате стоит. Мощность это сила тяги на скорость. Поэтому зависимость мощности ( и расхода) от скорости кубическая. Чтобы увеличить скорость в 2 раза нужно в 8 раз большая мощность. Поэтому больше 90-100 на электромобе ехать достаточно расточительно.

На авто типа уно будет расход около 90 вт*ч/км при 70 км/ч. А на 100 км/ч будет уходить уже 260 вт*ч/км.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Wing

Еще вопрос: Угол наклона сколько брать? Читал что обычно больше 5 градусов нет, но у других в расчетах фигурирует цифра 15.

kol

Цитата: Wing от 25 Фев. 2014 в 00:39
Еще вопрос: Угол наклона сколько брать? Читал что обычно больше 5 градусов нет, но у других в расчетах фигурирует цифра 15.

Вы не сирийное производство случайно налаживаете ? :-)

Wing

Цитата: kol от 25 Фев. 2014 в 00:41
Цитата: Wing от 25 Фев. 2014 в 00:39
Еще вопрос: Угол наклона сколько брать? Читал что обычно больше 5 градусов нет, но у других в расчетах фигурирует цифра 15.

Вы не сирийное производство случайно налаживаете ? :-)
Нет, я студент, и думаю тему электромобиля взять себе на проект, вот и собираю потихоньку материал.

kol

Цитата: Wing от 25 Фев. 2014 в 00:44
Цитата: kol от 25 Фев. 2014 в 00:41
Цитата: Wing от 25 Фев. 2014 в 00:39
Еще вопрос: Угол наклона сколько брать? Читал что обычно больше 5 градусов нет, но у других в расчетах фигурирует цифра 15.

Вы не сирийное производство случайно налаживаете ? :-)
Нет, я студент, и думаю тему электромобиля взять себе на проект, вот и собираю потихоньку материал.

Стоит тогда обложиться книжечками и учится учится учится  :dance:

Dragon

Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

kol

Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)

Не чо страшного вышел и ручками ручками дотолкал  :-)

oktavius

#31
народ !!!
не любите себе мозги...

всё давно продумано и подсчитано..
просто подставляете СВОИ данные в таблицу и получаете результат..
(погрешность примерно 6%)

http://sdisle.com/calcs/evcalc.php

вес с водителем..  требуемую скорость..  аэродинамические данные, и лобовую площадь.. угол подьёма (если нужно)
стартовые данные тут по умолчанию к ВАЗ 2109..

достаточно поменять вес, и требуемую скорость (возможно разгонную динамику)
остальные параметры практически схожи для всех малолитражек класса 2109..


COL
а теперь проверь все свои предположения на этом калькуляторе..
ОЧЕНЬ СИЛЬНО УДИВИШЬСЯ..  как ты ошибался..

kol

Да калькулятор это одно а практика другое.

aleks17121960

Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Может,30% все-таки?Да и незачем столько,проще КПП оставить,иначе мотор нужен мощнее в разы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

kol

Цитата: aleks17121960 от 12 Март 2014 в 23:07
Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Может,30% все-таки?Да и незачем столько,проще КПП оставить,иначе мотор нужен мощнее в разы.
Вот и я о томже.

Dragon

Цитата: kol от 12 Март 2014 в 23:24
Цитата: aleks17121960 от 12 Март 2014 в 23:07
Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Может,30% все-таки?Да и незачем столько,проще КПП оставить,иначе мотор нужен мощнее в разы.
Вот и я о томже.
Коллеги, замечу, что в подъем требуется не в разы более мощный, а в разы более моментный двигатель.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

kol

И именно сериесник прекрасно с этим справляется думаю не для кого это не секрет.

aleks17121960

Цитата: Dragon от 13 Март 2014 в 01:59
Цитата: kol от 12 Март 2014 в 23:24
Цитата: aleks17121960 от 12 Март 2014 в 23:07
Цитата: Dragon от 25 Фев. 2014 в 00:56
Для расчета лучше 30 градусов заложить: крутая горка в деревне, подъезд к гаражу, эстакада, или вы приехали вдруг во Владивосток или на Алтай /:-)
P.S. Что за ВУЗ ? Проект на курсач или на диплом ? По какой специальности ?
Может,30% все-таки?Да и незачем столько,проще КПП оставить,иначе мотор нужен мощнее в разы.
Вот и я о томже.
Коллеги, замечу, что в подъем требуется не в разы более мощный, а в разы более моментный двигатель.
Тоесть,при сохранении оборотов в разы более мощный.Не путайте нас,мы сами запутаемся! ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

