Сломает ли мотор 1 кВт легкую (читай, тонкостенную) раму типа...

Автор Энди73, 27 Фев. 2014 в 23:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Энди73

Всем привет!

Приехала сегодня ко мне горновелосипедная рама для постройки велосипеда.
Спойлер
Но вот в чём засада. Когда получал, думал, что обманули фрицы и прислали пустую коробку. Выяснилось, что не обманули, но раму вытащил буквально одним пальцем, настолько лёгкая.

Задался вопросом, в чём засада, и выяснил, что все нормальные хардтейловые рамы так и должны весить.

Вопрос -- полетит/не полетит? В смысле, не сломает ли её киловатное колесо Golden Motor Pro 901 Front?

KrOeNeN

Сломает! Обязательно сломает! Более того может еще и вас поколечить! Поэтому крутить только ногами и ничем больше!  :cycle:

Snaiper

#2
2.*киловатное колесо* понятие растяжимое...скоростное колесо со свинцовыми акб может и не сломать, а тяговое на литии может и порвать дропы...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

-Владимир-

Мою 2-х килограмовую меридду конхис не сломал и 2 МАСа сней прекрасно дружат.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

ребят, ну ведь написано же что ПЕРЕДНИЙ голденмотор!!! у него момент 37.5 Нм ...  :ah:
легкосплавные дропы без усилков сломаются стопудово!!!  :pardon:
усилки ставить надо обязательно...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Энди73

Усилки у меня уже есть. Купил на голденмоторканаде. Вилка -- Рокшок какой-то.

Сначала наверное попробую собрать на ашанобайковском двухподвесе. Он наверное килограм 20 весит, внушает доверие.

TULSUNDUR

#6
[user]Энди73[/user], в таком случае не понятен Ваш вопрос про раму...
то есть Вы спрашиваете - не выломает-ли ВИЛКОЙ рулевой СТАКАН ???
нет конечно! стакан и рама рассчитаны на стоппи!!!

а ещё скажите КАКОЙ СМЫСЛ пробовать на "ашанобайковском двухподвесе" ???!!!  :ah:
то есть по-Вашему - если на тяжёлой и толстой раме всё хорошо будет, то и на лёгкой потом ТОЖЕ ???  :bravo:  ;-D   :facepalm:
ну так если оно по-Вашему имеет смысл, то система же ведь пройдёт испытания (на другой раме) -
какой тогда смысл спрашивать про лёгкую-то?  %-)
и ещё - если у Вас рокшокс влезет в стакан от ашана, то сообщите как оно у Вас получилось...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Энди73

Смысл вопроса: сколько проживёт это 1.8-кг алюминиевое изделие при использовании с электромотором, и если ли смысл перейти допустим на Downhill/Trial/BMX раму из ХроМо.

TULSUNDUR

#8
проживёт оно у Вас ровно столько сколько прожила бы без мотора...
а владельцев таких рам, которые бы ездили бы и весили точно так-же как Вы, и ПЕРЕЖИЛИ её и могли бы рассказать про срок её жизни - на форуме нету...
вон на более то распространённых рамах люди ездят, и под кем-то они ходят много лет и никаких проблем, а у кого-то рвётся как фольга...
все же весят и ездят по-разному...
так что даже если кто и скажет что рама типа плохая и у него она лопнула - то это ровным счётом ни о чём не говорит - он может весит 140 кг и в стенку врезался...  :-D
про переход на раму от BMX - очень хороший вопрос...   :-D  :wow:
тоже нету пока прецедентов...
если надумаете - будете первым...  ;-D

а вообще о прочности рамы можно судить по диаметру подседельного штыря...
на Вашей - 27.2мм
это больше чем 25.4
но меньше чем 31.6   ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Энди73

#9
Ну понятно, то есть рама в любом случае не слабое звено в системе. Просто реально когнитивный диссонанс возникает, когда рама в три раза легче колеса  %-)

BMX рамы кстати и больших размеров бывают, и есть довольно популярный тип проектов: гибрид МТБ и БМикс  :wow:

Цитироватьто есть по-Вашему - если на тяжёлой и толстой раме всё хорошо будет, то и на лёгкой потом ТОЖЕ ???  :bravo:  ;-D   :facepalm:
ну так если оно по-Вашему имеет смысл, то система же ведь пройдёт испытания (на другой раме) -

Ха-ха, мысль понял, но посмотрите на это с другой стороны: если развалится тяжеленная стальная рама, которая досталась практически бесплатно, это даст возможность пересмотреть проект и превентивно сэкономить дорогую спортивную раму.  :eureka:

илс

[user]Энди73[/user], легкость рамы, отнюдь не означает ее хлипкости. B-)
Современные рамы тестируются на многократный запас прочности.

