Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: История электровелосипеда. Пишем вместе.  (Прочитано 3935 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Creator

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 2012
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
История электровелосипеда. Пишем вместе.

Самое старый документ посвященный электровелосипеду найденный мной в интернете относится к 1900 году (первый рисунок электровелосипеда - инструкция по переоборудованию обычного велосипеда в электровелосипед).

Первый серийный электровелосипед, отметившийся в истории изображен на втором рисунке. Газетная вырезка про это электровелосипед - второй рисунук - 1940-е годы.

Вот такой большой провал в истории электровелосипеда. Давайте заполнять его вместе.
« Последнее редактирование: 03 Июл 2009 в 21:53 от LW6600 »

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

LW6600

  • Гость
Добавлю небольшую статью-

Техника на марше
ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
Кандидат технических наук А. ПОПОЛОВ.

Всемирный велобум, охвативший практически все развитые и развивающиеся страны, в
полной мере подтверждает предположение о том, что грядущее столетие будет веком
велосипеда. По прогнозу американских специалистов, уже в первой четверти XXI
века двухколесные педальные машины начнут вытеснять автомобили и постепенно
станут основным средством передвижения. Обоснованность подобного прогноза
подтверждает общая картина происходящего. В США и Германии - безусловных мировых
лидерах по количеству легковых автомобилей на каждого жителя - ежегодно
продается велосипедов больше, чем автомобилей. Бесконечную вереницу
велосипедистов можно наблюдать на дорогах Дании, Голландии, Швеции и других
стран Европы. В Японии практически каждый второй житель регулярно ездит на
велосипеде, а Токио в часы пик буквально забит велосипедистами. Каждый день 500
миллионов человек ездят на велосипеде на работу в Китае. Во многих европейских
мегаполисах вводится запрет на автомобильное движение в городских центрах и
открываются бесплатные пункты проката велосипедов.

Невиданная популярность велосипеда не случайна, во многом она связана с
негативными последствиями автомобилизации. Дело в том, что автомобиль, завоевав
практически всю планету, стал главным потребителем невосполнимых природных
ресурсов (нефти), загрязнителем земли, воды и воздуха и "производителем" шума. В
автомобильных авариях ежегодно погибает людей больше, чем в иных кровопролитных
войнах. Главная же опасность автомобиля, как утверждают медики, в том, что он
отучил нас самостоятельно двигаться. Люди начинают понимать это и, чтобы
бороться с гиподинамией, пересаживаются на велосипед.

Внушительный перечень из более чем 30 тысяч зарегистрированных велопатентов
открыл в 1818 году родственник русского императора Александра I немецкий барон
Карл фон Дрез. (Он запатентовал двухколесный экипаж, который разгонялся, когда
ездок отталкивался от земли ногами.) Перечень этот продолжает постоянно
пополняться.

Велосипед был первым изобретением, позволившим человеку перемещаться быстрее и
дальше только за счет собственных мускулов. Но едва двухколесная машина
появилась на свет, изобретатели стали думать над тем, как увеличить ее мощность
и скорость. Начиная со второй половины прошлого века велосипед пытались
оснастить дополнительным источником энергии: паровой машиной, электромотором,
бензиновым и даже реактивным двигателем. Однако из-за большого веса,
громоздкости и целого ряда других недостатков ни один из них на велосипеде не
прижился. Тогда же, около ста лет назад, одновременно с электромобилями были
сконструированы и первые электровелосипеды. Но очень скоро и те и другие, не
выдержав конкуренции, уступили дорогу автомобилям, а сами надолго были забыты.

Второе рождение электровелосипеда произошло буквально на наших глазах. В 1994
году японская компания "Ямаха" начала выпуск нового велосипеда с дополнительным
электроприводом, а сейчас конструкторы фирмы разрабатывают модели
электровелосипедов уже третьего поколения. В прошлом году в одной только Японии
было продано 250 тысяч таких двухколесных "гибридов". Вслед за "Ямахой"
производством электровелосипедов одна за другой занялись компании "Хонда",
"Панасоник", "Саньо", "Мицубиси" и "Судзуки". Специалисты прогнозируют, что
через год-два на электровелосипедах будут ездить больше миллиона японцев.

