Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Помогите начинающему слегка (!) электрифицировать велосипед  (Прочитано 2290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexander345

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день, е-велобайкеры! Помогите, пожалуйста, с электрификацией велосипеда! (осторожно! примерно1900букав!)

Есть ощущения что мои ожидания от электрификации несколько отличаются от наиболее распространённых, поэтому решил создать отдельный топик, не пинайте плз :)

Что хочу / основные usecases:

1. почти ежедневные поездки на работу 25км*2, снизить количества "мыла" на себе после преодоления первых 25км (обратно - пофиг, дома душ есть :)), существенно уменьшить нагрузки в гору за счёт электротяги (но конечно педали тоже крутить, и вообще чисто на электротяге не особо стремлюсь ехать), на спусках рекуперировать (это вообще реально или все катают на заряде из дома?), сгладить колебания физ. нагрузки (в гору уменьшить, на спуске активнее крутить педали за счёт сопротивления рекуперации), скорость max 30 км/ч

2. уикэндные покатушки по лесопарку, тут надо пробовать: либо снимать всё электрооборудование и катать налегке, либо оставаться на электротяге если это окажется совместимо с лазаньем по "говнам"

Моё представление о том что мне нужно приобрести/навесить:

1. Готовый кит с мотор-колесом с рекуперацией (какой мощности? ставить вперёд или назад? какого производителя? где покупать/заказывать?)
2. Аккум, по возможности небольшого веса, по возможности с креплением внутри треугольника рамы (вопросы примерно те же что пунктом выше), с возможностью эффективно рекуперировать в себя (это вообще возможно?)

Что в наличии:

1. я, 100 кг, физподготовка ниже средней, 25км летом до работы катаю, но приезжаю "в мыле" (душа нет :()
2. хардтейл мерида, гидродиски, впереди воздушка, сзади иногда детское велокресло с дитём
3. много друзей-коллег на работе которые также катают на велах, заинтересовавшиеся темой электрификации велов :)
4. желание, в случае удачи, перенести экспириенс на вел жены, тем самым увеличить дальность семейных велопрогулок (сам готов лосить до 100 км в день на педалях :))
5. некий бюджет, 10-20-30 т.р., не столь важно, но сильно вкладываться пока не хочется, т.к. не понятно понравится ли вообще

Помогите, плз(!), ткнув в конкретные названия китов/аккумов, ссылки где купить, топики которые почитать (но не с темой как собрать электроскутер чтобы валить 50 км/ч без педалей от порога до порога) :-)

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1060
  • Сообщений: 9226
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вам надо ответить на главный вопрос, готовы ли добавить к весу вела 2-3 кг ради "мифической" рекуперации, или на этот вес лучше набрать лишних акумов. См. тему выбора МК. А так вам в принципе я бы рекомендовал любой редукторный "кит" на 350-500 вт. Если не хотите держать два вела, можно поставить МК вперёд и менять колесо когда оно вам не сильно надо. Но если выберите легкий редукторник в 2 кг, он будет не сильно мешать передвигаться на педалях, и останется резерв на передвижение если силы внезапно "закончатся", и захватите акум ;). Акум на 25 км в одну строну понадобиться не менее чем 12 ач (500 втч), готовых в треугольник таких нет (бутылка максимум 10 ач), но можно заказать сборку у нас в "постоянных предложениях" в быстросъёмную сумку или короб. Но если будете немного помогать педалями то акума на 10 ач вполне может и хватить.
« Последнее редактирование: 28 Фев 2014 в 12:02 от Slider »

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    217
    456
  • Сообщений: 7222
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, редукторник 350-500Вт, Батарейку из 50 шт 18650 ионов в подрамную или подседельную сумочку. Редукторник можно не снимать- накату не мешает, на бездорожье поможет вылезать из говнен.
Установка назад не требует никаких доработок рамы/вилки.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Alexander345