В вашем случае, основные нагрузки будут приходится на вилку.
Я вкачивал в переднее колесо до 4кВт. Никакой особой нагрузки на раму - не заметил.
====

Если у вас хардтей, беспокоится вообще не о чем. :kidding:
Быстро поехать не получится. Передняя вилка аммортизировать не будет, задняя тоже. :exactly:
А когда начнет трясти, гарантировано сбросите скорость, до обычной велосипедной.
На которую и рассчитывали конструкторы этой замечательной сверхлегкой рамы.  :hello:

Энди73

ЦитироватьПередняя вилка аммортизировать не будет

Почему? Из-за того, что электромотор её тянуть будет? Тогда может rigid вилку установить?

илс

Цитата: Энди73 от 28 Фев. 2014 в 12:51
ЦитироватьПередняя вилка аммортизировать не будет

Почему? Из-за того, что электромотор её тянуть будет? Тогда может rigid вилку установить?
Этот вопрос обсуждался много раз. Посмотрите мою статью о переднем/заднем приводе в ЧаВо. Я там об этом писал, подробно. :exactly:
Ригид  - неплохое решение. Но нужно ставить широкий обод и суперширокую резину, от 2,5".
Жесткие вилки имеют ограничение по этому параметру.  :pardon:

peat

Цитата: Энди73 от 27 Фев. 2014 в 23:08
Вопрос -- полетит/не полетит? В смысле, не сломает ли её киловатное колесо Golden Motor Pro 901 Front?
Всё будет решать фронт крутящего момента. Если контроллер не дает плавный старт, может и сломать. Если будете стартовать мягко ничего не случится даже на 3 квт. Предствьте ускорение от ног. Настроите контроллер  на такое ускорение, рама будет работать в штатном режиме. Для подстраховки усильте дропауты и забудьте ваши страшилки.




acyd

Цитата: TULSUNDUR от 28 Фев. 2014 в 08:59
про переход на раму от BMX - очень хороший вопрос...   :-D  :wow:
тоже нету пока прецедентов...
[user]Blackarrow[/user] на bmx-е рассекал, даже видео было конкретных зимних  заездов, весьма бодрый аппарат получился

Димон777

Рамы БМХ очень крепкие,по-моему большинство из них хромолевые. У самого подобная,только чуток побольше(для стрита) : http://img-fotki.yandex.ru/get/6704/193919619.4/0_df240_edd4a846_L.jpg

TULSUNDUR

#16
Цитата: peat от 28 Фев. 2014 в 13:10
Если контроллер не дает плавный старт, может и сломать.
ерунда полнейшая. просто начнёт ШЛИФОВАТЬ покрышку об асфальт...
повторюсь - рама рассчитана на стоппи!!!
для тех, кому слово стоппи ни о чём не говорит - вот видео
Стоппи. Пятый выезд.
Polish record in stoppie - 201 metres by Raptowny.
вы туда хоть 20 киловатт мотор поставьте - просто покрышку сошлифуете быстрее, вот и вся разница...  :pardon:

про BMX раму коллеги Blackarrow посмотрел видосы...
смотрится с крыльями ОЧЕНЬ странно... ездит вполне кстати нормально...  :exactly:
но тем не менее факт на лицо - уже делали электро ВМХ, тут я значит про первенство ошибался...  :ah:


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Димон777

Меня всегда пугает это место на раме...
Вот,на Николае отличное решение: http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/193919619.4/0_df363_482ffb9d_L.jpg

TRO

[user]Oldschooler.Lt[/user], без подробностей это пустой првокационный вброс в тему. Ваша фотограия? Ваша рама? Как сломали? Где фото с мотором? А то я тоже могу таких фоток стопицот нагуглить и пугать доверчивый люд по темам.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

При стоппи нагрузка на раму расчитывается в рдну сторону, а мотор тянет её в другую. Поэтому если рама выдержживат стоппи, выдержит и МК - не аргумент. Так что фотке вполне можно поверить.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TULSUNDUR

#20
[user]Oldschooler.Lt[/user], я считаю что вы лжёте и провоцируете новичков. зачем выкладывать абсолютно левую фотку рамы безмоторного велосипеда после дропов на плоскач...
поддержу коллегу TRO - не верю я что мотор так может раму порвать! доказательства в студию!  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

vladk

У меня лежит стелс 830, с похожей картиной- а всего-то заклинила и приржавела насмерть вилка и владелец часто ездил по Самаре (в течении лет 2ух) с кучей барахла на раме (как-то свет на 7Ач свинце и т.п.)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Markl

Однозначно стальная рама и задний привод для беспроблемной езды на электровеле.
Конечно, если не жаль денег, то можно думать об  уменьшении веса эвела на пару кг при риске попасть на раму из хрупкого (хэрового) сплава.

