"народная средняя" рама

Автор yustas128, 27 Фев. 2014 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Мотопедов уже достаточно вариантов сделано.
Рама- пространственная из хромолевых труб,круглого сечения, должна быть шириной около 10 см.Треугольник должен быть полноценным.Круглые трубы позволят избежать опасных углов и граней. Задняя подвеска - не 2 тяжёлых рычага, а ферма ( уменьшение веса при большей прочности ). Амортизатор/ы сбоку колеса (либо лрс подвеска ). Вроде все.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: yustas128 от 27 Фев. 2014 в 19:49
Это интересная игрушка, но она очень далека от велосипеда.... это электромопед, мне хочется чтобы всеже был ближе к  велосипеду с весом в районе 30-35 кг.

Я сейчас взвесил свой хардтейл с 1кВт батареей. Получилось 35кг. Это с ЛЖФ.
Летом ставлю более легкие липо. Получается примерно 32-33кг.
И это с легким 5,5кг передним ДД.

Чего то я сомневаюсь, что удастся сделать 2-х подвес с весом 30-35кг. Компенсировать вес рамы легкими цилиндриками?
Тогда зачем нужен 2-х подвеес?
На велосипедных скоростях, (до 40км\ч), и на хардтейле нормально едется.
Двухподвес - это скорость. Это комфорт, на пробеге до 60-80км. В этом случае, про 35кг, можно забыть.

Хорошо, если получится 50, как у Льва.  :sorry:

-Владимир-

[user]илс[/user], А что для Вас скорость? 100 км/ч ? 60-65 более чем достаточно, но и на этих скоростях уже нужен двухподвес. Плюс для езды не по асфальту,
У меня с 2 мя моторами и АКБ 1200 Вт/ч двухподвес весит легче вашего хардтейла. Все реально, если грамотно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Slider

Можно если захотеть. Мой "двуподвес" весит всего 27 кг. 30 при запасе хода в 1 квтч.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Pavel__

Цитата: илс от 28 Фев. 2014 в 12:04... я сомневаюсь, что удастся сделать 2-х подвес с весом 30-35кг. ...
Всё зависит от ёмкости/массы батареи.
Спойлер
Мой последний электробайк двухподвес весит не больше 19кг (и это с 6,5кг МК) + 10кг батарея LiPol 20S/20Ач (1480Втч) из 20-ти народных котлет.
Батарея находится в рюкзаке, но, при желании, можно её закрепить и на байке (задний багажник/кейс на руле/большие треугольные сумки по бокам рамы).
Общий вес получится не больше [b-b]31[/b-b]кг.

Surf_el

Даже на скоростях 30кмч очень неприятно ехать по неровному асфальту. В Москве то еще дороги ровные и то постоянно влетаю в чуть утопленные люки. А уж тротуары вообще стало модным не катками укатывать, а "отбойными молотками". В результате они становятся как стиральные доски. Раньше у меня был любимый маршрут по тротуару Яузы, там вообще нет пешиков, получается прям велодорожка. Но после очередного ремонта по навому асфальту я там даже 25кмч не могу ехать, всю душу вытряхивает.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Цитата: -Владимир- от 28 Фев. 2014 в 12:16
[user]илс[/user], А что для Вас скорость? 100 км/ч ? 60-65 более чем достаточно, но и на этих скоростях уже нужен двухподвес. Плюс для езды не по асфальту,
У меня с 2 мя моторами и АКБ 1200 Вт/ч двухподвес весит легче вашего хардтейла. Все реально, если грамотно.
Согласен, что выше 65 км/ч, расход становится таким, что велик превращается в неподъемную гирю. :exactly:
Лично я не против 2-х подвеса. Скорее ЗА.
Хотя, подходящей альтернативы, пока для себя не вижу.
В рамках обсуждаемой темы, очень сомневаюсь, что удастся сделать легкую раму. Хотя бы не тяжелее (в 2 раза) той же Мериды LRS, которую на днях держал в руках.  B-)

-Владимир-

[user]илс[/user],
ЦитироватьХотя бы не тяжелее (в 2 раза) той же Мериды LRS, которую на днях держал в руках.
Меридовская рама 2 кг. Если делать похожую из хромолевых труб будет 3 , если передний треугольник сделать пространственным, то пусть 5. , если еще дополнительно усилить 6. Так что вполне можно создать приличный двухподвесный донор.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

yustas128

#44
вот рабочий чертеж
Габарит 1900, база 1260
Угол наклона вилки 65
Вес погонного железа в районе 5.5 кг+втулка вилки, каретка, дропауты, крепеж, пластиковые крышки.
Ход подвесок 120 кг.
Общие габариты схожи с рамой Чоботара.
Центр тяжести постарался опустить максимально вниз, отсюда расположение батарейного отсека.

илс

Цитата: -Владимир- от 28 Фев. 2014 в 14:05
[user]илс[/user],
ЦитироватьХотя бы не тяжелее (в 2 раза) той же Мериды LRS, которую на днях держал в руках.
Меридовская рама 2 кг. Если делать похожую из хромолевых труб будет 3 , если передний треугольник сделать пространственным, то пусть 5. , если еще дополнительно усилить 6. Так что вполне можно создать приличный двухподвесный донор.
Начнем с того, что рама Centurion Backfire LRS Hydro MTB весит 2,64кг. Поправочка на 30%  ;-)
http://kiev.ko.slando.ua/obyavlenie/velo-rama-dvuhpodves-centurion-backfire-lrs-hydro-mtb-disc-51sm-rh51-ID7YdrD.html

Если к вашим расчетам накидать таких поправочек, то получим монстр в 50кг, который и вырисовывается по ходу обсуждения. :hello:

all_bud

[user]yustas128[/user], бесподобно, осталось воплотить в металле, и на тест-драйв. в итоге получится по внешнему виду обычный вел с двухсосичной рамой и аккуратным коробом под электрику. Хде изюм???
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TULSUNDUR

ахха, уже BRAMMO INERTIA потихоньку вырисовывается...    :-D



тока с педалями, что привнесёт ЕЩЁ дополнительно около 3 кг в общий вес аппарата...   ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

aleks17121960

Цитата: yustas128 от 28 Фев. 2014 в 16:47
вот рабочий чертеж
Габарит 1900, база 1260
Угол наклона вилки 65
Вес погонного железа в районе 5.5 кг+втулка вилки, каретка, дропауты, крепеж, пластиковые крышки.
Ход подвесок 120 кг.
Общие габариты схожи с рамой Чоботара.
Центр тяжести постарался опустить максимально вниз, отсюда расположение батарейного отсека.
А с двумя аммортами получится краше.И вилка задняя короче и прочней.И вообще,зачем такому аппарату педали?Для вида только если.Просто,на 65км/ч как не проектируй,минимум мопед получается,а это 45+кг.Или полегче,но резко дороже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

yustas128

скорость я не обсуждаю, скорость сильно различна от аккумуляторной сборки и двигателя, а управляемость на скорости от качества вилки, заднего амортизатора , умения и  веса седока...
моя задача чтобы конструкция была крепкой, предсказуемой, вменяемо легкой и эстетичной.

-Владимир-

Цитата: илс от 28 Фев. 2014 в 17:10
Цитата: -Владимир- от 28 Фев. 2014 в 14:05
[user]илс[/user],
ЦитироватьХотя бы не тяжелее (в 2 раза) той же Мериды LRS, которую на днях держал в руках.
Меридовская рама 2 кг. Если делать похожую из хромолевых труб будет 3 , если передний треугольник сделать пространственным, то пусть 5. , если еще дополнительно усилить 6. Так что вполне можно создать приличный двухподвесный донор.
Начнем с того, что рама Centurion Backfire LRS Hydro MTB весит 2,64кг. Поправочка на 30%  ;-)
http://kiev.ko.slando.ua/obyavlenie/velo-rama-dvuhpodves-centurion-backfire-lrs-hydro-mtb-disc-51sm-rh51-ID7YdrD.html

Если к вашим расчетам накидать таких поправочек, то получим монстр в 50кг, который и вырисовывается по ходу обсуждения. :hello:
Начинайте Сережа с чего хотите. Вам конечно виднее, у меня всего Четыре таких рамы ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#51
Цитата: илс от 28 Фев. 2014 в 17:10
Centurion Backfire LRS Hydro MTB весит 2,64кг.
и это без амортизатора, весом ещё порядка килограмма, и стоимостью равной цене рамы...
выходит что особливо то лёгкого и нет там ничего - обычный вес...  :bn:
ну это и нормально, т.к. совсем лёгкие рамы не могут быть сильно прочными...  :bw:
треугольник свободный - это да, большой плюс, но рам с треугольником в который можно напихать хорошенько аккумуляторов - не мало...  ;-)
а вот минусы у центуриона очень существенные - это полнейшая деунификация амортизатора, сложность его приобретения, и очень высокая стоимость самого амморта для КРОССКАНТРИЙНОЙ рамы... тут ведь как ни крути, а до прочности рам для DH - центуриону как до пекина на четвереньках...   :pardon:

а по поводу веса обсуждаемой "народной" рамы - лично я сильно сомневаююсь что пространственную раму из ЖЕЛЕЗА при кустарном производстве получится сделать легче 10 кг... при изготовлении оного из железных труб методом разрезания болгаркой и последующей сваркой - один только задний маятник (при условии обладания потребной прочностью) весит почти как вся рама...  :-(
какой смысл обсуждать легкосплавные гидроформованные рамы, если таковых технологий в гаражном производстве нет и не будет?!

ЗЫ
пока что из виденного мне лично сильно импонирует рама коллеги LSBW, в которую ВСТАВЛЯЕТСЯ короб с аккумуляторами, полностью идентичный выпускаемым в китае (такими как стоит на моём первом проекте). в короб влазит почти киловаттчас фосфатов, или около 1100 ваттчасов полимерок. крепление быстросъёмное, отсоединение аккумулятора происходит за 2-3 секунды.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

aleks17121960

Цитата: yustas128 от 28 Фев. 2014 в 21:41
скорость я не обсуждаю, скорость сильно различна от аккумуляторной сборки и двигателя, а управляемость на скорости от качества вилки, заднего амортизатора , умения и  веса седока...
моя задача чтобы конструкция была крепкой, предсказуемой, вменяемо легкой и эстетичной.
Такие вещи с мотором имеют узкую конструктивную нишу.Для каждого диапазона скоростей-свою.Тоесть,если рама расчитана на максималку 80км/ч,делать вел на 30км/ч смешно-вес лишний и прочность избыточна в разы.И озвучте,что такое умеренно легкий вес?
Делай,что должен,и будь,что будет...

telnet

Цитата: TULSUNDUR от 01 Март 2014 в 00:02
....и это без амортизатора, весом ещё порядка килограмма, и стоимостью равной цене рамы...
Ля ля не надо .... Раму то хоть не на картинке видел? Про амморт  даже спрашивать не буду ....
Утомили ... :)    взял весы  и взвесил, благо и то и другое под рукой. Рама в малой ростовке (41) с амортизатором Manitou LRS практически голая (из допов - запрессованные чашки рулевой и зажим подседельника) весит  2865 грамм , отдельно амортизатор  Manitou LRS  весит 460 грамм и стоит не дороже обычного амморта, кому нужны были - уже купили.