Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Батарея из призматиков - как закрепить аккумуляторы внутри бокса.  (Прочитано 2155 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 434
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Добрый день. Планирую собирать батарею из 12 15Ач призматиков (http://eskutr.cz/cs/wina/270-wina-lifepo4-32v-8ah-hlinikove-pouzdro.html) внутри бокса 100х151х295мм. Нужно ли делать какие-то держатели для аккумуляторов типа

* bat.jpg (152.16 кБ. 1158x3485 - просмотрено 203 раз.)
или достаточно положить их друг на друга? Нижнему аккумулятору не будет плохо от того, что на нем лежит еще 5 кг аккумуляторов?

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    7
    47
  • Сообщений: 274
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если бы просто лежали... (Ваша батарея будет стоять вертикально?)
В поездке, ударные ускорения всей массы сверху будут очень не слабо сдавливать нижние ячейки. Представьте, что уронили ячейку плоскостью на пол. Ничего страшного, наверное. А теперь положите на нее остальные и еще раз уроните...
  Можно попробовать распределить нагрузки, сжав пакет с боков (зажав его между боковинами корпуса)  и вложив между ячейками амортизирующие прокладки. Вот только это неизбежно увеличит объем и ухудшит теплоотвод.

Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 434
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Да, батарея будет стоять вертикально. Если бы горизонтально - то никакой экстра нагрузки бы не было:) Немного увеличить объем я могу, т.к. по высоте есть запас 30мм. Вот я и думаю, как распределить нагрузки. В принципе могу попробовать сделать промежуточные держатели через 4 акк. Или сделать как в компьютере - поддержка каждого жесткого диска.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Внутри пакетов - (если не вакуум то) сильное разряжение.
атмосферное давление равно 100 кПа = 1.0197162 × кГс/см² т.е. чу-у-уть больше чем 1 кг на кв.см.

Площадь ваших призматиков 9х12=108 кв.см и на каждый из этих квадратных сантиметров давит кило атмосферы (думаю боковую площадь можно не учитывать) если б там был полный вакуум. даже если взять половину давления это 50 кг это намного больше чем давление возникшее от "положите на нее остальные и еще раз уроните..." К тому же тряска в аккум. кейсе это не совсем удар от падения на землю. ускорения разные как по силе так и по форме

Единственное что настоятельно рекомендуется между корпусом и самой нижней ячейкой проложить чего-нить демпфирующего но не из-за большого давления а из-за его неравномерного распределения по площади. мне кажется этого будет вполне достаточно.

Лично у меня 8 ячеек 20-амперных в стопу (точнее две таких стопки) сложены и на багажник положены были. проложил только пенку между нижней и корпусом и велокамеру меж корпусом и багажником.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Можно попробовать распределить нагрузки, сжав пакет с боков (зажав его между боковинами корпуса)
интересная идея. Переложить вес ячеек с самой нижней - на СТЕНКИ кейса.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Кстати, сегодня взял 2 стопки по 3 (слегка "погнутые") ячейки (напомню они 20 амперчасовые) положил их на плоскость и положил сверху еще одну плоскость и - встал сам сверху на них, и ничего, не лопнули, а наоборот, только выпрямились  /:-)
Скрытый текст
Мой вес 106 кг. т.е. на каждую давило по 50 кг.
« Последнее редактирование: 01 Мар 2014 в 08:41 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Согласен с Пионером, примерно так же и я делал.
Я собирал себе 4 раза так ;   пакетики склеивал между собой тонким двусторонним скотчем (без фанатизма пару  маленьких полосочек общей площадью примерно 5-7 кв сантиметров, далее фиксирую их скотчем, после по размеру (площади) пакетов вырезаю 2 стеклотекстолитовые пластины и так же скотчем их фиксирую к плоскости получившейся стопки ( верх и низ) , далее весь этот бутерброд заматываю скотчем по всей площади, с натягом примерно в 8 -10 слоев. Получается практически монолит, после обкладываю его пенкой в 5 мм и фиксирую всё это тряпочным скотчем, далее в корпус или сумку.

Добавлено 01 Мар 2014 в 08:22:15
Вот как это у меня выглядело ещё без пенки и окончательной изоляции выводов: 20 А-час 48 В

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
пакетики склеивал между собой тонким двусторонним скотчем (без фанатизма пару  маленьких полосочек общей площадью примерно 5-7 кв сантиметров,
:wow: фанатизм действительно не нужен. даже небольшие кусочки двухстороннего скотча отлично держат ячейки между собой (вчера отдирал друг от друга с бооольшим трудом - ячейки были склеяны 4-ми кусочками 3х3 см) достаточно 4 кусочков площадью 1,5х1,5 см.
если ячейки имеют ровную поверхность - можно просто двухстороний скотч если не очень плоские - двухсторонний скотч на вспененной(которая компенсирует неровности рельефа поверхности ячейки) основе(держит намертво /:-))
вырезаю 2 стеклотекстолитовые пластины и так же скотчем их фиксирую к плоскости получившейся стопки ( верх и низ) , далее весь этот бутерброд заматываю скотчем по всей площади, с натягом примерно в 8 -10 слоев. Получается практически монолит,
:neg:
если эту слойку замотать в натяг скотчем — на края будет действовать давление бОльшее, чем посередине несмотря на 2 текстолитовые пластины(они прогнутся). Не знаю, критично это для структуры ячейки или нет, но если давить, то давить равномерно а в таком варианте монолит будет стремиться принять форму цилиндра :pardon: со всеми вытекающими если не в прямом то переносном смысле :ah:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Стягивал скотчем так, что бы видимой деформации не образовывалось. Чем толще текстолит, тем меньше деформация, но больший вес, по сему толстый текстолит не использую, текстолит только как дополнительная защита. Не вижу большого смысла их очень сильно стягивать.
В принципе на фото всё видно.

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 434
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Большое спасибо за обсуждение. Уже придумал каким способом одновременно и скрепить аккумуляторы, и уменьшить нагрузку на нижние аккумуляторы. Осталось найти алюминиевые уголки и медную полоску в качестве проводника тока:) Сделаю - покажу (примерно через месяц).

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    264
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
позволю еще одну ремарку:
попробовал и встал всем своим весом (105 кг) на 4 пакета лифера 20-ти амперные. т.е. на самый нижний давил вес в 100 с лишним кг и ничего. в поряде.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

G_V_B

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 3
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
красиво собрал!, а как их нужно подключать? допустим у меня вот такие батарейки http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__48783__A123_3_3V_Lithium_Ion_2500mAh_Single_Cell_Battery.html
сколько их нужно и как правильно подключить чтобы было 48V 10ah, или может что-то лучшее посоветуете?

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1066
  • Сообщений: 9264
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
красиво собрал!, а как их нужно подключать? допустим у меня вот такие батарейки http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__48783__A123_3_3V_Lithium_Ion_2500mAh_Single_Cell_Battery.html
сколько их нужно и как правильно подключить чтобы было 48V 10ah, или может что-то лучшее посоветуете?
Сомневаюсь что это лифер, характеристики типичные для Lion-ок. Кстати A123 не только лифер выпускает...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

G_V_B

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 3
  • Украина, Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за ответ, я в этом новичок, :ah: можете подсказать из чего лучше собрать акб lifepo4 48v 10-12ah? на какую суму приблизительно нужно рассчитывать?

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    66
    42
  • Сообщений: 434
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Если собирать на таких ячейках - http://eskutr.cz/cs/wina/347-wina-lifepo4-32v-8ah-hlinikove-pouzdro.html, то около 10000р.
Я собирал на 15Ач ячейках.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel
Страницы: 1Вверх