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вам надо ответить на главный вопрос, готовы ли добавить к весу вела 2-3 кг ради "мифической" рекуперации, или на этот вес лучше набрать лишних акумов. См. тему выбора МК. А так вам в принципе я бы рекомендовал любой редукторный "кит" на 350-500 вт. Если не хотите держать два вела, можно поставить МК вперёд и менять колесо когда оно вам не сильно надо. Но если выберите легкий редукторник в 2 кг, он будет не сильно мешать передвигаться на педалях, и останется резерв на передвижение если силы внезапно "закончатся", и захватите акум ;). Акум на 25 км в одну строну понадобиться не менее чем 12 ач (500 втч), готовых в треугольник таких нет (бутылка максимум 10 ач), но можно заказать сборку у нас в "постоянных предложениях" в быстросъёмную сумку или короб. Но если будете немного помогать педалями то акума на 10 ач вполне может и хватить.

С рекуперацией совсем всё так плохо? :( Я как раз думал что можно эксплуатировать совсем без привязки к розетке. Заряжать на спусках и при равномерном движении, разряжать на подъёмах. Типа "копенгагенского колеса".

Лишний вел ставить некуда :( Я пока склоняюсь два комплекта задних собрать, чтобы маневренность переда не терять. Хотя опыта нет, может полный привод он и лучше будет.

Да я не собираюсь совсем без педалей ехать, педали крутить люблю, помощи в горку надо.

, редукторник 350-500Вт, Батарейку из 50 шт 18650 ионов в подрамную или подседельную сумочку. Редукторник можно не снимать- накату не мешает, на бездорожье поможет вылезать из говнен.
Установка назад не требует никаких доработок рамы/вилки.
Цена вопроса? Характеристики в сравнении с "бутылкой" 10 ач?

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1060
  • Сообщений: 9226
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, обычно рекуперацией на элвеле удаётся вернуть 5-10% емкости акума, если вы не собираетесь выступать в качестве динамо-машины ;). Такова реальность...
Вообще-то одним из быстросёмных решений может быть установка в переднее колесо Golden Motor Smart Pie
И рекуперация там вроде есть, если готовы мириться не очень хорошими тяговыми характеристиками...
Тогда стандартной "бутылки" на 10 ач должно хватить, тем более что она быстросёмная.
Заднее колесо конечно на порядок более "гемморойно" менять чем переднее. Хотя если по горкам то лучше ставить МК назад...
« Последнее редактирование: 28 Фев 2014 в 13:35 от Slider »

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Lexeich

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +23/-0
  • :
    5
    25
  • Сообщений: 285
  • Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 ,
У меня практически Ваша ситуация.
Хотя езжу и не каждый день, вот такая конфигурация. За час добираюсь. Аккумулятора хватает в оба конца.

Кому - татор, а кому - лятор!

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    217
    456
  • Сообщений: 7222
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Коллега слегка приукрасил возможности рекуперации, на скоростях, которые Вы планируете- 1-2% , будут успехом.

Цитата
на вопроса? Характеристики в сравнении с "бутылкой" 10 ач?
бутылка-лишь форма АКБ - внутри может быть что угодно, но 50 штук 18650 там не уместить.

Цитата
Цена вопроса?
Посмотрите в разделе Постоянные предложения.
 Вот здесь можно приобрести комплект 350 Вт http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19274.0
или тут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20732.0
здесь Вам соберут АКБ в сумочку http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19143.0
« Последнее редактирование: 28 Фев 2014 в 14:00 от -Владимир- »

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    183
  • Сообщений: 680
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну почему же никто не хочет читать форум? Уже  все разжевано пережевано по 100 раз. ваш случай не уникален :).  Почитайте форум, не ленитесь, если вы планируете  самостоятельно электрифицировать велосипед эти знания вам все равно пригодятся ,  в противном случае закажите сборку  профессионалам  с указанием необходимых характеристик на выходе  и не забивайте себе голову.
Тем более не понятно -   желаете ли вы купить это все в России или готовы заказывать за рубежом и имеете в этом  хотя бы начальный опыт.
По теме - рекуперация  в Москве на скоростях до 40 км/ч -  миф
Из проверенного:
Лучшие  мощные редукторники MAC , акки, киты  и т.п. http://em3ev.com/
Средние, легкие  редукторники  Q , киты,  и т.п. http://www.elifebike.com/ http://www.bmsbattery.com
Директ драйв наборы в Москве  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=97.0

По каждому пункту  есть  обсуждения на форуме, используйте поиск. Почитайте недельку, потом переварите  еще недельку и задавайте вопросы.