TULSUNDUR

[user]Markl[/user], сплавов всего 2 разновидности - 6061 и 7005
http://www.velodrive.ru/about/rubriki/1/?id=87
так и какой же из них по-Вашему - "хэровый" ???
а сложить можно ЛЮБУЮ раму, хоть стальную, хоть титановую, хоть хроммолибденовую...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Markl

Цитата: TULSUNDUR от 02 Март 2014 в 00:49
[user]Markl[/user], сплавов всего 2 разновидности - 6061 и 7005
http://www.velodrive.ru/about/rubriki/1/?id=87
так и какой же из них по-Вашему - "хэровый" ???
а сложить можно ЛЮБУЮ раму, хоть стальную, хоть титановую, хоть хроммолибденовую...
Ну не знаю, не спец по металлам (и сомневаюсь в качестве современных  (кит.) изделий).
Да и цена, невозможность сварки, дропауты усиливать, хрупкость... И все ради немного меньшего веса?

TULSUNDUR

#25
Цитата: Markl от 02 Март 2014 в 12:39
И все ради немного меньшего веса?
откуда сомнения? на чём основаны? Вам настолько много много пришлось варить железных рам?   :-D   :-D   :-D
или Вы собрались в ультралёгкую раму ставить кромотор и ездить на заднем колесе???
логика многим подсказывает что такие рамы нужны для ЛЁГКИХ аппаратов, с моторами не сильно большой мощности...
у меня к примеру стоит редукторничек бафанг, в него вкачивается до 800 ватт, и никаких усилителей дропаутов сзади не потребовалось - всё прекрасно и так работает... но при этом двухподвес с ходами 165/150мм и крейсерской скоростью 45 км/ч весит 19 кг.
Вы просто скорее всего ни разу не держали в руках лёгкую раму...
когда представится случай оценить разницу самому - туман заблуждений рассеется...   :-D   ;-)   :pardon:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

#26
Цитата: TULSUNDUR от 02 Март 2014 в 13:32
у меня к примеру стоит редукторничек бафанг, в него вкачивается до 800 ватт, и никаких усилителей дропаутов сзади не потребовалось - всё прекрасно и так работает...
На внешнем движке вроде как другая динамика сил на дропауты.
в МК всё работает на "выворот" дропов и  вращательный момент ложится на них. Тоесть работают два вектора - вращательный и толкающий.
в МК весь вращательный момент ложится на кассету минуя дропы. Дропы работают только на поступательных моментах.
Давайте оботрем эту тему ?  Я так и не смог разобраться какие вектора действуют на дропы   с МК и внешним. Если прикинуть , то никакой разницы. Но с другой стороны разница есть,  или нет ?



TULSUNDUR

Цитата: peat от 02 Март 2014 в 19:19
Я так и не смог разобраться какие вектора действуют на дропы   с МК и внешним.
у МК на оси колеса момент есть.
у внешнего двигателя - нет.
это же школьнику понятно.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

Цитата: TULSUNDUR от 03 Март 2014 в 00:59
Цитата: peat от 02 Март 2014 в 19:19
Я так и не смог разобраться какие вектора действуют на дропы   с МК и внешним.
у МК на оси колеса момент есть.
у внешнего двигателя - нет.
это же школьнику понятно.

То есть проблема вывернутых дропов существует только для МК ?

Что думают другие форумчане ?

TRO

[user]peat[/user], Сколько вам нужно форумчан чтобы понять очевидное?
С МК дропы работают на скручивание и выламывание, с внешним мотором давление осью в сторону тянущей цепи (намного менее разрушающий фактор).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TULSUNDUR

Цитата: peat от 03 Март 2014 в 01:52
То есть проблема вывернутых дропов существует только для МК ?
Что думают другие форумчане ?
а думаете мнения могут разделиться???       :-D   :-D   :-D   :-D   :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat