Строим мини-круизер на электротяге

Автор DIVAS, 13 Март 2014 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: DIVAS от 13 Март 2014 в 23:26
Немного предыстории
...
Приветствуются любые идеи, опыт, ссылки и т.п.
В длинных (пред)историях приветствуются картинки.
Конечно если хотите, чтоб вашим вопросом озадачилось как можно больше народа. ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Как бы менять расчитаные инженерами маятники не айс,может боком выйти.Лучше всеже готовую раму брать,подбирая под условия,под себя. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

DIVAS

Цитата: aleks17121960 от 16 Март 2014 в 09:53
Как бы менять расчитаные инженерами маятники не айс,может боком выйти.Лучше всеже готовую раму брать,подбирая под условия,под себя. ;-)

Если бы я сам не был каким-никаким инженером, я бы не строил себе байк, а купил бы готовый или заказал бы его расчёт и постройку у других инженеров. ;)

Почему я до сих пор сам не сварил себе раму?
1. Я не умею варить и не хочу этому обучаться на изделии, от которого будет зависеть моя жизнь.
2. У меня нет нужного ассортимента качественного материала.
3. В городской квартире мне этим заниматься немного негде.

У меня есть образец самых неудачных с инженерной точки зрения технических решений рамостроения, привезённый из Китая. Несмотря на всю его неудачность, этот образец не так уж плохо ездит и имеет приличный запас прочности, хотя и имеет кучу недостатков. Проанализировав эти недостатки, я сделал много выводов о проблемах рамостроения и вариантах их решения.

Удлинённые задние вилки продаются в Китае, можно купить готовую для многих популярных там мотоциклов и мопедов (самое сложное - подобрать....). Кстати, большинство из них неплохо сделаны.
Расчёт изменений конструкции при удлинённой задней вилке сводится к пересчёту векторов сил взаимодействия амортизаторов с рамой и вилкой и вилки с рамой. В остальном для рамы всё остаётся неизменным. Насколько я вижу по схеме рамы Явы, она вполне допускает изменение угла и увеличение силы упора задних амортизаторов. Изменение векторов сил на оси качения задней вилки тоже выглядит допустимым для Явовской рамы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

[user]DIVAS[/user], имейте в виду, что в раме в результате эксплуатации накапливаются усталостные напряжения и возникают трещины. Так же элементы рамы корродируют и конструкция существенно теряет жесткость. Поэтому я вам настойчиво не рекомендую использовать старые рамы непонятного происхождения.
Вот, к примеру, в спорте каркас, ремни, сидения и др. имеют омологацию на 5 лет.
Дальше их использовать на гонках нельзя.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

NEGRA

если вам хочетса што то большое типо мотоцикл переделать то как ево поместить в квартирные условия? если вы выбераете што то, то наверно в питере есть сайт продажи б.у вело мото, легше с нево што то подберать и вам при выборе можно к продавцу приехать и в живую посмотреть што вы выбрали, поэтому приведите тут этот сайт здесь, и выбранные вами позиции, я думаю в питере большой выбор разной б.у техники, в латвии например такой сайт по продажи пользуетса у народа http://www.ss.lv/  в питере наверно тоже есть какойто

DIVAS

В квартирных условиях я его буду только собирать, т.к. другой тёплой удобной для работы площадки у меня нет. А храниться он будет на подземной стоянке неподалёку, так что тут проблемы большой нет.

Сайт с мотобарахолкой есть, но там нет ничего адекватного - всё завалено битыми спортбайками и дохлыми скутерами.

Вроде как нашлась новая рама от Раптора 50 с магазинной разборки, завтра поеду смотреть. Если комплектация устроит, то прямо завтра же её и возьму, пока не убежала.

В любом случае, благодарю всех участников темы за участие. :-)
Как привезу раму, будем думать дальше...

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vladk

Цитата: DIVAS от 15 Март 2014 в 13:31
Цитата: vladk от 15 Март 2014 в 10:42
Вот это размах, от 50-ка до 650-ки.
Автор, на motolom.ru есть рамы, но в основном с документами. По М1- www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20485.msg378831#msg378831
А причем тут М1? Штука конечно клёвая, но как-то совсем мимо темы...
[/size]
Эко вас...
Спойлер
Цитата: DIVAS от 14 Март 2014 в 01:08
Цитата: NEGRA от 14 Март 2014 в 00:33
М-1 тут веломастера переделывали, правда не круизер но ноги до дороги достают и батарейка приличная, надеюсь вы видели на этом сайте, если не видели посмотрите
Если Вам не сложно, Вы не могли бы поделиться ссылкой? Чего-то пока не вижу такой темы, а поиск ругается на слишком короткий запрос...

С вашей комплекцией и запросами по г/п, Раптор- худший вариант (маятник на с/блоках, одноместный наглухо, очень короткий, ну и не круизер ни разу к тому же). Не забывайте также, что японские рамы- это качественная конструкционная сталь или хроммолибден (что посвежее), бюджетному китаю недоступные; при прочих равных "японец" будет либо легче, либо прочнее.
"Сайт с мотобарахолкой есть, но там нет ничего адекватного - всё завалено битыми спортбайками и дохлыми скутерами"- используйте поиск, по слову "рама", не ленитесь заглянуть дальше первой страницы его результатов:
http://www.motolom.ru/good.php?id=98614&highlight=%F0%E0%EC%E0
http://www.motolom.ru/good.php?id=96544&highlight=%F0%E0%EC%E0
http://www.motolom.ru/good.php?id=92890&highlight=%F0%E0%EC%E0
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

DIVAS

А, я уже и забыл что была речь про М1...

Да я там дорыл страницы примерно до 20ой, правда не по слову "рама", а по разделу "рама и иже с ними".
Предложенные варианты я видел. Варианты хороши, но все по разным городам разбросаны. Тех двух городов, которые не Москва, я даже и не знаю таких...
Мне самому туда ехать смотреть некогда, а брать не глядя что-то стрёмно, тем более что денег они стоят нормальных - на такую цену мне, во-первых, созреть надо, т.к. я планировал на раму и всю подвеску в комплекте не более 20 тыр, а во-вторых, за такую цену я был бы готов купить раму только в случае 100% гарантий, а это явно не увязывается с покупкой в России с рук с доставкой из другого города.

Варианты привоза рамы из Китая я рассматривал потому что у меня там сейчас знакомый есть, он может там всё посмотреть, оценить состояние и мне отправить. Т.е., по сути, мне из Китая притащить раму проще чем из Москвы.
К тому же, там рамы от Yamaha XV250 стоят втрое (ну, с доставкой - вдвое) дешевле чем эти предложенные варианты здесь. Конечно, XV250 и модель попроще-постарее-послабее сильно, но я думаю что мне хватило бы и её. Хотя, если постараться с поиском, то там и Хонда Стид есть... Только собирать всё это по отдельным частям вслепую не очень хочется, поэтому я всё-таки переключился на поиск рамы здесь, либо целым комплектом с подвеской там.

Пока всё же склоняюсь в сторону Раптора. В общем-то народ на них катается, и даже вдвоём, только с движками все мучаются. Сколько про них читаю - только с движками у всех проблемы, а так в общем все довольны.

Может он конечно и не круизер, но кто же он тогда? Я конечно не спец по терминологии, но ближайшим по смыслу был бы чоппер, так ведь он и не чоппер тоже - пропорции не те. В целом, для моих требований он мне видится вполне подходящим.

Ну а маятник на сайлентах - это не самое страшное. Главное чтобы ширина крепления этого маятника была не слишком маленькая. В общем, завтра посмотрю раму, сделаю свои выводы об этой конструкции. Если понравится, то возьму её. Если нет - буду думать дальше.....

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#44
Донором всё же стал Regal Raptor dd50e.
Раздобыл раму и остальную подвеску, включая задний маятник и переднюю вилку. Всё новое, с магазинной разборки (был разобран целый мопед на запчасти).

Что в этой раме хорошего?
- она у меня есть (в отличие от разных других идеальных сферических рам в вакууме)
- она как раз подходит для постройки мини-круизера/чоппера, классифицирующегося как мопед
- она имеет вполне приличную геометрию в плане наличия всех необходимых элементов жёсткости - треугольники из труб, плоские вваренные треугольники и т.п.
- она очень прилично сварена - сварки не жалели, все силовые элементы густо проварены по всему периметру без соплей.

Что в этой раме плохого?
- задний маятник на ПЛАСТИКОВЫХ сайлент-блоках. Сайленты реально какие-то детские, буду их менять на нормальные.
- геометрия задней подвески.
- вынос под пассажирское седло слабоват и коротковат

Вот геометрия задней подвески мне особенно не нравится. Её я буду переделывать, как и вынос пассажирского седла.
Проблема в том, что точки крепления амортизаторов к раме находятся практически над осью качения маятника, а на маятнике амортизаторы крепятся примерно на середине его длины. Точные расчёты я пока не проводил, но по средним прикидкам при таком расположении амортизаторов нагрузка на них примерно в 3-5 раз больше, чем на ось заднего колеса. А на ось качения маятника - примерно в 2-3 раза больше чем на ось заднего колеса. И это только в статике.