Сегодня электровелосипеды выпускают все крупные велостроительные компании Азии,
Америки и Европы. На восьмой международной велоярмарке, проходившей в июне
прошлого года в Пекине, велосипеды с электроприводом разных моделей представили
23 велозавода, в том числе несколько китайских. Власти Китая считают, что
электровелосипеды способны заменить десятки тысяч чадящих и тарахтящих
мотороллеров и мотоциклов и тем самым существенно улучшить транспортную
ситуацию. В Шанхае, например, уже открыто 15 центров зарядки велосипедных
аккумуляторов и более 100 пунктов их замены. Кроме того, планируется построить
сеть аварийных зарядных станций, где любой велосипедист сможет, опустив в
автомат монету и вставив вилку зарядного устройства в розетку электрозарядной
колонки, быстро зарядить аккумулятор.

Современный электровелосипед - вполне комфортное, экологически чистое
транспортное средство, требующее минимальных затрат на содержание и совсем мало
места в гараже и на стоянке. Что касается скоростных качеств электровелосипеда,
то на горизонтальном участке дороги его без особого труда может обогнать обычный
спортивно-туристский велосипед. И дело тут не в низкой мощности мотора.
Электровелосипед специально сконструирован так, что электропривод вырабатывает
ток только тогда, когда велосипедист жмет на педали. Как только он перестает
работать ногами или разгоняется до скорости 20-24 км/ч, мотор автоматически
отключается. Хочешь ехать быстрее - крути педали.

На так называемых "тихих" электровелосипедах, развивающих скорость до 24 км/ч,
электропривод выполняет вспомогательную функцию - с ним велосипедист затрачивает
меньше усилий, что особенно важно в поездках на большие расстояния, при
встречном ветре или подъеме в гору. Мощность электромотора не превышает 250 Вт -
это величина, соизмеримая с мощностью, которую может достаточно долго развивать
сам велосипедист. На электровелосипеде трогаются с места на одних педалях. Когда
же скорость достигает 2-3 км/ч, специальный датчик на вилке приводного колеса
автоматически включает мотор. Но есть электровелосипеды с более сложными
датчиками, они включают электромотор сразу после трогания с места.

В Швейцарии и некоторых штатах США выпускают более мощные "быстрые"
электровелосипеды, скорость которых не ограничивается 20-24 км/ч. На них
устанавливают электромоторы мощностью 400 Вт и более, работающие независимо от
педалей. Мощность двигателя и соответственно скорость регулируются ручкой
"газа". На "быстром" электровелосипеде электрический привод играет основную
роль, а мускульный - вспомогательную. Технические характеристики у такой машины
примерно такие же, как у легкого мопеда. Ездить на "быстром" электровелосипеде
можно только в защитном шлеме, с правами на управление мопедом и номерным знаком
(его выдают вместе со страховым полисом). Привод электромотора передает усилие
на переднее или заднее колесо велосипеда при помощи шестеренчатого редуктора,
цепной передачи или фрикционного ролика, который прижимается к покрышке ведущего
колеса.

Вот уже несколько лет японские, тайваньские и немецкие фирмы выпускают
электровелосипеды с мотор-колесами мощностью 200-250 Вт, которые встраиваются в
ступицу. Идея мотор-колеса не нова, но до последнего времени эта конструкция не
находила широкого применения. Использование мотор-колеса на электровелосипедах
дало возможность отказаться от механической трансмиссии, а значит, значительно
повысить эффективность электропривода. Специалисты считают, что управляемое
бортовым микропроцессором мотор-колесо - наиболее удачная и перспективная
конструкция привода электровелосипеда.

На электровелосипедах обычно применяют никель-кадмиевые аккумуляторные батареи
емкостью 7-10 ампер-часов, весом 5-7 килограммов и более дешевые, но менее
долговечные и энергоемкие, герметичные свинцово-цинковые аккумуляторы с
желеобразным электролитом. Время зарядки аккумуляторной батареи - 4-5 часов,
запас хода при полной зарядке - 20-30 километров и более. Хотя уже появились
электровелосипеды третьего поколения, например "Старкросс" фирмы "Ямаха", с
запасом хода свыше 40 километров. Есть и новые, пока еще достаточно дорогие
никель-металлгидридные и никель-водородные аккумуляторы, увеличивающие пробег
электровелосипеда без подзарядки до 50 километров.

В США, Японии, Германии и других наиболее развитых странах уже сейчас
электровелосипед вполне может заменить второй семейный автомобиль, который
обычно используют для поездок на расстояние в среднем до 15 километров, например
на работу или за покупками. Особенно он пригодится не слишком спортивным и
пожилым людям, всем тем, кто осознает необходимость умеренных, но регулярных
физических нагрузок. В гараже, на стоянке, на проезжей части электровелосипед
занимает места во много раз меньше, чем малогабаритный автомобиль. И самое
главное, он не загрязняет окружающую среду.

В западных странах "тихие" электровелосипеды, у которых мотор лишь помогает
движению, наиболее популярны среди людей старше 40 лет. Больше всего на них
ездят в Японии и европейских странах. Молодежь привлекают скоростные модели с
мощным электроприводом и современным дизайном. На "быстрых" электровелосипедах
можно изменять мощность мотора, а постоянно крутить педали необязательно. Они
доминируют в США и Китае.

Цены на электровелосипеды в Европе, Японии и США колеблются от 1000 до 2000
долларов. Самые дешевые - в Китае и на Тайване, там их можно приобрести за 200-
350 долларов. Еще дешевле купить обычный велосипед и самому или в мастерской
поставить на него комплект электропривода: мотор, аккумуляторную батарею,
зарядное устройство, электронный блок, пульт и ручку управления.

В России даже на столичных улицах электровелосипед пока в диковинку. Хотя и у
нас есть конструкции, ничем не уступающие лучшим зарубежным образцам, в том
числе и электроприводы. Бестрансмиссионные электроприводы для велосипеда
сконструированы в московском научно-инженерном центре "Мехатроника", на фирме
"Инкар" из подмосковного Королева, в московских ООО "Старград" и ТОО "Рэдос". К
сожалению, это всего лишь единичные образцы, из года в год путешествующие по
международным выставкам и салонам велотехники, но так и не нашедшие своего
производителя. Вот лишь несколько примеров.

Уже много лет эксплуатируются инвалидная коляска, электровелосипед и легкий
электромобиль с мотор-колесами Василия Шкондина (ООО "Старград"), и ни разу ни
одно из его изобретений не отказало и не обнаружило каких-либо даже
незначительных дефектов. Заложенные в их конструкциях идеи защищены целым
пакетом российских авторских свидетельств и запатентованы в 28 промышленно
развитых странах. В 1990 году мотор-колесо Шкондина получило Гран-при и Большую
золотую медаль Всемирного инновационного салона в Брюсселе, а в мае нынешнего
года - золотую медаль на Международном салоне изобретений в Париже.

В ТОО "Рэдос" на базе низковольтного электродвигателя постоянного тока с
дисковым печатным якорем изобретатель Виктор Евсеенков разработал мотор-колеса
разной мощности для привода инвалидной электроколяски, электровелосипеда,
электроскутера, электровелорикши и транспортной электроплатформы. Эти
оригинальные двигатели тоже защищены авторскими свидетельствами и патентами.

На нескольких предприятиях Москвы и Подмосковья созданы тяговые конденсаторы
большой емкости, вполне способные заменить привычные аккумуляторные батареи.
Такие конденсаторы заряжают буквально за несколько минут, причем срок их службы
на порядок выше, чем у аккумуляторов. Конденсаторы большой емкости почти не
требуют затрат на обслуживание, легко поддаются утилизации и, что очень важно,
не загрязняют окружающую среду. В нынешнем году АО "Чепецкий механический завод"
в Удмуртии совместно с американской фирмой Ovonic приступает к выпуску никель-
металлгидридных аккумуляторов с высокой удельной энергоемкостью и сроком службы,
превышающим 1000 зарядных циклов. Эффективные двигатели для электровелосипедов и
других легких электротранспортных средств, усовершенствованные и новые виды
аккумуляторов и конденсаторов большой емкости, электронные системы контроля и
управления - все это есть и на российских предприятиях оборонной отрасли. Дело
только за производителями, да еще за развитой велодорожной сетью, которой
обустроены все развитые страны.

Классический велосипед, трансформированный в транспортное средство с педальным и
электрическим приводом, не только сохранил все свои преимущества: небольшой вес,
компактность, маневренность, бесшумность, экологичность, но и приобрел новые
привлекательные свойства: способность преодолевать большие расстояния, крутые
подъемы и встречный ветер с меньшими затратами физических усилий.

По прогнозу специалистов, к 2003 году количество электровелосипедов в мире
превысит два миллиона. Вполне вероятно, что их повсеместное использование
откроет путь для внедрения других видов экологически чистых электротранспортных
средств - электророллеров, электроциклов, электромобилей и электробусов.

Страницы: 1Вверх