Еще есть раздел в форуме "Коммерция" , там вам соберут или продадут даже то чего не может быть :)




Alexander345

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так, похоже миф о рекуперации в моей голове начал рассеиваться. Цифры 1-2% выглядят совсем неинтересно. Хотя и не совсем понятно. Хотелось бы понять примерный КПД процесса.

Допустим, с пустым аккумом я скатываюсь с некой горки со скоростью в пределах 30 кмч, без участия тормозов и педалей. Потом разворачиваюсь и пытаюсь на набранном заряде въехать в эту же горку. Сколько я проеду в гору в процентах от длительности горки без педалей? Если буду педалировать в течение всего подъёма то насколько легче будет мне достичь вершины? Тут конечно будут потери на трение шин, узлов, сопротивление воздуха, да ещё без подтормаживаний врядли обойдётся, но всё же хоть примерно понять бы.

В любом случае, на практике без постоянной зарядки не обойтись? Тогда наверно приоритет бы сделал на уменьшение веса.

"Постоянные предложения" сейчас внимательно изучу, спасибо за ссылку.


Пока писал свой ответ, появилось сообщение от telnet, отвечу и на него :)

Форум почитаю с удовольствием, но читать всё подряд - в голове уже каша. Было бы здорово получить рекомендации от опытных , увлечённых людей. Чтобы вектор задали.

Мой случай, конечно, не уникален, но сложилось ощущение что большинство собирают электровел-скутер, чтобы валить 50 кмч и по-минимуму крутить педали :)

Заказывать сборку не хочу, собирать самопальный кит с аккумами от ИБП тоже. Хочу кит который можно установить самому (переставить на второй вел/дать на время друзьям попробовать).

Заказать за рубежом готов если это сулит существенную экономию или если в РФ это что-то трудно найти. Опыт покупок на ebay, amazon, через polar express, shipito и т.п. - имею. Но например с алиэкспесса пока ничего не покупал.

За ссылки и рекомендации ОГРОМНОЕ Спасибо! Погружаюсь! :)

vpk8

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    3
    137
  • Сообщений: 1038
  • Новосибирск
  • Сошел с дистанции ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хотя езжу и не каждый день, вот такая конфигурация.
Да, эта конфигурация вполне подходящая, вот только КУ123 - излишество, вполне достаточно КУ63.

Сошел с дистанции ...

Dragon

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    26
    36
  • Сообщений: 316
  • г.Балашиха
  • На батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Взять Q100 http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-3Y-12GE.4Q2HX, миниконтроллер http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-37-QE34.0KCJE с elifebike, аккум на li-ion. Поставить PAS сенсор .Только для помощи при 48в хватит 5-7 ач. Я такой маршрут на аналогичном Q128 моторе с 10ач проезжаю.

Вижу в подписи г. Москва. Какой именно район ? Нахимовский-Севастопольский где все в горках ?
« Последнее редактирование: 28 Фев 2014 в 16:08 от Dragon »

Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    95
    758
  • Сообщений: 4684
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так, похоже миф о рекуперации в моей голове начал рассеиваться. Цифры 1-2% выглядят совсем неинтересно.
процент рекуперации при езде по горам намного больше 10%.
коллега приводил справедливые для РАВНИННОЙ местности проценты - примерно 10%.  :exactly:


а это вообще полностью не соответствует действительности -
Коллега слегка приукрасил возможности рекуперации, на скоростях, которые Вы планируете- 1-2% , будут успехом.
это голословно, это некомпетентно, и это вводит Вас в заблуждение...  :neg: 
мои контраргументы:
первое - это то, что рекуперация на контроллерах инфинеон заявлена в спецификации (и работает) до скорости 15% от оборотов холостого хода!   ;-)
то есть при максималке 35км/ч рекуперация будет эффективна до скорости 5 км/ч.
у меня при максималке в 40 км/ч рекуперация прекрасно работала до скорости 6 км/ч.
так-же могу заявить, что при езде по равнинной местности только на торможениях регеном возвращалось около 10% энергии.
цифры получены ваттметром на одном и том-же маршруте при выключенной и включенной рекуперации...
а второе - это то что чем НИЖЕ напряжение - тем ВЫШЕ эффективность рекуперации.
по какой причине наш коллега Вас обманывает - не понятно...  :bn:
точный процент рекуперации при езде по местностям изобилующими продолжительными неровностями посчитать точно будет довольно сложно, так как все моторы и контроллеры разные, НО регениться будет однозначно больше 10-15%.  :exactly:
зависеть будет и от типа аккумуляторов, и от настроек параметров рекуперации в контроллере, и от тягово/скоростных параметров мотора.
в холмистой местности цифра легко может быть 20% и больше.  ;-)
« Последнее редактирование: 28 Фев 2014 в 16:19 от TULSUNDUR »

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    217
    456
  • Сообщений: 7222
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Москва и скорость до 30 км/ч не позволят нарекуперировать чего либо путного. 1-2 % это уже хорошо. Лев на своих скоростях и то около 5 % Хороший накат редукторника покрывает то, что можно нарегенить.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2614
  • Сообщений: 22489
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
точный процент рекуперации при езде по местностям изобилующими продолжительными неровностями посчитать точно будет довольно сложно, так как все моторы и контроллеры разные, НО регениться будет однозначно больше 10-15%.  :exactly:
Москва, как и Питер. довольно равнинный город.
Не знаю, с каких горок , + , собираются нагенерировать 10-15%.
В моем районе есть одна. Длинная и крутая. Но с учетом общей протяженности равнинного маршрута, толку от нее - чуть.

Я вот непонимаю, а какой смысл регенерировать на спуске?
Если дорога свободная, то потенциальную энергию имеет смысл потратить на спуск с максимально возможной скоростью.
Или Александр готов ползти сверху вниз, как улитка?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    217
    456
  • Сообщений: 7222
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Наверное просто не увидел исходных.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    95
    758
  • Сообщений: 4684
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я замерял СОВСЕМ без горок, ваттметром, на одном и том-же марщруте, с включённой и выключенной рекуперацией. в случае большого количества старт-стопов - 10% было подтверждено прибором.
само собой что при езде по шоссе без торможений в течение получаса - регеном ничего и не вернётся.
а так по статистике за одно торможение регенится до 30% энергии, потраченной на разгон до скорости, с которой началось торможение.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    217
    456
  • Сообщений: 7222
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Попробуйте замерять одним и тем же ваттметром не на ДД с вкл и выкл рекуперацией, а ДД и редукторник. И двигайтесь при этом в темпе до 30 км/ч как просит ТС. Вот тогда можете говорить о процентах.
Я катал по одному и тому же маршруту с ДД и редукторником. Потребление у Редукторника выходит на 10-15 % меньше. На ту же величину, что вы нарекуперируете.
У вас есть оба варианта движков -попробуйте и убедитесь. Поэтому 1-2 % на моём маршруте-это ещё много. Возможно даже наоборот при одинаковых скоростях дд даже с учётом рекуперации будет более энергозатратен.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1229
    716
  • Сообщений: 3345
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С мотором, на котором хороший реген, крутить педали будет сложно себя заставить. ;-)
« Последнее редактирование: 28 Фев 2014 в 16:33 от acyd »

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2
Страницы: 12>>ВсеВверх