HWman

Всем привет, хочу под шумок поинтересоваться сколько будет стоить:

- найти донора
- переделать под электротягу
- закупить акумуляторов и зарядных для них

Из требований:

- запас хода около сотни км
- скорость от 65 км/ч

При этом затратить как можно меньше денег.
Спасибо.
Инженер, не обязан знать ответы на все вопросы почему и как, но он должен любить их задавать.

HWman

Может что-то звучит глупо, прошу прощения.

Немного разбираюсь в электронике и программировании микроконтроллеров, так что на худой конец можно будет попробовать сделать самому ШИМ регулятор, видал тут схемы на 555 или более продвинутый на контроллере если осилю.
Инженер, не обязан знать ответы на все вопросы почему и как, но он должен любить их задавать.

kol

Цитата: HWman от 31 Март 2014 в 14:35
Всем привет, хочу под шумок поинтересоваться сколько будет стоить:

- найти донора
- переделать под электротягу
- закупить акумуляторов и зарядных для них

Из требований:

- запас хода около сотни км
- скорость от 65 км/ч

При этом затратить как можно меньше денег.
Спасибо.

Минимум 300 тыщ р если по уму и качественно.

HWman

:(
Если перевести на укр. валюту то  это будет около 100 000 грн. - дороговато однако.
За такую денежку из бензиновых тачек б/у что-то выйдет(например деу ланос) + запас бензина и масла...  :-\
Инженер, не обязан знать ответы на все вопросы почему и как, но он должен любить их задавать.

REM

За эти бабосы можно и шубу жене купить и в Египту отвезти, но тут всё на батарейки пересчитывают (сайт такой) :mus:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Yurij122

Добрый день.
Есть великолепный братский форум с готовыми решениями, где уже люди набили шишек целую кучу на сборке (конвертации) электромобилей так почему-бы и не почитать его? http://electricmobile.org.ua/forum/index.php
P.S. Там и выбор батарей и электродвигателей тоже есть, аднка))).
Люди опытные инженеры практики-теоретики и отзывчивые на этом форуме.

Stertov9099

Здравствуйте, возникла у меня идея собрать электромобиль на базе ваз2114. Но есть ряд вопросов в первых как рассчитать дальность хода электромобиля имея электродвигатель на 25-30 КВт. То есть, сколько мне ставить батарей, если желаемая дальность хода 250-300 км/ч. Проблема у меня основная в расчетах и не понятно сколь штук надо на такую дальность хода

Павел Ходько

Я могу сказать примерно-точно,где то на миллион рублей нужно батареек.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Danila96

Цитата: Stertov9099 от 18 Май 2016 в 18:07
Здравствуйте, возникла у меня идея собрать электромобиль на базе ваз2114. Но есть ряд вопросов в первых как рассчитать дальность хода электромобиля имея электродвигатель на 25-30 КВт. То есть, сколько мне ставить батарей, если желаемая дальность хода 250-300 км/ч. Проблема у меня основная в расчетах и не понятно сколь штук надо на такую дальность хода
Если исходить из расхода 120 втч/км, то батка требуется емкостью около 40 квтч. Реально требуется около 30-35 - но бери с запасом, под деградацию.
Если брать в местных инет магазинах - то ценник около 700-750 можно уложиться, правда батки будут не фирменные.
Можно сэкономить где то треть/четверть, на свой страх и риск заказывая в ридной китайщине, и с доставкой через карго.
Но соответственно никакой гарантии.

RommT

Советую для начала минимум батарейки взять, чтобы по карману не сильно ударило в случае чего, а когда поедет как следует уже ёмкость нарастить до нужной. Тем более в процессе постройки хотелки радикально поменяются по мере осознания материала. Тогда и по бюджету можно уложиться в сотню тысяч, а там видно будет стоит в него дальше вкладываться или нет.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике