Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.  (Прочитано 5688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

jeka

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +76/-0
  • :
    3
    331
  • Сообщений: 798
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что непонятно по HOWTO, можно задавать в этой теме. Первый пост будет корректироваться.


Базовый набор BMS состоит из платы, на которой есть главная плата и 7 плат расширения, 3 из которых отламываются.
Каждая плата расширения обслуживает до 4 ячеек. То есть, если Вам нужна BMS для батареи 16S, то Вам нужны 4 платы расширения. Если 17S - то нужно уже 5 плат расширения.

BMS занимается балансировкой ячеек, а также передает напряжения в контроллер. BMS питается от контроллера, поэтому балансирует она только когда контроллер включен.

Контроллер, на основе напряжений, полученных от BMS, управляет процессом заряда и разряда батареи. BMS не имеет силовой части и ничего не включает и не выключает.

Порядок настройки BMS.

1. Подключить BMS к контроллеру
2. Подключить батарею к платам расширения BMS согласно диаграмме
(диаграммы в низу сообщения)

3. Провести настройку конфигурации BMS
Для этого необходимо зайти в меню конфигурации BMS:

Меню -> BMS setup -> BMS enable =установить в "YES".
Далее войти в Меню -> BMS setup -> BMS setup. Там осуществляются все настройки BMS.

Каждая плата расширения должна иметь свой номер. У новой BMS платы расширения нумеруются по порядку и имеют номера с 1 по 7.
В конфигурации BMS (Channel A config) необходимо указать, сколько ячеек какой модуль расширения обслуживает. Модуль расширения может быть либо отключен (0 ячеек), либо опрашивать 2,3 или 4 ячейки.
Опрашивать 1 ячейку модуль расширения не может. Поэтому если у Вас на последний модуль расширения приходится одна ячейка, то с предпоследней платы берется еще одна ячейка и получается конфигурация 3 ячейки на предпоследней плате и 2 на последней.

4. Провести настройку типа батареи
В меню "Cell V config" установите нужный тип батареи (lipo, life). При выборе типа батареи подставляются типовые напряжения заряда-разряда-балансировки. При необходимости эти напржения можно изменить.

5. Проверка работы BMS и мониторинг напряжений.
Напряжения можно посмотреть как в виде цифр, так и графика.
При подключении график напряжений становится доступен при нажатии "вправо" с главного экрана.
Для просмотра напряжений в цифрах нужно зайти в  Меню -> BMS setup -> BMS setup -> Battery monitor
Стрелками можно листать платы расширения (влево-вправо) и каналы (вверх-вниз).

6. Cell V calibration позволяет самостоятельно провести подстройку для более точного измерения плат расширения. Обычно в этом нет необходимости, т.к. при изготовлении каждый модуль калибруется.
Для подстройки Вам необходимо иметь точный вольтметр.

7. BMS status
Отображает текущий статус батареи (разряжена, заряжена, балансируется и т.д.)

8. Cell board config
Позволяет изменить адрес платы расширения.
Для изменения адреса необходимо подключить к каналу A только одну плату расширения (все остальные платы расширения достаточно обесточить, т.е. отключить от них батарею).
После этого можно изменять адрес подключенной платы расширения, следуя подсказкам на экране.

BMS имеет два канала: channel A (канал, который подключен ко всем платам расширения BMS), и канал B, выведенный на контактные площадки.
Дополнительные платы расширения можно подключать как к каналу A, так и к B, но необходимо следить, чтобы адреса плат на одном канале не дублировались.
То есть, если у Вас есть дополнительная плата с адресом 1, то ее можно подключить к пустому каналу B, а к каналу A ее можно подключить только если на нем нет платы с адресом 1.



Картинки пользователей с темы обсуждения BMS, гда отображено правильное подключение к батарее:



======
Добавлено 27.05.2015
Схема распайки коннектора от БМС к плате:


« Последнее редактирование: 27 Май 2015 в 13:10 от илс »

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1812
  • Сообщений: 7539
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #1 : 05 Мар 2014 в 18:34 »
Надеюсь нумерация плат начинается от шнурка?

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6179
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #2 : 05 Мар 2014 в 21:13 »
Надеюсь нумерация плат начинается от шнурка?
да - от шнурка, во избежание путаницы.

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 867
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #3 : 05 Мар 2014 в 22:27 »
BMS балансирует ячейки постоянно? Есть какое-то различие в режимах работы BMS во время разряда батареи, во время заряда, в конце заряда? Использование зарядки батареи не через дроссель-контроллер возможно? Т.е. просто зарядник к батарее.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6179
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #4 : 05 Мар 2014 в 22:39 »
BMS балансирует ячейки постоянно?
нет, бмс балансирует ячейки по достижении установленного порога напряжения
Цитата
Есть какое-то различие в режимах работы BMS во время разряда батареи, во время заряда, в конце заряда?
нет - бмс всегда работает одинаково
Цитата
Использование зарядки батареи не через дроссель-контроллер возможно? Т.е. просто зарядник к батарее.
Да использование зарядки батареи обычным зарядником возможно, но в таком случае вы потеряете возможность отключения зарядки при первышении верхнего установленного напряжения на ячейках.


Вы в соседеней ветке сказали что данная БМС вам неинтересна, поскольку от идеи ее установки вы отказались,
отсюда у меня к вам вопрос - вы намеренно троллите данные ветки или из академического любопытства?

Spiderman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    35
    80
  • Сообщений: 867
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #5 : 05 Мар 2014 в 23:06 »
Вы в соседеней ветке сказали что данная БМС вам неинтересна, поскольку от идеи ее установки вы отказались,
отсюда у меня к вам вопрос - вы намеренно троллите данные ветки или из академического любопытства?

Прошу прощения за вопросы, я всего лишь прочитал "Что непонятно по HOWTO, можно задавать в этой теме". Не думал, что этим навлеку на себя подозрения.
Я не говорил, что БМС мне неинтересна, от установки отказался по причине того, что не получил ответы о возможности ее использования в то время, когда они были важны. Вполне возможно, что еще вернусь к этой идее. По-крайней мере, наконец-то ясно, что технически я ее могу использовать.

Езжу на электрифицированном доноре SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт, 50км/ч, контроллер Max-E (v1-RC7c) Пробег 8600км+
Ездил на Электровелоскут Yalishi с апреля 2011 - по октябрь 2013г. 42км/ч макс. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт
Lada Калина - хороший автомобиль

xorn

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 153
  • Мурманск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #6 : 05 Мар 2014 в 23:41 »
Здравствуйте. У меня по сути две батареи на велике, 8 и 8s, соеденены между собой толстыми проводами.
На обычной бмс17 проводков для подключения к батарее, между 8й и 9й ячейкой происходит падение, я наблюдаю его через селоги подключенные параллельно бмс. Причем столбик падает на треть по сравнению с остальными, очень много особенно при разряженой батарее. Соответственно сделал вывод что и бмс это падение оценит как провал на ячейке и отключит батарею, очень это нервирует.
Скажите, могу ли я с помощью вашей бмс исправить ситуацию и как будет выглядеть подключение?

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6179
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #7 : 06 Мар 2014 в 03:53 »
Здравствуйте. У меня по сути две батареи на велике, 8 и 8s, соеденены между собой толстыми проводами.
 
Скажите, могу ли я с помощью вашей бмс исправить ситуацию и как будет выглядеть подключение?
На бмс несколько блоков по 4 ячейки, они между собой опторазвязаны, тоесть ничто не мешает вам подключить 4+4 первых ячейки к первым 2 модулям и оставшиеся 4+4 к другим 2ум модулям. При общей конфигурации в 16S и при условии что вы правильно подпаяете балансирные провода(максимально близко к выводам ячеек) падение на межблочном кабеле в вашем случае не будет вносить погрешность в работу бмс вообще.

ligenik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    135
    14
  • Сообщений: 108
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #8 : 07 Мар 2014 в 00:55 »
Добавьте пожалуйста на сайт adaptto.ru ссылки на руководства по экплуатации для контроллера и BMS.
Считаю, рядом с кратким описанием продукта, подходящее место.
Спасибо.