Идея переделки состоит в выносе верхних точек крепления задних амортизаторов назад примерно на 20-30 см, до сдвига около 10см вперёд относительно нижнего крепления. Нижние точки крепления амортизаторов также предполагается вынести назад, максимально приблизив точки крепления к оси заднего колеса.
При таком выносе пассажирское седло как раз будет расположено на этом выносе и весь вес пассажира и багажника пойдёт напрямую в задние амортизаторы, а не на раму. Нагрузка на маятник также многократно снизится, т.к. вырывающее назад усилие уменьшится раз в десять, вертикальное усилие на ось качения маятника также уменьшится раз в десять, ломающее усилие на раму маятника почти полностью исчезнет, т.к. амортизаторы будут упираться в ось колеса, а не в середину рычага. Останутся только динамические усилия, а это уже гораздо меньше чем статика+динамика.
Недостаток переделки - при том же ходе амортизаторов ход подвески будет меньше. Впрочем, он останется достаточным, если поставить правильные амортизаторы - это подтверждает множество "обычных" китайских мотоциклов и электропедов, у которых геометрия подвески именно такая.
Зато нагрузка на амортизаторы будет меньше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

holevovka

фото в студию, да побольше

DIVAS

#46
Фотографии какой части этого чуда представляют наибольший интерес?
Общие виды есть здесь:
http://motobum.ru/shop/13895_%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2/337908_%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0+%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0+Jordan%2C+Despod%2C+Regal+Raptor%2C+Ironeagle

Более детально могу сфотографировать завтра.

В общем, высадил я один "сайлент-блок" из маятника. Можно сказать, пальцем выдавил.
Две пластиковые втулочки с фланцем вставлены с двух сторон в трубу, а в эти втулочки вставлена стальная толстостенная трубка, в которую вставляется болт. Вот и вся система.
Сайлент-блоками ЭТО назвать никак нельзя. Это фуфло полное.
В общем, под замену их, однозначно.
А так в общем конструкция вполне нормальная, болт достаточно толстый (12мм) и ширина между крепежами маятника вполне адекватная.

Водительские подножки, по всей видимости, буду выносить вперёд и раздвигать.
Раздвигать - для того чтобы больше места для батарей было. По предварительным прикидкам, посадка остаётся довольно комфортной, если ширина между коленями не более 50см. Батареями буду набивать всё что можно до упора.

Насчёт МК пока не определился. (Я выбрал вариант именно с МК. Не хочу греметь цепями и занимать драгоценное место в раме.)
Очевидно, что это будет QSmotor, вопрос только в том, какой именно. Почему QSmotor? Потому что в Китае это наиболее доступный вариант мощных МК. Покупку МК в других местах не рассматриваю, т.к. все остальные варианты дофига дороже как по стоимости самого МК, так и по доставке. (из Китая мне возят по $7/кг)

Если я правильно ошибаюсь, то мопедами нынче считается то что до 50см3 или до 4кВт. Мне уже несколько раз попадалась эта цифра про "мопед <4кВт", но я так и не нашёл официальный документ. В любом случае, я хочу уместить этот проект в рамки того что будет являться мопедом, ибо париться с кучей бумаг, получением ПТС и регистрацией самодельного ТС мне что-то влом, а главное бессмысленно, ибо статуса мопеда мне вполне хватит.
Исходя из этого, я думаю два варианта:
1. один мотор 3 кВт (задний).
2. один мотор 2.5кВт (задний) и второй мотор 1кВт (передний).

Размер колёс, наверное, оставлю стандартный Рапторовский - 3-17" переднее и толстое 12" заднее.
Тем более что у QS как раз есть цельномонолитные МК с широким ободом на 12, 13, 14 и 16".
Была мысль поставить заднее колесо побольше (например, 13", 14" или 16"), но потом пришло понимание того что вся конструкция из-за этого станет выше, чего мне как раз таки не хочется. Можно было бы поставить 13", но на такой размер моторезины почти нет. Поэтому заднее колесо оставлю стандартно-маленьким.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

Может вам сразу купить готовый, а раму продать:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21495.0;topicseen

Или хоть почитать о его постройке:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15288.0
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DIVAS

#48
Цитата: Steel RAT от 24 Март 2014 в 00:25
Может вам сразу купить готовый, а раму продать:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21495.0;topicseen

Или хоть почитать о его постройке:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15288.0

Ну, если бы я хотел сесть и поехать - я бы наверное его купил. Несмотря на не совсем законченный внешний вид, аппарат по ссылке весьма хорош. Да и цена вполне себе хороша.

Но есть нюанс - я всё же больше хочу его построить, чем просто сесть и поехать. Ну, руки у меня чешутся что-нибудь сотворить.
К сожалению, мне не попадалась ранее эта тема о постройке маленького электроХарлика. Спасибо за ссылку!!
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

-STEP-

[user]DIVAS[/user], Кстати,если обратить внимание на определение мопеда ПДД то -

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.
Хочу обратить внимание на " приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50"-То есть 1 двигатель не должен превышать мощность 4кВт (обьем 49сс) ,но не говорится о том один ли двигатель стоит на ТС. Поэтому 1,2,10 двигателей объемом 49сс (или в нашем случае 4кВт)-не является нарушением.Как идея ставить 2 4кВт МК? :-D
https://www.youtube.com/watch?v=60_Qjlt4-TA
И даже ему)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

DIVAS

#50
Цитата: Степан01 от 24 Март 2014 в 05:47
[user]DIVAS[/user], Кстати,если обратить внимание на определение мопеда ПДД то -

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.
Хочу обратить внимание на " приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50"-То есть 1 двигатель не должен превышать мощность 4кВт (обьем 49сс) ,но не говорится о том один ли двигатель стоит на ТС. Поэтому 1,2,10 двигателей объемом 49сс (или в нашем случае 4кВт)-не является нарушением.Как идея ставить 2 4кВт МК? :-D
https://www.youtube.com/watch?v=60_Qjlt4-TA
И даже ему)

А зачем жадничать?
Я хочу построить неспешное и притом максимально экономичное транспортное средство. Это ж чоппер, а не ракета земля-столб спортбайк.
По средним прикидкам, туда и 1.5 кВт хватило бы для неспешной езды до 50-55 км/ч. Однако, чем больше запас мощности у мотора - тем выше КПД на разгоне, подъемах и т.п. Ибо когда на разгоне в 1.5-киловаттный движок задувается 4 кВт, он работает далеко за пределами разумных режимов и КПД при этом ниже плинтуса. А если в 3-киловаттный движок надуть те же 4 кВт, то всё становится значительно веселее. А в остальное время никто не мешает спокойно ездить хоть на 20% мощности.

Два мотора у меня было в предыдущем электропеде - в общем-то, основной плюс такого решения в проходимости и бодрости залезания на ступеньки (это было очень удобно при закатывании в подъезд по лестнице). Но при этом спереди шибко мощный мотор не нужен. У меня было два мотора по 450 Вт (какие были - те и воткнул). Второй движок ставил для увеличения мощности, ибо на одном 450Вт оно ехало (особенно на разгоне и в гору) как-то совсем вяло. К тому же, у меня второй МК вместе с контроллером валялся ненужный.

Другой аргумент за два мотора - использование рекуперативного торможения на оба колеса. Это здорово помогает на скользкой дороге, если это рекуперативное торможение реализовано нормально.
В принципе, если не получится его сделать именно рекуперативным, то можно на крайняк сделать его просто электромагнитным - тормозить в резисторы в несколько ступеней. Типа, нечто вроде "E-ABS" у китайцев.

Есть, однако и свои недостатки у переднего мотора - рулить с мотором тяжелее чем без него. Мне-то при моих 100кг вполне нормально, а вот девушке совсем не понравилось. В общем-то, наиболее всего это сказывается на манёврах на малой скорости, т.к. на "большой" скорости физика руления уже другая.

А ещё, чтобы снять переднее мотор-колесо, нужно всю морду разбирать, т.к. колесо снимается только вместе с передними амортизаторами, а потом амортизаторы снимаются с колеса.

Я пока не решил, один мотор буду ставить или два...  Но жадничать точно не буду, общей мощности 3-3.5 кВт мне точно хватит.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

Цитата: Степан01 от 24 Март 2014 в 05:47
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.
У вас русский родной? :) Поставить можете хоть пять, но приводить в движение одновременно сможете только одним.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DIVAS

#52
Я думаю, дальнейшее обсуждение возможности инакочтения определения мопеда в этом топике лишено смысла, т.к. мои требования не превышают любое понимание определения мопеда и суммарной мощности в 3-3.5 кВт мне достаточно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Уже много дней роюсь в форуме, никак не могу сориентироваться в контроллерах. Запутался.

Пока что отфильтровал два основных варианта - Infineon и Adaptto Max-E/Mini-E.

Adaptto конечно сделали безумно крутую штуку, но как-то она слишком дофига стоит. Как-то она совсем не вписывается в бюджет, хотя и хочется.

Вариант #2 - Infineon. Что это за зверь вообще? По названию похоже на что-то китайское. На форуме я выявил два понятия - "Инфинеон от Льёна" и "Инфинеон от Целлмана". Что всё это значит? Кто это такие и где найти нормальную полную инфу по этим контроллерам? Как их настраивать/программировать?

Жаль что на форуме нет внятной организованной темы про контроллеры. Я уже запарился читать эти 170 страниц темы про Инфинеоны, а ясности так и не прибавилось ни на грамм - каждый обсуждает свою личную проблему, а общей инфы нет как не было.

Что умеют Cycle Analystы и другие "Аналисты"? Чем они функционально отличаются? Где на них есть внятная инфа?

Пните меня пожалуйста в нужную сторону!
Куда читать, чтобы разобраться во всём этом?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)