Вороны любят кататься на льдинах.

devman

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-12
  • :
    104
    54
  • Сообщений: 602
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #9 : 13 Июн 2014 в 02:54 »
есть ограничения по химии ? lifepo4 поддерживается ?

IDDQDesnik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    194
    77
  • Сообщений: 462
  • МО, Фрязино
  • Ездун на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #10 : 13 Июн 2014 в 16:48 »
, оганичений по химии нет. LiFePo4, LiPo, LiIon и т.д. поддерживаются.

ligenik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    135
    14
  • Сообщений: 108
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #11 : 14 Июн 2014 в 18:25 »
В howto не указано каким образом обеспечивать охлаждение BMS. Это необходимо для сборки безопасной батареи.

Вороны любят кататься на льдинах.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1812
  • Сообщений: 7539
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #12 : 14 Июн 2014 в 18:38 »
ей НЕ нужно охлаждение. В режиме балансировки у нее тепловыделение ватт 8 от силы, легко рассеивается окружающим воздухом, а без балансировки (99% времени) она естественно вообще не греется

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

ligenik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    135
    14
  • Сообщений: 108
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #13 : 14 Июн 2014 в 19:10 »
(...) легко рассеивается окружающим воздухом (...)

К сожалению требование по рассеиванию окружающим воздухом не подходит так как BMS будет окружать не воздух, а материал защищающий батарею и BMS от внешних воздействий. Внешние воздействия: влага, физические воздействия, солнце, резкие перепады температуры.

Вороны любят кататься на льдинах.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1812
  • Сообщений: 7539
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #14 : 14 Июн 2014 в 19:18 »
Если вы думаете, что она у меня на улице болтается, то глубоко ошибаетесь:



И все это внутри Pelican case 1300. Который, между прочим, довольно термостойкая герметичная хрень из 5мм пластика. И поверьте, воздух, он все равно есть. Вы же ваккум делать не будете? В моем случае тепло еще уходит в батарейку, но прогреть 12кг лития хоть на градус 8-ю ватами, это из области фантастики. Поэтому вешайте, куда вам хочется и не беспокойтесь ни о чем
« Последнее редактирование: 14 Июн 2014 в 19:23 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

ligenik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    135
    14
  • Сообщений: 108
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #15 : 14 Июн 2014 в 20:26 »
Для того чтобы BMS не перегрелась выше 120 градусов, при 8 Вт излучаемого тепла, при 50 градусах внешней температуры и упаковывании вспененным полиэтиленом. Мои расчеты показывают, что максимальная толщина этого полиэтилена должна быть не более 4 мм.

А что Вы используете между батареей-BMS и BMS-пеликан я не знаю. Подскажите. Я посчитаю.

Вороны любят кататься на льдинах.

неволшебник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    109
    68
  • Сообщений: 523
  • РУСЬ
  • RUSNOD
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #16 : 18 Июн 2014 в 17:32 »
,нижайше прошу прощения,однако,раз это таки технический форум значит технические "тонкости" ,в отличии от грамматических должны быть правильными --- у электрохимического элемента большой палкой обозначается ((+)плюс), а маленькой ((-)минус).... http://trigada.ucoz.com/index/uslovnye_graficheskie_oboznachenija_v_ehlektricheskikh_skhemakh/0-40
то есть так --->
« Последнее редактирование: 18 Июн 2014 в 17:39 от неволшебник »

jeka

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +76/-0
  • :
    3
    331
  • Сообщений: 798
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Краткий HOWTO на BMS, Пока создается мануал.
« Ответ #17 : 20 Июн 2014 в 20:56 »
,нижайше прошу прощения,однако,раз это таки технический форум значит технические "тонкости" ,в отличии от грамматических должны быть правильными --- у электрохимического элемента большой палкой обозначается ((+)плюс), а маленькой ((-)минус).... http://trigada.ucoz.com/index/uslovnye_graficheskie_oboznachenija_v_ehlektricheskikh_skhemakh/0-40
то есть так --->

Да, все верно. Какие картинки были, такие и вставил. Скоро нарисуют нормальную картинку, ее прикреплю.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.
Страницы: 1>>Вверх